отличный аргументVeryOldSeadog писал(а):Полная каша. Дьявол прав. Сотрясать воздух не буду. Всё можно найти в яндексе.


Алексей, раз уж вы смогли найти такие ссылки в яндексе, будьте добреньки, запостите их. А зодно попробуйте вспомнить хоть один РЕАЛЬНЙ пример — ваши знакомые, вы сами — когда у человека прогорели в моторе клапана из-за того, что он лил бензин с ОЧ выше, чем минимально рекомендованный. кстати, а сколько надо проехать на высокооктановом бензине, чтоб клапана прогорели, не подскажете? детонация может разрушить двигатель за несколько десятков км, а 98-ой бензин?
я в свою первую машину, таз-пятерку, первые 50 тыс. км лил 95-ый бенз вместо 92-го, блаж, понимаете, напала. и хоть бы хны


и еще, до кучи. в мануалах к любой технике производитель пишет: "заправлять бензином с ОЧ не ниже такого-то". ниже — нельзя. выше — можно! вы думаете, дураки мануалы пишут? вы думаете, производитель так пишет, чтоб почаще влетать на ремонт движка по гарантии, чтоб показать, как он любит своих клиентов?

Добавлено спустя 44 минуты 11 секунд:
вот это действительно полная шляпа.VeryOldSeadog писал(а):Существенная разница в детонационной стойкости есть результат существенной разницы во времени горения.
хотите сказать, что чем медленне горит топливо, тем выше его ОЧ, отражающее детонационную стойкость?
тогда найдите объяснение факту, что метилтретбутиловый эфир (ОЧ по исследовательскому методу 115-135 — и это не из галимого яндекса, а из справочника) и сам горит быстрее, и при добавлении в бензин (с целью повышения ОЧ) заставляет гореть его быстрее.
разница в скорости бензинов имеется, но она мизерная, она не влияет ни на что. и уж точно октановое число не есть результат разницы во времени горения
если скажете, что это каша или отправите меня погуглить, вместо того, чтоб привести какие-либо факты, мы все будем считать это равносильным признанию: "да, я, VeryOldSeadog, был не прав, но признаваться в этом никак не хочу, гордость не позволяет"
