Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SDV
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 10:55
Род занятий: HR
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: F800GS
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4531 Сообщение SDV »

Rudy писал(а):Пришел в травмпункт, сказал, что упал с мотоцикла. Потом его гаишники долго мурыжили, т.к. он должен был вызвать дпс и только потом уходить.
На прошлой неделе был точно в такой же ситуации (падение на ДОП+травмпункт), никаких гаишников и прочих юридических неприятностей.
Nihil verum est licet omnia

Rudy
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4532 Сообщение Rudy »

SDV Ну, может быть.
Сегодня утром просто вспомнилось, что читал о проблемах в похожей ситуации.
Или здесь или на мотоситизене, не помню...
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4533 Сообщение Billy.Bob »

Народ, читаю тему и офигиваю с вашего оптимизма по поводу того, как каждый пытается выполнить стоппи (пусть и с минимальным углом) на площадке.
Стоппи один из самых травмоопасных "трюков".
Надеюсь одного случая на площадке будет достаточно, чтобы немного охладить ваш пыл ...

Univer, желаю скорейшего выздоровления.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт июл 04, 2014 09:53, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Jart
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 23:56
Откуда: центр новой Москвы
Имя: Роман
Мотоцикл: Drag Star
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4534 Сообщение Jart »

там стоппи делать никто не просит, отрыв заднего от земли минимальный. просто некоторые переусердствовали..

П.С. блин, хорошо, что у меня круизер..

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4535 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Стоппи один из самых травмоопасных "трюков".
Немного не то стоппи. Ты наверное имеешь в виду высокий отрыв заднего колеса от земли "чтобы красиво". В данном случае на площадке тренируем максимально эффективное торможение, которое как раз и происходит на грани отрыва заднего колеса от земли. Чтобы понять эту грань нужно уметь не только тормозить ДО нее, но почувствовать сам отрыв колеса и принять меры к тому чтобы вернуть его на землю, то есть не допустить стоппи а тормозить на его грани.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4536 Сообщение Billy.Bob »

Jart писал(а):отрыв заднего от земли минимальный.
Если отрыв заднего от земли произошел - это означает только то, что ты уже "на грани" кувырка.
Еще немного, и ты летишь через руль.

Зачем доводить до этой грани???

Добавлено спустя 52 секунды:
maxys146 писал(а):понять эту грань нужно уметь не только тормозить ДО нее, но почувствовать сам отрыв колеса и принять меры к тому чтобы вернуть его на землю, то есть не допустить стоппи а тормозить на его грани.
Могу пожелать только удачи ...

Добавлено спустя 57 секунд:
И еще, оторвать заднее от земли - это совсем не означает, что вы тормозите максимально эффективно.
А уж тем более безопасно для себя.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
И еще. На площадке асфальт ровный. А на дороге может быть неровность, которая в последний момент поможет вам как раз кувыркнуться ...
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4537 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):И еще, оторвать заднее от земли - это совсем не означает, что вы тормозите максимально эффективно.
То есть заднее колесо вплотную к асфальту(но по сути нагрузка на него ноль) а переднее колесо загружено на 100% это не максимально эффективное торможение? Чего-то я упустил из курса физики...
P.S. Я про спорты и классики если что.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4538 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 Мы с тобой уже обсуждали этот вопрос.
Я останусь при своем мнении, что торможение с нагрузкой перед/зад 90/10 эффективней и БЕЗОПАСНЕЙ чем 100/0
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 1 Месяц
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4539 Сообщение Co1t »

Rudy
Сегодня утром просто вспомнилось, что читал о проблемах в похожей ситуации.
Или здесь или на мотоситизене, не помню...
Я тоже читал. Кажется все-таки здесь. Но отличие в том, что тогда чел сам уехал, а потом в травмпункт. А тут как бы скорая. И никто не уезжал (не "скрывался").

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4540 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Я останусь при своем мнении, что торможение с нагрузкой перед/зад 90/10 эффективней и БЕЗОПАСНЕЙ чем 100/0
Ок, я не спорю что безопаснее. Вот только как ты будешь распределять усилия если не знаешь где 100% ?
Может ты 70/30 тормозишь, а думаешь что это 90/10?
Не конкретно про тебя а как пример.
Учись ездить, а не гонять!

Denis88
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 10:38
Откуда: Щелково
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda AX-1 -> Honda XRV750 Africa Twin -> Honda XL1000V Varadero
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4541 Сообщение Denis88 »

Co1t писал(а):Я тоже читал. Кажется все-таки здесь. Но отличие в том, что тогда чел сам уехал, а потом в травмпункт. А тут как бы скорая. И никто не уезжал (не "скрывался").
А я слышал другое, что если ты раскладываешься на ровном месте, при этом причиняешь себе травмы - то тебя тоже могут лишить прав. Кто что скажет по этому поводу?
Что вообще делать если разложился и пострадал только ты и твой мотоцикл?

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4542 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 писал(а):Ок, я не спорю что безопаснее. Вот только как ты будешь распределять усилия если не знаешь где 100% ?
Может ты 70/30 тормозишь, а думаешь что это 90/10?
Только методом проб и ошибок.

Меня только напрягают посты восхищенных учеников, которые за пару часов на площадке добились отрыва заднего от асфальта, и им уже кажется, что вот они почувствовали эту грань ...

При этом большинство учеников не так давно за рулем ...

Эта эйфория может сыграть злую шутку.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Скажем так, отрыв заднего - это уже "высший пилотаж".
А оценивать эффективность торможения можно начертив метровые отметки на асфальте и смотреть какой у тебя тормозной путь.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
А так получается тренировка торможения по бразильской системе.
Или ты тормозишь или разбиваешься ....
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4543 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Только методом проб и ошибок.

Меня только напрягают посты восхищенных учеников, которые за пару часов на площадке добились отрыва заднего от асфальта, и им уже кажется, что вот они почувствовали эту грань ...

При этом большинство учеников не так давно за рулем ...

Эта эйфория может сыграть злую шутку.
Полностью согласен. Цель не стоппи а максимально эффективное торможение. Неднократно заострялось внимание на том что сложность отработки надо наращивать постепенно, а не махом остановиться за N метров.
Диполь писал(а):Вообще история с Георгием очень меня расстроила.

Сейчас хочу обратить внимание только на один нюанс.
Все упражнения построены с учетом двух моментов
1. сложность каждого упражнения нарастает постепенно
2. Все возможные риски каждой техники заранее озвучиваются и упражнения предусматривают ПЛАВНОЕ приближение к опасным моментам, чтобы успеть ощутить их приближение и понять методы противодействия.

Поэтому еще раз прошу всех обязательно соблюдать постепенный характер упражнений и выполнять ровно те задачи, которые я ставлю.
Ключевое внимание не численному результату, а правильной технике исполнения.

Освоение техники автоматически даст результат.
А погоня за результатом без техники может создать проблемы.
К сожалению не все это понимают и гонятся за результатом а не правильностью исполнения.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4544 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):Народ, читаю тему и офигиваю с вашего оптимизма по поводу того, как каждый пытается выполнить стоппи
Вот в этом и проблема, что сколько ни объясняю (даже специально подчеркиваю), половина пролетает мимо ушей.

1. Нет задачи сделать стоппи. Есть задача оттормозиться максимально эффективно.

2. Максимально эффективное торможение идет при максимальной загрузке переднего колеса.

3. Стоппи (низкий) - это момент наиболее эффективного торможения. Но он таит в себе проблемы:
- переворот через руль за счет перетормаживания
- переворот через руль после восстановления контакта заднего вращающегося колеса
- "сворачивание" мотоцикла в сторону вокруг руля с последующим падением вбок

4. Стоппи - не цель, а просто признак достижения точки максимальной эффективности. Причем объясняю, что именно низкое почти незаметное стоппи, которое стантеры даже не назовут этим звучным словом.

5. Чтобы не произошло проблем:
- сначала учимся плавно наращивать усилие переднего тормоза, чтобы постепенно сократить тормозной путь и найти у своего мотоцикла точку срыва или начала стоппи. (для этого метки, позволяющие видеть свою точку остановки и постепенно сокращать путь)
- учимся сразу реагировать на возникающие проблемы путем полного снятия нагрузки и повторения цикла торможения с нуля. (для этого объяснение, что цель - не максимально краткий путь, а правильная техника. Сначала техника, а потом уже можно получать результат. Для этого сначала малые скорости и длинные пути)
- учимся правильно держать руки, чтобы в момент отрыва не было бокового поворота и падения. (для этого объяснение, демонстрация на мотоцикле и корректировка, если у кого-то не так)
- учимся асинхронным движениям, чтобы при отпускании одного рычага/педали не трогать остальные. (для этого отдельное упражнение с замечаниями у кого что не так)


Но, к сожалению, т.к. мы общаемся в стиле "обмена опытом", т.к. народу много и все взрослые и самостоятельные, то некоторые вместо отработки правильной техники действительно стараются выполнить стоппи.
И если я это вижу, то останавливаю и говорю, что цель не в этом.

В данном случае стоппи было не целью, а случайностью из-за недостаточной проработки описанных упражнений.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Billy.Bob писал(а):торможение с нагрузкой перед/зад 90/10
ты НИКОГДА не сможешь оценить нагрузку 90/10, особенно, если не понимаешь (не ощущаешь) момент отрыва заднего колеса. Это самообман.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
WEG
ШтатныЙ ПапарациЙ
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,965
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 00:21
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Елена
Мотоцикл: Honda
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4545 Сообщение WEG »

Billy.Bob писал(а):Меня только напрягают посты восхищенных учеников, которые за пару часов на площадке добились отрыва заднего от асфальта, и им уже кажется, что вот они почувствовали эту грань ...
Да не планировалось там стоппи! Никто его не требовал! Тренировали постепенное увеличение усилия на передний тормоз и т.п. уже раз сто описали все, что требовалось сделать и если лень было изначально прочесть хоть один пост, то вернись на пару страниц и прочти!
Конкретно за Универа могу сказать, что его стоппи для него было афигенной неожиданностью! Он просто переусердствовал - перетормозил (тож уже объяснили помоему все, кто был очевидцем) Про других не знаю, может кто и восхищался и что-то там прочувствовал и теперь считает себя супер-пупер... это их проблемы. Все, кто серьезно подходит к тренировке, тренировались не "сделать стоппи", а добиться экстренного торможения, чтоб то, что случилось на площадке, не случилось с кем-нить потом на дороге..имхо
Хорошей быть вредно, а вот вредной быть хорошо! ;-)

Ответить