Дмитрий1812 писал(а): Пн окт 14, 2024 11:04
не боюсь, что уроню и не подниму. Под словом "тяжёлый" я имею в виду то, что мне мотоцикл психологически кажется тяжёлым. Боюсь, что где-то ошибусь в управлении и не справлюсь с ним из-за маленького опыта. Т.е. более лёгкий мотоцикл "простил" бы мне эту ошибку.
Так, не полностью поняли, уточню. Дело не в наличии сил поднять упавший мот или не поднять.
Тяжёлый крупный мотоцикл требует
дополнительных усилий при маневрировании в движении: чтобы начать маневрирование, его нужно наклонить - требуется бОльшее усилие (буквально - прикладывание силы), чтобы его наклонить и побудить к маневру.
Данное
усилие - незаметная мелочь, когда
постфактум на сформированном навыке и маневрирование стало автоматизмом. Но когда навык формируется, водителю приходится концентрироваться на реализации сложного комплекса по моторике, то осложнения в виде отвлечений на дополнительную силу не нужны. Здесь работает т.н. фактор средних режимов: когда усреднённые обстоятельства - всё наиболее несложно, если же добавить отягощение, то усилий требуется больше,
вероятность ошибки и ее
цена возрастают.
На тяжёлом большом мотоцикле новичку намного сложнее.
Говоря это, ни в коем разе не имею в виду, что ситуация фатальна и потеря потерь. Но - зачем лишний раз бороться и преодолевать, если можно обойтись без этого? Т.о., говорю о наилучшем, идеализированном варианте установки водительского навыка.

Скрытый текст
На данные «неоптимальности» мотоцикла, как избыточный вес и габарит, или, например, неоптимальную посадку, или что-то ещё, чего существует много…, обращаю внимание исключительно с позиции последствий - цены ошибки. Чем легче нарабатывается правильный навык управления, тем для новичка эффективнее и безопаснее.
Понятно же, что новичок, формируя навык, будет совершать ошибки. Если к ним ещё добавить осложнения со стороны техники, то вероятность, быстрота появления и …прочая ошибок будет возрастать. Цена ошибки - это не помятое крыло как в автомобилизме, в мотоциклизме цена ошибки выше.
Про «прощение» ошибок. Лёгкий мелкий и низкий мотоцикл - конечно, самый оптимальный инструмент для послушного управления. Только корректором этой теоретической идиллии выступают, например, личные предпочтения.) И, например, то, что «мелочь» не «едет».)
Поэтому, к выбору техники подходим максимально рационально (в рамках собственной личности). Ну, и учитываем насколько нacрaтo в голову (в плане самоконтроля).
На мой взгляд, оптимальный первый мотоцикл среднестатистического новичка стандартной комплекции и развития мозга - это мот:
- С правильной прямой посадкой;
- С адекватной эргономикой и возможностью ее регулировки;
- Двигателем «ровных» характеристик до ~70 лс и ~70 Нм;
- Весом до ~220-240 кг.
Исключения случаются и допустимы, но цена ошибки становится много выше.
По отсмотренному.
1). Мало (!) примерялись. Как известно, за спрос денег не берут. Поэтому, садиться и садится на все подряд. И «прислушиваться» к телу, плюсам-минусам, анализировать, запоминать.
2). В положении «на мотоцикле», обе ступни должны опираться на основание (хотя бы подушечкой и пальцами; опоры только пальцами мало).
3). Обратить внимание на нейкеды/классики 600сс. Ту же Диверсию 600, Бандита 600, чего-нибудь ещё из «незлого»;
4). Среднекубатурные круизеры - нормально. Поищите и посидите на VN800 - прям рекомендую в качестве наиболее оптимального среднекубатурника.
ПС. Катать мот, находясь от него сбоку, совсем не обязательно. Садитесь верхом и катайте, перебирая ногами. Допустимо.)