класть или не класть
- Вишнев
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 09:25
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha TTR 250=> Suzuki SV650=> Kawa Versys=>BMW F800GS
- Пол:
- Контактная информация:
Re: класть или не класть
Читая сводки об авариях, для себя я только один раз, помню, отметил, когда чувак в Питере положил мот "осознанно и по делу"... Он летел на перерез фуре, мотоцикл на боку пролетел под ней, а пилот "не попал" и зацепил стойку какую-то, я так понял опору, на которую фура опирается когда без тягача стоит. Просто не повезло, но сделать в такой ситуации что-либо более правильное по-моему было не возможно. А еще помница случай в Зеленограде вроде, когда пилот положил мотик и влетел под автобус, да там и остался зажатым под мостом... насмерть... Далее... На видео каком-то видел как пилот на магистрали на хорошей скорости влетел в легковушку, которая неожиданно выехала с прилегающей территории, мот остался в ней, пилот перелетел, встал и пошел... лучше ли было-бы, если бы он положил мот? Сомневаюсь... В каждом конкретном случае- конкретные действия, у опытного райдера больше возможностей на доли секунды сохранить хоть какое-то хладнокровие и принять решение, у новичка шансов меньше, опять же от человека зависит- какой он по жизни... Короче, мое имхо- "положить мотоцикл", далеко не панацея, а чаще всего и вредно для здоровья.
Последний раз редактировалось Вишнев Чт дек 16, 2010 10:21, всего редактировалось 1 раз.
- Avix
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 24 дней
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
- Род занятий: Фотограф
- Откуда: Барселона
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda CBF1000'12
- Пол:
- Контактная информация:
Re: класть или не класть
Я с пару лет назад читал схожую тему в каком то западном журнале с проведением тестов. Так вот, там табличка была забавная - коэффициенты трения/торможения/истирания. На колесах мотоцикл тормозит в два раза лучше, чем лежачий. Кожа и текстиль экипа тормозит не в пример хуже ну и стирается соответственно. В этой же табличке была кожа человека, мясо и кости. У этих материалов с истираемостью/эффективностью совсем беда. Их вывод - не класть и тормозить до последнего с максимальной эффективностью. Я пожалуй с ним соглашусь. Тем не менее - это теория. Любая аварийная ситуация уникальна и чем все закончится одному богу известно.
- Gummy-Maci
- На форуме: 15 Лет 6 дней
- Сообщения: 1,032
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
- Откуда: Москва, ЦАО
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
- Пол:
Re: класть или не класть
На правах новичка спрошу. А как сознательно положить мот? Мне вот так кажется, что это не очень то просто сделать. Мот то сам сопротивляется наклону и тем более на скорости. Т.е. я так понимаю, что положить можно только специально пережав передок? Но тогда траекторию падения мота предсказать невозможно, а значит, о каком сознании идет речь? Просто слететь с мота в сторону? Ну, тут тоже, мягко говоря, все совсем не предсказуемо. ИМХО, но считаю, что "сознательно положил" - миф и бравада тех, кому повезло.
Тапку надо правильно давить!
Тапку надо правильно давить!
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.
- Каримыч
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,513
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
- Род занятий: бибики починяю...
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Имя: Ренат
- Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
- Пол:
- Контактная информация:
Re: класть или не класть
Gummy-Maci Зачем передним? Всё просто - блокируем заднее на юз и ПОВОРАЧИВАЕМ РУЛЬ НЕ В СТОРОНУ ЗАНОСА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ,А НАРУЖУ.
Падение гарантировано!
Вот только сложно будет рулём крутить в другую сторону - привычка то в удержании мота, а не падении...
По теме, надо стараться держаться до конца т.е. управлять мотом и владеть ситуацией. Когда упал, ты уже только ждёшь когда всё это закончится без возможности хоть как-то изменить ситуацию.
Падение гарантировано!


По теме, надо стараться держаться до конца т.е. управлять мотом и владеть ситуацией. Когда упал, ты уже только ждёшь когда всё это закончится без возможности хоть как-то изменить ситуацию.

Последний раз редактировалось Каримыч Пт дек 17, 2010 12:06, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!
-
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 23:24
- Откуда: Щелково МО
- Имя: Павел
- Мотоцикл: cb 400
- Пол:
- Контактная информация:
Re: класть или не класть
это как на кавказе, нет такой формулировки - "не справился с управлением", там все подобные причины аварий звучат как "вах! тармаза отказали!"))). так и у нас - "положил мотоцикл!".
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: класть или не класть
V Rossi вытаскивает моц, из почти "положил".
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
- Gummy-Maci
- На форуме: 15 Лет 6 дней
- Сообщения: 1,032
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
- Откуда: Москва, ЦАО
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
- Пол:
Re: класть или не класть
Так передним имхо быстрее. У меня, например, при блокировке заднего мот никуда не заваливается, а продолжает ехать прямо. Меня инструктор мой тренировать юз заднего заставлял. Вот в повороте его блокирнуть, вот это да - точно в скользяк уйдешь. А при блоке переднего мот сам падает, да еще и быстро так, складывается как нож. Сам на учебном YBR пережал однажды передок, хорошо, что уже тогда был в ботах - топнул ногой со стороны завала и тормоз отпустил - не упал. На СВэхе так точно не получилось бы.Каримыч писал(а):Зачем передним? Всё просто - блокируем заднее на юз и ПОВОРАЧИВАЕМ РУЛЬ НЕ В СТОРОНУ ЗАНОСА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ,А НАРУЖУ.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.