Вопрос про тормозной путь

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Tuloksa
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 19:30
Откуда: Moscow
Имя: Rust
Мотоцикл: Suzuki GSF650S=>CBF1000FA
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#61 Сообщение Tuloksa »

Руслан М писал(а):Керамические диски вряд ли сократят тормозной путь
Керамика как раз и устанавливается для улучшения торможения поскольку не теряет эффективность при сильном нагреве который происходит при торможении, хотя конечно это все же касается скоростей за 200, но за счет того что диаметр керамических дисков довольно большой то и на меньших скоростях тормозить будет получше

Аватара пользователя
PI.t0n
На форуме: 13 Лет 18 дней
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 13:35
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Эд
Мотоцикл: Yamaha DragStar
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#62 Сообщение PI.t0n »

pHoenix думаю эти нюансы имеют вес на треке, а в городе для разового экстренного торможения пренебрежимо малы ;) хотяяяя.......
)))

Аватара пользователя
Андрей Хеменгуэевич
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,574
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:31
Род занятий: поездю поезда в подземелье
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1700,Yamaha Serow 250
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#63 Сообщение Андрей Хеменгуэевич »

А вот объясните мне опасность блокировки заднего колеса.Применительно к моему моту - Драга 650.Зад барабанный.На юз мне удалось его прихватить лишь дважды и то на мокром асфальте.Раз просто остановился по прямой ,в другой зад ушел чуть в сторону,но это компенсировалось поворотом руля..типа как в детстве на "Орленке".Видимо,все таки есть разница в технике торможения разными классами мотоциклов.Хотя,в прошлом сезоне улегся в типичной ситуации - пережал перед одновременно уходя в сторону(благо скорость была минимальна ,все прошло без последствий..)
не спеши,а то успеешь

Аватара пользователя
Malez
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 00:53
Род занятий: Продажа запчастей для Volvo, Saab.
Откуда: Одинцово
Имя: Александр
Мотоцикл: ломучий отстой
Пол:
Контактная информация:

Re: Вопрос про тормозной путь

#64 Сообщение Malez »

Только из личного опыта: самое сильное замедление в практике я испытал на своем бандите после замены резины на спортивную(по ощущениям в отличии от туринговой, она просто вгрызается в асфальт), дисков, колодок, тормозных шлангов, тормозухи, переборки суппортов. Тормоза перестали быть ватными, торможение стало просто потрясающим, информативным, чётким, но тормоза все ещё были далеки до совершенства.
Да, чуть не забыл, ежедневная практика экстренного торможения, даёт потрясающие результаты.
И, пожалуй, соглашусь с Диполь, остановочный и тормозной путь совершенно разные вещи.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 25 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#65 Сообщение pHoenix »

Tuloksa ...Бугатти тоже в Москве есть минимум один...и вероятность впилиться в него, соответственно, тоже ненулевая...или в твоем районе ТОЛЬКО БМВ ездят?? :)))

..кстати - чем трындеть - нашел бы лучше официальные данные по мерседесам каким-нить, раз тебя так волнует именно этот вопрос...я бы с интересом посмотрел - насколько они от Киа отличаются...

Аватара пользователя
PI.t0n
На форуме: 13 Лет 18 дней
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 13:35
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Эд
Мотоцикл: Yamaha DragStar
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#66 Сообщение PI.t0n »

Андрей Хеменгуэевич при блокированном заднем колесе, ты теряешь гироскопический эффект и стабильность мота, может завалиться
на чоппере с мелким передним колесом это даже более заметно

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#67 Сообщение Диполь »

pHoenix писал(а):..кстати - чем трындеть - нашел бы лучше официальные данные по мерседесам каким-нить, раз тебя так волнует именно этот вопрос...я бы с интересом посмотрел - насколько они от Киа отличаются...
Данняе по Мерседесам по ряду объективных причин будут практически такими же, как по КИА.
Т.е. несколько лучше, но не принципиально.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Tuloksa
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 19:30
Откуда: Moscow
Имя: Rust
Мотоцикл: Suzuki GSF650S=>CBF1000FA
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#68 Сообщение Tuloksa »

pHoenix
трындишь походу здесь только ты, отрицая факт наличия на дорогах авто выше указанных марок, а по поводу пути глянь первый пост, там для особо БЛОНДИНИСТЫХ уже все есть

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Диполь
в торможении не приципиального не бывает даже0,5 метра могут сыграть роль я уж молчу про пару метров, представь если влететь на КАКИЕ ТО НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПАРУ МЕТРОВ В попу Х5 НАПРИМЕР, кстати ну совсем редкий у нас автомобиль))))
Последний раз редактировалось Tuloksa Пт май 18, 2012 14:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 25 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#69 Сообщение pHoenix »

Диполь писал(а):несколько лучше, но не принципиально.
...да я тоже так думаю - товарищ, видишь - не уймется никак!!! :)))
Tuloksa писал(а):глянь первый пост, там для особо БЛОНДИНИСТЫХ уже все есть
...процитируй, а? я чо-та ослеп, походу.... :)))
Последний раз редактировалось pHoenix Пт май 18, 2012 19:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#70 Сообщение Диполь »

Tuloksa
Там выше я уже объяснил детально по данной теме (на предыдущей странице).
Если тут это кому-то реально важно (а не просто потрепать языком), то могу ответить отдельно на следующие вопросы:
1. Зачем вообще сравнивают тормозные пути
2. Почему тормозной путь мерседеса мало отличается от тормозного пути КИА
3. Почему разница не только в 0,5 метра, ни и в 2-3 метра не так важна
А также на другие вопросы.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
PI.t0n
На форуме: 13 Лет 18 дней
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 13:35
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Эд
Мотоцикл: Yamaha DragStar
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#71 Сообщение PI.t0n »

Tuloksa 0.5 метра, а я думаю даже до 5 метров, в тормозном пути на мото со 100км/ч - это статистическая погрешность, если конечно ты не валентино росси, ну или не тренируешься на своем мото ежедневно экстренно тормозить

Аватара пользователя
Андрей Хеменгуэевич
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,574
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:31
Род занятий: поездю поезда в подземелье
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1700,Yamaha Serow 250
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#72 Сообщение Андрей Хеменгуэевич »

Диполь писал(а):Если тут это кому-то реально важно (а не просто потрепать языком), то могу ответить отдельно на следующие вопросы:
1. Зачем вообще сравнивают тормозные пути
2. Почему тормозной путь мерседеса мало отличается от тормозного пути КИА
3. Почему разница не только в 0,5 метра, ни и в 2-3 метра не так важна
А также на другие вопросы.
Павел,с интересом почитал бы
не спеши,а то успеешь

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#73 Сообщение BMSeer »

Скажу так, что восприятие и оценка расстояния у всех разная. На деле 30 метров, но у одного это 40-50, у другого же от силы 15, поэтому тормозной путь не так важен, как умение правильно оценить возможности своего транспортного средства и сопоставить их с дорожной ситуацией, после чего решить оттормаживаться, либо уходить. Но в самых критических ситуациях тормозного пути ВСЕГДА не хватает и участники ДТП это подтвердят ;-)
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Руслан М
На форуме: 13 Лет 20 дней
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 09:24
Откуда: Москва
Имя: Руслан
Мотоцикл: Honda CB1000
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#74 Сообщение Руслан М »

Tuloksa, я писал, что керамика лучше работает при многократных торможениях, плюс к тому её ещё надо прогреть и педаль дубовее. Так что плюсы проявятся на треке, ну и при замедлениях за 200 км/ч. А в "гражданском" режиме езды, преимущества - только в весе дисков.

Резину тоже надо учитывать. Если остальные переменные относительно одинаковы, то разные шины могут давать разницу в несколько метров, а это очень важно.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вопрос про тормозной путь

#75 Сообщение Диполь »

Андрей Хеменгуэевич писал(а):Павел,с интересом почитал бы
ОК. Андрей. Мы сейчас немного прокатимся, а потом я напишу.
Когда днем было немного времени, почему-то не мог попасть на сайт.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить