И опять про тормоза

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
deeproot
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:12
Род занятий: радио-реклама
Откуда: Butovo
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki RF400RV => Yamaha YZF 600 ThunderCat => Ducati ST2 => Honda VFR800 Fi => Honda CBR600RR
Пол:

Re: И опять про тормоза

#76 Сообщение deeproot »

А вот объясните мне, нубу, как правильно тормозить двигателем. Прям последовательность действий: что нажать в какой последовательности. Я, конечно, пользуюсь торможением двигателем, но есть ощущение, что неправильно.
Положим, я еду 100 км/ч на третьей передаче. Нужно затормозить двигателем. Что делать?
P.S. Прошу ответа у опытных товарищей, первосезоннику на каве-чекушке можно не утруждать себя ответом :-)
  ▲
▲ ▲

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: И опять про тормоза

#77 Сообщение Co1t »

Диполь писал(а):Я не еж. Поэтому мне не понятно и не очевидно.
Предлагаю обойтись без ежей, а просто объяснить физику явления.
А что не понятно то?
Тормозной путь "тормоза only" > Тормозной путь "тормоза + торможение двигателем"
Co1t писал(а):При торможении двигателем к тормозному усилию переднего и заднего тормоза добавляется еще и огромное тормозное усилие, создаваемое двигателем (извините за тавтологию).

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#78 Сообщение Arik »

Co1t писал(а):Кто кого перекрывает? Тормозим и тем и тем - получаем тормозной путь короче.
Усилие тормоза перекрывает усилие двигателя. Тормозим и тем и тем, а по факту только тормоз работает. Двигателем тормозить хорошо на спусках, тупо что бы не перегревать тормоза и при гололеде что бы не блокировать колеса. В остальном это так, вальяжное торможение от нефиг делать. Как только ты более менее сильнее надавил на тормоз - все тормозное действие двигателя исчезает.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: И опять про тормоза

#79 Сообщение Co1t »

deeproot писал(а):А вот объясните мне, нубу, как правильно тормозить двигателем. Прям последовательность действий: что нажать в какой последовательности. Я, конечно, пользуюсь торможением двигателем, но есть ощущение, что неправильно.
Положим, я еду 100 км/ч на третьей передаче. Нужно затормозить двигателем. Что делать?
P.S. Прошу ответа у опытных товарищей, первосезоннику на каве-чекушке можно не утруждать себя ответом
Я конечно не профи. Но делаю так:
Едешь 100 на третьей. Обороты высокие. Бросаешь газ - мотик тормозит. Обороты падают. Потом включаешь вторую. Обороты опять высокие. Ждешь пока упадут. Включаешь первую. Ждешь пока упадут обороты. Дотормаживаешь тормозом. Чем резче нужно торможение тем раньше нужно переключать на пониженную, т.к. чем выше обороты получатся, тем круче торможение. Но без фанатизма, чтобы не загнать в обороты в отсечку.

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#80 Сообщение Arik »

deeproot писал(а):Положим, я еду 100 км/ч на третьей передаче. Нужно затормозить двигателем. Что делать?
Выжимаешь сцепление, делаешь перегазовку, что бы обороты стали повыше, втыкаешь вторую (или первую, тогда надо дать больше газку), отпускаешь сцепление, прибираешь газ.

Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#81 Сообщение Seel »

Диполь писал(а):Замысел объяснения хороший, но предлагаю копнуть глубже.
Из-за чего при торможении заднее колесо разгружается?
Торможение есть ни что иное как приложении силы ускорения, обратного к направлению движения. В случае торможения тормозом точкой приложения этого момента силы будет являться переднее колесо, так как именно на него передается бОльшая часть массы, а в случае торможения двигателем точкой приложения будет как раз сам двигатель (ведь именно он и гасит ту кинетическую энергию, которую и надо куда-то потратить при торможении).

Как то так. Извиняюсь если несколько напутал в терминах, всё-таки курс физики проходил ооочень давно и дословную терминологию сейчас уже не вспомню.
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: И опять про тормоза

#82 Сообщение Диполь »

Co1t писал(а):Тормозим и тем и тем - получаем тормозной путь короче.
Станислав. Предлагаю подумать вот о чем:
Давай абстрагируемся от того, каким способом мы замедляем вращение заднего колеса и за счет снижения скорости его вращения тормозим байк.
Ведь торможение - это именно снижение скорости байка за счет того, что колеса начинают вращаться медленнее, чем того требует текущая скорость байка.

Так вот в связи с этим вопрос:
Какой режим замедления вращения колеса является самым лучшим для торможения и почему?
Т.е. для моего вопроса не важно КАК мы создаем этот режим. Важно только ответить, КАКОЙ ИМЕННО режим вращения колеса нам нужен для оптимального торможения.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#83 Сообщение BMSeer »

Диполь писал(а):Из-за чего при торможении заднее колесо разгружается?
Какова физика этого явления и от чего зависит степень разгрузки заднего колеса?
Тут вступает в действие сила инерции. Она хорошо заметна, если поставить стакан с водой на движущуюся поверхность. При поступательном движении вода движется совместно с основанием, если останавливить резко, то вода сместиться по направлению движения и стакан начнет опрокидываться . Угол стакана можно условно приравнять к переднему тормозящему колесу)
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: И опять про тормоза

#84 Сообщение zz0 »

Диполь писал(а):А невыжатое сцепление (торможение двигателем) дает более короткий тормозной путь, чем торможение задним тормозом?
Для простоты передний тормоз не трогаем. Просто два варианта торможения до полной остановки
- только двигателем (с выжиманием сцепления в последний момент перед самой остановкой)
- только задним тормозом
Что быстрее и почему?
Попробую я ответить на вопрос, в меру своего понимания, поскольку тема для меня тоже очень интересная:
С небольшим уточнением: вопрос не совсем честный, так что с поправкой: не до полной остановки, а до той скорости, когда двигатель перестает быть тормозом. Дальше уже понятно, что в ход идет сцепление и задний.

