Безопасное торможение

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Norman
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 21:03
Род занятий: GAZPROM UGS
Откуда: Гатчина
Имя: Роман
Мотоцикл: Suzuki DL-650
Пол:

Re: Безопасное торможение

#31 Сообщение Norman »

VDM писал(а):Вот моя техника торможения, которую я считаю наиболее подходящей для любого типа мото
Да, пожалуй идеальный алгоритм (очень хорош для твёрдых сухих и цепких покрытий). Для активного стиля езды нужно принять как правило, хотя почему только для активно? Пусть это будет правило.

Теперь бы услышать авторитетное мнение опытных райдеров обитающих на грунте и других трудно прогнозируемых покрытиях.

Согласитесь ведь под разные условия нужно использовать разные техники. Не даром раллисты используют около десятка видов торможения (можете бросить в меня камень если это не так.....(безусловно 4 колеса - не 2, но я не об этом)).

Сам же, начитавшись разного, сразу решил при торможении использовать оба колеса.
Пока откатал всего 400 верст. Так вот на 3-й день покупки коня, уже упорно отрабатывал торможение.

Пока торможусь с 60 - 80 (экстренное). Предыдущий владелец раскрутил подвески - всё максимально мягко. Поэтому делаю я это так:

- хватаюсь за сцепление и не отпускаю до полной остановки (пока не до отщёлкивания передач)
- на мгновение поджимаю задний чтобы передняя вилка начала сжиматься, загружая переднее колесо
- как только вилка начинает сжиматься поддавливаю передний тормоз увеличивая усилие
- если удаётся - приотпускаю задний тормоз, если нет, то на исходе торможения случается блокировка.

Блокировка конечно плохо... но черта в 5 метров, так сказать на излёте, мне не показалась страшным событием. Отрабатывал так и на сыром асфальте - V-strom показал себя очень лояльным аппаратом по отношению к новичку.

Ну а на грунте у меня такие соображения - лучше акцентировать внимание на заднем тормозе.

Делитесь опытом. Жду комментов!
Не стоит ломать то, что ломать не стоит (R)
Выше скорость - меньше ям - much more problems слесарям

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

#32 Сообщение VeryOldSeadog »

10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Пн май 19, 2014 00:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Безопасное торможение

#33 Сообщение Andrey »

pingWIN писал(а):на мотах кроме чоперов - использую 100 процентов перед, при активном торможении подключаю зад.
зад только после переднего тормоза, начиная с заднего и подключая передок есть большая вероятность заблокировать зад.

и господа конечно судим по покрытию.
Какой чудак ей богу :rofl:
pingWIN писал(а):Ксантия писал(а):
заблокировать можно любое колесо...

бесспорно ;-)
но не стоит забывать, если стоит хорошая резина, стоппи делается на ура, тобишь заднее колесо отрывается от земле, следовательно торможение им не вижу смысла, вижу смысл торможения двигателем.
впрочем кому-то что-то доказывать не в моей компетенции да и нет особого смысла :-)
Давно не читал подобного бреда. :dash2:
Судя по написАнному, ты являешься инструктором по торможению в экстримальных ситуациях :rofl:

По теме,
ИМХО. помоему, у народа присутствует некая подмена понятий, относительно обычного и экстренного торможений.
При обычном торможении downshifting (переключение передач вниз) ака торможение двигателем, работает очень хорошо, но при действительно экстренном торможении времени нет вообще. Не заблюждайтесь по поводу перегазовок и пересчелкиваний передач, Вы будете просто тормозить в пол (наличие навыков торможения на грани юза, является жирным плюсом), и именно в этот момент включаются рефлексы выработанные тренировками.
Любой пилот должен уметь использовать 2 тормоза, не использование одного из тормозов увеличивает Ваши шансы попасть на кладбище, намного раньше запланироаванного.
Просто осознайте 70% передний тормоз и 30% задний. Не используя один из тормозов, Вы лишаете себя ~ 30% производительности тормозной системы (иногда это метры, которых не хватило, чтобы избежать столкновения)
Я всегда использую 2 тормоза, сначала задний - слегка осадить передок и через долю секунды передний. Передком торможу 2мя пальцами и они всегда на рычаге. Еесть мого сторонников и противников данного стиля, но именно 2 пальца на рычаге, дают мне фору в пол секунды.
Касательно заднего тормоза: Вопреки многим теоретикам и сторонникам "не использования заднего тормоза" ибо заблокируешь колесо, улетишь, убъешся , нельзя тормозить в повороте итд. я свободно торможу задним тормозом и не вижу причин почему я должен отказывать себе в этом удовольствии. Тренируйтесь и будет Вам счастье, в экстримальной ситуации работают рефлексы, а не мозг. Мозг подключается позже.
Удачи на тренировках.
PS. специально для новичков - передний тормоз, это зло при маневрировании на малых скоростях.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Вишнев
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 09:25
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha TTR 250=> Suzuki SV650=> Kawa Versys=>BMW F800GS
Пол:
Контактная информация:

Re: Безопасное торможение

#34 Сообщение Вишнев »

Andrey писал(а):специально для новичков - передний тормоз, это зло при маневрировании на малых скоростях.
... и на скользкой грунтовке, бездорожье, в повороте. +1 ко всему. Я использую все что есть- и двигатель и оба тормоза. На уровне рефлекса, минуту назад, например в потоке, энергично тормозил всем перед подрезавшим идиотом- немного задним, более передним +двигатель, в следующий момент в простой ситуации могу подтормаживать только только передним, затем при прохождении поворота, когда чувствую что не влезаю, немного "потрогаю" педаль заднего. как-то так... :-)

Добавлено спустя 42 минуты 57 секунд:
Р.S.: Заднее колесо если блокируется, в большинстве случаев мотоцикл остается упраляемым и это не так критично, можно выправить мот, отпустить тормоз... а вот переднее если блокируется, это уже очково.)) И от мотика самого зависит каким тормозом больше тормозить надо, на эвэхе больше передний был у меня нагружен, сейчас, на Версисе, все также, но баланс немного сместился к заднему.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 6 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Безопасное торможение

#35 Сообщение JohnAl »

Нубы жгут :-)

Изображение
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
WBear
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Безопасное торможение

#36 Сообщение WBear »

А у меня никак не получается одним тормозом воспользоваться! Жму только передний, зад тоже подтормаживает. Жму задний, передок тоже участвует в торможении. И ничего с этим не поделаешь, а все эта CBS (combined breaking system, комбинированные тормоза). Не зря думаю вумные инженеры придумали такую штуку. Значит не просто можно двумя тормозами тормозить, а нужно!

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 27 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Безопасное торможение

#37 Сообщение bitterlemon »

JohnAl

+ 500 Хотел сначала что-то написать, но потом увидел твой пост :rofl: да и лень, т.к. если писать, то много

ТОПИКСТАРТЕР - если не собираешься всю жизнь ездить на 100 кубах - учить тормозить обоими тормозами и запомни, что на асфальте основной - передний, палюбому!
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

Re: Безопасное торможение

#38 Сообщение CrazyDr1v3r »

Самое безопасное торможение - это не допускать экстренного. В погоне за секундами можно потерять вечность...
Elemento asociale

Аватара пользователя
Dartema
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 19:17
Род занятий: работу работаю, мото мотаю
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Yamaha FJR 1300
Пол:

Re: Безопасное торможение

#39 Сообщение Dartema »

Ксантия писал(а):заблокировать можно любое колесо...
А если будет как у меня, с ABS?
"Полюби нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит" (c) Н.В. Гоголь

Аватара пользователя
Ст@s_ON
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 11:43
Откуда: Москва/ВАО/Новогиреево
Имя: Стас
Мотоцикл: пычк 750к8
Пол:
Контактная информация:

Re: Безопасное торможение

#40 Сообщение Ст@s_ON »

Хайсайд
Задний тормоз может отправить вас в полет

Непредвиденная ситуация в которой необходимо использовать экстренное торможение. Вы давите на рычаг переднего тормоза, постоянно увеличивая усилие, чтобы плавно загрузить нос мотоцикла. В то же время вы пытаетесь тормозить задним тормозом, но в панике вы делаете это сильнее, чем нужно, и зад начинает сносить. Вы инстинктивно снимаете ногу с педали. Заднее колесо снова обретает сцепление с дорогой, байк резко распрямляется и катапультирует вас.
Мой хороший друг испытал это на себе летом, результат сломаная ключица, компрессионные удары, разбитый мот, и соответственно автомобиль в который влетел мот.

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Если вы станете постоянно тренировать торможение, вы будете лучше готовы к подобным ситуациям. Вы остановитесь гораздо быстрее, если будете больше полагаться на передний тормоз, чем на задний. При торможении выжимайте сцепление и постепенно увеличивайте давление на рычаге тормоза, стараясь удерживать переднее колесо на грани юза. Блокирование заднего колеса добавляет шумовых и дымовых эффектов, но не сокращает тормозной путь.

Учебник по выживанию для мотоциклистов
Дэвид Л. Хафф
По материалам Motorcycle Consumer News
Трасса ошибок не прощает..............

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

Re: Безопасное торможение

#41 Сообщение CrazyDr1v3r »

Какойнафикхайсайд при торможении по прямой? А тормозить надо учиться, как передним, так и задним всегда, в любую погоду. И эта, при торможении задним сцепу трогать нинада. Тогда ничего не заблокируется. И переключацца вниз тоже нинада. Это вам ни мотоЖиПи, где важны обороты мотора на входе в поворот, чтобы на выходе не потерять десятую секунды и пилоты готовятся к торможению и входу в следующий поворот еще на выходе из предыдущего.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Mehanik209
На форуме: 17 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 09:59
Откуда: Питер
Мотоцикл: vfr 800 FI
Пол:

Re: Безопасное торможение

#42 Сообщение Mehanik209 »

CrazyDr1v3r писал(а):И эта, при торможении задним сцепу трогать нинада. Тогда ничего не заблокируется.
При торможении задним тормозом на скользкой дороге, при блокировке колеса, если сцепление не выжато, то велика вероятность, что двигатель заглохнет. После этого, при попытке выровнять мот, т.к попу на заблокированном колесе тащит, пилот отпускает задний тормоз, а колесо остается заблокированным.
Попав в такую ситуацию два раза. Всегда в дождь торможу ТОЛЬКО С ВЫЖАТЫМ сцеплением.
Поздно санатории строить! Только расстрелы спасут РОДИНУ!

Аватара пользователя
Jonni
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
Род занятий: iPhone
Откуда: Курск
Имя: Евгений
Мотоцикл: SRAD
Пол:

Re: Безопасное торможение

#43 Сообщение Jonni »

если еду в обычном режиме, то торможу так, как написал VDM, двигателем и одновременно двумя тормозами, если скорость совсем маленькая, то торможу только передним.
При экстренном торможении полюбаса будет паника, нужно быть мега опытным байкером чтобы не паниковать. У меня был случай: еду, и передо мной внезапно из-за встречного автобуса, поперёк дороги вылетает пассат (хотел шустро развернуться), очень близко (метров 5-7), скорость у меня была около 60 км/час (не более), какая там нафиг техника торможения, какое там торможение двигателем, просто тупо жму на оба тормоза, естесно оба колеса уходят на юз, всё происходит за какие-то мгновения, чувствую что байк начинает заваливаться на бок, в этот момент отпускаю тормоз и тут же снова жму (уже без юза), из выхлопной трубы раздаётся сильный хлопок (т.к. при блоке зад. колеса он заглох, а потом кагбэ с толчка запустился), в это время в голове прощитываю как я буду лететь через капот авто, водитель авто вдруг заметил меня и дал по тормозам, я увидев что он остановился, а я никак бы не успел бы остановится перед ним, отпускаю тормоза и проезжаю в нескольки сантиметрах от его бампера. Уйти в сторону не было возможности, т.к. ехал между трамвайных рельсов. Вывод: нужно тренероваться, нужно нарабатывать опыт, нужно всегда одевать экип, и естественно читать умные книги.
/жизнь в движении/

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 6 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Безопасное торможение

#44 Сообщение JohnAl »

Jonni, имхо, вывод неверный. Чтение умных книжек и тренировки не сильно помогут, если ездить по трамвайным путям и щелкать клювом. А вот наработанный опыт в описанную тобой ситуацию не поставил бы, это да.
А вообще задок ловить на дрифте - феерично весьма сейчас. Погода-то - самое оно для отработок экстренного.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Ответить