Если кто из Москвы собирается в Витебск, пишите)
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Хорошие фотографии редкого багажника для Музея. Кстати, ошибся по фотографии, тут видно, что его цена была не 40, а 9 рублей.




Если кто из Москвы собирается в Витебск, пишите)
Если кто из Москвы собирается в Витебск, пишите)
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Небольшой фотоотчёт с "Ночи Музеев - 2024". Всего в этот раз нас посетили более 30 гостей, было весело и интересно. В следующем году обязательно продолжим)









Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Ещё одна иллюстрация к вопросу о количестве самоделок с моторами "Д".

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Около 1929 года в Новосибирске был испытан один из первых в мире снегоходов. «Мотоциклетку-сани», аналог современного снегохода, сконструировал рабочий завода Центральных Электросетей Соболев. Принято считать, что первый прототип снегохода испытал 15 летний Жозеф-Арманд Бомбарьдье в 1922 году в Канаде. Однако его снегоход не имел руля, управлялся веревками. После этого Бомбардье надолго оставил проект легкого снегохода, и вернулся к нему только после Второй Мировой. Представленный в хронике образец Соболева имеет руль и выглядит как промышленный продукт.
https://rutube.ru/video/cee89fb4012db6f ... e5f8/?r=wd
https://rutube.ru/video/cee89fb4012db6f ... e5f8/?r=wd
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Сегодня, в первый день лета, наш сезон открыт окончательно Александром из Гатчины, который стал первым, приехавшим на мотоцикле, среди гостей этого года. Напоминаю, что гостям на мототехнике билеты не нужны.
Кстати, Гатчина стала 124 точкой на карте гостей, приехавших в музей из-за границ Беларуси.


Кстати, Гатчина стала 124 точкой на карте гостей, приехавших в музей из-за границ Беларуси.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Всем привет! Некоторое выпадение из онлайна в июне связано с тем, что мы начали ремонт в нашем последнем зале. Это позволит дать для "Студии Советской Игрушки" достаточно своего места, чтобы освободить от непрофильных экспонатов "Музей Мопедов". Обе выставки будут рядом, за стеной, но в отдельных залах. Уже сделаны свет и электричество, сейчас закрываем и утепляем старые окна, из-за которых зимой температура в помещении опускается до некомфортного значения. За лето нужно завершить ремонт полностью. Делаем практически всё сами, отрываясь только на экскурсии, надеемся, получится нормально) Главная загвоздка - в материалах. Поэтому, если хотите помочь нашим выставкам, будем благодарны за любую помощь на карты:
2202 2023 8592 9132 — Сбербанк (рос. руб.)
5357 0500 3322 8571 — Белгазпромбанк (бел. руб.)
Все пришедшие средства будут сразу конвертированы в стройматериалы по уже готовому списку. Если у вас есть возможность помочь со строительными материалами или с выполнением каких-нибудь отделочных работ, любую помощь примем с благодарностью. Ну и, когда закончатся летние детские лагеря, которые у нас в гостях почти каждый день, постараемся вернуться к ведению соцсетей, тем более что материала уже накопилось достаточно)
Светлана ("Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой") и Владимир ("Музей Мопедов Владимира Гордеева").









2202 2023 8592 9132 — Сбербанк (рос. руб.)
5357 0500 3322 8571 — Белгазпромбанк (бел. руб.)
Все пришедшие средства будут сразу конвертированы в стройматериалы по уже готовому списку. Если у вас есть возможность помочь со строительными материалами или с выполнением каких-нибудь отделочных работ, любую помощь примем с благодарностью. Ну и, когда закончатся летние детские лагеря, которые у нас в гостях почти каждый день, постараемся вернуться к ведению соцсетей, тем более что материала уже накопилось достаточно)
Светлана ("Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой") и Владимир ("Музей Мопедов Владимира Гордеева").
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Гвардии старший лейтенант Лепеленко Ферес Захарович на мотовелосипеде PHÄNOMEN с мотором Fichtel & Sachs 98 куб.см. на фоне самолёта Bell P 39Q Аэрокобра "За Васю Беляева" (Василий Иванович Беляев, гвардии старший лейтенант, командир эскадрильи 9-го истребительного авиационного полка, был сбит в июле 1944 года).

Заместитель командира, штурман эскадрильи 211-го Гвардейского истребительного авиационного полка Ф. З. Лепеленко совершил 230 боевых вылетов, провёл 25 воздушных боёв и сбил лично 6 самолётов противника.
Источники: http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/l/lepelenko.htm
http://ava.org.ru/iap/211g.htm
Заместитель командира, штурман эскадрильи 211-го Гвардейского истребительного авиационного полка Ф. З. Лепеленко совершил 230 боевых вылетов, провёл 25 воздушных боёв и сбил лично 6 самолётов противника.
Источники: http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/l/lepelenko.htm
http://ava.org.ru/iap/211g.htm
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Интересная статистика. Примерно два года, как мы начали отмечать на интерактивной карте места, откуда в музей приезжают гости. За это время у нас побывали больше сотни человек из Латвии и ни одного из Литвы. А из Эстонии к нам приезжают только Алексей и Виктория из Таллина. И если в позапрошлом году они ездили на своём "Урале", то теперь пришлось ехать на машине, очередь на переход границы была 13 часов. А ещё они привезли отличные подарки для нашей "Студии Советской Игрушки".
Даже интересно, почему такая диспропорция между гостями из трёх соседних государств, учитывая, какие небольшие расстояния между ними и Витебском.