В случае "идеального мотоцикла в вакууме", идеальных тормозов, двигателя и навыков пилота, тормозной путь должен быть одинаковым:
Замедлить колесо надо ровно до скорости, когда при дальнейшем замедлении колесо начнет проскальзывать. Т.к. при проскальзывании трение резко уменьшается.
Для такого замедления можно в равной степени использовать как двигатель (закрыв газ и регулируя момент при помощи сцепления), так и тормоз.
danmehr писал(а):Выжимаю сцепление, переключаюсь на 1 или 2 передачу и одновременно с нажатием обоих тормозов постепенно отпускаю сцепление. Замедление - как будто парашют сзади раскрылся, гораздо эффективнее чем просто передний+задний+двигатель.
Вот абсолютно то же самое замечал. При именно экстренном торможении, когда мозгу просто нет времени включиться, конечно такие сложные фокусы не пройдут, а вот если просто зажал оба тормоза и вижу, что не успеваю остановиться несмотря на то что давлю тормоза все сильнее и сильнее, а мотоциклу еще ехать и ехать, то да, щелкая передачу вниз и бросая сцепление, получаю дополнительный очень нехилый парашют, где-то -10% к тормозному пути.

Аватара пользователя
ArcticFox
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 21:13
Род занятий: ITSM, networking, мотосервис, ISP
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Иван
Мотоцикл: VFR800, GL1500, XL1000V
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#85 Сообщение ArcticFox »

Babarsky писал(а):Если Вы не асс трека и король бездорожья, а еще того хуже новичек, при экстренном торможении на мотоцикле выжимать сцепление необходимо не только для того, чтобы не заглушить двигатель, а еще и потому что во время панического торможения очень многие забывают закрыть газ, и тормозя передним ускоряются задним, особенно это касается тех кто любит ездить с постоянно лежащими на тормозе пальцами.
Истину глаголишь, проблема в том что у нас шумахеров до--ра.

amsterus писал(а):Торможение двигателем не забываем. Аналогично: повороты, есть те кто проходят их на выжатом сцеплении и просто накатом...боясь перегазовать в повороте и улететь.
Газ в повороте: постоянно и плавно, от начала и до конца. (с) Кейт Код

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#86 Сообщение BMSeer »

Диполь писал(а):КАКОЙ ИМЕННО режим вращения колеса нам нужен для оптимального торможения.
Когда колесо на гранИ срыва и трение качения не переходит в трение скольжения ))
Последний раз редактировалось BMSeer Чт май 30, 2013 10:23, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#87 Сообщение Loco »

Чего спорить-то? Включаем реверс и тормозим... :smile31:

Изображение

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: И опять про тормоза

#88 Сообщение Диполь »

Seel писал(а):Торможение есть ни что иное как приложении силы ускорения, обратного к направлению движения. В случае торможения тормозом точкой приложения этого момента силы будет являться переднее колесо, так как именно на него передается бОльшая часть массы, а в случае торможения двигателем точкой приложения будет как раз сам двигатель (ведь именно он и гасит ту кинетическую энергию, которую и надо куда-то потратить при торможении).
Представь себе конструкцию, у которой двигатель находится позади заднего колеса.
У машин можно привести в пример старый горбатый запорожец, или Порше-911.
Будет ли такая машина при торможении двигателем "ставать на дыбы" передними колесами? Ведь по изложенной логике сила будет приложена назад.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: И опять про тормоза

#89 Сообщение Co1t »

Arik писал(а):Тормозим и тем и тем, а по факту только тормоз работает. Двигателем тормозить хорошо на спусках, тупо что бы не перегревать тормоза и при гололеде что бы не блокировать колеса. В остальном это так, вальяжное торможение от нефиг делать. Как только ты более менее сильнее надавил на тормоз - все тормозное действие двигателя исчезает.
Да никуда оно не исчезает. Усилия суммируются. Ладно, приведу такой пример. Забудем про двигатель. Тормозим сначала только задним тормозом. Потом включаем передний. Его эффективность выше чем заднего. Скажете усилие переднего тормоза "перекрывает" усилие заднего. задний можно отпускать. да вообще его можно не нажимать, т.к. он слабее переднего?

Аватара пользователя
deeproot
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:12
Род занятий: радио-реклама
Откуда: Butovo
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki RF400RV => Yamaha YZF 600 ThunderCat => Ducati ST2 => Honda VFR800 Fi => Honda CBR600RR
Пол:

Re: И опять про тормоза

#90 Сообщение deeproot »

Co1t писал(а):Обороты падают. Потом включаешь вторую. Обороты опять высокие. Ждешь пока упадут. Включаешь первую.
Спасибо за ответ.
Я примерно так и делаю. Но. Торможение никогда не получается плавным - так и должно быть? Момент переключение ниже-отпустить сцепление довольно сильно дергает мот. Пытаюсь совсем нежно отпускать сцепление, чтобы максимально плавно тормозить, все равно получается рывками.
  ▲
▲ ▲

Ответить