На прошлой неделе был точно в такой же ситуации (падение на ДОП+травмпункт), никаких гаишников и прочих юридических неприятностей.Rudy писал(а):Пришел в травмпункт, сказал, что упал с мотоцикла. Потом его гаишники долго мурыжили, т.к. он должен был вызвать дпс и только потом уходить.
Мото-учебка. Идет запись сезона 2020
- SDV
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 10:55
- Род занятий: HR
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: F800GS
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Nihil verum est licet omnia
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
SDV Ну, может быть.
Сегодня утром просто вспомнилось, что читал о проблемах в похожей ситуации.
Или здесь или на мотоситизене, не помню...
Сегодня утром просто вспомнилось, что читал о проблемах в похожей ситуации.
Или здесь или на мотоситизене, не помню...
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
- Billy.Bob
- На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Народ, читаю тему и офигиваю с вашего оптимизма по поводу того, как каждый пытается выполнить стоппи (пусть и с минимальным углом) на площадке.
Стоппи один из самых травмоопасных "трюков".
Надеюсь одного случая на площадке будет достаточно, чтобы немного охладить ваш пыл ...
Univer, желаю скорейшего выздоровления.
Стоппи один из самых травмоопасных "трюков".
Надеюсь одного случая на площадке будет достаточно, чтобы немного охладить ваш пыл ...
Univer, желаю скорейшего выздоровления.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт июл 04, 2014 09:53, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- Jart
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 23:56
- Откуда: центр новой Москвы
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Drag Star
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
там стоппи делать никто не просит, отрыв заднего от земли минимальный. просто некоторые переусердствовали..
П.С. блин, хорошо, что у меня круизер..
П.С. блин, хорошо, что у меня круизер..
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Немного не то стоппи. Ты наверное имеешь в виду высокий отрыв заднего колеса от земли "чтобы красиво". В данном случае на площадке тренируем максимально эффективное торможение, которое как раз и происходит на грани отрыва заднего колеса от земли. Чтобы понять эту грань нужно уметь не только тормозить ДО нее, но почувствовать сам отрыв колеса и принять меры к тому чтобы вернуть его на землю, то есть не допустить стоппи а тормозить на его грани.Billy.Bob писал(а):Стоппи один из самых травмоопасных "трюков".
Учись ездить, а не гонять!
- Billy.Bob
- На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Если отрыв заднего от земли произошел - это означает только то, что ты уже "на грани" кувырка.Jart писал(а):отрыв заднего от земли минимальный.
Еще немного, и ты летишь через руль.
Зачем доводить до этой грани???
Добавлено спустя 52 секунды:
Могу пожелать только удачи ...maxys146 писал(а):понять эту грань нужно уметь не только тормозить ДО нее, но почувствовать сам отрыв колеса и принять меры к тому чтобы вернуть его на землю, то есть не допустить стоппи а тормозить на его грани.
Добавлено спустя 57 секунд:
И еще, оторвать заднее от земли - это совсем не означает, что вы тормозите максимально эффективно.
А уж тем более безопасно для себя.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
И еще. На площадке асфальт ровный. А на дороге может быть неровность, которая в последний момент поможет вам как раз кувыркнуться ...
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
То есть заднее колесо вплотную к асфальту(но по сути нагрузка на него ноль) а переднее колесо загружено на 100% это не максимально эффективное торможение? Чего-то я упустил из курса физики...Billy.Bob писал(а):И еще, оторвать заднее от земли - это совсем не означает, что вы тормозите максимально эффективно.
P.S. Я про спорты и классики если что.
Учись ездить, а не гонять!
- Billy.Bob
- На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
maxys146 Мы с тобой уже обсуждали этот вопрос.
Я останусь при своем мнении, что торможение с нагрузкой перед/зад 90/10 эффективней и БЕЗОПАСНЕЙ чем 100/0
Я останусь при своем мнении, что торможение с нагрузкой перед/зад 90/10 эффективней и БЕЗОПАСНЕЙ чем 100/0
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- Co1t
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 1,241
- Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
- Откуда: Москва
- Имя: Станислав
- Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Rudy
Я тоже читал. Кажется все-таки здесь. Но отличие в том, что тогда чел сам уехал, а потом в травмпункт. А тут как бы скорая. И никто не уезжал (не "скрывался").Сегодня утром просто вспомнилось, что читал о проблемах в похожей ситуации.
Или здесь или на мотоситизене, не помню...
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Ок, я не спорю что безопаснее. Вот только как ты будешь распределять усилия если не знаешь где 100% ?Billy.Bob писал(а):Я останусь при своем мнении, что торможение с нагрузкой перед/зад 90/10 эффективней и БЕЗОПАСНЕЙ чем 100/0
Может ты 70/30 тормозишь, а думаешь что это 90/10?
Не конкретно про тебя а как пример.
Учись ездить, а не гонять!
-
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 10:38
- Откуда: Щелково
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Honda AX-1 -> Honda XRV750 Africa Twin -> Honda XL1000V Varadero
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
А я слышал другое, что если ты раскладываешься на ровном месте, при этом причиняешь себе травмы - то тебя тоже могут лишить прав. Кто что скажет по этому поводу?Co1t писал(а):Я тоже читал. Кажется все-таки здесь. Но отличие в том, что тогда чел сам уехал, а потом в травмпункт. А тут как бы скорая. И никто не уезжал (не "скрывался").
Что вообще делать если разложился и пострадал только ты и твой мотоцикл?
- Billy.Bob
- На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Только методом проб и ошибок.maxys146 писал(а):Ок, я не спорю что безопаснее. Вот только как ты будешь распределять усилия если не знаешь где 100% ?
