Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#61 Сообщение Eduard2 »

Billy.Bob писал(а):В том числе и уставка 2 или 4 клапанов.
2 хорошо едут на низких оборотах, 4 на высоких.
Соответственно любой высокооборотистый двигатель 4 клапана по умолчанию
чем отличаются ваз 2111 и 2112 ?,только головой,8 и 16 клапанной!,т.е. движок 2112 уже спортивный,высокооборотистый с максимальными оборотами в 7000 об.?

для справки, японские спорт-байки крутятся до 15000 об,в гонках ТТ моторы раскручивают до 16000 об
Последний раз редактировалось Eduard2 Ср сен 23, 2015 22:17, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#62 Сообщение Диполь »

Короче, как правильно сказал Billy.Bob Инжектор наше все..)))
Последний раз редактировалось Диполь Ср сен 23, 2015 22:17, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#63 Сообщение Виталий »

Диполь писал(а):Инжектор наше все.
А если вспомнить первый инжектор?
Правильно - моновпрыск с одной форсункой и колектор.

И кстати а спортивных снегоходах есть версии для любителей с инжектором и про версией с карбом.
Модель ща не вспомню.

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:
Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?
Billy.Bob писал(а):В том числе и уставка 2 или 4 клапанов.
2 хорошо едут на низких оборотах, 4 на высоких.
Главное то, что клапана и цилиндр круглые.
А чем больше клапанов, тем больше суммарное сечение отверстий.
Чем болше отверстие - тем больше можно закачать смеси и быстрее вывести отработанные газы.

Чем меньше клапанов - тем меньше затрат на производство и большая надежность грм (не привода, а всей системы)
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 23, 2015 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#64 Сообщение Eduard2 »

Виталий писал(а):Главное то, что клапана и цилиндр круглые.
А чем больше клапанов, тем больше суммарное сечение отверстий.
Чем болше отверстие - тем больше можно закачать смеси и быстрее вывести отработанные газы.
если ты заметил в 4-х и 5-и клапанной системах клапаны открываются не парами ,а по очереди,как-бы смесь и газы закручиваются
Последний раз редактировалось Eduard2 Ср сен 23, 2015 22:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#65 Сообщение Виталий »

Eduard2 писал(а):если ты заметил в 4-х и 5-и клапанной системах клапаны открываются не парами ,а по очереди,как-бы смесь и газы закручиваются
В каких моторах?
На примере ямахи литрспорта
В 4х клапанных открывается ровно
В 5ти пятый клапан на впуске не на одной оси с 2мя други и еслиб распредвал был с одинаковыми кулочками он как раз наоборот изменял время открытия клапанов.

Изображение
Изображение

Сними бошку, прикрути распредвал и покрути его.
а потом скажи в каком порядке клапана открываются на одном горшке

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?
Даже ели и наполняет камеру последовательно, то в приоритете именно пропускная способность.

У меня вообще одно карамысло на 2 клапана.
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 23, 2015 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#66 Сообщение Eduard2 »

Виталий у меня бошка на ямахи снята,если надо посмотрю,а на лачетти кулачки на распредвалах на одном цилиндре примерно 1 мм смещены ,т.е. какой раньше открывается,какой-то позже на одном цилиндре,конкретно на лаче,впускной и выпускной распредвалы взаимозаменяемы,но шестерни привода разные
Последний раз редактировалось Eduard2 Ср сен 23, 2015 23:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#67 Сообщение Виталий »

Изображение
Вот р1 4х клапанный.
Вполне себе одинаковые кулочки
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 23, 2015 23:47, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#68 Сообщение Eduard2 »

Виталий даже на твоем фото видно ,что кулачки не строго в одной плоскости,а немного смещены,именно "немного"!

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?
Виталий ты их разверни!,они должны последовально открываются,именно по этой причине этой при работе на карбах,применено 3-клапанная система на впуске, "для лучшего заполнения горючей смесью!(после поясления инжектора,досточно и двух впусных
Последний раз редактировалось Eduard2 Ср сен 23, 2015 23:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#69 Сообщение Виталий »

Eduard2, может и смещены, но изначально придумали что больше клапанов - больше пропускная способность.
С этим согласен?
А далее уже можно мудрить как наполнять камеру.
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 23, 2015 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

gck705
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2012 17:31
Откуда: Москва
Имя: Ваня
Мотоцикл: Хорлей
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#70 Сообщение gck705 »

Видимо кого то разводят, пока не понял, коробочникоф или матациклистоф.))
"Человек, который не понимает того, что вы ему говорите, считает тупым не себя, а вас."©

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#71 Сообщение Eduard2 »

Виталий 4 клапана - больше площади открытия - согласен!,технологии идут дальше!
Кстати: раньше ямахи супер-спорт делали коленвалами как у машин,т.е. развернутые "парами" ,сейчас технологии шагнули дальше,-каждая шейка шатуна развернута независимо от других(мотор стал работать ровней) и направление вращение изменили,чтоб двигатель за счёт инерции коленвала как-бы прижимал к дорожному полотну!
Последний раз редактировалось Eduard2 Чт сен 24, 2015 00:14, всего редактировалось 1 раз.

gck705
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2012 17:31
Откуда: Москва
Имя: Ваня
Мотоцикл: Хорлей
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#72 Сообщение gck705 »

Eduard2 писал(а):чтоб двигатель за счёт инерции коленвала как-бы прижимал к дорожному полотну!
И как, прижимает?
Последний раз редактировалось gck705 Чт сен 24, 2015 00:19, всего редактировалось 1 раз.
"Человек, который не понимает того, что вы ему говорите, считает тупым не себя, а вас."©

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#73 Сообщение Eduard2 »

gck705 писал(а):И как, прижимает?
принцип инерции, как у "волчка"
Последний раз редактировалось Eduard2 Чт сен 24, 2015 00:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#74 Сообщение Виталий »

Диполь писал(а):А я говорю о раздельных параллельных камерах, всегда работающих одновременно.
В общем вот что вычитал...

4х камерные карбы с последовательным открытием ставят на V-образники
Типа одна половина на одну бошку, а вторая на другую. (иногда разделены физически, иногда условно)
Карб с параллельно открвыающимися заслонками является тюнингом для систем упомянутых выше.
Цель - получить от мотора все и сразу.

Установка 4хкамерного карбюратора для 4х цилиндрового рядника является беспощадным тюнингом.
Последний раз редактировалось Виталий Чт сен 24, 2015 00:26, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#75 Сообщение Eduard2 »

Виталий я про завод ямахамоторс фильм на ютубе смотрел,там инжинер завода рассказывал как и что делали,для того чтоб мот стал более управляемым,чем у конкурентов
Карбы уже канули в прошлое(даже на нашем автопроме),ими пользуют только китайцы
Последний раз редактировалось Eduard2 Чт сен 24, 2015 00:32, всего редактировалось 1 раз.

Ответить