Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Yop_te
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 11:33
Откуда: Мск
Имя: Алексей
Мотоцикл: GL1800, HD, BMW
Пол:

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#31 Сообщение Yop_te »

Что за демогогию развели. Хочет паря буль пусть берет. Там все просто, сел-поехал. Управляется как велосипед т к центр тяжести занижен. Один совет, оттормаживайся всега двумя тормозами.

Joker~HB
На форуме: 14 Лет 7 дней
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28
Род занятий: Распизд.й широкого профиля.
Откуда: Москва
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Строю новый...
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#32 Сообщение Joker~HB »

Yop_te
Не, ну а поговорить? :-p
Я шопоголик, алкоголик, интернет-зависимый, геймер, мясоед, соня и эгоист.
Так накуя мне наркотики?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#33 Сообщение Диполь »

Вот ведь неугомонный народ..))

Проблемы и падения возникают не только из-за того, что пилот начинает наглеть и водить слишком "круто". Даже при самой спокойной езде на дороге возникают критические ситуации - внезапная машина, песок, масло, опасный дефект дороги и т.д. В этот момент управление мотоциклом переходит целиком из области осмысленных действий в область навыков и рефлексов. А поскольку у новичка навыки и рефлексы еще не очень отточены, ошибки неминуемы.

Но не нужно забывать, что ошибка, допущенная на чесотке или на 800-кубовом чоппере не так критична, как на 109-м или аналогичных ему.
Получается, что возникновение фатальных проблем при езде "с нуля" на мощном мотоцикле зависит не только от ума и осторожности, но и от скорости наработки навыка. Иными словами, от везения. Т.е. от того, что случится раньше - наработка нужного навыка или встреча с еще не отработанной критической ситуацией.

Вот только наработка навыка борьбы с критическими ситуациями на мощном мотоцикле очень затруднена. И нарабатывается он гораздо медленнее, чем на более легком аппарате. На мощном мотоцикле либо критическая ситуация не возникает (удается избежать), либо чаще всего сразу превращается в фатальную. И никакой наработки навыка не получается..((

Статистика, мнение людей со стажем и мой личный опыт говорят, что гораздо вероятнее встреча с критической ситуацией произойдет раньше, чем наработается нужный навык.

Но каждый вправе рисковать своим здоровьем и на собственном опыте проверять, что будет, если смотреть в ствол ружья и нажать курок. А может и ничего? Ведь бывают же осечки? Ну согласитесь, ведь бывают.. особенно если голова на плечах и заглядывать в ствол и нажимать на курок очень аккуратно...
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Алексей, СПб
Вольный каменщик
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 6,392
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 13:50
Род занятий: а строим, строим...не построим))
Откуда: Новороссийск
Имя: Алексей
Мотоцикл: RRC(жып) :-))) + Ямаха ХТ400 Артезия
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#34 Сообщение Алексей, СПб »

msergeyn писал(а): и хватит ума не откручивать первые пару-тройку месяцев, то начинать с чесотки смысла не вижу.
автор - :hang2:
Самый дешевый в мире товар - мнение других о тебе! ;-)

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,413
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#35 Сообщение msergeyn »

Диполь писал(а):Вот только наработка навыка борьбы с критическими ситуациями на мощном мотоцикле очень затруднена. И нарабатывается он гораздо медленнее, чем на более легком аппарате. На мощном мотоцикле либо критическая ситуация не возникает (удается избежать), либо чаще всего сразу превращается в фатальную. И никакой наработки навыка не получается..((
я бы сказал, что на более легком она происходит быстрее, если ее нарабатывать.
да и как бы не пришлось избавляться от наработанного, пересев на другой класс.

vitalyi
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 798
Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 19:46
Забанен: Бессрочно

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#36 Сообщение vitalyi »

Диполь писал(а): что будет, если смотреть в ствол ружья и нажать курок. А может и ничего? Ведь бывают же осечки? Ну согласитесь, ведь бывают.. особенно если голова на плечах и заглядывать в ствол и нажимать на курок очень аккуратно...
а если не заглядывать в ствол и не нажимать на курок? да и вообще ствол на своих не наводить?
странные метафоры...