Может ты 70/30 тормозишь, а думаешь что это 90/10?
Меня только напрягают посты восхищенных учеников, которые за пару часов на площадке добились отрыва заднего от асфальта, и им уже кажется, что вот они почувствовали эту грань ...
При этом большинство учеников не так давно за рулем ...
Эта эйфория может сыграть злую шутку.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Скажем так, отрыв заднего - это уже "высший пилотаж".
А оценивать эффективность торможения можно начертив метровые отметки на асфальте и смотреть какой у тебя тормозной путь.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
А так получается тренировка торможения по бразильской системе.
Или ты тормозишь или разбиваешься ....
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Полностью согласен. Цель не стоппи а максимально эффективное торможение. Неднократно заострялось внимание на том что сложность отработки надо наращивать постепенно, а не махом остановиться за N метров.Billy.Bob писал(а):Только методом проб и ошибок.
Меня только напрягают посты восхищенных учеников, которые за пару часов на площадке добились отрыва заднего от асфальта, и им уже кажется, что вот они почувствовали эту грань ...
При этом большинство учеников не так давно за рулем ...
Эта эйфория может сыграть злую шутку.
К сожалению не все это понимают и гонятся за результатом а не правильностью исполнения.Диполь писал(а):Вообще история с Георгием очень меня расстроила.
Сейчас хочу обратить внимание только на один нюанс.
Все упражнения построены с учетом двух моментов
1. сложность каждого упражнения нарастает постепенно
2. Все возможные риски каждой техники заранее озвучиваются и упражнения предусматривают ПЛАВНОЕ приближение к опасным моментам, чтобы успеть ощутить их приближение и понять методы противодействия.
Поэтому еще раз прошу всех обязательно соблюдать постепенный характер упражнений и выполнять ровно те задачи, которые я ставлю.
Ключевое внимание не численному результату, а правильной технике исполнения.
Освоение техники автоматически даст результат.
А погоня за результатом без техники может создать проблемы.
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Вот в этом и проблема, что сколько ни объясняю (даже специально подчеркиваю), половина пролетает мимо ушей.Billy.Bob писал(а):Народ, читаю тему и офигиваю с вашего оптимизма по поводу того, как каждый пытается выполнить стоппи
1. Нет задачи сделать стоппи. Есть задача оттормозиться максимально эффективно.
2. Максимально эффективное торможение идет при максимальной загрузке переднего колеса.
3. Стоппи (низкий) - это момент наиболее эффективного торможения. Но он таит в себе проблемы:
- переворот через руль за счет перетормаживания
- переворот через руль после восстановления контакта заднего вращающегося колеса
- "сворачивание" мотоцикла в сторону вокруг руля с последующим падением вбок
4. Стоппи - не цель, а просто признак достижения точки максимальной эффективности. Причем объясняю, что именно низкое почти незаметное стоппи, которое стантеры даже не назовут этим звучным словом.
5. Чтобы не произошло проблем:
- сначала учимся плавно наращивать усилие переднего тормоза, чтобы постепенно сократить тормозной путь и найти у своего мотоцикла точку срыва или начала стоппи. (для этого метки, позволяющие видеть свою точку остановки и постепенно сокращать путь)
- учимся сразу реагировать на возникающие проблемы путем полного снятия нагрузки и повторения цикла торможения с нуля. (для этого объяснение, что цель - не максимально краткий путь, а правильная техника. Сначала техника, а потом уже можно получать результат. Для этого сначала малые скорости и длинные пути)
- учимся правильно держать руки, чтобы в момент отрыва не было бокового поворота и падения. (для этого объяснение, демонстрация на мотоцикле и корректировка, если у кого-то не так)
- учимся асинхронным движениям, чтобы при отпускании одного рычага/педали не трогать остальные. (для этого отдельное упражнение с замечаниями у кого что не так)
Но, к сожалению, т.к. мы общаемся в стиле "обмена опытом", т.к. народу много и все взрослые и самостоятельные, то некоторые вместо отработки правильной техники действительно стараются выполнить стоппи.
И если я это вижу, то останавливаю и говорю, что цель не в этом.
В данном случае стоппи было не целью, а случайностью из-за недостаточной проработки описанных упражнений.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
ты НИКОГДА не сможешь оценить нагрузку 90/10, особенно, если не понимаешь (не ощущаешь) момент отрыва заднего колеса. Это самообман.Billy.Bob писал(а):торможение с нагрузкой перед/зад 90/10
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- WEG
- ШтатныЙ ПапарациЙ
- На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 1,965
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 00:21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Имя: Елена
- Мотоцикл: Honda
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Да не планировалось там стоппи! Никто его не требовал! Тренировали постепенное увеличение усилия на передний тормоз и т.п. уже раз сто описали все, что требовалось сделать и если лень было изначально прочесть хоть один пост, то вернись на пару страниц и прочти!Billy.Bob писал(а):Меня только напрягают посты восхищенных учеников, которые за пару часов на площадке добились отрыва заднего от асфальта, и им уже кажется, что вот они почувствовали эту грань ...
Конкретно за Универа могу сказать, что его стоппи для него было афигенной неожиданностью! Он просто переусердствовал - перетормозил (тож уже объяснили помоему все, кто был очевидцем) Про других не знаю, может кто и восхищался и что-то там прочувствовал и теперь считает себя супер-пупер... это их проблемы. Все, кто серьезно подходит к тренировке, тренировались не "сделать стоппи", а добиться экстренного торможения, чтоб то, что случилось на площадке, не случилось с кем-нить потом на дороге..имхо
Хорошей быть вредно, а вот вредной быть хорошо! ;-)