Не забудь учесть что за городом у тебя прогрев резины неравномерный.RomanCh писал(а):Но за городом можно в повороты валить очень хорошо.
2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
- mr jingles
- На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 5,838
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
- Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
- Откуда: Москва, Жулебино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: kwakser 1386
- Пол:
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
Ну во-первых тут не влетание в дождь было, а он шел уже 2 суток. Потом, все равно ж безопасная скорость определяется опытным путем а не по спидометру - я еду, вижу, что сцепление с дорогой нормальное, даже когда в лужу попал, мот едет устойчиво, вот и еду.Диполь писал(а):Ну ты и любитель риска..)) Мы же уже обсуждали по дороге из Переславля влетание в дождь на скорости 90-100 на ебрике. То, что страх после падения отступил, это хорошо. Но осторожность не должна отступать вместе со страхом.
А на ебрике не так все радостно, как ты подумал. Вода из пятна контакта при равных условиях выдавливается быстрее, но сцепление с дорогой после выдавливания хуже. Поэтому вероятность поймать настоящее аквапланирование чуточку ниже, а вот вероятность просто потерять сцепление с дорогой на мокром асфальте гораздо выше.
Главное - снижать скорость перед поворотами, чтобы не в наклоне их проходить. И перед перекрестками, а то мало ли кто ночью на красный со второстепенной приедет...
Когда мы из Переславля ехали, ситуация совсем другая была: темно, ничего не видно, дорога разбитая, с заплатками, фуры по левому ряду несутся, у меня мот мотает из стороны в сторону, потому что резина криво села, да еще и под впечатлением от недавнего падения.
А тут фонари, дорога вся видна, асфальт нормальный, машин нету, мот едет ровно и я вроде все навыки вспомнил, а из ошибок выводы сделал

Насчет аквапланирования - понятно про сцепление с дорогой и что не надо откручивать, тут просто теоретический интерес, правильно ли я понимаю физику процесса, значит правильно.
- DontKillMePLZ
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 1,678
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
- Откуда: Moscow
- Имя: Серёга
- Мотоцикл: ЭрАдын
- Пол:
- Контактная информация:
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
ВРоде для дождика наоборот помягче сделать, и шины подспустить....Valeriy007 писал(а):Зря так катаешься в дождик! Или подвеску регулируй жестче.
У меня на переде стоят, вроде после 3-х тысяч пока норм. А вот зад пилот паувер не оч, хотя там износ большойSCOTCH писал(а):По мне так Metzeler Sportec M5 Interact очень хорошие))) В дождь великолепно держать дорогу.

-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб июл 16, 2011 08:09
- Откуда: Москва
- Имя: Яков
- Мотоцикл: Kawasaki er6f
- Пол:
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
Ром,напрашивается фраза "Шарик,ты балбес!"... Слава Богу,с тобой практически все в порядке!
С уважением,Мототигра
С уважением,Мототигра
- Лик
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 10:36
- Род занятий: Выживание
- Откуда: М.О. Одинцовский район г.Голицыно
- Имя: Виталик
- Мотоцикл: Honda cb 400 super four
- Пол:
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
Дождь за эти дни так надоел зараза! Хорошо что всё хорошо обошлось!
-
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 1,731
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 16:57
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: zx-6r
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
Чел, я ехал руководствуясь точно такими же принципами :) Тема отчасти ради этого и создана что бы показать другим - когда так едешь то может быть: "всё хорошо, всё хорошо, всё просто отлично, ууууу, полетели!!!!" :)zz0 писал(а):Потом, все равно ж безопасная скорость определяется опытным путем а не по спидометру - я еду, вижу, что сцепление с дорогой нормальное, даже когда в лужу попал, мот едет устойчиво, вот и еду.
Душа просила полёта. Вот и пролетел как камешек по поверхности воды :)Mototigra писал(а):Ром,напрашивается фраза "Шарик,ты балбес!"...
DontKillMePLZ подвеска регулируется жёстче что бы лучше отслеживала неровности. В принципе должно помочь при дожде, но не факт, т.к. сцепление тут много от чего зависит.
