Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная трасса)

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра

#46 Сообщение Andrey »

Loco писал(а):А зачем мне влево из левой полосы в отбойник? Тут вообще говорилось о ситуациях экстремальных.
Что касается поворотов, то мне туда тянуться не надо. Я ДО поворота уже сижу так, как надо, то есть на одной булке И наклонить мото другим способом кроме контрруления просто невозможно.
То, контрруление о котором ты говоришь ничем не поможет т.к идя в потоке резко отконтррулившишь ты либо уйдешь влево на отбойник или встречку, либо вправо на попутный транспорт. В экстримальной ситуации работают рефлексы - машечная память и подсознание ;-). Все это отработает только в случае, систематических тренировок. Если этого нет, остается только паника и бездумое торможение, что и происходит в большинстве случаев.
Относительно поворотов ;-) , т.е ты уже предварительно, сместил тело и перенес вес внутрь поворота,тем самым помогая байку :-)

Мотоцикл можно наклонить даже при движении прямо ;-) вопрос в угле наклона, если привстать на подножках как на корсаче, ты удивишься насколько легко можно перебрасывать мотоцикл справа/налево, в то время как птичка движется вперед :-)

Ну и самое главное, стоит помнить, рекомендуя что либо, ты должен осознавать, что кто нибудь, а в частности новичек, решит воспользоваться твоим советом, это уже человеческая жизнь, а не просто буквы на экране.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

MicroIQ
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 09:33
Род занятий: раздолбай-строитель
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: RF400 *95 (красноголов)продан>кетайскей мотард 250ссм катаю
Пол:

Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра

#47 Сообщение MicroIQ »

Диполь,все как обычно правильно и красиво расписал,спасибо за статью.
Пару пунктов для себя новых нашел)))
кстати насчет п.14,постоянно так и езжу,2 пальца на сцеплении и 2 пальца на тормозе (ну просто так привык,по другому неудобно),никогда не задумываюсь лежат они или нет на рычагах,пальцы с тормоза снимаю только на резких выстрелах со светофора чтобы уйти от потока,и то при наборе крейсерской скорости возвращаю их обратно.И таки да,круиз контроль отличный получается)))+газ более контролируем,меньше вероятности что на кочке случайно выкрутишь ручку (очень актуально для спортов и дурных двухтактных мотардов)
куплю права и парашют)))

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 20 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра

#48 Сообщение Loco »

Andrey писал(а):То, контрруление о котором ты говоришь ничем не поможет т.к идя в потоке резко отконтррулившишь ты либо уйдешь влево на отбойник или встречку, либо вправо на попутный транспорт. В экстримальной ситуации работают рефлексы - машечная память и подсознание ;-). Все это отработает только в случае, систематических тренировок. Если этого нет, остается только паника и бездумое торможение, что и происходит в большинстве случаев.
Относительно поворотов ;-) , т.е ты уже предварительно, сместил тело и перенес вес внутрь поворота,тем самым помогая байку :-)
Настаиваю: байк в любом случае на скорости наклоняется/изменяет траекторию/поворачивается только контррулением. Не говорю о всяких профи ньюансах-исключених. Типа поднятия байка при перекладывании в серии сплошных поворотов нажатием переднего тормоза... :crazy:
Теперь про положение тушки. Специфика езды в моей местности это горные дороги с отличным асфальтом. Сплошной трек :crazy: http://s001.radikal.ru/i193/1207/dc/66dff8a6414c.jpg
Поэтому тушка уже в фазе оттормаживания перед поворотом занимает практичеси то положение, с которым будет выходить из поворота. То есть после процесса контрруления никаких существенных перемещений по сиденью вдоль/поперёк уже не происходит.
Разумеется зависит от стиля и типа мото. На турере я это делаю в минимальной степени. А с пассажиром вообще редко. Жена сильно боится :smile50:
.

Аватара пользователя
beger
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 16:46
Род занятий: связь
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Андрей
Мотоцикл: SUZUKI GSX 600F - > Honda VFR
Пол:

Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра

#49 Сообщение beger »

Диполь Паш, спасибо за тему! Побольше бы именно ТАКИХ тем на форуме.

14. Всегда, даже на трассе, держать руки на рычагах и быть готовым к торможению и работе со сцеплением.

плюсанусь, более того, всем кому неудобно и что-то затекает, уверяю - это вопрос привычки.... мой максимальный пробег за день - 500 км (это конечно не сильно много), но уж из всего что затекло за эти 500 км, пальцы беспокоили меньше всего.
В конце концов можно покрутить удлинитель рубашки чтоб рычаги были ближе к ручке.
Однако, задумайтесь, сколько времени вы экономите с момента реакции на событие до начала торможения.
Ко всем плюсам такого положения пальцев описанным Пашей, добавлю еще один: практически отсутствует возможность жмакнуть тормоз на открытом газу. т.е., чтоб нажать на тормоз, рука автоматически закрывает газ. Я неоднократно видел своими глазами как люди влетали куда-нибудь с выпученными глазами на открытом газу и с зажатым тормозом, конечно это касается скорее новичков.

также добавил бы следующую ситуацию на узкой дороге:
одна полоса в одну сторону, одна в другую, вам нужно повернуть налево.
если встречный поток плотный, и подъезжая к повороту вы понимаете что придется долго ждать в левой части полосы, чтоб пропустить встречку, то лучше остановиться справа на обочине и дождаться когда все проедут. Вывод сделанный из одной из аварий этого года из разбора полетов. Пока пилот пропускал встречный поток ему влетели в "попу". Самое фиговое, что находясь в такой ситуации, даже если вы увидите в зеркало что в вас летят, сделать уже ничего нельзя.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра

#50 Сообщение Диполь »

beger
Андрей. Спасибо за дополнение.
Насчет того, что при торможении одновременно сбрасывается газ, - совершенно верно.
Также все правильно насчет поворота налево. Действительно, в плотном потоке опасно стоять на разделительной, ожидая паузы. Поэтому часто применяется описанный тобой вариант - взять правее, стать перпендикулярно основной дороге и при наличии окна быстро ее пересечь.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить