Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
-
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 11:33
- Откуда: Мск
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: GL1800, HD, BMW
- Пол:
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Что за демогогию развели. Хочет паря буль пусть берет. Там все просто, сел-поехал. Управляется как велосипед т к центр тяжести занижен. Один совет, оттормаживайся всега двумя тормозами.
-
- На форуме: 14 Лет 7 дней
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28
- Род занятий: Распизд.й широкого профиля.
- Откуда: Москва
- Имя: Вячеслав
- Мотоцикл: Строю новый...
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Yop_te
Не, ну а поговорить?
Не, ну а поговорить?

Я шопоголик, алкоголик, интернет-зависимый, геймер, мясоед, соня и эгоист.
Так накуя мне наркотики?
Так накуя мне наркотики?
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Вот ведь неугомонный народ..))
Проблемы и падения возникают не только из-за того, что пилот начинает наглеть и водить слишком "круто". Даже при самой спокойной езде на дороге возникают критические ситуации - внезапная машина, песок, масло, опасный дефект дороги и т.д. В этот момент управление мотоциклом переходит целиком из области осмысленных действий в область навыков и рефлексов. А поскольку у новичка навыки и рефлексы еще не очень отточены, ошибки неминуемы.
Но не нужно забывать, что ошибка, допущенная на чесотке или на 800-кубовом чоппере не так критична, как на 109-м или аналогичных ему.
Получается, что возникновение фатальных проблем при езде "с нуля" на мощном мотоцикле зависит не только от ума и осторожности, но и от скорости наработки навыка. Иными словами, от везения. Т.е. от того, что случится раньше - наработка нужного навыка или встреча с еще не отработанной критической ситуацией.
Вот только наработка навыка борьбы с критическими ситуациями на мощном мотоцикле очень затруднена. И нарабатывается он гораздо медленнее, чем на более легком аппарате. На мощном мотоцикле либо критическая ситуация не возникает (удается избежать), либо чаще всего сразу превращается в фатальную. И никакой наработки навыка не получается..((
Статистика, мнение людей со стажем и мой личный опыт говорят, что гораздо вероятнее встреча с критической ситуацией произойдет раньше, чем наработается нужный навык.
Но каждый вправе рисковать своим здоровьем и на собственном опыте проверять, что будет, если смотреть в ствол ружья и нажать курок. А может и ничего? Ведь бывают же осечки? Ну согласитесь, ведь бывают.. особенно если голова на плечах и заглядывать в ствол и нажимать на курок очень аккуратно...
Проблемы и падения возникают не только из-за того, что пилот начинает наглеть и водить слишком "круто". Даже при самой спокойной езде на дороге возникают критические ситуации - внезапная машина, песок, масло, опасный дефект дороги и т.д. В этот момент управление мотоциклом переходит целиком из области осмысленных действий в область навыков и рефлексов. А поскольку у новичка навыки и рефлексы еще не очень отточены, ошибки неминуемы.
Но не нужно забывать, что ошибка, допущенная на чесотке или на 800-кубовом чоппере не так критична, как на 109-м или аналогичных ему.
Получается, что возникновение фатальных проблем при езде "с нуля" на мощном мотоцикле зависит не только от ума и осторожности, но и от скорости наработки навыка. Иными словами, от везения. Т.е. от того, что случится раньше - наработка нужного навыка или встреча с еще не отработанной критической ситуацией.
Вот только наработка навыка борьбы с критическими ситуациями на мощном мотоцикле очень затруднена. И нарабатывается он гораздо медленнее, чем на более легком аппарате. На мощном мотоцикле либо критическая ситуация не возникает (удается избежать), либо чаще всего сразу превращается в фатальную. И никакой наработки навыка не получается..((
Статистика, мнение людей со стажем и мой личный опыт говорят, что гораздо вероятнее встреча с критической ситуацией произойдет раньше, чем наработается нужный навык.
Но каждый вправе рисковать своим здоровьем и на собственном опыте проверять, что будет, если смотреть в ствол ружья и нажать курок. А может и ничего? Ведь бывают же осечки? Ну согласитесь, ведь бывают.. особенно если голова на плечах и заглядывать в ствол и нажимать на курок очень аккуратно...
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Алексей, СПб
- Вольный каменщик
- На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 6,392
- Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 13:50
- Род занятий: а строим, строим...не построим))
- Откуда: Новороссийск
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: RRC(жып) :-))) + Ямаха ХТ400 Артезия
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
автор -msergeyn писал(а): и хватит ума не откручивать первые пару-тройку месяцев, то начинать с чесотки смысла не вижу.

Самый дешевый в мире товар - мнение других о тебе! ;-)
- msergeyn
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 1,413
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
- Откуда: Москвабад
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
- Пол:
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
я бы сказал, что на более легком она происходит быстрее, если ее нарабатывать.Диполь писал(а):Вот только наработка навыка борьбы с критическими ситуациями на мощном мотоцикле очень затруднена. И нарабатывается он гораздо медленнее, чем на более легком аппарате. На мощном мотоцикле либо критическая ситуация не возникает (удается избежать), либо чаще всего сразу превращается в фатальную. И никакой наработки навыка не получается..((
да и как бы не пришлось избавляться от наработанного, пересев на другой класс.
-
- На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 19:46
- Забанен: Бессрочно
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
а если не заглядывать в ствол и не нажимать на курок? да и вообще ствол на своих не наводить?Диполь писал(а): что будет, если смотреть в ствол ружья и нажать курок. А может и ничего? Ведь бывают же осечки? Ну согласитесь, ведь бывают.. особенно если голова на плечах и заглядывать в ствол и нажимать на курок очень аккуратно...
странные метафоры...
-
- На форуме: 14 Лет 7 дней
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28
- Род занятий: Распизд.й широкого профиля.
- Откуда: Москва
- Имя: Вячеслав
- Мотоцикл: Строю новый...
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Диполь
В общем, Yop_te прав. Скатились в демагогию.
Закрывая впорос со своей стороны добавлю:
- Если пилот понимает уровень риска и имеет базовые навыки вождения, а также голову на уровне выше плеч, то на какую технику его не посади, рано или поздно он приспособится к ней.
Касаемо критических ситуаций. Если начинающий водитель с головой, может адекватно мыслить и прогнозировать дорожную ситуацию и предугадывать действия других участников дорожного движения, что, ну согласитесь, никак не зависит от кубатуры используемой техники, то возникновение подобных критических ситуаций никоим образом не будет зависить от его техники. А привыкнув к мотоциклу, конечно, вытаскивать 109 или чесотку из заноса - что смотреть на яйки слона слева и справа и утверждать, что слева вид живописнее. Опять же, не претендуя на аксиому. Только Имхо.
Все. Я кончил....
В общем, Yop_te прав. Скатились в демагогию.
Закрывая впорос со своей стороны добавлю:
- Если пилот понимает уровень риска и имеет базовые навыки вождения, а также голову на уровне выше плеч, то на какую технику его не посади, рано или поздно он приспособится к ней.
Касаемо критических ситуаций. Если начинающий водитель с головой, может адекватно мыслить и прогнозировать дорожную ситуацию и предугадывать действия других участников дорожного движения, что, ну согласитесь, никак не зависит от кубатуры используемой техники, то возникновение подобных критических ситуаций никоим образом не будет зависить от его техники. А привыкнув к мотоциклу, конечно, вытаскивать 109 или чесотку из заноса - что смотреть на яйки слона слева и справа и утверждать, что слева вид живописнее. Опять же, не претендуя на аксиому. Только Имхо.
Все. Я кончил....
Я шопоголик, алкоголик, интернет-зависимый, геймер, мясоед, соня и эгоист.
Так накуя мне наркотики?
Так накуя мне наркотики?
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 16:27
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: дрозд
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
я думаю что лучше начать всетаки с 800, два сезона прокатитесь и пересядите на 1800
vzr очень специфичный в управлении и требует определенной сноровки, вам нужно научиться сейчас, а не бороться...
vzr очень специфичный в управлении и требует определенной сноровки, вам нужно научиться сейчас, а не бороться...
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Образ специально выбран гиперболизированный. Чтобы идея бросалась в глаза. Ну. и скажу только одно - мы тут просто старались объяснить и предупредить. Кто-то слушает и задумывается, а кто-то нет.vitalyi писал(а):а если не заглядывать в ствол и не нажимать на курок? да и вообще ствол на своих не наводить?
странные метафоры...
начинающий водитель даже имея голову размером с паровой котел НЕ МОЖЕТ адекватно прогнозировать. Т.к. ровно как написано, является начинающим и не имеет нужного опыта.Joker~HB писал(а):Если начинающий водитель с головой, может адекватно мыслить и прогнозировать дорожную ситуацию и предугадывать действия других участников дорожного движения
Поэтому, как правильно написано, вне зависимости от кубатуры ситуация возникает.
Но дальше ее развитие уже зависит от кубатуры. При переходе к управлению на рефлексах поведение мощного аппарата более опасно и повышает риск фатальных ситуаций.
Всем самоуверенным новичкам искренне желаю удачи. Такое реально тоже бывает.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 13 Лет 16 дней
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
- Откуда: moskva
- Имя: dmitriy
- Мотоцикл: gsxr
- Пол:
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Хоть кто-нибудь ответит,каков перечень этих "ошибок",которые простят чесотки? К О Н К Р Е Т И К А.Но не нужно забывать, что ошибка, допущенная на чесотке или на 800-кубовом чоппере не так критична, как на 109-м или аналогичных ему.
А так. Смысл не в мощи этого мотоцикла (может быть для чоперастов 120 л.с. и 290кг с лишним веса - это бешенная динамика,какой бы там момент не был),а конкретно в его габаритах. Да и придуман этот мотоцикл не для бешенной динамики. Тут скорее вопрос целесообразности его покупки. Без опыта такой тяжелый байк будет тяжело освоить,но возможно. В пробках будешь тупить,скорее всего пару раз его завалишь (из-за веса,пару раз ноги не успеешь выставить и аля-улю).
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
А ну и + будут проблемы с тягой внизу. Он очень хорошо едет на низах (насколько мне известны принципы V (L) образных двигателей),новичку с этим бороться тоже сложновато. Пусть внизу лучше будет провал,чем 30 км\ч на одном сцеплении
- Алексей, СПб
- Вольный каменщик
- На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 6,392
- Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 13:50
- Род занятий: а строим, строим...не построим))
- Откуда: Новороссийск
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: RRC(жып) :-))) + Ямаха ХТ400 Артезия
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Диполь забей. "этим" - ни хрена не докажешь. просто денег на похороны собирать не будем и все
пусть их...

пусть их...
Самый дешевый в мире товар - мнение других о тебе! ;-)
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Стандартные рефлекторные ошибки отсутствия навыка:motogixer писал(а):Хоть кто-нибудь ответит,каков перечень этих "ошибок",которые простят чесотки? К О Н К Р Е Т И К А.
- одновременное торможение и подкручивание ручки газа при маневрировании в потоке (чесотка прощает, кубатура нет)
- резкое отпускание тормоза и сцепления после кратковременного торможения (чесотка прощает, кубатура нет)
- рефлекторное добавление газа при падении скорости или рыскании на грязном/скользком участке дороги (чесотка прощает, кубатура нет)
- резкое жмаканье переднего тормоза в критической ситуации (на чесотке последствия менее опасны)
- избыточное добавление газа в повороте (чесотка прощает, кубатура нет)
Есть и другие.
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Все. Принимаю совет Алексей, СПб Забиваю. Каждый покупает что хочет и "Nuts" с орешками вам в помощь!...))))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Алексей, СПб
- Вольный каменщик
- На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 6,392
- Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 13:50
- Род занятий: а строим, строим...не построим))
- Откуда: Новороссийск
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: RRC(жып) :-))) + Ямаха ХТ400 Артезия
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
не хотят учиться на чужих ошибках-пусть учатся на своих! 

Самый дешевый в мире товар - мнение других о тебе! ;-)
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 21:53
- Откуда: москва
- Имя: михаил
- Мотоцикл: сузуки бандит 250 97г.в.(красноголовый)
- Пол:
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
Расскажу свою историю:Долго думал о кубатуре....
