XPOH писал(а):А физику пояснить можете такой реакции на передний тормоз/газ?
Не
в физике я не силен
я практик
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
На самом деле мот, так сказать, живая система.
Т.е. работает подвеска, пилот своей жоп0й ерзает и тд.
Все это влияет.
Мне лень книги цитировать.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт дек 10, 2015 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Подытожим.
Студент сначала утверждал, что трэйлбрейкинг - это прием, позволяющий при помощи тормоза чертить нужную траекторию В ПОВОРОТЕ, то есть корректировать тормозом уже совершенную ошибку с выбором неправильной скорости входа в поворот. Потом он поправился и теперь утверждает, что при помощи трэйлбрейкинга мот наклоняется в поворот, то есть это прием, которым НАЧИНАЮТ поворот. Потом снова изменил показания и теперь трйлбрэйкинг в его понимании прием, которым ВЫБИРАЮТ траекторию. Смутно, сумбурно, но последний вариант по крайней мере уже не режет слух. Физику обьяснить не может.
Билли.Боб утверждает, что использование переднего тормоза В ПОВОРОТЕ позволяет корректировать угол наклона мота. То есть, он не исключает использование ПЕРЕДНЕГО тормоза в глубоком наклоне. Физику также обьяснить не может.
Мда. Печаль.
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 14:27, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
6. Поэкспериментируйте с задним тормозами. Не топчите педаль, давите на нее плавно, пока не услышите визг задней покрышки или не почувствуете, как зад начинает мотать. (Некоторые производители делают такие тихие шины, что их не слышно даже когда зад уже ходит ходуном). В блокировании зада на короткое время нет ничего страшного. С ним можно справится двумя способами. Во-первых, можно рулем удерживать мотоцикл прямо, а во-вторых, можно просто приотпустить педаль, чтобы заднее колесо раскрутилось. В аварийной ситуации вы скорее всего не сможете себя заставить отпустить задний тормоз, поэтому лучше тренировать руление.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Очень важно научиться чувствовать тормоза. Обратная связь на
рычаге важнее развиваемого усилия, потому что иногда приходится
использовать тормоза в повороте. Это называется trail braking
(придерживание тормозов, когда байк уже наклонен в повороте). Мы
рассмотрим этот прием в главе 6. Не думайте о тормозах, как о
выключателе, думайте о них, как о реостате.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Совершенно неважно, понимаете ли вы
физику процесса контрруления. Но надо четко
понимать, как ваши воздействия на руль
влияют на поведение мотоцикла, и что
сознательное владение и постоянное
применение контрруления обеспечит вам
невероятную степень контроля над
мотоциклом. По сути вы можете забыть
термин "контрруление". Запомните лишь, что
успешный объезд ямы или выигрыш в
чемпионате зависит от того, как вы тянете и
толкаете руль. Остальные три способа руления
следует рассматривать как дополнения к первому, лишь улучшающие его. Это тонкости, но, чем лучше
вы катаетесь, тем лучше понимаете, что все дело именно в тонкостях. Короче говоря - сперва нужно
научиться контррулению.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Мы подробнее рассмотрим работу газом в пятой главе, здесь же я
остановлюсь на самом главном. Газ влияет не только на скорость
мотоцикла, но и на угол наклона. Помните мы говорили, что после того,
как собственно руление закончено, нужно ослабить хватку на руле?
Изменение угла наклона в повороте с помощью газа поможет вам
держать руки расслабленными во время поворота, в результате вы лучше
поймете, что переднее колесо говорит вам о сцеплении с дорогой. В
конечном счете возрастет ваша скорость, безопасность и уверенность.
Байк заваливается в поворот, когда вы закрываете газ, выпрямляется при
добавлении газа и сохраняет угол наклона на ровном газу.
Добавлено спустя 51 секунду:
Вы подходите к повороту на закрытом газу, начинаете рулить и байк кренится, причем угол наклона
продолжает увеличиваться, поскольку газ закрыт. Как только вы достигаете угла наклона, нужного для
прохождения данного поворота с выбранной скоростью, вы можете толкнуть от себя внешнюю рукоятку
руля, чтобы зафиксироваать угол наклона. Или вы можете добавить газ - эффект будет тот же. Переход к
ровному газу предпочтительнее, потому что позволяет зафиксировать угол наклона гораздо мягче, а
кроме того дает возможность быстрее перейти к открытому газу на выходе, распрямив при этом байк.
Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
Закрытый газ перемещает вес мотоцикла вперед. Передняя вилка
сжимается, изменяя рулевую геометрию мотоцикла, и он охотнее
поворачивает. Как только вы переходите к ровному газу, вес
перемещается назад, вилка чуть-чуть распрямляется. Стоит вам
перейти к открытому газу, большая часть веса перемещается назад,
вилка распрямляется почти полностью, увеличивая тем самым радиус
траектории и уменьшая угол наклона мотоцикла.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Есть два способа уменьшить радиус траектории в повороте - закрыть
газ и нажать на задний тормоз. Второй способ чаще применяется на
гонках. Дело в том, что если закрыть газ, то переднее колесо
загрузится. Но поскольку в повороте оно и так уже идет на пределе
сцепных свойств, то может соскользнуть под дополнительной
нагрузкой, что приведет к падению. Поэтому гонщики держат ровный
газ и чуть-чуть прижимают задний тормоз. Из-за расположения
педали тормоза, этот прием легче дается в левых поворотах, поэтому в последнее время на гоночных
мотоциклах привод заднего тормоза выносится на руль, чтобы его можно было нажать большим пальцем
левой руки. Чтобы не осталось неясностей - одновременно использование газа и тормоза является
исключительно гоночным приемом и применяется только на треках. При обычном вождении, если вы
хотите затормозить - сначала закройте газ, а если хотите ускориться - отпустите тормоза. Впрочем, задний
тормоз может быть полезен и на улице - легкое нажатие на него перед поворотом поможет направить байк
на нужную траекторию.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды: ПЕРЕГАЗОВКА
Помимо управления скорости и помощи при рулении, газ можно использовать еще одним способом.
Небольшое добавление/убирание газа (перегазовка) используется для более мягкого переключения
передач вниз (и даже вверх). Перегазовка происходит, когда сцепление выжато и передача переключена.
В этот момент двигатель отсоединен от трансмиссии и может легко раскрутиться. Благодаря перегазовке
он не выходит на обороты холостого хода во время переключения.
Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
ЛИ ПАРКС "ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ"
Поскольку мотоцикл является одноколейным транспортным средством, он
неустойчив в статике и должен наклоняться в повороте. Именно поэтому руление
мотоциклом гораздо более сложный процесс, чем руление автомобилем
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Контрруление против руления телом
С тех пор, как я сел за руль байка, не утихают споры между поклонниками этих способов управления
мотоциклами. Я лично считаю, что с помощью наклона и изменения положения тела вполне можно
корректировать траекторию в повороте. Однако такой способ совершенно не годится для быстрого
руления. Потом я встретил экспериментальное доказательство этого, сделанное Кейтом Кодом. Он
снабдил мотоцикл дополнительным рулем, не связанным с рулевой колонкой, но с продублированными
ручками тормоза, газа и сцепления. Любой желающий, прокатившись на этом мотоцикле, мог
убедиться, что телодвижения приводят лишь к слабым отклонениям байка, ни о каком эффективном
рулении не может быть и речи.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Автомобили не опрокидываются в поворотах, поскольку имеют
вторую колею. Под действием центробежной силы центр тяжести
перемещается наружу поворота, и машина опирается на внешние
колеса. Если величина центробежной силы окажется слишком высокой, а коэффициент трения
поверхности достаточно большим, чтобы предотвратить скольжение колес, то машина может даже
перевернуться. Такое случается, как правило, с высокими автомобилями, типа джипов. У мотоцикла нет
второго ряда колес, поэтому при повороте руля его нужно наклонить в противоположную сторону. Для
наклона байка можно использовать центробежную силу - в этом и заключается принцип контрруления.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Вождение мотоцикла основано на равновесии. Когда байк наклоняется для поворота, на него начинает
действовать сила тяжести, стремящаяся уронить его на землю. Эта сила уравновешивается
центробежной силой, стремящейся опрокинуть байк в другую сторону. Когда мотоциклист свешивается,
то есть смещает тело внутрь поворота, он увеличивает рычаг, к которому приложена сила тяжести.
Благодаря этому система водитель-мотоцикл может противостоять большему значению центробежной
силы. Именно в свешивании и заключается секрет быстрого прохождения поворотов
профессиональными гонщиками.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Влияние газа
Давайте для начала посмотрим, как именно газ влияет на мотоцикл.
Очевидно, что при движении по прямой, открытие газа приводит к
ускорению мотоцикла. В поворотах все несколько сложнее.
Из-за профиля мотоциклетных шин наклон приводит к изменению
передаточного отношения трансмиссии. Мотоцикл в повороте катится на
краях покрышек, то есть длина окружности колеса уменьшается. Наклониться - значит увеличить
обороты двигателя, это все равно, что переключиться вниз. Ровный газ в такой ситуации не приводит к
разгону. В некоторых поворотах скорость даже может снизиться из-за сопротивления воздуха и качения
шин. Особенно ярко это эффект проявляется в длинных скоростных поворотах, когда выпрямление
байка может привести к необходимости переключиться вниз, хотя до этого он шел на полном газу.
Вопреки расхожему мнению, задняя подвеска при разгоне не сжимается, а распрямляется. Причина
кроется в ее конструкции, которая приводит к образованию момента силы на заднем колесе. Все мы
знаем по собственному опыту, что при разгоне распрямляется и передняя подвеска. Таким образом, при
добавлении газа мотоцикл становится выше. Этот эффект особенно полезен для низких мотоциклов,
потому что позволяет бороться уменьшением клиренса в повороте.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
При закрытии газа вес перемещается на переднее колесо. Даже опытные водители часто ошибаются и
закрывают газ слишком быстро, что затрудняет последующее управление. Кстати, резкое прекращение
торможения приводит к тем же эффектам что и добавление газа. Эти две ошибки часто идут друг за
другом, делая байк крайне нестабильным и повышая его склонность к козлению. Лучше выполнять оба
действия одновременно.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Основной прием переключения вверх состоит в
предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для
включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки.
В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает
следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо
одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным.
Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются,
что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте
и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется
пассажирами.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков.
Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если
после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить
двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто
начинает ездить быстро.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт дек 10, 2015 15:00, всего редактировалось 1 раз.
5. Использование обоих тормозов уменьшает тормозной путь.
Если не давать заднему колесу отрываться, то тормозной путь
немного возрастет. Однако это не значит, что торможение с отрывом колеса наиболее эффективно. Как
только колесо отрывается, байк становится нестабильным и им практически невозможно управлять.
Гонщики не отрывают колесо при торможении, потому что преимущество от позднего торможения
меньше, чем проигрыш от нестабильности байка в повороте. На улицах не стоит отрывать колесо,
потому что неуправляемый байк очень опасен для всех.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Lurker-beta писал(а):Про газ это боян. Где про распрямление траектории передним тормозом?
Trail Braking
Начинающие мотоциклисты стараются оттормозиться до входа в поворот. Это хороший навык, однако
существуют ситуации, когда желательно и даже обязательно торможение в повороте. Этот прием
называется trail braking. Во время
торможения центр тяжести
перемещается вперед, заставляя
переднюю вилку сжиматься. В
результате уменьшается кастор и
вынос, и байк охотнее поворачивает.
Trail braking довольно сложный навык,
и осваивать его нужно постепенно. Тут
нам снова пригодится прием Фредди
Спенсера. Открывайте газ,
одновременно отпуская тормоз,
стараясь не потревожить переднюю
вилку и сохранить уровень сцепления
шин с дорогой. Trail braking не то же
самое, что торможение в повороте. Если в повороте нажать на тормоз, то
байк уменьшит угол наклона и
распрямит траекторию. Момент
прекращения trail braking не важен,
главное отпускать тормоза плавно и
контролируемо.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
В блокировке заднего тоже нет
ничего хорошего, но с ней легче справиться. Когда заднее колесо сорвется в юз, можно оставить колесо
заблокированным и бороться с заносом с помощью руления, а можно перейти к прерывистому
торможению. Помните только, что если отпустить задний тормоз в повороте слишком резко, то
мгновенное восстановление сцепления заднего колеса приведет к хайсайду.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт дек 10, 2015 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Блокировка переднего колеса гораздо страшнее, а все потому, что оставляет водителю слишком мало
времени. При первых же признаках блокировки следует как можно скорее и очень плавно ослабить
давление на рычаг, чтобы гироскопический эффект колес и геометрия шасси восстановили равновесие
мотоцикла. Байк распрямится, причем смотреть он будет в направлении переднего колеса в момент
потери им сцепления, так что будьте готовы провести коррекцию рулем. Потом восстановите усилие на
рычаге. Поскольку вилка в это момент будет разжата, слишком резкое давление на рычаг может
привести к дополнительным проблемам с управлением.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Lurker-beta писал(а):Billy.Bob писал(а):
Как
только колесо отрывается, байк становится нестабильным и им практически невозможно управлять.
вранье
Посмотри этот сезон Мото ГП.
Я не помню гонку, но там Маркес чуть не улетел из за стоппи.
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Lurker-beta писал(а):вранье
все казлы, один ты во фраке
Я закончу на этом.
Удачи на дорогах.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду: Lurker-beta
а по поводу видео, разворот мотоцикла при стоппи безвозвратен.
т.е. если разворот (занос) начался, остановить его невозможно в воздухе, только опустив заднее колесо на землю.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт дек 10, 2015 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Billy.Bob
Блин, а можно тоже ссыль на скачку йенач, из которой копипастить можно? Буду очень признателен. Можно в личку. Ли паркс есть нормальный вроде.
А то чота у меня какой-то картиночный вариант, читать можно, копировать не.
Кстати, в цитируемом не увидел, где пишется про использование переднего тормоза для контроля наклона, про газ понятно.
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 15:19, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
Все практики, один я пытаюсь разобраться в физике.
Практика оно конечно хорошо. Но между практикой и контррулением(к примеру) стоит теория.
Вот вы можете сказать ПОЧЕМУ при добавлении газа можно вписаться в более крутой поворот?
А я могу. И могу это применять НЕ ТОЛЬКО при прохождении поворотов.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Чт дек 10, 2015 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Lurker-beta писал(а):Там жирным выделено. Но просто указано как факт, без объяснения причины.
Не, жирным там просто про тормоз, не увидел, что именно про передний, подозреваю, что имелся в виду всетки задний, так как его действие почти похоже на действие газа, только антагонистично.
Добавлено спустя 25 минут 39 секунд: Billy.Bob
Большое чеьовеческое спачибо за йенача
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Lurker-beta писал(а):Но 1 раз лоусайд я словил. Не хватило резины.
Да лоусайд всегда от этого ну или почти всегда.
Я два раза уже ложился :) но ни разу не перекидывался
Первый раз лег на мокреньком, Второй раз на песочке в середине поворота.
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 16:39, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
XPOH писал(а):Подытожим.Студент сначала утверждал, что трэйлбрейкинг - это прием, позволяющий при помощи тормоза чертить нужную траекторию В ПОВОРОТЕ, то есть корректировать тормозом уже совершенную ошибку с выбором неправильной скорости входа в поворот. Потом он поправился и теперь утверждает, что при помощи трэйлбрейкинга мот наклоняется в поворот, то есть это прием, которым НАЧИНАЮТ поворот. Потом снова изменил показания и теперь трйлбрэйкинг в его понимании прием, которым ВЫБИРАЮТ траекторию. Смутно, сумбурно, но последний вариант по крайней мере уже не режет слух. Физику обьяснить не может.
и так понятно, что великий Гуру давно погряз в пучине учебки тд
в каком году то он побеждал на треке ?
когда люди катались на дьябле по барам , потом заезжали на трек и становились чемпами тк соседи были парнями перворазниками ?
о трейле надо говорить с тем кто в нем ездит т.е. спорстменами .
на дороге трейл это грань, которую не надо просто так трогать.
и чтобы рассуждать по теории этого вопроса надо Очень четко понимать как работает резина, какие силы в контакте сидят, и тогда этот принцип сразу будет очевиден.
если скорость на входе неправильная, надо понимать речь о высокой, то обычно поздняк метаться.
учитывая, что пилот должен не просто знать про такой метод, а уметь его применять на уровне рефлексов, то это мифический вариант в реальности.
едет такой чопперист, и бац лажанул со скоростью на входе, и тут такой дзен на него снизошел и он начал трейлить
99% пилотов жамкнет тормоза в упор и будет хмуро смотреть на приближающуюся обочину или встречку
даже зная о таком хитром приеме.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Lurker-beta писал(а):Все практики, один я пытаюсь разобраться в физике.Практика оно конечно хорошо. Но между практикой и контррулением(к примеру) стоит теория.Вот вы можете сказать ПОЧЕМУ при добавлении газа можно вписаться в более крутой поворот?А я могу. И могу это применять НЕ ТОЛЬКО при прохождении поворотов.
физик остынь
научись векторные диаграммы сил рисовать , тогда может и поймешь что то
Lurker-beta писал(а):В наклоне нажимаешь передний тормоз - мот подниматся (распрямляет траекторию)Не пробовал. Спорить не буду, но физику процесса понять не могу. Вроде должен заваливаться.
страницу назад еще не умел, а тут уже научился ?
Последний раз редактировалось Jackill Чт дек 10, 2015 16:51, всего редактировалось 2 раза.