Техника экстренного торможения для новичков.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Billy.Bob В чем сомнение отвечу из дому вечером. Если только пытливый Макс не опередит меня и не разберется с формулами самостоятельно.
Последний раз редактировалось Диполь Ср окт 16, 2013 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- exp_
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 20:27
- Род занятий: работник
- Откуда: москва
- Имя: Георгий
- Мотоцикл: ss1000
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
а что ту разбираться с формулами) сила трения обратноропорциональна площади)
в 1-м посте есть пара явных ошибок, а именно:
при торможнии с 6-й передачи двигателем получим (если получим) 5 рывков (посчитай сам)
двигатель будет разгонять только если скорость будет меньше чем сочетание скорости на определенной передаче на определенных оборотах, и то будет снижаться.
Двигатель может заблокировать заднее колесо (проскальзывающее сцепление против этого и ставят)
да и вообще, что мешает тормозить и двигателем и задним тормозом одновременно, что снижает вероятность блокировки.
в 1-м посте есть пара явных ошибок, а именно:
при торможнии с 6-й передачи двигателем получим (если получим) 5 рывков (посчитай сам)
двигатель будет разгонять только если скорость будет меньше чем сочетание скорости на определенной передаче на определенных оборотах, и то будет снижаться.
Двигатель может заблокировать заднее колесо (проскальзывающее сцепление против этого и ставят)
да и вообще, что мешает тормозить и двигателем и задним тормозом одновременно, что снижает вероятность блокировки.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
А почему-бы не использовать все плюсы этого перераспределения веса?;) Рассказать какие?;)Lurker-beta писал(а):А то, что он становится неэффективным из-за перераспределения веса это уже неизбежное зло, с которым приходится мирится.
Я имел в виду использовать 100% возможностей переднего тормоза, а не распределение усилий.Billy.Bob писал(а):ИМХО на ДОПе гораздо проще реализовать томожение 90 перед + 10 задЧем 100% перед и зад на грани отрыва.

Последний раз редактировалось maxys146 Ср окт 16, 2013 16:45, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Кто сказал не использовать?А почему-бы не использовать все плюсы этого перераспределения веса?;) Рассказать какие?;)
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср окт 16, 2013 16:49, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Мышъ
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 1,412
- Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 10:13
- Откуда: Люберцы
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Kawasaki Versys 650
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
ммм.. а можно ссылочку в студию? Насколько помню сила трения равна коэффициенту трения (в зависимости от материала) умноженному на нормальную реакцию опоры.exp_ писал(а):сила трения обратноропорциональна площади)
Последний раз редактировалось Мышъ Ср окт 16, 2013 16:49, всего редактировалось 1 раз.
только массовые расстрелы спасут Россию
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Мышъ Именно так. И дальнейший анализ этого факта приводит к очень интересным результатам и в части значения пятна контакта, и в части влияния количества колес, и вообще, относительно общепринятого мнения насчет роли в торможении именно силы трения
Последний раз редактировалось Диполь Ср окт 16, 2013 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Мышъ писал(а):Насколько помню сила трения равна коэффициенту трения (в зависимости от материала) умноженному на нормальную реакцию опоры.
Это намек на то, что площадь контакта (пятно контакта) не влияет на коэффициент трения.Диполь писал(а):Мышъ Именно так. И дальнейший анализ этого факта приводит к очень интересным результатам и в части значения пятна контакта, и в части влияния количества колес, и вообще, относительно общепринятого мнения насчет роли в торможении именно силы трения
Сразу вопросы:
- Почему чем мощнее авто или мот, тем более широкие ведущие колеса?
- Почему на месте руль крутить тем легче, чем уже колеса?
- Почему на месте руль крутить тем легче, чем сильнее накачаны колеса?
Вот текст с формулами ...
И вот еще занимательный текстик
Выдержка:
Определяющей (более 80%) для силы торможения является сила трения покоя при переходе качения в скольжение.
Коэффициент трения покоя по И.В. Крагельскому определяется зависимостью:
φ = А S/ Gк + В,
где А и В – приведенные коэффициенты, зависящие от молекулярных и физических свойств шины и покрытия;
S – площадь контакта шины с покрытием;
Gк – нормальная нагрузка на колесо.
Как следует из приведенной формулы, сцепные качества определяются свойствами контактирующих материалов, площадью контакта, нагрузкой и более ничем.
Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:
А вот еще ссылочка
Авторевюшники сравнивали резину разной ширины, на одном авто.
Вот их вывод:
Да, низкопрофильные (читай более широкие 225 против 205) шины дают преимущества в сцепных свойствах, в управляемости, наконец, в эстетике! Но они проигрывают в комфорте и сопротивлении аквапланированию.
Бред, правда ;)) ведь ширина колес (пятно контакта) никак не должна влиять на сцепление колес с дорогой ...
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср окт 16, 2013 17:33, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
- Откуда: Мск
- Имя: Vlad
- Мотоцикл: SuperRetard
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Если уж тормозить, так близко к стоппи(касаемо короткобазных моделей). Это и эффективно и эффектно, т.е. красиво, особенно в адреналиновом наклоне
А по поводу выжимать/не выжимать сцепления, тут я думаю, на 1 уровне - выжимать, на 2-м - не выжимать, на 3-ем - снова выжимать
, на 4-м левеле- работать прерывисто(как радистка Кэт))


Последний раз редактировалось Vl ad Ср окт 16, 2013 18:50, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about
Hey... nothing to bitch about
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Ага, ага )))) Эффекто ;))Vl ad писал(а):Если уж тормозить, так близко к стоппи(касаемо короткобразных моделей). Это и эффективно и эффектно,

Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср окт 16, 2013 18:49, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
- Откуда: Мск
- Имя: Vlad
- Мотоцикл: SuperRetard
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Billy.Bob
Ага, ага ))))
А это тема следующего занятия- " перепрыг через КАМАЗ", когда все сгорело, что называется
Ага, ага ))))
А это тема следующего занятия- " перепрыг через КАМАЗ", когда все сгорело, что называется

Последний раз редактировалось Vl ad Ср окт 16, 2013 18:56, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about
Hey... nothing to bitch about
- wowick
- На форуме: 14 Лет 4 дней
- Сообщения: 1,358
- Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
- Род занятий: Компьютеринг
- Откуда: Petroskoj, Karjala
- Имя: Wowick
- Мотоцикл: набор табуреток
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Совсем не понимаю, о каком переключении передач и торможении двигателем мы говорим рассматривая ЭКСТРЕННОЕ торможение??? Экстренное - означает, что ты его не ожидал. Просто не предполагал, что в данный момент надо будет немедленно сбавить скорость! Сейчас на "Автоликбезе с Ю.Гейко" как раз рассматривается формула "идеального" водителя. Так вот правильная постановка вопроса о том, как сделать так, чтобы экстренного торможения не было вообще. Пусть будет максимально возможное торможение, но либо запланированное, либо предусмотренное заранее. Вот именно так и нужно водить любой транспорт. Чтоб на любую эктренную ситуацию хватало бы запаса безопасности, который ты создал (заранее увеличил дистанцию, заранее подготовился к маневру, заранее снизил скорость, заранее переключился на нужную передачу...) И эта ситуация из экстренной превращалась бы в заранее отработанную, плановую.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
wowick во многом прав.
Вообще, имеет смысл пояснить, почему Макс предложил именно такую технику экстренного торможения и откуда вообще взялась идея экстренного торможения в моих курсах.
На самом деле, все просто.
Все пилотирование можно разделить на два типа
- нормальное (когда все прогнозируется, маневры планируются заранее и режимы движения имеют большие запасы)
- и критическое (когда приходится делать то, что не планировалось, а режимы движения близки к предельным)
Изначально мои курсы были направлены на то, чтобы научить людей не выходить за зоны нормального пилотирования. Т.е. правильно предсказывать обстановку и планировать свое движение.
Однако, очень быстро стало понятно, что пока человек научится правильно читать и планировать обстановку, он не раз сделает ошибки и попадет в ситуации, требующие перехода в режим критического пилотирования. При этом еще и все решают проблемы по-своему. А при групповой езде это недопустимо.
В связи с этим возникла необходимость дать базовые техники, позволяющие снизить риски и обеспечивающие одинаковую технику и примерно одинаковый результат.
Одной из первых техник является техника экстренного торможения - остановиться максимально быстро и бездумно. Как известно, когда садишься на мотоцикл, сначала нужно научиться тормозить и только потом разгоняться.
Но какую технику экстренного торможения можно дать новичку?
Макс правильно написал, что если новичка сразу пытаться учить контролировать много всего, то он не будет контролировать ничего.
Техника должна быть простой и исполняемой "на автомате". И техника, предложенная Максом, отвечает этим требованиям. Она осваивается за 30 минут и позволяет решить большинство проблемных ситуаций. Именно поэтому она выбирается в качестве техники экстренного торможения для новичков.
Когда я предложил Максу добавить приемы асинхронного торможения, он отказался, обосновав это как раз тем, что новичку будет уже слишком сложно и много. И я с ним согласился.
Billy.Bob Насчет Крагельского. Мне его теория известна. Но насколько я помню, у него другие формулы. По крайней мере, для усилия сцепления с асфальтом.
Кстати, коэффициенты - это величины безразмерные. А тут есть явная размерность. Так что это не коэффициент.
Вообще, имеет смысл пояснить, почему Макс предложил именно такую технику экстренного торможения и откуда вообще взялась идея экстренного торможения в моих курсах.
На самом деле, все просто.
Все пилотирование можно разделить на два типа
- нормальное (когда все прогнозируется, маневры планируются заранее и режимы движения имеют большие запасы)
- и критическое (когда приходится делать то, что не планировалось, а режимы движения близки к предельным)
Изначально мои курсы были направлены на то, чтобы научить людей не выходить за зоны нормального пилотирования. Т.е. правильно предсказывать обстановку и планировать свое движение.
Однако, очень быстро стало понятно, что пока человек научится правильно читать и планировать обстановку, он не раз сделает ошибки и попадет в ситуации, требующие перехода в режим критического пилотирования. При этом еще и все решают проблемы по-своему. А при групповой езде это недопустимо.
В связи с этим возникла необходимость дать базовые техники, позволяющие снизить риски и обеспечивающие одинаковую технику и примерно одинаковый результат.
Одной из первых техник является техника экстренного торможения - остановиться максимально быстро и бездумно. Как известно, когда садишься на мотоцикл, сначала нужно научиться тормозить и только потом разгоняться.
Но какую технику экстренного торможения можно дать новичку?
Макс правильно написал, что если новичка сразу пытаться учить контролировать много всего, то он не будет контролировать ничего.
Техника должна быть простой и исполняемой "на автомате". И техника, предложенная Максом, отвечает этим требованиям. Она осваивается за 30 минут и позволяет решить большинство проблемных ситуаций. Именно поэтому она выбирается в качестве техники экстренного торможения для новичков.
Когда я предложил Максу добавить приемы асинхронного торможения, он отказался, обосновав это как раз тем, что новичку будет уже слишком сложно и много. И я с ним согласился.
Billy.Bob Насчет Крагельского. Мне его теория известна. Но насколько я помню, у него другие формулы. По крайней мере, для усилия сцепления с асфальтом.
Кстати, коэффициенты - это величины безразмерные. А тут есть явная размерность. Так что это не коэффициент.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 17, 2013 08:23, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Это упрошённо. Тут не учитывается как минимум 2 вещи:Мышъ Именно так. И дальнейший анализ этого факта приводит к очень интересным результатам и в части значения пятна контакта, и в части влияния количества колес, и вообще, относительно общепринятого мнения насчет роли в торможении именно силы трения
1)липкость
2)неровности.(ваши расчёты для идеально гладкой поверхности).
Последний раз редактировалось Lurker-beta Чт окт 17, 2013 10:27, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Я далек от физики, а уж тем более от разных теорий. Я практик и основываясь на личном опыте могу сказать.Диполь писал(а):Billy.Bob Насчет Крагельского. Мне его теория известна. Но насколько я помню, у него другие формулы. По крайней мере, для усилия сцепления с асфальтом.
Кстати, коэффициенты - это величины безразмерные. А тут есть явная размерность. Так что это не коэффициент.
Чем больше пятно контакта (или другими словами чем больше у нас колес или чем шире у нас колеса), тем лучше сцепление с дорогой.
Чем лучше сцепление с дорогой, тем большего ускорения или замедления мы можем достичь при прочих равных.
Приведенные мной ссылки только лишь подтверждают мою практику.
Далее, торможение двумя колесами на мотоцикле во первых эффективнее, чем торможение только передним, а во вторых стабильнее.
Задний тормоз экономит нам процентов 10% тормозного пути.
И еще я считаю, что теория Макса и Диполя о том что задним тормозом мы нагружаем переднее колесо НЕ верна.
И вот почему:
При разгоне задняя часть мотоцикла поднимается, соответственно дополнительно нагружается переднее колесо.
При торможении задним тормозом задняя часть мотоцикла приседает, соответственно нагружается заднее колесо, а не переднее.
Далее, Макс пишет "использовать передние тормоза на 100%", так в 99% случаев на ДОП не получится их использовать даже на 90%. И те 10% тормозного пути, дающие нам задним тормозом нифига не лишние.
Если бы все управляли машинами и мотоциклами в "зоне нормального пилотирования" и соблюдали ПДД, то ДТП вообще бы не было и это был бы идеальный мир.Диполь писал(а):Изначально мои курсы были направлены на то, чтобы научить людей не выходить за зоны нормального пилотирования. Т.е. правильно предсказывать обстановку и планировать свое движение.
Но мы живем в реальном мире.
Просто странно слышать от человека, который обучает других людей пилотировать мотоциклы слова:
"И вы даже не представляете, сколько спорных моментов затронули. Один только последний тезис о том, что чем больше колес контактирует с землей, тем лучше."
"И дальнейший анализ этого факта приводит к очень интересным результатам и в части значения пятна контакта"
По вашей теории, максимально эфективное (экстренное) торможение - это торможение передним колесом на грани юза и на грани отрыва заднего колеса от асфальта.
Т.е. вся масса на переднем колесе, передний тормоз использован на 100%, а задний не нужен. Соответственно распределение тормозов 100/0 перед/зад
А я придерживаюсь теории, что максимально эффективно и стабильно тормозить двумя колесами с распределением силы торможения 90/10 перед/зад для сухого асфальта и 60/40 для мокрого.
Ссылку на формулы и графики приводил выше.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 11:22, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- Co1t
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 1,241
- Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
- Откуда: Москва
- Имя: Станислав
- Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
НипонялаBilly.Bob писал(а):И вот почему:
При разгоне задняя часть мотоцикла поднимается, соответственно дополнительно нагружается переднее колесо.
При торможении задним тормозом задняя часть мотоцикла приседает, соответственно нагружается заднее колесо, а не переднее.

Это как так?
По-моему, все как раз наоборот. При разгоне зад приседает, перед разгружается. Выпрямляется передняя вилка. А как же, пардон, вилли?
А при торможении. Перед загружается, зад разгружается. От причины торможения это не зависит. Даже просто на высоких оборотах, если резко отпустить газ - то ощутится резкий "клевок" (загрузка) носа. Очевидно, что и при использовании тормозов - начнет загружаться перед.
Мое имхо как бы.
Или я как-то не так понял твой пост?
П.С.: За темой слежу. Но лезть очково. Т.к. тут почти уже дошло до квантовой физики, а в такие дебри мне лезть страшно.
Последний раз редактировалось Co1t Чт окт 17, 2013 11:42, всего редактировалось 1 раз.