АБС

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ЛибЭ
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,365
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 08:54
Откуда: Москва (Нагорная) - Рязань
Имя: Любовь
Мотоцикл: 4 котла
Пол:

Re: АБС

#61 Сообщение ЛибЭ »

немного юмора:
Наглядный пример наличия и отсутствия ABS :rofl:
АБС.jpg
Полоса чёрная обязательно кончится, и начнётся РАДУГА!!!!
А мечты-то сбываются)))

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 10,250
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: АБС

#62 Сообщение Rocker »

ЛибЭ :good: :rofl:
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Аватара пользователя
Avix
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 12 дней
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
Род занятий: Фотограф
Откуда: Барселона
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000'12
Пол:
Контактная информация:

Re: АБС

#63 Сообщение Avix »

Rocker писал(а):Именно. А эксплуатация дорожника не всегда проходит только по асфальту. Так же к "не асфальту" относится и xреновый асфальт, коего у нас большинство. Применительно к данным дорожным ситуациям ABS сослужит скорее злую шутку, нежели принесёт пользу.
P.S. И ещё что-то мне подсказывает, что при экстренном торможении со скорости 120 км/ч новичок (и не только) навернётся с вероятностью в 100% ВНЕ зависимости от наличия любых электронных систем и качества дорожного полотна...
Эндуро и кроссы - согласен. Не зачем там ABS. Там всё движение один сплошной занос. ABS на таких мотоциклах точно во вред. Напомню еще кое-что про кроссовые мотоциклы. Падение на них абсолютная норма. Одно падение за выезд это считай и не покатался. Дорожные мотоциклы это другое. Там любое падение без повреждений для байка не обходится, да и пилотам мало не кажется. Про спорты можно вообще не говорить. Его стоячий то положишь можешь сразу с бабками к дяде маляру бежать. ABS на дорожнике в 95% случаев экстрима помогает, в 4 была вообще не при делах и лишь в одном можеть стать причиной ДТП. Почитайте статистику, аварийность на байках без ABS в 2 раза выше. Это не с потолка, это доказано.

Из личного опыта. У меня перед офисом на дорогу песок машины грузовые натаскивают. Раньше когда подъезжал с ABS, всегда думал, что опасное место и тормозил аккуратно. Ни разу не болтануло даже. Сел на байк без ABS. Тоже место, тот же вес и та же скорость. Слегка прижимаешь тормоз перед поворотом и попа приветственно начинает пытаться вилять. Само собой, кто ей позволит, даже весело. Но не дай бог на дороге в экстриме проявится ... А новичку и этого повиливания хватит, чтобы сезон досрочно закрыть.

Жаль что байк нельзя дооснастить ABS. Я даже начал думать на эту тему, но к сожалению, пока ни к чему не пришёл. Если у кого есть мысли и наработки, может попробуем сделать за зиму комплект дооснащения максимально стандартизированный и не очень дорогой.

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: АБС

#64 Сообщение Борт 727 »

Avix
Самая большая засада это блок управления и распределитель.
На авто АБС 4-х канальная,а на байках 2-х канальная,а на старых вообще один канал.
Далее у нас идут ступицы - они разные.
Дальше тормозные диски и диски трещёток - они тоже разные.
Далее углубляться не имеет смысла.
Дешевле и надежнее повышать мастерство и тренироваться,особенно зимой. Те навыки которые вам даст зимняя езда будут круче любого АБС и ТСК!!!!
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: АБС

#65 Сообщение Lenivets »

Rocker писал(а):P.S. И ещё что-то мне подсказывает, что при экстренном торможении со скорости 120 км/ч новичок (и не только) навернётся с вероятностью в 100% ВНЕ зависимости от наличия любых электронных систем и качества дорожного полотна...
Ну, раз лень прочитать мою тему по ссылке, процитирую её в этой теме:
Дорожная ситуация. Пасмурно, чуть дождь капает. Еду по загородной трассе на работу. Трасса по 2 ряда в каждом направлении. Еду вместе с потоком в левом ряду по центру (знаю, что так нельзя, но в колее то же ехать не хотелось). Скорость 110-120 км/ч. В 6-8 метрах впереди меня Паджеро. Вдруг, он топчет тормоз и начинает метаться по полосе. Расстояние до него сокращается до 2-3 метров и я, естественно, что есть силы, жму на оба тормоза. В этой ситуации мне было уже не до контроля блокировки, перераспределения тормозных усилий на разные колёса и прочих теоретических знаний.
Вывод:
1. Замедление после моего торможения, сравнимо с паджеровским. Расстояние сократилось до 1,5-2 метров при падении скорости до 40-50 км/ч. Потом движение возобновилось.
2. Во время торможения, что есть дури, мотоцикл остаётся управляемым! Я успел перестроиться поближе к междурядью, что бы в задницу авто не влететь.
3. Дистанция была выбрана верно, но ещё метр-другой был бы совсем не лишним.
Особое внимание на мой опыт (тот самый, который сын ошибок трудных):
Во время торможения, что есть дури, мотоцикл с АБС на мокром асфальте, остаётся управляемым! Я успел перестроиться поближе к междурядью, что бы в задницу авто не влететь!!!
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: АБС

#66 Сообщение Gummy-Maci »

GAndy Уважаемый, пойдите физику поучите, школьную программу. Теоретическая эффективность тормозов одинакова для обеих систем, с АБС и без, т.к. тормозят колодки по диску, а вот качество сцепления резины и покрытия влияет лишь на то, в какой момент усилие колодок превысит сопротивление трения резины. Все, что делает АБС - не дает превысить это пороговое значение. При определенном навыке система без АБС будет тормозить с эффективностью системы с АБС, но никогда не превысит показатели последней, т.к. это даже теоретически невозможно без подключение других систем (двигателя например). При блокировке резина уже не "цепляется" за поверхность, а скользит. Скольжение, в свою очередь является состоянием с наименьшим коэффициентом трения. Отсюда простой и однозначный вывод, тормозной путь с заблокированным колесом ВСЕГДА больше, чем без оного.
Теперь про "нужность" АБС - безусловно приятно иметь дополнительный гаджет на борту, но..... как и любая система, а особенно сложная система, она дает сбои и имеет весьма большие погрешности в работе. При малейшем изменении поверхности в момент срабатывания АБС (тупо трещина в асфальте) колесо уйдет в блокировку из-за резкого превышения тормозного усилия на диске над сопротивлением трения резины. Скорость реакции АБС ограничена и неготовый пилот, надеющиеся на систему, не будет готов. При отсутствии АБС пилот всегда готов к блокировке и максимально старается её избежать. А вероятность ошибки пилотирования одинакова для обеих систем.
Выводы делайте сами.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Аватара пользователя
GAndy
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,121
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
Род занятий: таможенный брокер
Откуда: Зеленоград
Имя: Андрей
Мотоцикл: 2 по 250
Пол:

Re: АБС

#67 Сообщение GAndy »

Gummy-Maci
спасибо за подсказку про физику ;-) , но вы в своем посте все сами правильно расписали... просто надо понять что мы ездим не в вакууме и не на лошади ростом в метр и весом в одну тонну :-)
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...

Аватара пользователя
Avix
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 12 дней
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
Род занятий: Фотограф
Откуда: Барселона
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000'12
Пол:
Контактная информация:

Re: АБС

#68 Сообщение Avix »

Gummy-Maci писал(а):Теоретическая эффективность тормозов одинакова для обеих систем, с АБС и без, т.к. тормозят колодки по диску, а вот качество сцепления резины и покрытия влияет лишь на то, в какой момент усилие колодок превысит сопротивление трения резины. Все, что делает АБС - не дает превысить это пороговое значение. При определенном навыке система без АБС будет тормозить с эффективностью системы с АБС, но никогда не превысит показатели последней, т.к. это даже теоретически невозможно без подключение других систем
К сожалению снова всё не так. В реальных тестах тормозной путь без ABS всё же короче, чем с оной. Само собой тормозить авто должен человек знающий целую кучу приёмов торможения (около 10-15 стандартных методов, если мне память не изменяет), проще говоря - профи. Нормальный человек, который считает, что умеет водить автомобиль, скорее всего проиграет другому такому же, который будет на авто с ABS. Если добавить на асфальт воду или песочек, то проигрыш без ABS будет ну совсем однозначным. Но всё же, без ABS тормозной путь сокращается. Скорее всего это связано с задержками в работе электроники и не столь просто логикой управления клапанами.
Gummy-Maci писал(а): Скорость реакции АБС ограничена и неготовый пилот, надеющиеся на систему, не будет готов. При отсутствии АБС пилот всегда готов к блокировке и максимально старается её избежать. А вероятность ошибки пилотирования одинакова для обеих систем.
Прошу прощения, но вот честно, сами то в это верите? Всегда готов к блокировке и потере контроля над управлением мотоцикла? Да ни черта никто не готов. Любая критическая ситуация и все мы начинаем действовать уже не мозгами, а рефлексами. Рефлексы набиваются только тренировками и специально спровоцированными ситуациями на закрытых площадках в сопровождении инструкторов. Мне кажется, что реальное обучение на экстренное торможение с заносом здесь прошли единицы. Так что, не надо говорить, что в случае если потребуется я сто процентно сработаю лучше чем электроника. Просто опытные стараются не влезать в ситуации, когда должна начать работать ABS. Видят. Предугадывают. Наверное поэтому и катают не один сезон к ряду без проблем. Новичкам же любая помощь за счастье и электроника может сильно увеличить их шансы доехать из точки А в точку Б без каких-либо приключений.


Борт 727 писал(а):Самая большая засада это блок управления и распределитель
Даа. Я это всё изучил. В мотоцикле придётся переделать всё для установки АБС. Проще поменять мотоцикл целиком, чем дооснастить. И электроника, и блоки, и гидравлика, и даже суппорта не совместимы друг с другом. Такова реальность. Думал, а вдруг есть чудо мастер, золотые руки, который вот так взял и придумал как приладить б.у. блоки от форда фокуса :), а в качестве трещёток использовать горелки от газовых плит.

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: АБС

#69 Сообщение Борт 727 »

Avix писал(а):Прошу прощения, но вот честно, сами то в это верите? Всегда готов к блокировке и потере контроля над управлением мотоцикла?
Всегда к этому готов,а точнее всегда торможу в полный юз............правда не на асфальте ;-)
Ты всё правильно пишешь, да и размышляешь в близком направлении, НО.........
Сказывается не очень большой опыт и малая вариативная практика!

Lenivets
Игорь,на мой взгляд, в твоем случае и ситуации работало на АБС, а очко и желание жить!!

А вообще................ парни, приезжайте ко мне на тренировки и мы с вами отработаем все ситуации и возможные выходы из них. Вы сможете почувствовать,что такое юз и как им управлять и применять во благо себе!!!!
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

Re: АБС

#70 Сообщение Step_ »

коли уж пошла такая пьянка с установкой АБС на мот, где ее небыло, то может местные гуру еще подскажут как мне из карбюратора сделать инжектор?))))))) купив 4-ре форсунки))
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

Аватара пользователя
GAndy
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,121
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
Род занятий: таможенный брокер
Откуда: Зеленоград
Имя: Андрей
Мотоцикл: 2 по 250
Пол:

Re: АБС

#71 Сообщение GAndy »

Step_
мне кажется будет несколько дешевле чем АБС (зависит от модели) но головняка тож нормально, нужно то всего ничего: мозги, форсунки, пару датчиков и соответственно колец с которых эти датчики будут снимать показания, новый коллектор, дроссель, ну и потом совсем мелочи все это подружить с мозгами и настроить...
будет значительно проще если именно такой мот выпускается с инжектором (просто купить его в качестве донора) и тихими зимними вечерами собрать из 2 один ;-)
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...

Аватара пользователя
Avix
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 12 дней
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
Род занятий: Фотограф
Откуда: Барселона
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000'12
Пол:
Контактная информация:

Re: АБС

#72 Сообщение Avix »

Step_
Можно дурацкий вопрос? А зачем? CB400 с карбом отличается только наличием подсоса от инжектора. Правильно настроенный карб, заводится отлично и работает как часы. Может имеет смысл просто их обслужить и синхронизировать?

Аватара пользователя
PFAFF
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 21:00
Откуда: Голландия, Leeuwarden
Имя: Ivan
Мотоцикл: Honda CBR 1100XX
Пол:

Re: АБС

#73 Сообщение PFAFF »

Я ездил на хонде CB 500 с ABS. Я на нем сдавал экзамен. Так вот, когда у нас было упражнение экстренное торможение, я все время боялся, что мот перевернется через переднее колесо, но инструктор сказал - нет, этого не произоидет, потому что на нем стоит абс. :-p

Еще я часто задаюсь вопросом, как узнают скорость автомобиля, если произошел несчастныи случаи, ведь тормозного пути на дороге не остается....
CBR is more than just fast

RLS
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 18:29
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: полумертвый ттр
Пол:

Re: АБС

#74 Сообщение RLS »

PFAFF писал(а):Еще я часто задаюсь вопросом, как узнают скорость автомобиля, если произошел несчастныи случаи, ведь тормозного пути на дороге не остается....
тоже всегда интересовало...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8,668
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: АБС

#75 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

когда у нас было упражнение экстренное торможение, я все время боялся, что мот перевернется через переднее колесо, но инструктор сказал - нет, этого не произоидет, потому что на нем стоит абс.
И правильно боялись, а инструктор - балбес :-)

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Тормозной след остается и с АБС. Вы не знали?
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Ср ноя 03, 2010 13:13, всего редактировалось 1 раз.

Ответить