В конечном итоге совладал с разумом и купил для начала четвертушку)
Часто в душе жалею,хочется больше!
Но уже возникало столько дорожных ситуаций,что благодарю Бога
Что отвел меня от покупки более мощного первенца!!!
Мне уже за тридцать,двое детей...,не пью и даже не курю)))
Вообщем голова считаю на месте,но подскажите каким образом
время от времени не откручивать ручку??? А ведь именно такие
моменты и приводят к фатальным последствиям!!! И я имею в виду
не только ручку...
Мое мнение такое:Если задумался о моте всерьез и надолго
(имею в виду каждодневное использование а не прогулка на выходных),
начинать нужно с малого и ни какие курсы тебе наработки в 100
процентов не дадут!(но курсы нужны)
ИМХО
В конечном итоге совладал с разумом и купил для начала четвертушку)
Часто в душе жалею,хочется больше!
Но уже возникало столько дорожных ситуаций,что благодарю Бога
Что отвел меня от покупки более мощного первенца!!!
Мне уже за тридцать,двое детей...,не пью и даже не курю)))
Вообщем голова считаю на месте,но подскажите каким образом
время от времени не откручивать ручку??? А ведь именно такие
моменты и приводят к фатальным последствиям!!! И я имею в виду
не только ручку...
Мое мнение такое:Если задумался о моте всерьез и надолго
(имею в виду каждодневное использование а не прогулка на выходных),
начинать нужно с малого и ни какие курсы тебе наработки в 100
процентов не дадут!(но курсы нужны)
ИМХО
-
- На форуме: 13 Лет 16 дней
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
- Откуда: moskva
- Имя: dmitriy
- Мотоцикл: gsxr
- Пол:
Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?
лолшто? ну сделай так на чесотке.- одновременное торможение и подкручивание ручки газа при маневрировании в потоке (чесотка прощает, кубатура нет)
lolwut? ты тормозишь используя сцепление??!?!? Особенно на кратковременном торможении? в М О Т О Ш К О Л У,желательно на трек.- резкое отпускание тормоза и сцепления после кратковременного торможения (чесотка прощает, кубатура нет)
С завязанными глазами едешь? Не следишь за дорожными условиями? Слезай с двух колёс,ходи пешком. Постоянно езжу в дождь,никогда такого не делал. Может это лично твои проблемы? Опять таки,давай ка в мотошколу.- рефлекторное добавление газа при падении скорости или рыскании на грязном/скользком участке дороги (чесотка прощает, кубатура нет)
Ну жмакни на тормоза как описываешь. Я бы сказал чем лучше тормоза,тем меньше необходимости на них жмакать. По определению тормоза на 400\125\скутерах,не могут быть лучше чем на 600+. Если иначе - твой мотоцикл дрова,или прокачай тормоза.- резкое жмаканье переднего тормоза в критической ситуации (на чесотке последствия менее опасны)
Извини,но опять не хочу тебя отправлять,сам знаешь куда. Избыточное добавление газа (особенно на чесотках,где крутящий момент ОЧЕНЬ сильно сосредоточен вверху),очень быстро приведет тебя к поцелуям с асфальтом.- избыточное добавление газа в повороте (чесотка прощает, кубатура нет)
Да и ещё вопрос..ты повороты с коленочкой проходишь? А если ты едешь практически прямо (считая это сверх крутым поворотом),да хоть выжми весь курок,ничего с тобой не будет.
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
вспомнил случай. Было такое 1 раз,когда устраивал "светофорные гонки". На мокром участке дороги,при достижении 12\13 тысяч колесо прокручивало,и меня даже обогнали машины,от которых я так хотел уехать. Я долго не понимал, почему мой мотоцикл не едет))) Грешил на резину,а потом понял в чём дело. Ничего в этом фатального нет.- рефлекторное добавление газа при падении скорости или рыскании на грязном/скользком участке дороги (чесотка прощает, кубатура нет)
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
И да! я против покупки этого мотоцикла автором,но не в силу мифических причин про "кубатуру и чесотки",а в силу причин,описанных ранее.