Joker~HB
На форуме: 14 Лет 7 дней
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28
Род занятий: Распизд.й широкого профиля.
Откуда: Москва
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Строю новый...
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#37 Сообщение Joker~HB »

Диполь
В общем, Yop_te прав. Скатились в демагогию.
Закрывая впорос со своей стороны добавлю:
- Если пилот понимает уровень риска и имеет базовые навыки вождения, а также голову на уровне выше плеч, то на какую технику его не посади, рано или поздно он приспособится к ней.
Касаемо критических ситуаций. Если начинающий водитель с головой, может адекватно мыслить и прогнозировать дорожную ситуацию и предугадывать действия других участников дорожного движения, что, ну согласитесь, никак не зависит от кубатуры используемой техники, то возникновение подобных критических ситуаций никоим образом не будет зависить от его техники. А привыкнув к мотоциклу, конечно, вытаскивать 109 или чесотку из заноса - что смотреть на яйки слона слева и справа и утверждать, что слева вид живописнее. Опять же, не претендуя на аксиому. Только Имхо.
Все. Я кончил....
Я шопоголик, алкоголик, интернет-зависимый, геймер, мясоед, соня и эгоист.
Так накуя мне наркотики?

bombum
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 16:27
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: дрозд
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#38 Сообщение bombum »

я думаю что лучше начать всетаки с 800, два сезона прокатитесь и пересядите на 1800
vzr очень специфичный в управлении и требует определенной сноровки, вам нужно научиться сейчас, а не бороться...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#39 Сообщение Диполь »

vitalyi писал(а):а если не заглядывать в ствол и не нажимать на курок? да и вообще ствол на своих не наводить?
странные метафоры...
Образ специально выбран гиперболизированный. Чтобы идея бросалась в глаза. Ну. и скажу только одно - мы тут просто старались объяснить и предупредить. Кто-то слушает и задумывается, а кто-то нет.
Joker~HB писал(а):Если начинающий водитель с головой, может адекватно мыслить и прогнозировать дорожную ситуацию и предугадывать действия других участников дорожного движения
начинающий водитель даже имея голову размером с паровой котел НЕ МОЖЕТ адекватно прогнозировать. Т.к. ровно как написано, является начинающим и не имеет нужного опыта.
Поэтому, как правильно написано, вне зависимости от кубатуры ситуация возникает.
Но дальше ее развитие уже зависит от кубатуры. При переходе к управлению на рефлексах поведение мощного аппарата более опасно и повышает риск фатальных ситуаций.

Всем самоуверенным новичкам искренне желаю удачи. Такое реально тоже бывает.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

motogixer
На форуме: 13 Лет 16 дней
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
Откуда: moskva
Имя: dmitriy
Мотоцикл: gsxr
Пол:

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#40 Сообщение motogixer »

Но не нужно забывать, что ошибка, допущенная на чесотке или на 800-кубовом чоппере не так критична, как на 109-м или аналогичных ему.
Хоть кто-нибудь ответит,каков перечень этих "ошибок",которые простят чесотки? К О Н К Р Е Т И К А.

А так. Смысл не в мощи этого мотоцикла (может быть для чоперастов 120 л.с. и 290кг с лишним веса - это бешенная динамика,какой бы там момент не был),а конкретно в его габаритах. Да и придуман этот мотоцикл не для бешенной динамики. Тут скорее вопрос целесообразности его покупки. Без опыта такой тяжелый байк будет тяжело освоить,но возможно. В пробках будешь тупить,скорее всего пару раз его завалишь (из-за веса,пару раз ноги не успеешь выставить и аля-улю).

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
А ну и + будут проблемы с тягой внизу. Он очень хорошо едет на низах (насколько мне известны принципы V (L) образных двигателей),новичку с этим бороться тоже сложновато. Пусть внизу лучше будет провал,чем 30 км\ч на одном сцеплении

Аватара пользователя
Алексей, СПб
Вольный каменщик
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 6,392
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 13:50
Род занятий: а строим, строим...не построим))
Откуда: Новороссийск
Имя: Алексей
Мотоцикл: RRC(жып) :-))) + Ямаха ХТ400 Артезия
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#41 Сообщение Алексей, СПб »

Диполь забей. "этим" - ни хрена не докажешь. просто денег на похороны собирать не будем и все :smile9:
пусть их...
Самый дешевый в мире товар - мнение других о тебе! ;-)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#42 Сообщение Диполь »

motogixer писал(а):Хоть кто-нибудь ответит,каков перечень этих "ошибок",которые простят чесотки? К О Н К Р Е Т И К А.
Стандартные рефлекторные ошибки отсутствия навыка:
- одновременное торможение и подкручивание ручки газа при маневрировании в потоке (чесотка прощает, кубатура нет)
- резкое отпускание тормоза и сцепления после кратковременного торможения (чесотка прощает, кубатура нет)
- рефлекторное добавление газа при падении скорости или рыскании на грязном/скользком участке дороги (чесотка прощает, кубатура нет)
- резкое жмаканье переднего тормоза в критической ситуации (на чесотке последствия менее опасны)
- избыточное добавление газа в повороте (чесотка прощает, кубатура нет)

Есть и другие.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Все. Принимаю совет Алексей, СПб Забиваю. Каждый покупает что хочет и "Nuts" с орешками вам в помощь!...))))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Алексей, СПб
Вольный каменщик
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 6,392
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 13:50
Род занятий: а строим, строим...не построим))
Откуда: Новороссийск
Имя: Алексей
Мотоцикл: RRC(жып) :-))) + Ямаха ХТ400 Артезия
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#43 Сообщение Алексей, СПб »

не хотят учиться на чужих ошибках-пусть учатся на своих! :smile9:
Самый дешевый в мире товар - мнение других о тебе! ;-)

baslai
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 21:53
Откуда: москва
Имя: михаил
Мотоцикл: сузуки бандит 250 97г.в.(красноголовый)
Пол:

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#44 Сообщение baslai »

Расскажу свою историю:Долго думал о кубатуре....
В конечном итоге совладал с разумом и купил для начала четвертушку)
Часто в душе жалею,хочется больше!
Но уже возникало столько дорожных ситуаций,что благодарю Бога
Что отвел меня от покупки более мощного первенца!!!
Мне уже за тридцать,двое детей...,не пью и даже не курю)))
Вообщем голова считаю на месте,но подскажите каким образом
время от времени не откручивать ручку??? А ведь именно такие
моменты и приводят к фатальным последствиям!!! И я имею в виду
не только ручку...
Мое мнение такое:Если задумался о моте всерьез и надолго
(имею в виду каждодневное использование а не прогулка на выходных),
начинать нужно с малого и ни какие курсы тебе наработки в 100
процентов не дадут!(но курсы нужны)
ИМХО

motogixer
На форуме: 13 Лет 16 дней
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
Откуда: moskva
Имя: dmitriy
Мотоцикл: gsxr
Пол:

Re: Приобретение первого и сразу мощного мотоцикла глупо ли?

#45 Сообщение motogixer »

- одновременное торможение и подкручивание ручки газа при маневрировании в потоке (чесотка прощает, кубатура нет)
лолшто? ну сделай так на чесотке.
- резкое отпускание тормоза и сцепления после кратковременного торможения (чесотка прощает, кубатура нет)
lolwut? ты тормозишь используя сцепление??!?!? Особенно на кратковременном торможении? в М О Т О Ш К О Л У,желательно на трек.
- рефлекторное добавление газа при падении скорости или рыскании на грязном/скользком участке дороги (чесотка прощает, кубатура нет)
С завязанными глазами едешь? Не следишь за дорожными условиями? Слезай с двух колёс,ходи пешком. Постоянно езжу в дождь,никогда такого не делал. Может это лично твои проблемы? Опять таки,давай ка в мотошколу.
- резкое жмаканье переднего тормоза в критической ситуации (на чесотке последствия менее опасны)
Ну жмакни на тормоза как описываешь. Я бы сказал чем лучше тормоза,тем меньше необходимости на них жмакать. По определению тормоза на 400\125\скутерах,не могут быть лучше чем на 600+. Если иначе - твой мотоцикл дрова,или прокачай тормоза.
- избыточное добавление газа в повороте (чесотка прощает, кубатура нет)
Извини,но опять не хочу тебя отправлять,сам знаешь куда. Избыточное добавление газа (особенно на чесотках,где крутящий момент ОЧЕНЬ сильно сосредоточен вверху),очень быстро приведет тебя к поцелуям с асфальтом.
Да и ещё вопрос..ты повороты с коленочкой проходишь? А если ты едешь практически прямо (считая это сверх крутым поворотом),да хоть выжми весь курок,ничего с тобой не будет.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
- рефлекторное добавление газа при падении скорости или рыскании на грязном/скользком участке дороги (чесотка прощает, кубатура нет)
вспомнил случай. Было такое 1 раз,когда устраивал "светофорные гонки". На мокром участке дороги,при достижении 12\13 тысяч колесо прокручивало,и меня даже обогнали машины,от которых я так хотел уехать. Я долго не понимал, почему мой мотоцикл не едет))) Грешил на резину,а потом понял в чём дело. Ничего в этом фатального нет.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
И да! я против покупки этого мотоцикла автором,но не в силу мифических причин про "кубатуру и чесотки",а в силу причин,описанных ранее.

Ответить