Выбор мотошколы. Первый инструктор

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#31 Сообщение evil_laugh »

xameleon писал(а): Сб сен 21, 2024 18:59 Кризис среднего возраста и здравый смысл требуют на пару сезонов 250 кубовую игрушку. Знакомые с техникой говорят быстро надоест такой формат, скучно все меньшее 400, но я не про безумие в начале мотопути. Буду вкушать по чуть-чуть)
250-кубовые игрушки есть очень весёлые, бандит 250 например или кавасаки балиус 250. В моторе под 40 лошадей, если живой (а часто бывает живой) - валит весьма здраво, чуть хуже иной 400ки. Хотя в отсутствие привязки кубатуры к категории в правах подобные извращения брать не обязательно, проще сразу взять шестисотку.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Дмитрий1812
На форуме: 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2024 12:59
Имя: Дмитрий

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#32 Сообщение Дмитрий1812 »

xameleon писал(а): Сб сен 21, 2024 18:59
Barabas писал(а): Пт сен 20, 2024 20:53 я б вам сказал идите на x@р
не рождены для двух колес
но я теперь приличный парень
идите в школу мосгортранс
Кризис среднего возраста и здравый смысл требуют на пару сезонов 250 кубовую игрушку. Знакомые с техникой говорят быстро надоест такой формат, скучно все меньшее 400, но я не про безумие в начале мотопути. Буду вкушать по чуть-чуть)
Во-во... Кризис среднего возраста требует, а здравый смысл говорит одумайся)

Pemur
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 23 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 19:49
Имя: Пётр
Мотоцикл: Сигма 50

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#33 Сообщение Pemur »

Мне вот с "высоты" 2т км на малокуботорке оч непонятны зачем нужны упражнения на площадке. Ускоренное маневрирование -да самое то...но я на нем сливался теряя секунды в ловли нейтриали. На дороге эта нейтраль мне нафиг не сдалась - светофора либо жду на 2й, пригазовывая, либо глуша.
8ка -ээээ.... Это что ? На низкой скорости и передаче играть в шашки в пробке?
Проехать по доске -ок для междурядья, и нектроых других ситуаций.

Но мне никто не сказал про выключение повротников, про езду по срезу, про заглохание на пыльной обочине, про прохождение разных повторов, про аварийно опасные участки...Мне оч пригодился опыт вождения авто - хоть понимал, кто и кого пропустить, кому бибикнуть, кому кивнуть...

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,923
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#34 Сообщение Markh »

Pemur, упражнения на площадке, выявляют навыки обучаемого, его умение взаимодействия органами управления, координацию и общее понимание процесса...
Ты бы что предложил добавить/ убрать?
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Pemur
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 23 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 19:49
Имя: Пётр
Мотоцикл: Сигма 50

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#35 Сообщение Pemur »

Markh писал(а): Вт сен 24, 2024 06:34 Pemur, упражнения на площадке, выявляют навыки обучаемого, его умение взаимодействия органами управления, координацию и общее понимание процесса...
Ты бы что предложил добавить/ убрать?
Еслиб я был моим папой.... (с)

1. Три круга по площадке. Лимит на время. Инспектор выполняет роль регулировщика (на длинных сторонах площадки).
Упражнение на скорость.
Упражнение на знание пдд.
Упражнение на реакцию.

2. Испытуемый делает не сложную змейку. Сзади стоит Инспектор и в нужный момент подает сигнал. Его нужно увидеть в зеркало и правильно прореагировать.
На время.
Умение пользоваться зеркалом (которых часто просто НЕТ на учебных мото)
и адекватно реагировать.

3. Имитация движения по дороге, с включением поворотников (привет, Город, B-кат !) где нужно. Начало и конец - трогание с обочины заглушенного мото.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#36 Сообщение evil_laugh »

Суровенько. Экзамены и так люди сдают с десятого раза, а с такими предложениями вообще никто не сдаст никогда )
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

BABUT
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#37 Сообщение BABUT »

Barabas писал(а): Ср сен 18, 2024 15:01 Данные навыки и условия не охватывают полного комплекса составляющих управления мотоциклом на ДОП.
не знаю что там за навыки такие. отец как посадил на велик, как разогнал, как отпустил, так сразу меня навыками накрыло, просто божественный приход был. и это как бы всё. остальное- навыки бездорожья, в рф таких общественных школ вроде и нет ни одной. а вот что может дать автошкола(не путать с мото), так это страховку(ну не всегда. попадаются настолько одарённые персонажи, что инструктор оказывается бессилен предотвратить- лично видел) в первых шагах на доп. так вот по этому пункту, за условия- они есть- плати за дополнительные занятия и катайся по городу, ставя себе какие угодно задачи при этом- я так делал.
ни одну Мотошколу не видел вживую(ну, не считая тех "мотошкол", где "учат" по асфальтовому кружку кататься), но здравый смысл подсказывает, что технически невозможно реализовать страховку по типу автомобильной, а значит.. а значит, что типичная мотошкола- паразитное звено. единственное, что идёт в профит- познавание на _авто_ практического применения пдд. и кстати.. и кстати, самый важный урок, самое важно правило пдд мне дали сразу, гласит оно следующее- "не создавай помех другим", всё остальное вторично. к сожалению, не везде рассказывают об этом Самом Важном Правиле.