- Celt
- На форуме: 14 Лет 23 дней
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
- Откуда: Msk
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Hornet 919
- Пол:
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
Гонщики, подвеска в дождь настраивается мягче. Чтобы не теряла сцепление с дорогой на неровностях. http://www.zr.ru/a/254325RomanCh писал(а):DontKillMePLZ подвеска регулируется жёстче что бы лучше отслеживала неровности. В принципе должно помочь при дожде, но не факт, т.к. сцепление тут много от чего зависит.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 27 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
+100RomanCh писал(а):Чел, я ехал руководствуясь точно такими же принципами :) Тема отчасти ради этого и создана что бы показать другим - когда так едешь то может быть: "всё хорошо, всё хорошо, всё просто отлично, ууууу, полетели!!!!" :)
zz0
Илья, обрати внимание, что Рома понял самую суть и именно ее тебе сфоромулировал. Попробую сформулировать ее чуть иначе и чуть подробнее:
Режим сцепления колеса с дорогой постоянно меняется, становясь то хуже, то лучше. Кроме того, при частичной потере сцеплеяния с дорогой, восстановление этого сцепления тоже имеет свои закономерности.
Так вот эти закономерности на сухой и мокрой дороше принципиально различаются!
В чем различия:
1. При езде по сухой дороге диапазон изменения сил сцепления почти в любой ситуации поддерживает эти силы на уровне выше, чем минимально необходимое сцепление с дорогой.
В отличие от сухой дороги, на мокрой дороге нижняя часть диапазона изменения сил сцепления находится ниже миниально необходимого уровня. Это означает, что на мокрой дороге ситуации, когда силы сцепления с дорогой не хватит, достаточно часты.
2. На сухой дороге изменение силы сцепления происходит постепенно и позволяет пилоту ощутить опасную тенденцию и изменить режим пилотирования.
В отличие от сухой дороги, на мокрой дороге изменение поверхности дороги и сил сцепления происходит почти мгновенно и не оставляет пилоту времени для реакции.
3. На сухой дороге после внезапной потери сцепления мотоцикл чаще всего тут же попадает в зону, где сцепление выше, и может восстанавить управляемость.
В отличие от сухой дороги, на мокрой дороге "хорошие" участки ненамного лучше "плохих". Поэтому при потере сцепления на "плохом" участке, даже после вылета на "хороший" участок, сцепление с дорогой чаще всего не восстановится.
Дальше выводы делай сам.
Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
В спешке описал не очень четко и точно, но в целом, надеюсь, понятно.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)
Да это я понимаю, непонятно, как же тогда все-таки оценивать безопасную скорость - если еду и чувствую, что сцепление с дорогой не очень, значит слишком быстро еду. А если чувствую, что все ок - как понять, правда ок или вот щас внезапно могу разложиться? Тоже ведь компромисс искать надо между скоростью и безопасностью, а как?RomanCh писал(а):Чел, я ехал руководствуясь точно такими же принципами :) Тема отчасти ради этого и создана что бы показать другим - когда так едешь то может быть: "всё хорошо, всё хорошо, всё просто отлично, ууууу, полетели!!!!" :)
Ну, я еще стараюсь по мере возможности руководствоваться принципом, что если все-таки разложусь, то чтобы без особых последствий, например притормаживаю когда мимо едет фура или когда дорога поворачивает, а передо мной отбойник...
Согласен, вывод - надо ехать медленнее, тогда сцепление с дорогой будет лучше как на хороших, так и на плохих участках.Диполь писал(а):В отличие от сухой дороги, на мокрой дороге нижняя часть диапазона изменения сил сцепления находится ниже миниально необходимого уровня. Это означает, что на мокрой дороге ситуации, когда силы сцепления с дорогой не хватит, достаточно часты.
Да в общем тоже понятно, и опять же вывод - ехать медленнее, вопрос, насколько...Диполь писал(а):3. На сухой дороге после внезапной потери сцепления мотоцикл чаще всего тут же попадает в зону, где сцепление выше, и может восстанавить управляемость.
В отличие от сухой дороги, на мокрой дороге "хорошие" участки ненамного лучше "плохих". Поэтому при потере сцепления на "плохом" участке, даже после вылета на "хороший" участок, сцепление с дорогой чаще всего не восстановится.
А вот если я еду по прямой и вдруг на некоторое время теряю сцепление с дорогой (пусть даже 1-2 секунды) - ведь скорее всего этого недостаточно, чтобы разложиться? Гироскопический эффект никто не отменял, мотоцикл будет просто двигаться по инерции, разве что будет невозможно маневрировать, восстановить равновесие будет возможно только наклоном корпуса, газ или руление не помогут, но накатом можно будет проехать еще некоторое время.
Как я понимаю, самая главная опасность - потеря сцепления в момент маневра, особенно когда центр тяжести находится за пределами мота, тогда 100% будет падение.