Крутящий момент

Здесь проходят голосования, не стесняйтесь заводить собственные

Крутящий момент важен или нет?

Важен
138
95%
Нет
2
1%
Не очень важен, лошадиные силы решают все.
6
4%
 
Всего голосов: 146

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
стрелок1
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 2,410
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 12:30
Род занятий: Военнослужащий
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: suzuki vx 800
Пол:

Re: Крутящий момент

#76 Сообщение стрелок1 »

Томомболо писал(а):Например у спортивного двигателя разброс как раз большой между крутящим моментом и силами.
Ну ты выдал. Приведи хоть один пример!
Varytec писал(а):если взять в голый двигатель без трансмиссии, то более динамичным в раскрутке оборотов будет тот двигатель (при прочих равных в моменте и мощности) чей график внешней скоростной характеристики будет круче( в смысле не пологий)
Ты сам себе противоречишь т.к. у двигателя без трансмиссии и ходовой НЕ МОЖЕТ быть внешней скоростной характеристики! У него только кривые крутящего момента и мощности по оборотам.
Никакие слова не заменят поступки!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Крутящий момент

#77 Сообщение TBX »

Томомболо да в общем-то на стантовом моте ты получишь тот же эффект.
вот смотри по машинам: у меня трактор 1.9 на первой передаче он дергается на уровне 3.2 атмосферной бензинки, к сотне уже весь этот рывок теряется до уровня двухлитрового бенза так как время и ньютонометры убывают на двух переключениях ((на бензинке одно) а джиксер вообще едет на первой там, где трактору нужна уже четвёртая :crazy: )

Аватара пользователя
Freejack
На форуме: 12 Лет 14 дней
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2013 15:48
Откуда: Красногорск
Имя: Алексей
Мотоцикл: FZ400 => DL650 => GSX1250FA
Пол:

Re: Крутящий момент

#78 Сообщение Freejack »

Varytec писал(а):Если взять в голый двигатель без трансмиссии, то более динамичным в раскрутке оборотов будет тот двигатель (при прочих равных в моменте и мощности) чей график внешней скоростной характеристики будет круче( в смысле не пологий)
Поразительно. Сказал, как в воду пукнул, кэп. :rofl: (не в обиду)
А какой вообще смысл в такой формулировке, как "раскрутка оборотов... в голый двигатель без трансмиссии"?
Никогда не знаешь, где тебе повезёт. ©

Varytec
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 08:58
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Андрей
Мотоцикл: Suzuki VL400, Suzuki VZ1600
Пол:

Re: Крутящий момент

#79 Сообщение Varytec »

Стрелок1 кривые мощности и момента по оборотам и называются внешней скоростной характеристикой

Аватара пользователя
стрелок1
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 2,410
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 12:30
Род занятий: Военнослужащий
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: suzuki vx 800
Пол:

Re: Крутящий момент

#80 Сообщение стрелок1 »

Varytec извиняюсь и правда перепутал.
Никакие слова не заменят поступки!

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#81 Сообщение Томомболо »

TBX писал(а):вот смотри по машинам: у меня трактор 1.9 на первой передаче он дергается на уровне 3.2 атмосферной бензинки, к сотне уже весь этот рывок теряется до уровня двухлитрового бенза так как время и ньютонометры убывают на двух переключениях ((на бензинке одно) а джиксер вообще едет на первой там, где трактору нужна уже четвёртая
Это ты к чему? :-)
стрелок1 писал(а):Ну ты выдал. Приведи хоть один пример!
Ну если смотреть формулу мощности
Выходит так. Чем выше оброты в этой формуле, тем больше разница между мощностью и крутящим моментом

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Но это опять примитивно..как то.. На оборотах, на высоких уже крутящий момент увеличивается по любому.. резко динамика появляется..
Вот и нужно понять как именно это все зависит и почему

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Длинна хода поршня влияет тоже видимо, как было замечено. Количество цилиндров..тоже разумное зерно есть..
Как это все в кучу связать..

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Литраж - основной показатель для крутящего момента, как я понимаю.
Теперь ход поршня и количество цилиндров как влияют и почему?

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
И давайте не будем вмешивать сюда дизельный мотор, а то придет кто-то и предложит еще и ротор для сравнения. Это все же другие двигатели и конструктивно и по топливу (дизель) Много лишних факторов мешающих понять суть дела.

Varytec
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 08:58
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Андрей
Мотоцикл: Suzuki VL400, Suzuki VZ1600
Пол:

Re: Крутящий момент

#82 Сообщение Varytec »

Томомболо, давай представь себе что такое коленвал... по сути это ось с рычагом на неё воздействующем... при увеличении длины рычага сила действующая на ось растет(при этом сила действующая на рычаг не меняется) поэтому длинноходная конструкция кривошипа передает на вал больше усилие, а литраж просто позволяет загнать в цилиндр больше смеси и получить тем самым большую силу на кривошипе

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#83 Сообщение Lurker-beta »

Выходит так. Чем выше оброты в этой формуле, тем больше разница между мощностью и крутящим моментом
А с каких пор мы сравниваем несравнимое? единицы измерения разные!
На оборотах, на высоких уже крутящий момент увеличивается по любому.. резко динамика появляется..
Вот и нужно понять как именно это все зависит и почему
тут и понимать нечего.. всё и так понятно.
Например у спортивного двигателя разброс как раз большой между крутящим моментом и силами.
у моего мотоцикла двигатель почти от спорта... макс момент на 10 тысячах. Макс мощность на 12 тысячах. разница 20%. Это по вашему много?
А вот на дизеле будет 2 и 4(цифры сильно примерные уже убегаю от компа) тысячи.. разница 100%
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#84 Сообщение Томомболо »

Varytec
Вот..
Если увеличить рычаг на коленвале (вынести шатунную ось дальше от коренной оси вала, то для оборота вала будет требоваться бОльшее расстояние, а значит и ход у поршня должен увеличится. (расход топлива тоже видимо)
Значит:
Длинноходный двигатель УЖЕ! имеет бОльший крутящий момент на валу по скольку увеличен главный (самый первичный) рычаг дающий усилие на коленвал.

Теперь с количеством цилиндров чего? :-)

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Lurker-beta
У тебя пинок есть как на спортмоторах? Нет? ;-)
Для чего заводы душат спортмоторы когда ставят их на простые моты? Как раз для того, чтоб сгладить кривую динамики работы. Убрать "пинок" Не?
Последний раз редактировалось Томомболо Чт дек 19, 2013 09:50, всего редактировалось 1 раз.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8,695
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Крутящий момент

#85 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Томомболо писал(а):Длинноходный двигатель УЖЕ! имеет бОльший крутящий момент на валу по скольку увеличен главный (самый первичный) рычаг дающий усилие на коленвал.
Так и есть.
Но у этой медали есть обратная сторона - с ростом плеча кривошипа снижается маскимально допустимая частота вращения коленвала (красная зона). Причем зависимость не совсем линейная. Т.е. при неизменном рабочем объеме увеличение момента вот таким образом может привести к снижению мощности ДВС. Хотя момент да, вырос...

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Крутящий момент

#86 Сообщение Zavodnoy »

не вижу постов про "квадратные моторы"
там 200 л.с. и 200 нм
в поиск... ;)
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#87 Сообщение Kanitel »

Lurker-beta,Томомболо, за спором вашей парочки давно наблюдаю... Ребят, какое у вас образование и кем работаете?

Varytec
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 08:58
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Андрей
Мотоцикл: Suzuki VL400, Suzuki VZ1600
Пол:

Re: Крутящий момент

#88 Сообщение Varytec »

Да все верно, но только есть нюанс... при большем ходе поршня ему приходится преодолевать большее расстояние за еденицу времени соответственно его скорость-> растет растут силы инерции-> поршень нужно делать прочнее-> увеличивается его масса-> опять растут силы инерциии-> снежный ком, плюс при большем радиусе кривошипа давление поршня на стенку цилиндра растет и увеличивается износ. В двигателестроении идеалом считается квадратный мотор (диаметр цилиндра=ходу поршня) с рабочим объемом одного цилиндра около 500 куб. см. тем более при нынешних системах фазорегулирования повысить кр.момент можно без увеличения объема

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#89 Сообщение Lurker-beta »

Длинноходный двигатель УЖЕ! имеет бОльший крутящий момент на валу по скольку увеличен главный (самый первичный) рычаг дающий усилие на коленвал.
нет, не из-за рычага, а из-за объёма. Увеличь сечение цилиндра и точно так-же вырастет момент.
У тебя пинок есть как на спортмоторах? Нет?
не ездил на чистых спортах.
Убрать "пинок" Не?
не, чтобы он и на низах работал. Увеличивают эластичность мотора.. хз как по научному термин звучит.

Ведущий специалист отдела технических средств.
Ведущий специалист отдела жизнеобеспечения предприятия.
А по сути IT.
Самоучка :).
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
стрелок1
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 2,410
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 12:30
Род занятий: Военнослужащий
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: suzuki vx 800
Пол:

Re: Крутящий момент

#90 Сообщение стрелок1 »

Томомболо писал(а):(расход топлива тоже видимо)
Томомболо это не обязательно.
Томомболо писал(а):Длинноходный двигатель УЖЕ! имеет бОльший крутящий момент на валу по скольку увеличен главный (самый первичный) рычаг дающий усилие на коленвал.
Тут ты прав.
Томомболо писал(а):Теперь с количеством цилиндров чего?
Тут все еще проще. Смотри например у многоцилиндрованнного двигателя и одноцилиндрового равного объема будет плече меньше кратно количеству цилиндров. Это геометроия. А дальше ты сам все уже написал.
Так называемый пинок возникает вследствии конструктивных особенностей двигателя (его чаще называют подхват). С таким явлением конструкторы стараются бороться.
Даже если не брать дизельные двигатели, а например чеппер и спорт равной мощности ситуация останется прежней. Например если интрудер и сибиху сравнивать.
Изображение
тут максимальные значения мощности и крутящего момента далеко друг от друга.
Изображение
А здесь почти рядом.
Чем ровнее кривая крутящего момента тем "эластичнее" двигатель.
Никакие слова не заменят поступки!

Ответить