То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
нет, парни - Вы явно не очень понимаете о чем говорите.
Эндурик поставленый на 17 колеса это не мотард - это эндурик на 17 колесах, который сразу потерял все эндурные качества и не приобрел не одного мотардного плюса.
Значительно проще, правильнее и полезнее оставить эндурик на его диаметрах и поставить на них туристичискую резину или песчанку.
Вот, как то так.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
нет, парни - Вы явно не очень понимаете о чем говорите.
Эндурик поставленый на 17 колеса это не мотард - это эндурик на 17 колесах, который сразу потерял все эндурные качества и не приобрел не одного мотардного плюса.
Значительно проще, правильнее и полезнее оставить эндурик на его диаметрах и поставить на них туристичискую резину или песчанку.
Вот, как то так.
ну давайте так.
с начала поговорим о том что такое мотард, и каким он бывает.
мотард - это название типа мотоцикла. супермото - это название класса в гонках.
мотарды бывают следующие:
1) боевой
-либо идет с завода (например КТМ или хускварна + некоторые менне популярные у нас марки типа хаусберга).
- либо строится из кроссового мотика.
отличается отсутствием оптики, ресурс мотора считается по моточасам. замена масла например каждые 10 часов. как правило без ПТС, тк боевая техника.
2)городской
-бывает перестроеный из индуры
-бывает городской с завода
отличается большими межсервисными интервалами. подвески и мотор значительно более дохлые нежели у боевых, но сильно меньше геммороя.
двухтактный мотард лучше не барть - одно страдание, и правильно, именно как мотард он ехать не может.
заводские мотарды типа сузуки DRZ и хондовской непонятной куеты как мотард едут крайне плохо - адски тяжелые и дохлые.
лучшие гражданские мотарды получаются либо постройкой из WR-250/450 или XR650R, либо покупкой husqvarna sm 610, KTM690 SMC, и прочих хаусбергов.
по поводу ценника:
нормальный мотард стоит примерно столько же, сколько и спортбайк или крузер.
по поводу отличия от индур.
ну давайте смотреть чем у нас отличается ГОРОДСКОЙ мотрд от индуры.
1) тормоза.
в идеале маленький тормозной дисочек с маааленьким суппортом, заточеные под узкое колесо и грунт, снимаются и выкидываются нахер.
правда жизни сурова, и как правило нищеброды, ставят просто тормозной диск побольше + переходник для суппорта (я так на XR делал). ну это в случае с ипонскими индурами. у итальянских заводских городских мотардов с тормозами все в порядке. у меня на хускварне например стояли 4хпоршневые брэмбо.
2) колесики.
родные диски мы берем, и складываем в гараже за ненадобностью. заказываем 17и дюймовые спицованые диски. такие есть например у exel. спицы там для того, что бы диск мялся а не раскалывался при очень сильных нагрузках. при прыжках например. да и вообще, спицы большую нагрузку держат.
почему именно 17?
во первых 17е колесо позволяет гораздо более активно перекладывать мотик. в некоторых боевых моделях ставится вперед вообще 16,5 вместо 17и. рулежка получается более активная. ширина колеса позволяет нормально цепляться за асфальт. да и большинство резины, (и сликов в том числе), выпускаяется под 17 и 16,5 дюймов. Покрышка должна быть именно мотардовской,а не дорожной или спортовской ибо цели и задачи у них совершенно разные
3) мотор.
тут при постройке именно городского мотика из индуры две трети народу как правило забивает болт и с мотором ничо не делает.Это очередной вариант Российского экономичного лоховства.
по хорошему, городской мотард очень сильно отличается от боевого:
у него мягче рама, у него более слабое пихло, у него хуже подвески, у него более паршивые тормоза, у него значительно больший вес. Но даже при этом у него обязательно должна быть перевернутая вилка ибо жесткость скручивания очень важна. В идеале даже с перевертышем надо работать - ставить жесткие короткоходные пружины,более мощные клапана. Задний амортизатор - пружину менять на более жесткую с прогрессией.
Маятник - во многие стоковые маятники 180-е колесо не влезет, а по сему требуется замена. Маятник должен быть максимально жестким и коротким.
Про коробку и двигатель не буду начинать говорить вообще ибо у вас ушки в трубочку свернуться)))
Могу сказать одно - тут не давно готовили новый мотард для моего товарища(чемпион Британии по СМ) Хаску 610-ю, так вот стоимость подготовки к бою получилась 12т.Евро и это только запчасти и комплектующие в Европе и по их ценам.
Ребятки! Лучше быть нормальным эндуристом,чем лохо мотардистом!
Ну вот, как то так
Последний раз редактировалось Борт 727 Ср окт 19, 2011 14:04, всего редактировалось 1 раз.
пирелли МТ60 корса - универсальная.
Heidenau K73 - дождевая, но ближе к универсальной.
В принципе чем мягче резина тем лучше, но и срок службы уменьшится многократно.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
В принципе, наилучшим образом и без танцев с бубнами подходит дождевая резина.
но надо понимать,что её будет хватать тысячи на 3 км.
ФотограФ
можно.
но это будет не эндуро и это не будет мотардом.
В принципе, как мне кажется, я достаточно популярно всё объяснил.
Тупая переставка на 17-е колеса ничего полезного и хорошего не даст,а только наоборот соберет все минусы с обоих сторон.
Ну как ещё объяснять................................блин........уж и не знаю.
В общем, колхоз дело добровольное - колхозьте и будьте колхозниками.
мне кажется тут никто в мастера спорта не метит, темболее в моём возрасте 12кило на "халяльный мотард" не вариант тратить
я не спорю что сейчас имею не полностью дороботаный моц ,но чтож поделать, по возможностя доделаем
отвечу на ваш вопрос, но только задав встречный
излазил инет и весь мануал, не могу найти допуски по сцеплению на варьке, сколько минимально и сколько норма?
теперь ответ: меня радует и полностью устраивает мой мот по причинам
1- возможно одеть крос колёса и пожарить везде где душе угодно
2- возможность поставить мотард колёса и пожарить на треке или просто в горде хулиганить
3- я готов мириться с недостатками мота, несовершенствами
так как я не любитель скорости за 140....
пассажира также вожу редко, можно сказать воабще не вожу.
осознанно отказался от поездок дальше дачи.да ездил в дальняки, очень понравилось но считаю что пока на хороший отдых на моце у меня денег не хватает.
откровенно пофиг что это не наилучший кросачь и не наилучший мотрад "да он требует доработок, но всёравно он мой и даже в таком виде радует каждый день"
ххх: Представь себе ведро бензина.
ххх: Оно похоже на автомобиль из-за того, что в нем бензин?
ууу: нет
ххх: Теперь ведро с колесами. Оно похоже на автомобиль?
ууу: нет :)
ххх: А если с фарами, антенной и мигалкой?
ууу: нет
ххх: тогда почему, нацепив на свое ведро спойлер, ты называешь его автомобилем?
— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь