Наглядный пример наличия и отсутствия ABS

Эндуро и кроссы - согласен. Не зачем там ABS. Там всё движение один сплошной занос. ABS на таких мотоциклах точно во вред. Напомню еще кое-что про кроссовые мотоциклы. Падение на них абсолютная норма. Одно падение за выезд это считай и не покатался. Дорожные мотоциклы это другое. Там любое падение без повреждений для байка не обходится, да и пилотам мало не кажется. Про спорты можно вообще не говорить. Его стоячий то положишь можешь сразу с бабками к дяде маляру бежать. ABS на дорожнике в 95% случаев экстрима помогает, в 4 была вообще не при делах и лишь в одном можеть стать причиной ДТП. Почитайте статистику, аварийность на байках без ABS в 2 раза выше. Это не с потолка, это доказано.Rocker писал(а):Именно. А эксплуатация дорожника не всегда проходит только по асфальту. Так же к "не асфальту" относится и xреновый асфальт, коего у нас большинство. Применительно к данным дорожным ситуациям ABS сослужит скорее злую шутку, нежели принесёт пользу.
P.S. И ещё что-то мне подсказывает, что при экстренном торможении со скорости 120 км/ч новичок (и не только) навернётся с вероятностью в 100% ВНЕ зависимости от наличия любых электронных систем и качества дорожного полотна...
Ну, раз лень прочитать мою тему по ссылке, процитирую её в этой теме:Rocker писал(а):P.S. И ещё что-то мне подсказывает, что при экстренном торможении со скорости 120 км/ч новичок (и не только) навернётся с вероятностью в 100% ВНЕ зависимости от наличия любых электронных систем и качества дорожного полотна...
Особое внимание на мой опыт (тот самый, который сын ошибок трудных):Дорожная ситуация. Пасмурно, чуть дождь капает. Еду по загородной трассе на работу. Трасса по 2 ряда в каждом направлении. Еду вместе с потоком в левом ряду по центру (знаю, что так нельзя, но в колее то же ехать не хотелось). Скорость 110-120 км/ч. В 6-8 метрах впереди меня Паджеро. Вдруг, он топчет тормоз и начинает метаться по полосе. Расстояние до него сокращается до 2-3 метров и я, естественно, что есть силы, жму на оба тормоза. В этой ситуации мне было уже не до контроля блокировки, перераспределения тормозных усилий на разные колёса и прочих теоретических знаний.
Вывод:
1. Замедление после моего торможения, сравнимо с паджеровским. Расстояние сократилось до 1,5-2 метров при падении скорости до 40-50 км/ч. Потом движение возобновилось.
2. Во время торможения, что есть дури, мотоцикл остаётся управляемым! Я успел перестроиться поближе к междурядью, что бы в задницу авто не влететь.
3. Дистанция была выбрана верно, но ещё метр-другой был бы совсем не лишним.
К сожалению снова всё не так. В реальных тестах тормозной путь без ABS всё же короче, чем с оной. Само собой тормозить авто должен человек знающий целую кучу приёмов торможения (около 10-15 стандартных методов, если мне память не изменяет), проще говоря - профи. Нормальный человек, который считает, что умеет водить автомобиль, скорее всего проиграет другому такому же, который будет на авто с ABS. Если добавить на асфальт воду или песочек, то проигрыш без ABS будет ну совсем однозначным. Но всё же, без ABS тормозной путь сокращается. Скорее всего это связано с задержками в работе электроники и не столь просто логикой управления клапанами.Gummy-Maci писал(а):Теоретическая эффективность тормозов одинакова для обеих систем, с АБС и без, т.к. тормозят колодки по диску, а вот качество сцепления резины и покрытия влияет лишь на то, в какой момент усилие колодок превысит сопротивление трения резины. Все, что делает АБС - не дает превысить это пороговое значение. При определенном навыке система без АБС будет тормозить с эффективностью системы с АБС, но никогда не превысит показатели последней, т.к. это даже теоретически невозможно без подключение других систем
Прошу прощения, но вот честно, сами то в это верите? Всегда готов к блокировке и потере контроля над управлением мотоцикла? Да ни черта никто не готов. Любая критическая ситуация и все мы начинаем действовать уже не мозгами, а рефлексами. Рефлексы набиваются только тренировками и специально спровоцированными ситуациями на закрытых площадках в сопровождении инструкторов. Мне кажется, что реальное обучение на экстренное торможение с заносом здесь прошли единицы. Так что, не надо говорить, что в случае если потребуется я сто процентно сработаю лучше чем электроника. Просто опытные стараются не влезать в ситуации, когда должна начать работать ABS. Видят. Предугадывают. Наверное поэтому и катают не один сезон к ряду без проблем. Новичкам же любая помощь за счастье и электроника может сильно увеличить их шансы доехать из точки А в точку Б без каких-либо приключений.Gummy-Maci писал(а): Скорость реакции АБС ограничена и неготовый пилот, надеющиеся на систему, не будет готов. При отсутствии АБС пилот всегда готов к блокировке и максимально старается её избежать. А вероятность ошибки пилотирования одинакова для обеих систем.
Даа. Я это всё изучил. В мотоцикле придётся переделать всё для установки АБС. Проще поменять мотоцикл целиком, чем дооснастить. И электроника, и блоки, и гидравлика, и даже суппорта не совместимы друг с другом. Такова реальность. Думал, а вдруг есть чудо мастер, золотые руки, который вот так взял и придумал как приладить б.у. блоки от форда фокуса :), а в качестве трещёток использовать горелки от газовых плит.Борт 727 писал(а):Самая большая засада это блок управления и распределитель
Всегда к этому готов,а точнее всегда торможу в полный юз............правда не на асфальтеAvix писал(а):Прошу прощения, но вот честно, сами то в это верите? Всегда готов к блокировке и потере контроля над управлением мотоцикла?
тоже всегда интересовало...PFAFF писал(а):Еще я часто задаюсь вопросом, как узнают скорость автомобиля, если произошел несчастныи случаи, ведь тормозного пути на дороге не остается....
И правильно боялись, а инструктор - балбескогда у нас было упражнение экстренное торможение, я все время боялся, что мот перевернется через переднее колесо, но инструктор сказал - нет, этого не произоидет, потому что на нем стоит абс.