Супербайк изнутри

Обсуждаем мото спорт
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#46 Сообщение Ludmila »

Lurker-beta писал(а): каким образом они её изменяют?
Андрей уже объяснил
в том году появилась резина 60-го профиля и с ней нужная задняя большая звезда не вставала.
Lurker-beta писал(а): это я теоретически допускаю... но на практике... ЧТО там мешало?
То же самое и мешало, не хватало цепи, приходилось слишком далеко двигать колесо.
Lurker-beta писал(а):С какого перепугу?
Длинна цепи должна выбираться исходя из размера звезд... Увеличение базы не проблема звезд, а проблема цепи.

Кстати вот тут задумался... а длину базы на мотогонках регулируют(я имею в виду не из-за вытяжения цепи а намеренно)?
Может и должна выбираться, но в сжатом графике тестов обычно цепь не меняют. И даже, если и поменять, то при увеличении звезд все равно база увеличится.

Длину базы намеренно регулируют, конечно. Чем короче база, тем лучше поворачиваемость. Вот только не каждый пилот реально способен быстро ехать на короткой базе. Бывает и удлиняют специально, это от пилотов зависит.
Последний раз редактировалось Ludmila Вт янв 07, 2014 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#47 Сообщение Lurker-beta »

И даже, если и поменять, то при увеличении звезд все равно база увеличится.
Почему?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт янв 07, 2014 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#48 Сообщение Томомболо »

Ludmila писал(а):То же самое и мешало, не хватало цепи, приходилось слишком далеко двигать колесо....в сжатом графике тестов обычно цепь не меняют

Менять длину базы вместо длинны цепи...?
Поменять мотор, сцепление, головку, коробку и тп - не проблема, а цепь укоротить проблема.. Если задняя звезда стала больше то не меняя длину цепи база станет короче... Странное дело
Можно менять размер не задней звезды, а передней в другую сторону только..
Lurker-beta
1 - 2 далеко не просто так, первая вывинчивается на старте очень быстро и до конца, дальше момент на колесе становится все меньше и передачи ближе. Нарушишь такой баланс проиграешь в целом обязательно. Не дураки коробку рассчитывали, у них и с телеметрией и с тестами пилотов и с временем для этого всего было все хорошо.
Последний раз редактировалось Томомболо Вт янв 07, 2014 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Супербайк изнутри

#49 Сообщение Jackill »

в спорте обычно юзают расклепанные цепи (без замков)
стало быть при замене звезд что делается моментально, спиливать "старую" и расклепывать новую видимо накладно по времени. Хотя конечно никто не мешает и чуть позже поменять.
имхо, реальная причина, что разницу в пяток мм базы редко кто может прочувствовать.
уж в ЧР то точно мало кто.
если шеф механик одной весьма неплохой команды не знает где у их мотоцикла находится ц.т. без пилота и с ним. (вопрос его нахождения 5 минут возни с весами и 2 минуты с бумажкой и ручкой)
а уж про главные осевые моменты инерции только слышал звон, но не знает где он.
какие тут изменения базы при замене звезд ;-)
настраиваю ... примусы

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#50 Сообщение Lurker-beta »

Можно менять размер не задней звезды, а передней в другую сторону только..
там зубьев меньше... регулировка более грубая получается.
Нарушишь такой баланс проиграешь в целом обязательно. Не дураки коробку рассчитывали, у них и с телеметрией и с тестами пилотов и с временем для этого всего было все хорошо.
Не обязательно... коробка рассчитывалась для сферической трассы в вакууме. Мы же можем подогнать под конкретную трассу.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт янв 07, 2014 18:23, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#51 Сообщение Ludmila »

Lurker-beta писал(а):Цитата:
И даже, если и поменять, то при увеличении звезд все равно база увеличится.
Почему?
Ааа, я не правильно написала. Прошу прощения.
При увеличении задней звезды база уменьшается, и наоборот, соответственно.
И даже, если цепь по длине подходящая, то все равно колесо приходится двигать, чтобы цепь натянуть.
Последний раз редактировалось Ludmila Вт янв 07, 2014 18:43, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#52 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а): там зубьев меньше... регулировка более грубая получается
Ну что ты правда..?) Можно изменить нужный момент сменив обе звезды, чтоб не трогать длину цепи.
Lurker-beta писал(а):Мы же можем подогнать под конкретную трассу.
Ты очень много говоришь про вакуум..Зачем?
Конкретная трасса? Ну приведи конкретный пример. Не могу я себе представить такую трассу в шоссейно-кольцевых гонках. Кроссовую трассу я могу себе представить с затяжным полувертикальным подъемом.
Последний раз редактировалось Томомболо Вт янв 07, 2014 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#53 Сообщение Ludmila »

Jackill писал(а):в спорте обычно юзают расклепанные цепи (без замков)
стало быть при замене звезд что делается моментально, спиливать "старую" и расклепывать новую видимо накладно по времени. Хотя конечно никто не мешает и чуть позже поменять.
имхо, реальная причина, что разницу в пяток мм базы редко кто может прочувствовать.
уж в ЧР то точно мало кто.
если шеф механик одной весьма неплохой команды не знает где у их мотоцикла находится ц.т. без пилота и с ним. (вопрос его нахождения 5 минут возни с весами и 2 минуты с бумажкой и ручкой)
а уж про главные осевые моменты инерции только слышал звон, но не знает где он.
какие тут изменения базы при замене звезд
Все верно, проще цепь не трогать. Опять же, нужно разделять ситуацию с настройками в российском чампе (и в каждом классе отдельно) и ситуацию в том же мировом суперспорте или супербайке.
И, кстати, не все такие тугие в ЧР:)
Но у нас все зависит от бюджета у команды (ну это не только у нас,конечно) и от способностей пилота. Тут Вы тоже правы, для некоторых пилотов особой разницы не будет какая база у мотоцикла. А если и будет, то они не смогут описать свои ощущение и связать свое плохое время с базой. Но к счастью, только для некоторых.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Томомболо писал(а):Конкретная трасса? Ну приведи конкретный пример. Не могу я себе представить такую трассу в шоссейно-кольцевых гонках. Кроссовую трассу я могу себе представить с затяжным полувертикальным подъемом.
А какую такую трассу Вы не можете представить?
Последний раз редактировалось Ludmila Вт янв 07, 2014 18:53, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#54 Сообщение Lurker-beta »

Ну что ты правда..?) Можно изменить нужный момент сменив обе звезды, чтоб не трогать длину цепи.
не получится. Допустим у нас ведущая звезда 10 зубьев ведомая 40.
Нам нужно не меняя длину базы увеличить передаточное число на 1/40. И как это сделать?
Ну приведи конкретный пример.
Я не увлекаюсь реальными гонками и не знаю трасс.
Представьте себе высокоскоростную трассу... и трассу с чередованием быстрых и медленных поворотов... вам не кажется что при одинаковой максимальной скорости коробки будут настроены совершенно по разному. На трассе без медленных поворотов первые передачи будут длиннее, а последние короче.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт янв 07, 2014 19:03, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#55 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):Представьте себе высокоскоростную трассу... и трассу с чередованием быстрых и медленных поворотов...
(Ну для высокогорной трассы не плохо бы мотор турбировать))) )
Не слышал про трассы с крутыми подъемами и спусками. (Может такие и есть, я просто не знаю). А вот чередование ОДИНАКОВЫХ быстрых и медленных поворотов, может привести к мысли выправить пару передач под эти одинаковые повороты.
Ну это специфично очень имхо и очень редко.
Все остальное решают звезды. Любую цепь расклепать\заклепать много быстрее чем разобрать коробку в любом случае. Да и база..ну что она там удлинится, ну совсем немного.
Ludmila писал(а):А какую такую трассу Вы не можете представить?
Трассу с резкими подъемами и спусками
Последний раз редактировалось Томомболо Вт янв 07, 2014 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#56 Сообщение Lurker-beta »

А при чём тут высокогорная трасса?
Ну это специфично очень имхо и очень редко.
я бы не стал говорить очень.. и даже редко... скорее не часто.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт янв 07, 2014 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Супербайк изнутри

