Типичные ошибки новичков, приводящие к падениям: перечислим!

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#31 Сообщение MaKo »

Favi, что касается блокировки переднего колеса на грунте, оно заблокируется канешно, но усилие на рычаге тормоза будет совсем другим, на асфальте сцепление выше... значит и перетормозить можно при меньшем чем на грунте нажатии на тормоз...
Что это такое - падение? Странный вопрос... Попробуй найти игрушку - волчек, раскруги его и посмотри, он когда крутиться, стоит вертикально, стоит ему замедлиться, т.е. ЗАТОРМОЗИТЬ он пададает, это я к торможению во время прохождения поворотов, с этим надо быть аккуратнее.

Вопрос, есть:
- ты на права сдавал или учился в школе, ну по площадке катался?
Dura Lex sed Lex!

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#32 Сообщение pHoenix »

MaKo, ..при БОЛЬШЕМ чем на грунте нажатии на тормоз...поправь, Саш! (или к ночи у меня мозг вскипел?)... :)))

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#33 Сообщение MaKo »

pHoenix, ;) вскипел, вскипел...
Dura Lex sed Lex!

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#34 Сообщение pHoenix »

MaKo, ...(с переходом гроссмейстерского рубежа в 1000 сообщений тебя!... :))) )...за ночь мозг остыл...перечитал:


<!--QuoteBegin-MaKo+--><div class='quotetop'>Цитата(MaKo)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->на асфальте сцепление выше... значит и перетормозить можно при меньшем чем на грунте нажатии на тормоз...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

...опять не вкурил - если сцепление ВЫШЕ (что логично) - значит на тормоз можно давить СИЛЬНЕЕ - это ж физика!!!...

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#35 Сообщение MaKo »

Колька, спасибо за поздравления, у тебя это скоро произойдеть тоже.. ;)...что касается физики... голову ломать не хочу, попробую обяснить от себя... для того, чтобы заблокировать колесо на грунте нужно меньше усили, для того чтобы на асфальте большее, так а я чиво сказал? ... ох,фля... ладно опустим... ну да... весна ведь...
Dura Lex sed Lex!

ФОРест
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2006 18:32
Откуда: Геленджик-сити

#36 Сообщение ФОРест »

<!--QuoteBegin-Walter+--><div class='quotetop'>Цитата(Walter)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->И еще дурная привычка - перед притормаживанием (когда надо неспешно оттормозится до полной остановки, типа подъезжаешь к светофору-там красный), выжимаю сцепление и притормаживаю, а потом ловлю нейтраль. Это тоже не есть хорошо. В сезоне буду пытаться избавится от сиих дурных привычек. Наряду со всеми вышеперечисленными бяками на дорогах, очень плохо переношу снятый асфальт. Особенно когда на нем надо притормозить. Короче- учиться и ездить, ездить и ездить.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->


Чето я не понял...так чего не сразу выжимать сцепление при начале торможения? Сначала сцепление,затем тормоз...Или сначала тормоз и потом сцепление?
" ..не Брат ты мне,рожа черножопая.."

Favi
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 16:33
Откуда: Питер

#37 Сообщение Favi »

<!--QuoteBegin-MaKo+--><div class='quotetop'>Цитата(MaKo)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Вопрос, есть:
- ты на права сдавал или учился в школе, ну по площадке катался?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Я как учился как положено, в единственной в Питере мотошколе "Росто", на мототреке не Удельной. Так вот перед тем как нас выпустить на асфальтовую восьмерку, мы нарисовали ее на грунте трека и пробовали на нем. Так вот я хорошо помню, что когда на грунте резко поворачиваешь, переднее колесо начинает сносить. Ты его поворачиваешь, а оно как бы продолжает боком ехать. Это и есть блокирование переднего колеса? Мне показалось что ничего страшного в этом нет, вполне контролируемо...

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#38 Сообщение MaKo »

Favi, нет, это СНОС... потому как сцепление маленькое, колесо надо было в твоем случае нагружать, перенося вес тела вперед, на бак... а блокировка, это когда колесо не прокручивается...или не крутитися...
Контролируемо - на грунте при скорости до 5 км в час - возможно... но лучше этим не увлекаться...
Dura Lex sed Lex!

ФОРест
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2006 18:32
Откуда: Геленджик-сити

#39 Сообщение ФОРест »

ФОРест писал(а):
Walter писал(а):И еще дурная привычка - перед притормаживанием (когда надо неспешно оттормозится до полной остановки, типа подъезжаешь к светофору-там красный), выжимаю сцепление и притормаживаю, а потом ловлю нейтраль. Это тоже не есть хорошо. В сезоне буду пытаться избавится от сиих дурных привычек. Наряду со всеми вышеперечисленными бяками на дорогах, очень плохо переношу снятый асфальт. Особенно когда на нем надо притормозить. Короче- учиться и ездить, ездить и ездить.

Чето я не понял...так чего не сразу выжимать сцепление при начале торможения? Сначала сцепление,затем тормоз...Или сначала тормоз и потом сцепление?
" ..не Брат ты мне,рожа черножопая.."

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#40 Сообщение MedveD »

ФОРест, Да как тебе угодна - так и делай ... Главное не заглохни ... :)
Все там будем.

ФОРест
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2006 18:32
Откуда: Геленджик-сити

#41 Сообщение ФОРест »

<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->ФОРест, Да как тебе угодна - так и делай ... Главное не заглохни ... :)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

А чего он тогда смуту вносит? Типа,сцепление ему не сначала надо выжимать....
" ..не Брат ты мне,рожа черножопая.."

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#42 Сообщение MedveD »

ФОРест, Скока людей - стока и стилей ... :) Я например люблю включить нейтраль и потихоньку катица к светофору ...
Все там будем.

Favi
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 16:33
Откуда: Питер

#43 Сообщение Favi »

Тут где-то давали ссылку на книжку "Дорожная стратегия Учебник по выживанию для мотоциклистов, Дэвид Л. Хафф"
Прочитал, очень понравилось.
Вот только один вопрос возник. Очень часто, чтобы буть готовым к экстренному торможению, автор советует входить в поворот с ЗАРАНЕЕ чуть прижатым передним тормозом. Вопрос: зачем это нужно, и не приведет ли это к лоусайду? То есть в повороте тормозить нельзя, а если подприжать переднее колесо заранее, это уже торможением в повороте не считается?

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#44 Сообщение MedveD »

Торможение и притормаживание - весчи разные !!! Может он имел ввиду что пальцы должны быть на тормозе ... А вообще сила притормаживания в повороте обратно пропорциональна углу наклона и качеству дорожного покрытия. При экстренном торможении в повороте нада одновременно выравнивать мот и увеличивать усилие на тормозе.
Все там будем.

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

Первые шаги. Первые ошибки!

#45 Сообщение MaKo »

<!--coloro:#FF0000--><span style="color:#FF0000"><!--/coloro-->Правило первое и последнее:
- любые посты не связанные никак с темой или, простите, "респекты" будут удалены мной, без объявления причины.<!--colorc--></span><!--/colorc-->
Последний раз редактировалось MaKo Пн дек 17, 2007 08:32, всего редактировалось 1 раз.
Dura Lex sed Lex!

Ответить