Решено - Жрет масло, что может быть?
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Немного покурил, прикинул и пришла мысль, как можно доработать маслоприемник так, чтобы можно было козлить на этом моторе почти без риска масляного голода... Нужно загерметизировать существующее всасывающее окно маслоприемника и прорезать в корпусе маслоприемника новое окно, в задней его части... Тем самым точка всасывания останется также низко, но при этом сместится на 40мм к задней части картера, а это в свою очередь понизит точку всасывания масла когда мотор повернут на 70-80 градусов назад, и точка всасывания окажется чуть ниже уровня поверхности масла а не в воздухе как сейчас. Если масла в моторе достаточно много, норма или чуть выше, то всасывание масла не прекратится даже в режиме козления...
А если уж совсем заморочиться и не просто новую дыру пропилить а вместо этого доработать штампованную стальную крышку отсека приемной сеточки - врезать в неес и обварить/припаять трубку достаточного сечения, загнуть трубку и конец вывести в задний угол картера, то совершенно спокойно можно доехать на этом моторе от Москвы до Питера на заднем колесе, а может и дальше... Короче, для любителей закозлить у этого мотора потенциал вполне реальный, но нужно располовинить мотор и дорабтать маслоприемник... По этому мотор почти идеален в моем понимании, чуть-чуть колхоза и будет совсем идеален и универсален...
А если уж совсем заморочиться и не просто новую дыру пропилить а вместо этого доработать штампованную стальную крышку отсека приемной сеточки - врезать в неес и обварить/припаять трубку достаточного сечения, загнуть трубку и конец вывести в задний угол картера, то совершенно спокойно можно доехать на этом моторе от Москвы до Питера на заднем колесе, а может и дальше... Короче, для любителей закозлить у этого мотора потенциал вполне реальный, но нужно располовинить мотор и дорабтать маслоприемник... По этому мотор почти идеален в моем понимании, чуть-чуть колхоза и будет совсем идеален и универсален...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Весь мотор изнутри почистил, вскрыл и продул все маслоподающие каналы, кстати там оказалось идеально чисто и вообще мотор весь очень чистый изнутри. Насегодня все, завтра мотор собирать начну...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Насчет доработки маслоприемника - посмотри у стантеров на сайтах и форумах, обсуждалось что и как дорабатывать
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Не, это я уже чисто теоретизировал, козлить не козлю и не планирую, если захочу козлить, буду козлить на скутере
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Итак фотогалерея.
Скрытый текст
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Очищаем левую сторону от деталек
Скрытый текст
"Съемник" ротора генератора - болт от камаза М20х1, спрашивается в отделе грузовиков. Кажется это болт шкворня или как-то так.
Просто выкручиваем болт крепления маховика генератора и вкручиваем в освободившуюся дыру этот болт, он выдавливает маховик с вала. Просто и безопасно.
Скрытый текст
Сальник штока выжима сцепления сопливил давно. На фото четко видно, что если его совсем чуток отклонить, то сразу появляется щель (показана желтой стрелочкой). Сальник куплен, ждет сборки
Скрытый текст
Пошел в гараж, собирать мотор... продолжение следует...
Просто выкручиваем болт крепления маховика генератора и вкручиваем в освободившуюся дыру этот болт, он выдавливает маховик с вала. Просто и безопасно.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Вчера почти собрал низ, осталось только крышку генератора поставить. Прокладка этой крышки стала деревянной, думаю собрать ее на формирователь прокладок spermatex ultragrey, на который я половинки картера собрал... По идее изменится толщина зазора, уменьшится, надо мерить, не зажмет ли чего, например ось паразитных шестеренок стартера... Прокладка вроде куплена, но вот чего-то хочется колхоза...
И маленькая неприятность. Когда ставил новый сальник штока выжима сцепления, он пошел немного с перекосом, я решил, что он глубже в гнезде выровнится когда сядет на место (упрется в плечики колодца или первичный вал). Ху.йтам! Он провалился глубже к валу и там стал болтаться (диаметр колодца там чуть больше)... Когда я попытался его вытащить назад, оказалось что посадочная кромка колодца чуть уже, сальник никак не хотел вылезать назад, а в глубине колодца болтался. Вытащить сальник из глубины колодца без повреждений не удалось, в итоге минус новый сальник. Пришлось пока поставить старый. Благо этот сальник относительно легко доступен снаружи, потом куплю новый и заменю.
Так что кто будет менять этот сальник, имейте в виду, ставить его надо сразу ровно и утапливать в колодец равномерно, заподлицо, но не глубже!
И маленькая неприятность. Когда ставил новый сальник штока выжима сцепления, он пошел немного с перекосом, я решил, что он глубже в гнезде выровнится когда сядет на место (упрется в плечики колодца или первичный вал). Ху.йтам! Он провалился глубже к валу и там стал болтаться (диаметр колодца там чуть больше)... Когда я попытался его вытащить назад, оказалось что посадочная кромка колодца чуть уже, сальник никак не хотел вылезать назад, а в глубине колодца болтался. Вытащить сальник из глубины колодца без повреждений не удалось, в итоге минус новый сальник. Пришлось пока поставить старый. Благо этот сальник относительно легко доступен снаружи, потом куплю новый и заменю.
Так что кто будет менять этот сальник, имейте в виду, ставить его надо сразу ровно и утапливать в колодец равномерно, заподлицо, но не глубже!
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Сегодня ночью собрал таки мотор до конца... собирать как всегда существенно дольше чем разбирать, пока в мурзилке моменты найдешь (у сузуки оно не очень удобно, в тексте сборки закопано, на рисунках нигде не указано), пока фазы ГРМ выставишь, пока все болты фиксатором намажешь и моментом протянешь... осталось мотор вкрячить в раму, прицепить радиатор, стартер, провода всякие, обвес натянуть, вкрутить фильтр и маслодатчик, залить антифриз, масло и завести... короче еще сеанс моторсекса ну или два - и заведу...
Предлагаю традиционный тотализатор "проверь чуйку"... мопед стоял 3 года, в баке остался старый бенз... кто что думает, заведу я на этом бензе или не заведу?
Предлагаю традиционный тотализатор "проверь чуйку"... мопед стоял 3 года, в баке остался старый бенз... кто что думает, заведу я на этом бензе или не заведу?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Geodozer
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 3,937
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
А почему не заведёшь? Заведёшь, просто это будет чуть сложнее, чем на свеженьком бензине.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Мнение принято...Geodozer писал(а): Сб мар 13, 2021 12:10 А почему не заведёшь? Заведёшь, просто это будет чуть сложнее, чем на свеженьком бензине.
Есть много описанных случаев, когда после длительной стоянки, даже зимней, мотор отказывался заводиться пока не был слит старый бензин с бака и даже с карбюратора... так вот в связи с этим как раз и вопрос...
А может кто-то обосновать такое явление? Почему мотор не заводится или плохо заводится на старом бензине? Что именно происходит?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Продолжение фоток
Общий план
Скрытый текст
Виды внутреннего содержания и духовного мира мотора
Верхняя шейка шатуна практически в идеале
Скрытый текст
Начинаем разбирать правую крышку картера
Общий вид и карта крепежа
Скрытый текст
Общий план
Верхняя шейка шатуна практически в идеале
Начинаем разбирать правую крышку картера
Общий вид и карта крепежа
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
После снятия крышки сцепления настал черед корзины. Решил не работать как всегда пневмой а использовать, как черные люди, универсальный удерживатель, и отвернуть болты корзины ключом с трещеткой.
Скрытый текст
Почему? потому что рекомендуется их отворачивать постепенно, все равномерно, чтобы не перекашивало нажимную крышку и не деформировало люминь... и, кстати, при сборке потом так же равномерно и постепенно затягивать... на самом деле хр.ень полная, но я заморочился... долго и скушно, активной резьбовой части там около 80мм, постепенно и равномерно откручивать все 6 таких болтов сразу очень долго и нудно...
Продолжаем. Вытащил из корзины пакет фрикционов и специально осмотрел выработку на пазах корзины, наружных и внутренних. Напоминаю, это место имело глубокие выбоины от шипов фрикционных дисков и в итоге пакет фрикционов плохо расходился при выжиме сцепления, до такой степени, что сцепление иногда вело после выжима. Прошлый раз я применил любимый напилинг и сровнял выбоины на внешней корзине, внутренняя осталась необработанная, да там и выработки не было особой. Пробег после такой операции около 2000км по пробкам и МКАД. Считаю результат очень даже положительным.
Скрытый текст
Снял корзину и все ее кишочки...
Скрытый текст
Снимаем все с валов...
Скрытый текст
Мотор готов к располовиниванию (левая сторона разобрана ранее)...
Продолжаем. Вытащил из корзины пакет фрикционов и специально осмотрел выработку на пазах корзины, наружных и внутренних. Напоминаю, это место имело глубокие выбоины от шипов фрикционных дисков и в итоге пакет фрикционов плохо расходился при выжиме сцепления, до такой степени, что сцепление иногда вело после выжима. Прошлый раз я применил любимый напилинг и сровнял выбоины на внешней корзине, внутренняя осталась необработанная, да там и выработки не было особой. Пробег после такой операции около 2000км по пробкам и МКАД. Считаю результат очень даже положительным.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Та-да!
Мотор располовинен.
Скрытый текст
Следы старого сборочного герметика. Похож на заводской.
Скрытый текст
А вот и "пасхалка"... в картере болтается обломанный зуб ведущей шестерни стартера (под маховиком генератора). Напоминаю, накануне я ее заменил и у нее было выломано два зуба. Первый зуб нашелся, второй где-то тоже тут (позже я его тоже нашел).
Скрытый текст
Вот вся коробка.
Скрытый текст
Масляная галерея (подающая)
Скрытый текст
Подающая масляная галерея (овальная) на другой половинке картера
Скрытый текст
Сюда вкручивается датчик давления масла.
Скрытый текст
Вот такое устройство сливной пробки
Скрытый текст
Состояние колена идеальное...
Скрытый текст
Снятая масляная помпа
Скрытый текст
Бокс приемной сеточки масляного насоса, совмещенный с маслозаборником
Скрытый текст
Возможный вариант доработки маслозаборника для вилли...
Скрытый текст
Мотор располовинен.
Сюда вкручивается датчик давления масла.
Бокс приемной сеточки масляного насоса, совмещенный с маслозаборником
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Пружинки менял?XPOH писал(а): Сб мар 13, 2021 16:15 Продолжаем. Вытащил из корзины пакет фрикционов и специально осмотрел выработку на пазах корзины, наружных и внутренних
Я с заменой сцепления замучался при одевании крышки "ловить" метки и правильное положения штока... раза с 25 получилось!
- Geodozer
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 3,937
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?
Ну или бензин - гамно, то есть, простите, моча; или свечи в нагаре и их закидывает бензом (на карбовом моторе).XPOH писал(а): Сб мар 13, 2021 15:04 Почему мотор не заводится или плохо заводится на старом бензине? Что именно происходит?
С заменой свечей я и на бензине 20-летней выдержки заводился и ехал. Недалеко, правда (мотор не хотел раскручиваться), но даже холостые при этом более-менее нормальные были.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.