#57 Сообщение Jackill »

Lurker-beta писал(а):Я не увлекаюсь реальными гонками и не знаю трасс.Представьте себе высокоскоростную трассу.
акцентирование внимания на кпп и задней паре слишком большое. В реальности выплывают более существенные моменты. И подвеска затачивается по другому на жесткие торможения, и настройка движка может быть другая.
И понятие "коротких" высоких передач весьма условно. короткая это условный жаргонизм дословно означающих близость соседних передач. зачем такой "частокол" наверху ? вы собрались атаковать соперников в жутко скоростных поворотах ? поверьте тяга на колесах здесь далеко не первый показатель.
Применительно к мото здесь будет больше влиять например посадка пилота. Если он знает как занять максимально аэродинамически эффективную позицию, тогда и "дополнительной" тяги будет хватать. А тот кто раскидывает локти, думая что тут всего то "перетерпеть " до следующего поворота, тот и сольет.
Последний раз редактировалось Jackill Вт янв 07, 2014 21:57, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Deker
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 07:17
Откуда: Москва СВАО
Имя: Олег
Мотоцикл: Honda VFR800F 2016
Пол:

Re: Супербайк изнутри

#58 Сообщение Deker »

DontKillMePLZ писал(а):http://www.moto-sale.ru/tuning/regulirovka_podveski/ - вот пример как коротко и ясно.
Серёг спасибо за ссылку, познавательно :good:
Последний раз редактировалось Deker Вт янв 07, 2014 22:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#59 Сообщение Ludmila »

Jackill писал(а):Применительно к мото здесь будет больше влиять например посадка пилота. Если он знает как занять максимально аэродинамически эффективную позицию, тогда и "дополнительной" тяги будет хватать. А тот кто раскидывает локти, думая что тут всего то "перетерпеть " до следующего поворота, тот и сольет.
В случае мировых соревнований - такой проблемы не стоит. В случаи российских, разница между умением в принципе быстро ехать слишком существенная и правильное положение тела не дает преимущества, если пилот медленный. А так, вот призер КР в сток600 на одном из треков ехал на звездах 15/45 и не один из его соперников на таких же звездах не смог ехать. С таким же временем на других звездах ехали, а на этом отношении никак. А все потому, что нет у остальных хода в повороте и не вывозит их из поворота на таких звездах.
Томомболо писал(а):Все остальное решают звезды. Любую цепь расклепать\заклепать много быстрее чем разобрать коробку в любом случае. Да и база..ну что она там удлинится, ну совсем немного.
Поставили быстрому пилоту звезду на зуб меньше, время улучшилось почти на две секунды, но пилот физически еле справлялся с мотоциклом.
Томомболо писал(а):Не слышал про трассы с крутыми подъемами и спусками. (Может такие и есть, я просто не знаю). А вот чередование ОДИНАКОВЫХ быстрых и медленных поворотов, может привести к мысли выправить пару передач под эти одинаковые повороты.
Ну это специфично очень имхо и очень редко.
Не знаю что считается крутым подъемом и спуском, но вообще подъемы и спуски встречаются довольно часто. В Брно, например, пешком в подъем не комфортно идти даже. Лагуна сека с ее штопором, в Казани два крутых спуска и два подъема. В финляндии на Мотопарке есть подъем, при котором только горизонт виден, пока до вершины не доедешь, а потом такой же спуск в поворот, где без правильного положения тела сразу падение. Но больше влияние оказывают как раз повороты, потому что они вовсе не одинаковые, и длина прямиков, а точнее их сочетание. Самое сложное, когда присутствует длиннющий прямик, где шестая передача выкручивается, не доезжая до начала торможения, и при этом повороты-улитки с быстрым входом и медленным выходом, где в середине поворота приходится подтыкать вторую передачу, чтобы получить хоть какой-то выход.
Последний раз редактировалось Ludmila Вт янв 07, 2014 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#60 Сообщение Lurker-beta »

акцентирование внимания на кпп и задней паре слишком большое.
Не, просто начали обсуждать, я и втянулся.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср янв 08, 2014 07:08, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить