Какой лить бензин?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#31 Сообщение Angstrem »

VeryOldSeadog писал(а):Полная каша. Дьявол прав. Сотрясать воздух не буду. Всё можно найти в яндексе.
отличный аргумент :rofl: "оппонент (то есть я) — лох. но доказывать я ему ничего ну буду. пусть ищет сам" :rofl: если цитированный вами фрагмент показался "кашей", покажите, где вы там логики не видите, и где я там ошибся. если не можете, то действительно не стОит сотрясать воздух и вводить людей в заблуждение, пугая его глупыми страшилками про прогоревший выпуск.
Алексей, раз уж вы смогли найти такие ссылки в яндексе, будьте добреньки, запостите их. А зодно попробуйте вспомнить хоть один РЕАЛЬНЙ пример — ваши знакомые, вы сами — когда у человека прогорели в моторе клапана из-за того, что он лил бензин с ОЧ выше, чем минимально рекомендованный. кстати, а сколько надо проехать на высокооктановом бензине, чтоб клапана прогорели, не подскажете? детонация может разрушить двигатель за несколько десятков км, а 98-ой бензин?
я в свою первую машину, таз-пятерку, первые 50 тыс. км лил 95-ый бенз вместо 92-го, блаж, понимаете, напала. и хоть бы хны :-) так за сколько высокооктановый бензин разрушает клапана? или японцы вытачивают калапаны из менее качественной стали, чем наш рассейский автопром? ;-)

и еще, до кучи. в мануалах к любой технике производитель пишет: "заправлять бензином с ОЧ не ниже такого-то". ниже — нельзя. выше — можно! вы думаете, дураки мануалы пишут? вы думаете, производитель так пишет, чтоб почаще влетать на ремонт движка по гарантии, чтоб показать, как он любит своих клиентов? :rofl:

Добавлено спустя 44 минуты 11 секунд:
VeryOldSeadog писал(а):Существенная разница в детонационной стойкости есть результат существенной разницы во времени горения.
вот это действительно полная шляпа.
хотите сказать, что чем медленне горит топливо, тем выше его ОЧ, отражающее детонационную стойкость?
тогда найдите объяснение факту, что метилтретбутиловый эфир (ОЧ по исследовательскому методу 115-135 — и это не из галимого яндекса, а из справочника) и сам горит быстрее, и при добавлении в бензин (с целью повышения ОЧ) заставляет гореть его быстрее.

разница в скорости бензинов имеется, но она мизерная, она не влияет ни на что. и уж точно октановое число не есть результат разницы во времени горения

если скажете, что это каша или отправите меня погуглить, вместо того, чтоб привести какие-либо факты, мы все будем считать это равносильным признанию: "да, я, VeryOldSeadog, был не прав, но признаваться в этом никак не хочу, гордость не позволяет" :-)
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#32 Сообщение karmoran »

В догонку к моему посту на предыдущей странице
Angstrem писал(а):я в свою первую машину, таз-пятерку, первые 50 тыс. км лил 95-ый бенз вместо 92-го, блаж, понимаете, напала. и хоть бы хны
Лил ты 95 а прикинь что реально он был 93-94.. ну и авто у тя расчитано было не на 92 а на 91-93.. вот и конец сказки. )))
Дим, еще раз выстраиваю логическую взаимосвязь:
Момент опережение зажигания - октановое число- качество смеси.
Просто для размышлений на досуге ;-)
Подсказка.. момент опережения зажигания на высоких оборотах меньше... с чего бы это? ;-)

По поводу прогарания и непрогарания клапанов.. JohnAl,Angstremне стоит быть категоричным вопрос далеко не однозначен.
На практике - сильно будет влиять такие факторы как стиль езды, погрешности в регулировке качества смеси.. ну и при механическом опережении зажигания - его регулировка.
Тоесть к примеру.. использование 98 при рекоммендуемом 95 и слегка забагащенной смесью возможно приведет к прогару клапанов и непривело бы в случае использовании 92 с той же настройкой качества смеси.. и наоборот.. Момент опережения так же влияет на эту зависисмость ведь воспламенеие ДОЛЖНО происходить не только от сжатия а еще и спровацированно искрой.
ПыСы: Говорить что от 98 прогорят клапана 100% не стоит, разница в октановом числе(читай момента воспламенения от сжатия) минимально, но как усугубляющий фактор это можно считать легко. Докучи.. конструкция моторов(режим эксплуатации, температура окружающего воздуха, атмосферное давление) у всех разная и говорить что вот этот расчитан на 95 и небольше не меньше а вот этот на 98 или 92 небольше неменеьше, НЕЛЬЗЯ!
А вот ктонибудь лил 98 вместо 76 и после этого у него клапана не прогораели и выпуск не посинел? ))))
Good riddance to bad rubbish

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Какой лить бензин?

#33 Сообщение Lurker-beta »

так за сколько высокооктановый бензин разрушает клапана?
зависит от
1)условий эксплуатации
2)от того на сколько высокооктановей бензин чем надо ИМХО если лить на 1 ступень выше чем надо (98 вместо 95 или 95 вместо 92) то в подавляющем большинстве случаев ничего не будет. а вот на 2 ступень выше (98 вместо 92) я бы сильно поостерегся.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
АлкоРайдер
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,526
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 09:12
Род занятий: авиация
Откуда: Королёв, МО
Имя: Иван
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#34 Сообщение АлкоРайдер »

А вот ктонибудь лил 98 вместо 76 и после этого у него клапана не прогораели и выпуск не посинел? ))))
Вспомнил историю с одним моим приятелем, который в двухтактный движок залил 98-го вместо 92-го (маслом разбавить не забыл). Мот полетел как птица, но вдруг внезапный удар, колесо в юз. Взгляд вниз и, о ужас, поршень торчит наружу :rofl:
Вы тут конечно много красивых слов сказали, добавлю только из своей практики: лью 92-ой, беды не знаю. Однажды захотелось эксперимента, залил 95-ого на лукойле. Всякие там "экто" и всё такое. Мот поехал кое-как! Я долго плевался!! Тяга какая-то неравномерная, то провал, то как подхватит!! И начал глохнуть когда катишься с выжатым сцеплением. В общем с грехом пополам дожёг бак, залил 92-ой и снова взохнул спокойно.
пьём и писаем!!

Аватара пользователя
WBear
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Какой лить бензин?

#35 Сообщение WBear »

DssD писал(а):По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92
Во все свои япономарки, как авто, так и мото, всегда лил 92-ой, как написано в мануале. В Дрозда тоже лью 92, так как в мануале написано:
Используйте неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу 91 или выше. Если при равномерном режиме и нормальной нагрузке на двигатель слышны металлические детонационные стуки, поменяйте марку используемого бензина.
Никаких металлических звуков не слышу :)

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#36 Сообщение Angstrem »

karmoran писал(а):Лил ты 95 а прикинь что реально он был 93-94.. ну и авто у тя расчитано было не на 92 а на 91-93.. вот и конец сказки. )))
Феникс в бэху льёт 98-ой вместо 95-го. тоже горя не знает :-)
Alis в бэху льёт 95-ый вместо 92-го. 150 тыщ пробег — и всё в порядке.
karmoran писал(а):А вот ктонибудь лил 98 вместо 76 и после этого у него клапана не прогораели и выпуск не посинел? ))))
ну, не будем обсуждать отличия 76-го от 98-го. мотоциклы на 76-ом не ездють :-) а то так доберемся до того, что начнем всерьёз искать причину падения мощности после заправки мотоцикла березовыми щепками :rofl:

собственно, никто ж не утверждает, что бензины ничем не отличаются. да, отличаются. но я толкую-то о чём: о том, что разница эта так малозаметна, что на любой гражданской технике никаких отрицательных последствий от употребления высокооктанового бензина для движка не будет.

я привёл три таких положительных примера из реальной жизни — своей и близкознакомых людей, — теперь покажите мне человека, у которого бы от 95-го или 98-го бензина действительно прогорели клапана или прогорел изнутри (не был съеден снаружи коррозией, а именно прогорел изнутри) выпускной коллектор. не от погнутых клапанов, не от смещения фаз газораспределения из-за износа ГРМ, а именно из-за бензина.

двигатели конструируют и мануалы пишут не дураки. "92 и выше", "95 и выше". нигде не указывается "но не более 95"
Lurker-beta писал(а):а вот на 2 ступень выше (98 вместо 92) я бы сильно поостерегся.
подкоплю деньжат, куплю себе мелкий кроссач занедорого для фана и буду специально заправлять его 98-ым бензином и автомобильным маслом (тоже был такой жаркий спор, сильно ли автомасла отличаются от мотомасел) — посмотрим, что получится :-) эксперимент — двигатель науки :-) :-) тогда все споры разрешатся сами собой :-)

ПС: в прошлых постах я, быть может, был слишком резок. приношу свои извинения :blush2:
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Какой лить бензин?

#37 Сообщение Lurker-beta »

ну, не будем обсуждать отличия 76-го от 98-го. мотоциклы на 76-ом не ездють
у меня муравей 2м прекрасно ездит
у которого бы от 95-го или 98-го бензина действительно прогорели клапана или прогорел изнутри (не был съеден снаружи коррозией, а именно прогорел изнутри) выпускной коллектор. не от погнутых клапанов, не от смещения фаз газораспределения из-за износа ГРМ, а именно из-за бензина.
за давностью лет не помню уже как точно было, но в деревне был мопед... на нем катались и горя не знали. как-то раз вместо 76 залили 95(бензину небыло, а оч хотелось кататься и слили у отца из машины(разрешение спросили, маслом разводили)) вобщем к концу бака двиг хоть нормально заводится, но не ехал вообще (т.е. по прямой по ровной поверхности на нем было ехать нельзя.. он глох). Если память мне не изменяет то в нем компрессия пропала... а вот почему не помню.

Добавлено спустя 43 секунды:
если муравей за мотоцикл не считаете, то у соседа в деревне тула на 76 прекрасно ездит.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#38 Сообщение Angstrem »

Lurker-beta, Лёш, ну про современные же мотоциклы речь идёт. не будем вспоминать мотоциклы, конструктивно являющиеся ровесниками наших дедов :-)
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

Re: Какой лить бензин?

#39 Сообщение Каримыч »

karmoran писал(а):Подсказка.. момент опережения зажигания на высоких оборотах меньше... с чего бы это?
Вот это да...., а ребята и не знают! :sorry: :rofl:
С чего ты это взял? :smile9:
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#40 Сообщение karmoran »

Angstrem писал(а):подкоплю деньжат, куплю себе мелкий кроссач занедорого для фана и буду специально заправлять его 98-ым бензином и автомобильным маслом (тоже был такой жаркий спор, сильно ли автомасла отличаются от мотомасел)
Дим а че в Адвенчура то нельешь раз считаешь что пофих ? ;-)
Каримыч писал(а):Вот это да...., а ребята и не знают! :sorry: :rofl:
С чего ты это взял? :smile9:
Сорри, очепятка - "больше".
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#41 Сообщение Angstrem »

karmoran писал(а):Дим а че в Адвенчура то нельешь раз считаешь что пофих ?
а вот и лью :-) токмо пока не понятно, когда удастся этот эксперимент начать...
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#42 Сообщение karmoran »

Angstrem писал(а):я привёл три таких положительных примера из реальной жизни — своей и близкознакомых людей, — теперь покажите мне человека, у которого бы от 95-го или 98-го бензина действительно прогорели клапана или прогорел изнутри (не был съеден снаружи коррозией, а именно прогорел изнутри) выпускной коллектор. не от погнутых клапанов, не от смещения фаз газораспределения из-за износа ГРМ, а именно из-за бензина.
Ну успехов - пусть льют.. К примеру в такой же мотор как на авто у меня(ФВ Бора) люди льют 92 и грят нафига платить больше если все ОК? Я тоже пробовал - норм.. но пару раз нарывался на излишний звон пальцев - жене говорю лей 95 всегда!
Я тебе приводил аналогию высокооктанового бензика и позднего опережения зажигания, ты так походу и не вник.. а оплавленных на выпуске поршней на совкоциклах из за позднего зажигания я насмотрелся вдоволь.
ПыСы: Я кстати если ты был внимателен, я не написал что от 95 в движке расчитанным на 92 у вас клапана прогорят в момент, я писал что эффект сходен, а уж насколько сильно он проявиться от разнице в октановом числе я привел пример залить 98 вместо 76.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Angstrem писал(а):а вот и лью
А я лью в ХР теперь 92! ;-)
А ты лей 98 и думай как ГБЦ у тя раскаляется на выпуске.. ;-)

Добавлено спустя 36 минут 31 секунду:
Ха.. Дим, я кажись допер почему в манулах порой пишут просто "НЕ НИЖЕ" и спокойно льют 98 вместо 95-го.. или 95 вместо 92. ;-)
Правда это ишшо раз подверждает мою теорию, вопрос только в системе питания. ;-)
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#43 Сообщение Angstrem »

karmoran писал(а):а оплавленных на выпуске поршней на совкоциклах из за позднего зажигания я насмотрелся вдоволь.
Игорь, зачем путать тёплое с мягким? я тебя прекрасно понял. что вы всё совкоциклы в пример ставите с 78-ым бензином? человек спрашивал про 98-ой вместо 95-го. у кого-нибудь что-нибудь прогорело из-за 98-го бензина? Игорь, аналогия твоя понятна, я усвоил, что сбитый угол опережения зажигания убьёт движок. но убитый 98-ым бензином мотор, рассчитаный на "не ниже 95-го", ты видел когда-нибудь? да или нет? я что, спорю, что эффект отличается-не отличается? не спорю. но насколько он реально может повредить двигателю?
karmoran писал(а):Правда это ишшо раз подверждает мою теорию, вопрос только в системе питания.
это прекрасно. но не пора ли привести пример из практики? убитый 98-ым бензином современный -- не от 21-ой волги, не от тулы -- двигун в студию!

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
karmoran писал(а):А я лью в ХР теперь 92!
мой на 92-ой не рассчитан. "не ниже 95"
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#44 Сообщение karmoran »

Я буквально вот в течении двух недель крутил качество смеси греша на его неправильную регулировку ибо мотор излишне нагревался. Эффект был но небольшой. Заметь он у меня не раскалялся до красна, выпуск не посинел, но излишний нагрев имел быть место. На воздушнике да на малых скоростях, да с большими нагрузками хорошо заметно разницу прогретного мотора и перегеревающегося. Одним из явных ээфектов бло то что начинала подтупливать коробка. На при больших скоростях - на перегрев не было не намека. Погрив с народом о предпочтениях Иксера в бензине в 90% случаев мне сказли тока 92, в остальной части ответ был 92-95. стал лить 92 и о чудо - все нормализовалось ;-)
Angstrem писал(а):что вы всё совкоциклы в пример ставите с 78-ым бензином?
Совкоциклы про которые я писал все работали на 92(93) причем тут 76?
Angstrem писал(а):что сбитый угол опережения зажигания убьёт движок. но убитый 98-ым бензином мотор
еще раз.. использование более высоко октанового бензина приравниваем к более позднему опережению зажигания.
если сравнивать 95 и 98 то разница минимальна, но зачем специально "ездить на более поздем зажигании"
А Вот что до меня дошло .. Про твои примеры - моторы инжекторные ..инжектор мяряя температуру на выпуске или состав выхолопа изменяет угол опрежения зажигания и(или) состав смеси.. Тоесть при повышенной температуре на выпуске которую мы получим при использовании более высокооктанового топлива мозги начнут задавать более бедную смесь и (или)более раннее опережение зажигания и наоборот. Тоесть грубо говоря техника компенсирует те засады в которые их ввергает неутружденный здравым смыслом пользователь. Вопрос - оно надо?
А с карбюраторными двигателями все грустнее - их мозги не могут так варьировать угол опережения и изменять состав смеси.... надо всетки более осмысленно подходить к вопросу а не так что вон у дяди Пети все ок и у меня тоже все буит заебэ.
По треду - если очень хочеться лить 98 то пусть льет!
ПыСы: Не Дим ты невозможный.. надо это нам обсудить за рюмкой пива. ;-)
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#45 Сообщение Angstrem »

karmoran писал(а):Не Дим ты невозможный.. надо это нам обсудить за рюмкой пива.
-- Штой-то тебя понесло со штихелями, любезный друг?
-- Я имею ввиду при рельефных работах, Маргарита Пална...
(с) "Покровские ворота" :-)

да, чо-т меня занесло. в конце концов, какая мне разница? :-) это, видать, мототоксикоз в особо извращенной форме. каждый день проверяю состояние заказа, дык он уже 2 недели висит "заказан" :-( то ж самое и с сиденьем было, два месяца ехало...

согласен объявить перемирие на любых условиях, подразумевающих употребление спиртных напитков внутрь :-)
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Ответить