Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4591 Сообщение Диполь »

maxys146 писал(а):а к тебе в экипе-то и со шлемами пустят если заявимся?
Кстати, а ты не хочешь сегодня к нему подъехать? Я собираюсь.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4592 Сообщение maxys146 »

http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... 83&t=71045
Я ближе к вечеру только смогу освободиться.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)

#4593 Сообщение Диполь »

Спасибо. Я не видел. Написал там.

Добавлено спустя 1 час 17 минут 36 секунд:
Сегодня ночью пришла мне в голову одна мысль по поводу повышения безопасности. Хочу ее тут обсудить.
Но для этого предварительно еще раз объясню логику создания учебки (некоторые детали опускаю)
Скрытый текст
1. Анализ многочисленных ДТП показал, что многие мотоциклисты не умеют читать обстановку и прогнозировать развитие ситуации с учетом особенностей движения именно на мотоцикле.
Исходя из этого я решил поделиться с желающими своим опытом.

Логика такая:
- Люди ездят совместно (случайными группами) и имеют некоторый уровень рисков
- Мы едем вместе (небольшой группой) и имеем тот же уровень рисков
- Но в процессе езды я обращаю внимание на некоторые моменты, которые позволяют снизить риски. Люди начинают использовать эти моменты и риски снижаются.

2. Понятно, что если обсуждать риски по мере их возникновении, то это будет происходить не системно и растянется надолго. Тем более, что обсуждать в процессе движения не очень правильно - отвлекается внимание.

Поэтому была сделана система из двух частей
- теория, где изначально доводятся некоторые общие моменты
- выезды, каждый из которых тоже делится на три части
..... непосредственно перед каждым выездом в малых группах тактика и спец. приемы
..... потом сам выезд, где уже изученные моменты наблюдаются на практике и выполняются с учетом полученной информации
..... и в заключение - анализ ошибок и того, что могло произойти при несоблюдении необходимых правил и приемов

3. В результате такого подхода риски для людей стали снижаться (во многих случаях они избегали опасных ситуаций, в которые могли бы попасть). Но выявилась и проблема - многие приемы оказались просто невыполнимы из-за технической неподготовленности мотоциклистов (да и мотоциклов).
Т.е. вроде бы люди могли бы еще больше понизить свои риски, но технически не могут выполнить нужные действия. Хуже того, своим неумением создают проблемы не только себе, но и окружающим.

Именно после этого была добавлена площадка, которая изначально не предусматривалась. И она позволила еще больше снизить риски на дороге

Теперь, собственно идея.
Как понизить риски на площадке, не повышая их в городе из-за технической неподготовленности пилотов и мотоциклов.

1. Чтобы снизить риски на площадке, просто ее исключить. Пусть учебка будет состоять только из теории и городских выездов. А технические навыки, особенности конструкции мотоциклов, оценку их настройки и технического состояния участники учебки пускай осваивают где-то самостоятельно (платные курсы, самообучение, советы друзей и т.д.)

2. Но чтобы не повышать риски при городских выездах, в учебку принимаются только те, кто прошел вступительный тест по техническим навыкам и показал необходимое техническое состояние мотоцикла (т.е. сейчас главное требование - это наличие категории, а будет еще требование - определенный уровень умения и состояния мотоцикла).

А теперь "Внимание вопрос".
Все уже прошли значительную часть площадки, примерно представляют, что нужно уметь и могут оценить, нужно ли им было проходить упражнения на площадке, или приехав, они бы с легкостью сдали все зачеты (Выполнили бы все в нормативе).
Ну и если НЕ сдали бы, то как бы поступили дальше.

Описание зачета
- экстренное торможение на малой скорости
- экстренное торможение на повышенной скорости
- торможение/стабилизация/разгон
- стабилизация и разгон в повороте без выхода за пределы коридора
- равномерное торможение к заданной точке
- расслабление рук
- руление со смещенным центром тяжести (РСЦТ)
- проезд широкой змейки с переходом в нужной точке от РСЦТ к вертикали и обратно
- контрруление
- переезд через лежащие на дороге препятствия (труба и брус)

А вот варианты, которые я размещаю в голосовалке
- Я бы сразу сдал такой зачет и поэтому попал бы в учебку
- Я бы такой зачет не сдал, и чтобы попасть в учебку, пошел бы на платные курсы или еще куда-то
- Я бы не пошел в учебку, т.к. тактика городской езды на мой взгляд не стоит тех усилий и денег, которые пришлось бы потратить на дополнительное обучение техническим навыкам.
- Я бы не пошел в учебку, т.к. для меня ее ценность именно в площадке и технических навыках. Все остальное для меня не очень важно.

Жду мнений.
Последний раз редактировалось Диполь Вс июл 06, 2014 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

sergeyK
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 12:01
Откуда: Мос. область
Имя: sergey
Мотоцикл: CB400
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4594 Сообщение sergeyK »

Второй вариант

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4595 Сообщение Диполь »

sergeyK писал(а):Второй вариант
Ну и кстати, если второй вариант, то исходя из понимания того, что нужно уметь, какие школы (где все это изучают) можно порекомендовать.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Viruss
На форуме: 13 Лет 10 дней
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 22:47
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Анастасия
Мотоцикл: ER-5, XJ6
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4596 Сообщение Viruss »

Диполь писал(а):Описание зачета
- экстренное торможение на малой скорости
- экстренное торможение на повышенной скорости
- торможение/стабилизация/разгон
- стабилизация и разгон в повороте без выхода за пределы коридора
- равномерное торможение к заданной точке
- расслабление рук
- руление со смещенным центром тяжести (РСЦТ)
- проезд широкой змейки с переходом в нужной точке от РСЦТ к вертикали и обратно
- переезд через лежащие на дороге препятствия (труба и брус)
Павел, это такой зачет-норматив для поступления в Учебку?
Что-то из этого, возможно, я б и сдала. Только не хочу переоценивать свои силы и возможности.
Может чему и учат в школах, но точно не этому.
Чего не помню - значит не было

LukePerry
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 968
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2012 15:46
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR600F4i
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4597 Сообщение LukePerry »

Без отработки этих упражнений "легко" зачет бы не сдал. Поэтому немного измененный второй вариант. В тех школах, где мне довелось покататься, никто не учит так, как это происходит у нас на площадке. То есть, придя в мотошколу и сказав, что нужно отработать экстренное торможение, я бы получил совсем другую технику торможения.

Поэтому мне кажется, что сдал бы зачет при таком варианте:
- написанная/зачитанная теория выполнения упражнений;
- часа три/четыре отработки на площадке;
- зачет сдан.

Iireg
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 19:57
Откуда: Defaultcity
Имя: Iireg
Мотоцикл: Yamaha V-max 1200
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4598 Сообщение Iireg »

А я за текущий вариант учебки, т.к. на мой взгляд, обучение с нуля под руководством одного человека (имеющего теоретическую и практическую базу) более эффективно, чем где-то научится делать требуемые базовые упражнения (как в большинстве автошкол - натаскаться на сдачу определенных упреждений) - иногда и неправильно, т.к. не раз слышал диалог на площадке:
Ученик: - меня так учили в хорошей мотошколе
Диполь: - неправильно учили, надо переучиваться и делать так-то правильно

Таким образом, может получится, что те, кто проголосуют за 1 или 2 вариант, с позиции инструктора автошколы может и пройдут зачет, а с позиции Павла нет

Мне, например, площадка очень много дала - базовые теоретические знания и тут же практика, где наглядно показывается преимущества предлагаемых решений
От города ожидаю еще больших знаний
А вот теория, как мне кажется, мне много не дала, т.к. я целиком и полностью ранее разделял принцип полной ответственности, хоть и не так структурировано, и ездил исходя из него

Я бы проголосовал за вариант - оставить все как есть, но такого варианта пока не предлагается))

sergeyK
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 12:01
Откуда: Мос. область
Имя: sergey
Мотоцикл: CB400
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4599 Сообщение sergeyK »

Вариант второй, но где всему этому еще учат не знаю.
Так что очень хорошо, что перед городом у нас ( кто занимается) есть занятия и на площадке.


P.s как цитировать сообщения?

Аватара пользователя
Mpak
На форуме: 13 Лет 8 дней
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 21:02
Откуда: Moscow
Имя: Andrey
Мотоцикл: CB400SF'97 => FZ6-SA S2'07 => нету
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4600 Сообщение Mpak »

Поддерживаю идею Iireg
sergeyK
Выделяешь текст, и кликаешь кнопку Цитировать возле ника.
Скрытый текст
Не стесняйтесь своих чувств и желаний. Другой жизни для них не будет...©

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4601 Сообщение Диполь »

Iireg писал(а):Ученик: - меня так учили в хорошей мотошколе
Диполь: - неправильно учили, надо переучиваться и делать так-то правильно

Таким образом, может получится, что те, кто проголосуют за 1 или 2 вариант, с позиции инструктора автошколы может и пройдут зачет, а с позиции Павла нет
Тут надо учитывать один важный момент
- то, что я предлагаю, не является абсолютной истиной. Я не вправе говорить, что кто-то учил неправильно, если не предлагаю другой вариант и при проверке не оказывается, что он действительно лучше.

Поэтому, если проводить зачет, там будут просто сухие цифры и показатели
- за сколько затормозил
- вылетел ли при разгоне в повороте за вешки
- сумел ли продемонстрировать расслабленные руки и руление весом
и т.д.

Т.е. не имеет значения, как учу я и как учили в другом месте.
Но если у тебя путь реакции с 40 кмч составляет более 5 м, то зачет не сдан.
А если зачет сдан, то значит либо учили правильно, либо моя техника не дает существенных преимуществ.


Что касается "оставить как есть", то это основной вариант. Просто сейчас я анализирую альтернативы.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4602 Сообщение maxys146 »

Диполь писал(а):Все уже прошли значительную часть площадки, примерно представляют, что нужно уметь и могут оценить, нужно ли им было проходить упражнения на площадке, или приехав, они бы с легкостью сдали все зачеты (Выполнили бы все в нормативе).
Тогда на сдаче будут не тренироваться постепенно а выкладываться полностью, риск травматизма возрастет.
Диполь писал(а):Ну и если НЕ сдали бы, то как бы поступили дальше.
"Да чо этот Диполь вообще знает, я и так неплохо езжу, а он какой-то бред просит делать"
Учись ездить, а не гонять!

sergeyK
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 12:01
Откуда: Мос. область
Имя: sergey
Мотоцикл: CB400
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4603 Сообщение sergeyK »

Так то конечно, лучше оставить так как есть
Просто выбрал из предложенных вариантах ответов
. Mpak что то не получается, может из за того что с планшета?

Iireg
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 19:57
Откуда: Defaultcity
Имя: Iireg
Мотоцикл: Yamaha V-max 1200
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4604 Сообщение Iireg »

Ура! Таким образом, я смогу доучится по прежней схеме)
На всякий случай, напоминаю, что сижу в командировке, вернусь, если все хорошо будет, в субботу и на занятие сразу

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Обсуждаем идею)

#4605 Сообщение Диполь »

sergeyK писал(а):что то не получается, может из за того что с планшета?
Да. У меня с планшета тоже не получается
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить