Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#31 Сообщение evil_laugh »

За время, прошедшее с момента написания крайнего поста, разобрал пол-мотоцикла :-) под замену из очевидного: подшипники переднего колеса (в хлам) и подшипник задней звезды (в хлам). В заднем колесе подшипники новые, что приятно меня удивило. Амортизаторы текут оба - под замену. Осталось снять один, найти головку на 22 (кажется), и можно снимать маятник.

JohnAl, спасибо да подсказку. Значит, там игольчатые подшипники... Черт, это плохо, никогда не любил с ними работать, вечно рассыпаются и **** соберешь потом. Да и подобрать их, наверно, будет сложно, в отличие от других. Например, я выяснил, что в переднее колесо отлично подходит подшипник первичного вала КПП моей Волги :-) он даже ту же маркировку имеет.

Кстати, подскажите, как подшипники из колеса выпрессовать? Ни один из доступных мне съемников не позволяет это сделать ввиду конструкции (нужен упор, а в колесе его нет). Как поступить?

Добавлено спустя 47 минут 12 секунд:
Народ! А ось маятника после откручивания гайки, что под заглушкой, должна сама выходить или что-то ее еще держит? Гайку я открутил, а ось не выходит никак, даже после постукивания через выколотку. В чем же дело? :-(

Добавлено спустя 1 час 16 минут 41 секунду:
Почитал в интернете "обнадеживающие" сообщения о том, как эти маятниковые оси закисают во втулках намертво. Ребята! Что делать? Греть не выйдет - я там все поплавлю к бабушке. Хорошо бы мотоцикл наклонить и проливать какой-нибудь веретенкой или чем-то похожим... Кто как решил проблему?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#32 Сообщение JohnAl »

Спакойна!
Во-первых маятник чутка поддомкрать, чтоб он натяг не создавал. Греть ось можно, плавиться там нечему. Ну разве что резинку успокоителя цепи сними. И кувалдой сильно, но нежно. Игольчатые - не рассыпятся, там есть металлические обоймы. С подбором игольчатых - да, беда, но вообще-та они у тебя не очень-то и дорогие:
http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/vi ... 702#g56723

Все остальные шариковые легко подбираются и русские и койо и тнт, короче выбор есть.
Амморты ищи ntc, стоят 4-5тыр за пару. Китай конечно, но работают. Ставятся на все классики, типа фуры, св750, инузамы, zrx и т.д, ну где 2 амморта есть.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#33 Сообщение evil_laugh »

Спасибо! Немного успокоился, а то совсем места себе не находил :-) С прошлого вечера залил ось с боков силиконовой смазкой, может, попадет что-нибудь внутрь. Каждый час пшикаю снова. В Москве куплю выколотку из бронзы, а то деревянные умирают быстро, и попробую выбить. Главное, чтобы там нигде винтиков контрящих не оказалось, как, например, на старых Явах (вроде).

То, что колесных и прочих подшипников как грязи - это я уже понял, это меня очень обрадовало :-) русские брать однозначно не буду, вон, вчера достал из запасов один подходящий в переднее колесо, так он от рождения люфт нехилый имеет :-D в заднем колесе стоят NSK, их, наверно, и вперед куплю. Подшипник.ру рулит :-)

Пока все откисает (надеюсь), я мою байк, полирую хром (а кто знает, чем точки ржавчины с него убрать, например, на нерабочей поверхности перьев вилки?), задуваю его силиконом, чищу и смазываю цепь и занимаюсь прочими приятными работами по облагораживанию внешнего вида мотоцикла :-) японобайк должен быть чистым, иначе это не японобайк, а Урал :-D
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#34 Сообщение zaez »

офф-очень радует отношение владельца к мотоциклу!!! эхх,все бы так...

ржавые точки сковырни деревяшкой,и заполируй войлочным кругом с пастой гои

силиконовая смазка-отличная смазка и консервант,но чтобы откисла ось и тп лучше все таки вд40

отечественные подшипники-надо знать какие хорошие,какие-то заводы делают не хуже импортных. но проще,конечно,не экспериментировать.

ось можно выбивать и стальной выколоткой-только острой,там на оси часто бывает обратный конус чтобы упереть и резьбу не замять.

эхх,я как то пол зимы потратил чтоб мото в порядок привести-тоже все в профилактических в основном мерах и для внешнего вида,так с тех пор и лазить никуда не надо-каждый раз весной отлично заводится и внимания не требует...
ай да я ))

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#35 Сообщение evil_laugh »

zaez, спасибо за добрые слова и советы :-) Я технику люблю, с детства с ней дружу, и такое отношение у меня выработалось за добрый десяток лет общения с советским авто- и велопромом :-) люблю, когда внутри все работает, и работает правильно, а снаружи - радует глаз. Не представляю, как можно иначе :-) Тем более, что у мотоцикла есть определенный "плюс" в этом плане, а именно - зима длинная, можно не спеша и аккуратно привести его в идеальное техническое состояние, чем я сейчас и занимаюсь :-)

Вэдэшки у меня просто под рукой не было. Точнее, я знаю, что в теории она должна быть где-то в недрах гаража, но искать было лень)) куплю и пролью все еще раз.

Насчет подшипников - я слышал, что у нас неплохие Вологодские, но сам не сталкивался, поэтому предпочитаю все же, как ты и сказал, не экспериментировать :-) тем более, что делаю все "надолго", с расчетом на то, чтобы как минимум два-три сезона в мотоцикле только масло менять, бензин заливать да цепь смазывать :-)

Обратный конус на оси есть. Е-мое, а я сразу не догадался, зачем он нужен :-) тогда еще лучше, заточу выколотку и в путь. Хотя боюсь - не погну ли я саму ось или резьбу...

Ура, ржавчина отскребается, спасибо :-) осталось полировочный круг купить и до блеска все отчистить!
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#36 Сообщение opavelo »

офф

Покупал этим летом подшипники на джиксер, поставил SKF. Держатся.

Добавлено спустя 25 секунд:
www.skf.ru в диллерах можно найти ближайшего.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#37 Сообщение JohnAl »

evil_laugh писал(а):Хотя боюсь - не погну ли я саму ось или резьбу...
Фигасе, ты богатырь... А по фотке не скажешь :rofl:

Чтоб ее согнуть, надо танком, минимум, переехать.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#38 Сообщение evil_laugh »

JohnAl, лучше перебздеть, чем недобздеть :-):-):-) я много чего сдуру кувалдой гнул в совкопроме, а потом оказывалось, что я не в ту сторону выбивал, например :-D ну, если она такая прочная, то это ведь только к лучшему :-)

opavelo, спасибо за информацию, присмотрюсь к этому производителю.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Кстати, не богатырь, но узел "УАЗовская коробка+раздатка" весом в 90 кг устанавливаю в одиночку ручками за 30 секунд, главное - сноровка :-)
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#39 Сообщение DiamonDz »

Ставь вологодские подшипники и не парься.

80 рублей за оба, от оригинала отличаются только надписью ))))))


Я себе в вилку поставил и не парюсь)


Даже если что не так, поменять их дело 30 минут )


И я на 100% уверен что они отлично походят 100 тысяч км.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#40 Сообщение evil_laugh »

DiamonDz писал(а):Ставь вологодские подшипники и не парься.
Вот! Про них я и слышал, что они неплохие. Я завтра поеду в офис подшипника.ру, прицениваться и подбирать. Если за импорт там зарядят уж совсем конские цены (хотя оригинал стоит 500 с лишним рубликов), то буду смотреть в сторону отечественных. Хотя в Нерезиновой-то уж точно дефицита в недорогом импорте не должно быть. Проблема в том, что сложно найти не подделку из отечественного товара. Вологодские-то, может, и хорошие, а вот подделки под них - совсем не айс...

Почему ещё хочется выбрать качественные - я, когда разбирал, всё боялся, что подшипники в посадочных местах в ступице люфтить будут. На совкоавтопроме сплошь да рядом - подшипник залюфтил, рассыпался, а нерадивый хозяин этого не заметил, в результате посадочное под подшипник раздолбало так, что народ аж на эпоксидку навеки эти подшипники клеил. Вот чтобы избежать этого, хотелось бы, чтобы ресурс узла был высок.

Добавлено спустя 52 минуты 1 секунду:
А вот что я имел в виду про "поплавится". Если начать греть ось маятника, то весь пластик и все резиновые шланги, что за ней, просто сгорят :-( Попробую закрыть там всё несгораемой тканью, авось, и выйдет чего...

Изображение
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#41 Сообщение zaez »

фольгой оберни и минватой...
ай да я ))

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#42 Сообщение evil_laugh »

zaez писал(а):фольгой оберни и минватой...
Тоже вариант!

Добавлено спустя 55 минут 14 секунд:
А вот ещё вопрос. Кто как думает, какой подшипник будет надёжнее в плане восприятия радиальных нагрузок в ступице мотоцикла - шариковый или роликовый? Просто по тем параметрам, что имеет ступичный подшипник спереди (17x40x12 мм) имеется куча не только шариковых, но и роликовых экземпляров. Вот думаю, стоит экспериментировать с установкой роликовых в степицу спереди или оставить то, что предписано мануалом?

Да, ну ясное дело, что роликовый работает бОльшей площадью поверхности. Но может, есть какие-то нюансы? Не зря же в ступицах большегрузных авто и вездеходов применяются конические роликовые...
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#43 Сообщение opavelo »

Роликовые подшипники тоже разные бывают.
Цилиндрические ролики и конические. Имеют больший C(кН) грузоподъемность.
Если конические, то обязателен осевой преднатяг, иначе он не будет работаь т.е. в твоем случае не прокатит.
Если цилиндрические, они имеют большую грузоподъемность в разы в сравнении с шариковым, но меньший ресурс из-за возможности перекоса роликов, особенно проявляется при низких нагрузках

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#44 Сообщение zaez »

opavelo писал(а):Роликовые подшипники тоже разные бывают.
Цилиндрические ролики и конические. Имеют больший C(кН) грузоподъемность.
Если конические, то обязателен осевой преднатяг, иначе он не будет работаь т.е. в твоем случае не прокатит.
Если цилиндрические, они имеют большую грузоподъемность в разы в сравнении с шариковым, но меньший ресурс из-за возможности перекоса роликов, особенно проявляется при низких нагрузках
перевожу-не парься,ставь как в стоке.японцы тож не дураки )))
ай да я ))

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#45 Сообщение evil_laugh »

opavelo писал(а):но меньший ресурс из-за возможности перекоса роликов, особенно проявляется при низких нагрузках
Это существенный недостаток. Колесо ведь и смешанные нагрузки воспринимает, вектор силы не всегда направлен строго перпендикулярно оси колеса. Спасибо. Значит, установка роликовых в ступицу отпадает.

ЗЫ я технарь, можно не переводить :-p но всё равно спасибо ;-) так и поступлю.

Кстати, zaez, до меня тут дошла информация, что Ксантус - это в большинстве своём точная копия Хыжера. Не знаешь, так ли это?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ответить