Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
bio-max
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске

#466 Сообщение bio-max »

Интересный очерк попался в газете "Советский спорт" за 1963 год. Читал, и прямо окунался в воспоминания о Московском скутерклубе времён его расцвета, клубном дне по четвергам на "Горе", и прочих совпадениях...

Изображение

«Летучий клуб»

Как-то вечером, на набережной Невы, недалеко от «Медного всадника» мое внимание привлекла группа людей. Почти каждый держал «под уздцы» велосипед с подвесным моторчиком. Оказалось, что я попал в своеобразный летучий клуб.

Нет в этом клубе ни директора, ни вообще какой-нибудь администрации, есть только любители мото-велосипедного спорта. Каких только машин здесь не встретишь! Каждый вносит в них свои конструктивные изменения. И не только во внешний вид, но и в двигатель. Собираются и спорят о достоинствах того или иного усовершенствования, рассказывают о придуманных новинках. А потом выезжают группами на прогулки за город, чтобы проверить надежность машин, отдохнуть на свежем воздухе.

В большинстве это молодежь в возрасте 15-17 лет. Но есть люди и намного старше. Мне довелось познакомиться с пенсионером К. И. Вагнером. Ему 66 лет. Он бодр, здоров. Уверяет, что хорошее настроение и самочувствие ему приносят туристские поездки,

— Почему вы предпочитаете туристские прогулки на машинах с малосильным двигателем? — спросил я К. И. Вагнера.

Ответ его был убедителен: «Эта машина лучше всего подходит для туристских поездок, она легкая и с мотором, ее можно перенести на руках там, где это потребуется».

Итак, клуб с прозаическим названием «Веломотопятачок» живет и здравствует. Туристы разъезжают по разным маршрутам. Но немало у этих энтузиастов и претензий. Мотор Д-4, по общему мнению, плохо приспособлен для далеких туристских поездок. Особенно по гористой местности. У него только одна скорость. Нужно было бы заняться модернизацией этого двигателя, переконструировать его на две скорости. Претензия, к которой стоило бы прислушаться.

А. МАЗАЕВ. Ленинград.

«Советский спорт», 07/1963

https://mopedmuseum.ru/press/ss07632/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Ответить