зы: если бы типичные мотошколы имели какой-то практический выхлоп для учеников, то мы бы не наблюдали ролики, где персонажи в повороте газ бросают, а то и на тормоза жмут. вот в психологии, в том, чтобы перебороть инстинкты выживания, которые тебя убивают, типовая мотошкола действительно могла бы что-то полезное сделать, но увы, об этом даже речи не шло

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#38 Сообщение evil_laugh »

самое важно правило пдд мне дали сразу, гласит оно следующее- "не создавай помех другим", всё остальное вторично. к сожалению, не везде рассказывают об этом Самом Важном Правиле.
Самое важное правило - это правило трёх Д, дай дорогу дураку.

А "не создавай другим помех" - как это понимать? По нашим ПДД не создавать помех - это значит, дословно, уступить дорогу. Всем надо уступать дорогу? Или как?

Я лично думаю, что лучше бы в автошколах не выдумывали своё, а внимательнее учили существующие правила и заставляли их соблюдать. Они по крайней мере гораздо реже допускают двойные, тройные и десятерные трактовки. Зато любого водятла на дороге спроси, половину пдд хорошо если не помнят, а то и вообще не знают, едут как хотят. И любимая отмаза "я не по правилам езжу, а по дорогам".
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

BABUT
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#39 Сообщение BABUT »

evil_laugh писал(а): Вс окт 13, 2024 19:28 дай дорогу дураку
это почти(но в более узкой трактовке, которая, к примеру, не разрешает пересекать сплошную, если даже ты этим не создашь никому помех) то же самое правило, но уже на быдлоязыке. я, конечно, не скажу за всех, но за тех инструкторов, с которыми пересекался- это люди повидавшие некоторое *****, а потому более спокойные и культурные. в общем, я передал на языке оригинала

BABUT
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#40 Сообщение BABUT »

вообще, это правило применимо не только в пдд, но и по жизни. это такая философская мудрость, охватывающая все области человеческой жизни

BABUT
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#41 Сообщение BABUT »

evil_laugh писал(а): Вс окт 13, 2024 19:28 "я не по правилам езжу, а по дорогам"
в каждой ситуации есть контекст, игнорировать его и слепо следовать правилам/законам- удел роботов и идиотов. впрочем, роботы в настоящее время уже далеко ушли от идиотов

BABUT
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#42 Сообщение BABUT »

"не создавай помех другим"- это нужно почувствовать, осознать, принять. это гораздо больше и глубже, чем может показаться на первый взгляд

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#43 Сообщение evil_laugh »

BABUT писал(а): Вс окт 13, 2024 19:49
evil_laugh писал(а): Вс окт 13, 2024 19:28 "я не по правилам езжу, а по дорогам"
в каждой ситуации есть контекст, игнорировать его и слепо следовать правилам/законам- удел роботов и идиотов. впрочем, роботы в настоящее время уже далеко ушли от идиотов
К сожалению, большинство людей неправильно оценивают, можно ли в данной ситуации на дороге "отступить от закона", или нет. Это называется эффект даннинга-крюгера. В итоге получаются трупы, т.к. ПДД написаны не для чьей-то забавы, а для безопасности.

У нас же как, все гонщики ниибаца какие, думают что правила не для них и уж им-то точно можно от них отступить. А потом ой, товарищ судья, не сажайте меня надолго, я же не знал, я же не хотел.

Поэтому нет, пусть уж лучше все следуют законам и правилам. Не хотел бы я оказаться на одной дороге с водятлом, вольно трактующим по желанию левой пятки, нужно ли ему в данный момент пдд соблюдать или нет. "Трактанет" чего-нибудь не так и я в сыру землю лягу. Нафиг нафиг.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

BABUT
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#44 Сообщение BABUT »

evil_laugh писал(а): Вс окт 13, 2024 19:54 большинство людей неправильно оценивают
это системная проблема, это не проблема пдд. скажем прямо- "персонажи, которые направильно оценивают", занимают все руководящие посты, в том числе самый-самый руководящий. но и на дне не без греха, ведь те персонажи наверху взобрались туда с одобрения дна. а теперь это уже раковая опухоль четвертой стадии, пациента не спасти. но я, как "клетка" с высшей нервной деятельностью, над которой эволюция трудилась два миллиарда лет, не стану отбрасывать способность быть адекватным и думать своей головой только потому, что другие так не могут

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор мотошколы. Первый инструктор

#45 Сообщение evil_laugh »

но я, как "клетка" с высшей нервной деятельностью, над которой эволюция трудилась два миллиарда лет, не стану отбрасывать способность быть адекватным и думать своей головой только потому, что другие так не могут
Все думают, что они могут, а другие не могут. В этом и проблема. Каждый в своих глазах гений, а остальные бестолочи. Осознание иного приходит с опытом, а к кому-то не приходит вовсе, особенно если под камаз заехал. А самая главная проблема в том, что мало того что бьются сами, так ведь еще бьют и калечат других. Так-то было бы пофиг, убился и убился, но ведь другие страдают
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ответить