Диполь писал(а):Новичок тем и отличается, что ему можно двадцать раз посоветовать смотреть по сторонам и тормозить заранее, но он еще не умеет читать обстановку. И понимание того, что нужно тормозить, возникает у него слишком поздно. Тогда, когда это уже не просто "нужно тормозить", а "нужно срочно тормозить, иначе ...".
Ну ключевым в моих словах было "заранее тормозить" Все остальное с опытом приходит, согласен.
Последний раз редактировалось Steve Пн окт 21, 2013 14:06, всего редактировалось 1 раз.
Экстренное торможение - работа на автомате. Срабатывают се ранее наработанные навыки. Не единожды приходилось оттормаживаться экстренно. Новичку момент той самой блоктровки переда практически невозможно, если он целенаправленно не пускает на юз передок. Как только он улавливает, как начинает вести себя мотоцикл в момент блокировки- с тех самых пор можно говорить и про отщелкивание передачи развесовку и пр. Порой приходится заменять собой абс и работать рычагом прерывисто, держа колесо в на пределе сцепных свойств. Все остально еразглагольствования. Практика и только. Учить можно, когда можешь вытаскивать мотоцикл из опасных ситуаций на площадке, объезда препятствий и пр. без ущерба для мотоцикла и экипировке. Не даром инструктором может быть человек со стажем безаварийного вождения не менее 5 по-моему лет (Раньше наставничество с 3).
сколько понаписали то. Особенно повеселили рассуждения о загрузке разгрузке всяких частей мотоцикла при открытии, закрытии и нажатии. Мотоцикл в движении не статическая система. Сила от торможения задом всегда загрузит перед, так как сила это масса на ускорение и центр тяжести выше оси переднего колеса. Что там делает задняя подвеска абсолютно второстепенно.
Всю тему можно свести только к совету всё таки потренероваться на прощадке. Я сам много лет езжу, но тормозить экстренно так и не умею осознанно. Могу и стопи и вилли, но при екстренном торможении торможу не я, а полуробот на моем мотоцикле. Тормозить так приходилось очень редко. Пару раз получалось идеально, один раз дотормаживал об заднюю дверь ситроена. Один раз велосипедисты всё таки распрыгнулись и я между них нашел дырку, чтоб никого не сбить.
Мои мысли про задний тормоз. Именно на спорте это зло. Классика и чоперы прекрассно им тормозят. Говномески ешё лутче. То что задний тормоз можно блокировать при торможении прямо, это безспорно. Это можно хорошо натренировать итд. итп. Из личного опыта могу сказать что навыки экстренного торможения по прямой без наклона нужны крайне редко. На прямой всё далеко видно. Если не видно, то скорость можно заранее сбросить или перестроиться. Короче можно прогнозировать развитие ситуации. Даже что то "неожиданно" выпрыгивающее или выползающее на дорогу не особо неожиданно, так как возможно в принципе и едешь в таких местах уже изначально ожидая этого и реагируя как в нормальной дорожной ситуации. Пиз**ц подстерегает чаще в повороте или после него. Особенно на хорошо знакомой дороге, где никогда ничего не случется. Когда мот наклонен, заблокированный задний тормоз однозначное зло на любом мотоцикле. Как не нажать его до блокировки "испугавшись", если натренировал блокировать при торможении прямо, да ешё с автомобильными навыками на уровне рефлекса ногой тормозить в пол? Зачем выжимать сцепление при торможении прямо? В повороте это просто дестабилизирует мотоцикл, а если тренировал выжимать, то обязательно его выжмешь.
Моё мнение и как "совет новичкам", сцепление не выжимать !!! ТРЕНИРОВАТь !!!торможение, много много раз. В разных местах на разных покрытиях. Тормозить всегда так чтоб небыло блокировки заднего колеса. Лутче купить изначально мотоцикл с АБС. Не "расслабляться" никогда, даже на хорошо знакомых дорогах.
onkel X Мои мысли про задний тормоз. Именно на спорте это зло. Классика и чоперы прекрассно им тормозят. Говномески ешё лутче
Грунтомески лучше всех, особенно на 17" колесах,- поэтому они и называются супермапедами!
..
Цитата:
Неужели на самом деле так сложно научить новичков закрывать газ при торможении?
..
Если ехать и перехватиться за ручку газа, так, чтобы было удобнее, то когда хватаешься за рычаг тормоза, то возможна ситуация, когда не можешь полностью закрыть газ из-за того, что рука в ручаг тормоза упирается.
Мое, чисто субъективное мнение. Я лично слегка перехватываюсь правой рукой в движении, не знаю что там про это говорит вся наука. И палец тоже всегда на тормозе и это кстати мне помогает не перекрутить и точнее дозировать газ.
Так вот, самый сложный для меня навык- это при торможении плавно завернуть газ и одновременно с этим выбрать ход колодок. Как будто цыпленка придушиваешь двумя пальцами
Всего-то надо одну птицефабрику передушить, типа троекуровской
Последний раз редактировалось Vl ad Вт окт 22, 2013 18:06, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about
onkel X писал(а):Всю тему можно свести только к совету всё таки потренероваться на прощадке.
Ну согласись, если просто написать чтобы шли на площадку, то прочитают и забудут, а когда развели холивар то это уже интереснее)))
И все равно, соглашаются со мной или нет. Кто-то поедет на площадку чтобы попробовать то что я пишу, кто-то поедет чтобы опровергнуть, но основная цель мне кажется мной достигнута: Очень многие начали шевелить мозгами и задумываться о технике торможения, так-же захотели проверить все это на практике.
P.S. А мегавидео до сих пор нет