Даже интересно, почему такая диспропорция между гостями из трёх соседних государств, учитывая, какие небольшие расстояния между ними и Витебском.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Вот такой рисунок сделала весной в музее одна девочка из Питера в своём блокноте. И когда однажды мы закончим все многолетние ремонты и сделаем, наконец, свой мерч, то первые эскизы уже есть. Купите значок или майку с таким рисунком?)

Голосовалка тут: https://vk.com/poll-65606505_961556632
Голосовалка тут: https://vk.com/poll-65606505_961556632
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Недавно в гостях у "Музея Мопедов Владимира Гордеева" и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой" побывала съемочная группа программы "Маршрут построен" телеканала "Беларусь-1". Вчера программа вышла в эфир. Если привязка не работает, то мы с 6.02. Приятного просмотра)
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Сегодня, 10 июля, исполнилось бы 97 лет Рижскому мотозаводу "Саркана звайгзне", ведь именно эта дата указана в газетной заметке 1977 года. Поздравляю всех, у кого были, есть или кто когда-либо мечтал об этих замечательных мопедах!
"10 июля исполнилось 50 лет одному из крупнейших предприятий республики — Рижскому мотозаводу «Саркана звайгзне». Его биография начиналась по сути с мастерской по сборке мужских и женских велосипедов.
После восстановления Советской власти в Латвии завод, которому присвоили название «Саркана звайгзне», начали расширять и реконструировать. Во время войны фашистские захватчики разграбили завод, и коллективу предприятия пришлось проделать огромную работу, чтобы вновь приступить к выпуску продукции. К Дню Победы 9 мая 1945 года, т. е., всего через полгода после освобождения Риги, рабочие изготовили 10 тысяч велосипедов. Через четыре года завод выпускал уже 100 тысяч веломашин, или в 3,5 раза больше, чем в свои лучшие довоенные годы. А вскоре производство их увеличилось еще вдвое."
http://mopedmuseum.ru/press/rb0777/

"10 июля исполнилось 50 лет одному из крупнейших предприятий республики — Рижскому мотозаводу «Саркана звайгзне». Его биография начиналась по сути с мастерской по сборке мужских и женских велосипедов.
После восстановления Советской власти в Латвии завод, которому присвоили название «Саркана звайгзне», начали расширять и реконструировать. Во время войны фашистские захватчики разграбили завод, и коллективу предприятия пришлось проделать огромную работу, чтобы вновь приступить к выпуску продукции. К Дню Победы 9 мая 1945 года, т. е., всего через полгода после освобождения Риги, рабочие изготовили 10 тысяч велосипедов. Через четыре года завод выпускал уже 100 тысяч веломашин, или в 3,5 раза больше, чем в свои лучшие довоенные годы. А вскоре производство их увеличилось еще вдвое."
http://mopedmuseum.ru/press/rb0777/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Заметка из 1943 года. До появления первой "Веспы" на авиационных колёсиках - ещё несколько лет.
На улицах столицы можно увидеть необычного вида мотоцикл: рама его напоминает трапецию, вместо седла — мягкий стул. Диаметр колес почти вдвое меньше, чем у обычного мотоцикла. Это — колесный скуттер, сконструированный инженером И. В. Ивановым, ассистентом кафедры автомобилей Московского автомеханического института. Колесный скуттер отличается от обыкновенного значительно меньшими габаритами и экономичностью.
Скорость его достигает 70 километров.
«Вечерняя Москва», 08/1943
http://mopedmuseum.ru/press/vm0843/
На улицах столицы можно увидеть необычного вида мотоцикл: рама его напоминает трапецию, вместо седла — мягкий стул. Диаметр колес почти вдвое меньше, чем у обычного мотоцикла. Это — колесный скуттер, сконструированный инженером И. В. Ивановым, ассистентом кафедры автомобилей Московского автомеханического института. Колесный скуттер отличается от обыкновенного значительно меньшими габаритами и экономичностью.
Скорость его достигает 70 километров.
«Вечерняя Москва», 08/1943
http://mopedmuseum.ru/press/vm0843/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Гости на мотоциклах в Музей Мопедов приезжают постоянно. И из России, и из Беларуси. Но вот из Европы едут, в основном, на машинах. Причём таких гостей становится всё больше, только за август на нашей карте отмечены новые страны - Польша и Франция. Но вот чтобы гость приехал из Европы на мотоцикле, такое у нас всего второй раз. И теперь к нашим эстонским друзьям добавился фермер из Испании, который путешествует по Беларуси и мечтает доехать через Россию до китайской границы. Причём заезжал он в музей два раза, и каждый раз мы разговаривали по несколько часов. Теперь я всё знаю про выращивание оливок и грецкого ореха, а в Вильягонсало, округ Бадахос, хорошо разбираются в советских мопедах и игрушках. Но больше всего мы говорили про жизнь, и, на удивление, о многом думаем практически одинаково. И у многих русских пословиц есть испанские аналоги. Хотя и отличий в менталитете тоже много. Очень интересный гость!



Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Добавил на сайт ещё одну книгу.
Информационный отчет за 1973 год
Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания
г. Серпухов, 1974 год
http://mopedmuseum.ru/manuals/book093
Это уже 93 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.






Информационный отчет за 1973 год
Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания
г. Серпухов, 1974 год
http://mopedmuseum.ru/manuals/book093
Это уже 93 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
С утра, если есть время и нет гостей, я стараюсь выложить на сайт новую статью из найденных в интернете. И сегодня, случайно, заметил, что на сайте mopedmuseum.ru уже ровно 700 статей! Вот так, потихоньку, растёт база доступной информации по советским мопедам. И, как я всегда говорю гостям - реальный музей, это только дополнение к виртуальной энциклопедии, которая гораздо важнее для людей. Хотя, конечно, реальный музей даёт гораздо больше эмоциональной отдачи... Итак, 701-я статья:
«Верховина-4»

«Верховина-4» — мопед тяжелого типа, предназначенный для повседневных поездок, прогулок и длительных путешествий. Машина легко управляема, долговечна, экономична и проста в обслуживании. У нее сварная трубчатая рама открытого типа, несколько измененная по сравнению с мопедом «Верховина-3». Передняя вилка мопеда телескопическая, задняя подвеска с пружинными амортизаторами, тормоза колодочные.
У «Верховины-4» удлиненное удобное седло, под которым установлен дополнительный инструментальный ящик. Руль стал более высоким, что значительно улучшает посадку водителя. Изменены втулки колес и цепная передача.
Электрооборудование мопеда — шестивольтовое.
В отличие от мопеда «Верховина-3» на новой машине установлен одноцилиндровый карбюраторный двигатель «Ш-57» с воздушным охлаждением, бумажным фильтрующим элементом и новым глушителем. Двигатель имеет двухступенчатую коробку передач. Сцепление — многодисковое, в масляной ванне. Мощность двигателя «Ш-57» — 2,2 л. с. Рабочий объем цилиндра — 49,8 см3.
Максимальная скорость мопеда — 50 км/час; расход топлива на 100 км пути — не более 2,2 л; емкость топливного бака — 5 л; максимальная нагрузка — 100 кг, нагрузка на багажник — не более 15 кг.
Габариты: 1770х720х1000 мм; база — 1120 мм; дорожный просвет — 100 мм. Вес — 52 кг.
Мопед выпускает Львовский мотозавод.
«Новые товары», 09/1972
http://mopedmuseum.ru/press/nt0972/
«Верховина-4»
«Верховина-4» — мопед тяжелого типа, предназначенный для повседневных поездок, прогулок и длительных путешествий. Машина легко управляема, долговечна, экономична и проста в обслуживании. У нее сварная трубчатая рама открытого типа, несколько измененная по сравнению с мопедом «Верховина-3». Передняя вилка мопеда телескопическая, задняя подвеска с пружинными амортизаторами, тормоза колодочные.
У «Верховины-4» удлиненное удобное седло, под которым установлен дополнительный инструментальный ящик. Руль стал более высоким, что значительно улучшает посадку водителя. Изменены втулки колес и цепная передача.
Электрооборудование мопеда — шестивольтовое.
В отличие от мопеда «Верховина-3» на новой машине установлен одноцилиндровый карбюраторный двигатель «Ш-57» с воздушным охлаждением, бумажным фильтрующим элементом и новым глушителем. Двигатель имеет двухступенчатую коробку передач. Сцепление — многодисковое, в масляной ванне. Мощность двигателя «Ш-57» — 2,2 л. с. Рабочий объем цилиндра — 49,8 см3.
Максимальная скорость мопеда — 50 км/час; расход топлива на 100 км пути — не более 2,2 л; емкость топливного бака — 5 л; максимальная нагрузка — 100 кг, нагрузка на багажник — не более 15 кг.
Габариты: 1770х720х1000 мм; база — 1120 мм; дорожный просвет — 100 мм. Вес — 52 кг.
Мопед выпускает Львовский мотозавод.
«Новые товары», 09/1972
http://mopedmuseum.ru/press/nt0972/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.