serjlavrov писал(а):а так по опросу пока 50 человек считает, что вина на обгоняющем,
Если я обгоняю по соседнему ряду, то вина на обгоняемом, т.к. он не убедился в безопастности своего маневра (есть в ПДД).
serjlavrov писал(а):7 человек что виноват тот, кто вильнул, обьехал, перестроился,
Если я обгоняю (опережаю) по одному ряду, то обгоняемый может совершать маневр (объехать яму) в пределах полосы без указателя поворотов, и т.д.
В обще ситуаций может быть масса, из недавнего столкновение двух мото в "мотополосе" на мкаде. Обоюдка ИМХО, один выезжал, не посмотрел, второй плил там где его не должно быть, и кто из них виноват?
По этому в каждый отдельный случай надо рассматривать отдельно, а универсального рецепта нет, во всяком случае я его не знаю
Ну вообще виноват тот, кто начал совершать маневр не убедившись в его безопасности. Если первый ехал прямо, а его цепляет во время обгона второй, то виноват второй. А если второй начал обгон первого, и уже во время обгона первый, не убедившись в безопасности маневра начал смещаться в сторону, то виноват будет первый...
Вот о том и разговор.
Одна из историй, которые сподвигли Антона, как я понимаю, такая (было вчера вечером, когда мы возвращались в Мск.)
Мы шли около 130-140 в левом ряду.
Впереди Вик, за ним Антон со вторым номером и я замыкающий.
Естественно, как всегда в групповых выездах, со связью.
Расположение на дороге (поскольку идем нечетным кол-вом мотоциклов в левом ряду) - клин вправо с центральным замыкающим.
Т.е. Вик справа, Антон чуть левее центральной линии полосы, а я чуть правее этой линии "между" Виком и Антоном.
Продольные расстояния - порядка 8-10 м
Впереди идет машина (медленнее нас) и справа во втором ряду вторая (с той же скоростью) с отставанием около 15 м.
Вик командует обгон с прострелом через "окно" по диагонали в свободный ряд.
Антон начинает ускорение чуть раньше Вика и сокращает расстояние до него (это, кстати, ошибка).
В этот момент я вижу, что сзади по третьему ряду приближается мотоциклист на скорости (как мы потом оценили) +30/40.
У него впереди тоже вялая машинка почти вровень с идущей по второму ряду и ему нужно выбрать
- объезжать ее совсем справа
- снижать скорость
- прострелить между
- ломануться к нам в самый левый ряд.
Я Вижу, что он начинает изгибать траектория в нашу сторону и успеваю предупредить ребят. Однако ни Вик, ни Антон его не видят. Он идет правее (по третьему ряду) и находится у них в мертвых зонах. Идут вопросы "где?" и в этот момент (а я уже в 5-7 метрах от правой машины) гонщик закладывает резче, проходит в сужающийся зазор между мной и правой машиной, проходит между Антоном и Виком, а потом берет резко правее и выходит в "окно" между Виком и левой машиной.
Стоило кому-то из ребят мотануться на колее, как ДТП было бы неизбежным.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
wowick, да? даже в пределах полосы? занимая ряд, двигаясь в полосе и перемещаясь без пересечения разметки, никто не обязан никого предупреждать поворотниками. ими обозначается маневр, при котором ТС смещается ЗА пределы занимаемой полосы.
(мы не берем сейчас в расчет езду в колонне)
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)
Паш, добавлю. Дело было уже в темноте и при довльно плотном потоке, в котором даже после твоего предупреждения разглядеть желтоватую фару обгоняющей Сибихи (если не ошибаюсь) оказалось не просто.
И что особо доставило, - то что чел шпарил на чесотке под 170 примерно плюс 50 к потоку, что, в моем понимании, вообще без запаса что по разогну, что по тормозам.
Хорошо, раз боле никто не голосует, полагаю, что опрос имеет смысл прекратить, за явным преимуществом п. 2 - Тот, кто обгоняет/опережает - 66%.
Предлагаю рассмотреть, почему же всё-таки виноват тот, кто обгоняет.
тут лучше разбить на пункты:
1. Обгоняющий видит ситуацию на дороге, в его поле зрения мотоцикл, который он хочет опередить, иные участники движения.
2. Обгоняющий властен пойти на обгон, воздержаться, предупредить/обозначить себя.
3. Обгоняющий хочет обогнать, то есть он, дабы продолжить движение, а не скользить по асфальту должен учитывать все возможные варианты развития событий в том числе дистанцию, поведение участников, покрытие, дорожные условия и иное.
Что бы было понятно, ПДД и приоритеты, которые в нём присутствуют, тут не рассматриваются, ибо жизнь дороже ПДД. ПДД - это само собой разумеющееся. Речь о жизни и здоровье, а мотоциклисты очень часто с пдд не считаются, обычно в части скорости; Поправки на мёртвые зоны не делают, считают себя призраками, хотя это вовсе не так.
Если все согласны, я распишу какие вижу варианты предотвращения аварийных ситуаций.
Если не все согласны, прошу дополнить меня или опровергнуть то, что написано, но аргументированно.
Диполь писал(а):находится у них в мертвых зонах. Идут вопросы "где?"
в таких случаях я указываю сторну, иногда с привязкой.
например: мот с лева, за мной.
а по поводу обгонов: еще одна ситуация:
едем с другом, между нами авто которое вклинилось между нами. он едет по центру ряда, ждет пока я обгоню или удобного окна для обгона. по соседним рядам едут авто и обогнать не очень удобно. начинаю смещатся что бы обогнать авто которое перестроилось передомной, вижу как летит. ну ок, пропускаю его, а дальше наблюдаю как он четко колесо в колесо приближается к другу, после чего видит как скоро с лева откроется окно для обгона, летчик тоже смещается левее и повисает у друга с лева переднее колесо летчина напротив заднего друга. боковой интервал сантиметров 50. те по сути повис в метрвой зоне. друг его не видел, заметил только благодаря подсказкам.
в итоге открывается окно, чел открывается и вритирку обгоняет друга и уходит в окно. если бы не подсказака, то друг на 99% ломанулся туда же, снеся обгоняющего.
персонально для тебя могу ответить утвердительно, чиста ради комического эффекта. хотя имелись в виду участники движения, которые управляют ТС, а не мешают ими управлять.
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)
Замечательное видео, хорошо демонстрирует глупость, непонимание ситуации, последствий и возможного результата пилота на спорте.
к слову, в горных лыжах всегда ответственный тот кто сзади идёт по склону, на трэке так же, ответственный за обгон тот кто планирует его произвести.
Попробую на базе опроса и личного мнения сформулировать некоторые вещи, с учётом того, что обгоняющий всегда ответственен за обгон и его последствия:
ОБГОНЯЮЩИЙ:
1. Догоняя впереди идущий мотоцикл, обгоняющий должен на безопасной дистанции сбросить скорость до скорости впереди идущего мопеда.
2. Обгоняющий должен выровняв скорость встать в зону видимости в зеркалах обгоняемого на безопасной дистанции.
3. Обгоняющий должен обозначить себя - моргнуть дальним, бибикнуть если необходимо и не совершать манёвр до того момента, пока не убедится, что Обгоняемый его видит, понимает намерения Обгоняющего, предоставляет траекторию для опережения/обгона, не собирается препятствовать обгону.
4. С учётом дорожной обстановки, без диких рывков произвести обгон/опережение.
5. Осуществлять контроль действий обгоняемого, в том числе после опережения/обгона.
ОБГОНЯЕМЫЙ:
1. Обнаружив сзади мопед, должен стабилизировать скорость и траекторию - если позволяет дорожная обстановка это прямая траектория (в том числе неизменность положения в полосе - левая полуполоса или правая полуполоса), если обстановка не позволяет - чётко и заблаговременно обозначать манёвры, стремится к стабильности и плавности траектории.
2. Помнить, о том, что если тебя догнали на трассе или в свободном потоке, то просто обгоняющий едет быстрее, ему так нужнo/ комфортно/удобно - не пытаться блокировать, создавать препятствия для обгона без видимых причин.
3. При стабилизации траектории и готовности к её неизменности, жестом показать обгоняемому предоставляемую траекторию/удобную сторону обгона (левая или правая полуполоса, параллельная полоса движения).
4. На протяжении всего манёвра обгона/опережения не осуществлять резких ускорений, не гоняться с обгоняющим.
5. После завершения манёвра обгоняющим, если он не ушёл "в точку", занять положение вне мёртвой зоны его зеркал, соблюдать дистанцию.
Если нет вопросов или дополнений, за помещу эти пункты в первый пост, и переименую тему.
dimon1000 писал(а):в таких случаях я указываю сторну, иногда с привязкой.
например: мот с лева, за мной.
Естественно. Это всегда делается.
Команда звучит "мотогонщик справа".
Но они не увидели справа (был скрыт машинами, сливался с их светом), а указывает точное место и расстояние при такой скорости бессмысленно.
Команда предупреждает о том, что в ближайшие секунды нужно более плотно контролировать правую зону и минимизировать смещения мотоцикла.
Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:
serjlavrov писал(а):1. Догоняя впереди идущий мотоцикл, обгоняющий должен на безопасной дистанции сбросить скорость до скорости впереди идущего мопеда.
То, что ты написал, относится к умеренному обгоняющему. Гонщик никогда не станет снижать скорость для обеспечения твоей безопасности. Если помнишь, на занятиях я объяснял, что именно "миролюбивые гонщики" а вовсе даже не "намеренные убийцы" наиболее опасны.
Убийцам можно объяснить риски и последствия.
А гонщик уверен, что у него все под контролем.
Поэтому если есть возможность, то обгон всегда по другой полосе со смещением в ее дальнюю часть. А лучше даже через машину в третьем ряду.
При этом после обгона двигаться прямолинейно до момента визуальной фиксации отставшего (а то вдруг он ускорился с маневром).
А вот если такой возможности нет и необходимо обогнать по одной полосе, то так, как ты сказал.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
Надеюсь Паша и Вик дадут своё видение на это, и в том числе изложат правила для группы/колонны.
Тох, а к вашим с Пашей словам у меня особо добавить нету чего. Думаю вот, как бы таких косячков в дальнейшем избежать. Не видно ж его даже при всем желании в тех условиях, вот что. Если бы Паша не предупредил (представь, связи нет), так бы он нежданчиком и пролетел. А мы б с тобой в обгон пошли с ним вместе, о как. Там бы и встретились.
И еще, думаю, что летчики это все равно не читают, увы. А так и будут разменивать выигранные 5 минут на финише на все остальное (ожидается баальшой приз там, видимо).