Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
R1100s
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,010
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#76 Сообщение R1100s »

Геннадич, ты сделал мой вечер!!! :rofl: :rofl: а еще недавно твой оппонент про кр следующее выдавал
Диполь писал(а):Но одновременно так и опаснее, т.к. если в этот момент более сильного наклона на ДОПе под колесом окажется песок (к примеру), риск проблем возрастает.
И именно поэтому если в поворот можно войти "нормальным" рулением, то для повышения безопасности не стоит применять контрруление.
А если в поворот нельзя войти с "нормальным" рулением из-за высокой скорости, то для безопасности имеет смысл входить на меньшей скорости.
то есть на обычной городской скорости руль поворачивать в сторону поворота советовал
Зря в Псков не поехал-трек был адок выше ступицы воды не было)
Заодно теоретикам подолью некую инфу- существуют 2хколоесные мотоциклы, у которых колеса находятся не на одной линии :rofl:
Последний раз редактировалось R1100s Вс окт 04, 2015 19:57, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
Ш-Ш-Ш
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,194
Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 18:05
Род занятий: Обучение и воспитание детей
Откуда: Москва-Успенское
Имя: Дарья
Мотоцикл: Новый Красивый Голубой
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#77 Сообщение Ш-Ш-Ш »

studentmoto да не расстраивайся))) я так, спросить зашла)) я поняла, что гироскопический эффект - это устойчивость оси вращения объекта в пространстве. Главное, чтоб объект был осесимметричным и тяжёлым, как колесо) следовательно, если при движении что то не падает, то где-то сныкан гироскоп) а до контрруления я ещё не дошла)
Последний раз редактировалось Ш-Ш-Ш Вс окт 04, 2015 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Обещать - не значит жениться

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#78 Сообщение studentmoto »

R1100s писал(а):Зря в Псков не поехал
Леш, я бы с удовольствием, но у меня расписание лекций было заранее составлено:(
Последний раз редактировалось studentmoto Вс окт 04, 2015 21:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#79 Сообщение Диполь »

R1100s писал(а):Заодно теоретикам подолью некую инфу- существуют 2хколоесные мотоциклы, у которых колеса находятся не на одной линии
Вообще мы со Студентом говорили, что на посторонние реплики отвлекаться не будем, но мимо такого я пройти не мог..)))
Уж если ты меня так критикуешь, то почитай учебник математики (школьный). Ведь только что ты сделал открытие - сказал, что могут существовать две точки, через которые невозможно провести прямую. Если я правильно понимаю, тебе срочно нужно бежать за Нобелевкой.
Ну или больше следить не за моими словами, а за своими формулировками...)))))

ОК. Пойду почитаю, что там Студент написал.

Добавлено спустя 1 час 26 минут 42 секунды:
ОК. Почитал и отвечаю всем.
studentmoto писал(а):Паша, ты сам себя перемудрил, кмк:)
ок, спорить не буду. хотя бы потому, у нас терминология разная. такие вещи как, например, "равновесная линия опоры" мой мозг категорически не приемлет/ ибо ее попросту не существует
Честно говоря, даже возникает желание приехать и показать все на реальном мотоцикле и с дополнением рисунками.
В т.ч. показать равновесную линию. Как я уже сказал, это название условное, но оно целиком соответствует законам физики. Поэтому для людей, знакомых с физикой, выглядеть нелепо не может.

Объяснение ниже
Скрытый текст
1. Как известно из механики, любое тело, находящееся на плоской поверхности, сохраняет равновесие, если точка пересечения вектора равнодействующей опрокидывающих сил с этой поверхностью находится в пределах контура, задаваемого опорой тела.
Это не моя выдумка, а описанный в физике принцип.

2. Если вектор равнодействующей опрокидывающих сил (действующих на мотоцикл) не параллелен опорной поверхности, то точка пересечения этого вектора с данной поверхностью есть всегда (поверхность дороги мы рассматриваем, как плоскость)
Это не моя выдумка, а законы геометрии.

3. Поскольку через две точки на плоскости всегда можно провести одну и только одну прямую (это тоже не моя выдумка, а законы геометрии), то всегда существует одна и только одна прямая (линия), проходящая через точку контакта заднего колеса и точку пересечения вектора опрокидывающих сил с опорной поверхностью (землей)

4. Исходя из п.1. если бы эта линия была площадью опоры, то мотоцикл находился бы в состоянии равновесия. Поэтому она условно названа "равновесная линия опоры". И как следует из пунктов 3 и 4, она существует всегда. (Термин "площадь опоры" придуман не мной, а взят из физики, где он означает не площадь в геометрическом смысле, а контур фигуры, ограничивающей зону опоры),

5. Если переднее колесо мотоцикла тоже находится на этой линии, то фактическая площадь опоры (линия, проходящая через точки контакта колес) совпадает с "равновесной линией опоры" и мотоцикл находится в равновесии. Если нет, - начинает наклоняться и падать.
studentmoto писал(а):а вообще, рекомендую, не пожалеть полтос баксов и скачать замечательную книгу

По поводу книг
Скрытый текст
Я прочитал не одну книгу. Сейчас ты был некорректен. Ты не сумел ответить на мой вопрос, а вместо этого просто дал "отмазку", дополнив ее очередным мелким выпадом. Фраза "рекомендую скачать книгу" - не аргумент, а намек на то, что я не знаком с азами. У нас тобой обсуждение с аргументами, или кидание реплик в стиле "о чем с тобой дураком разговаривать"?

Исходя из этого, попробую зайти с другой стороны.
Если КР - это понятная техника, то ее можно определить (дать ей определение). Определение - это фраза, раскрывающая сущность предмета или явления и позволяющая понимать его применение/назначение и различать в ряду других схожих предметов/явлений.
(Понятие "определения", его возможность и необходимость придуманы не мной. Подробнее можно прочитать в различных энциклопедических словарях.)
Лично я готов дать свое определение КР, которое полностью соответствует требованиям, предъявляемым к определениям.
Готов ли ты дать свое? Если да, давай обменяемся.
TBX писал(а):Паш, а можно пример мопеда, на котором не нужно усилия на руле чтобы удерживать его в наклоне в повороте?

Не совсем корректно сформулировано.
Скрытый текст
Я не говорил, что есть аппараты, на которых ВСЕГДА не нужно усилие. У меня написано, что это зависит не только от конструкции, но и от скорости и траектории. На чопперах с большим кастором при определенных соотношениях скорости и радиуса руль нужно не "толкать от поворота", а "тянуть в поворот".
Eduard2 писал(а):Зачем изобретать "велосипед" , техника управления уже давно придумана!,осталось освоить!
Совершенно верно. Я не придумываю технику, а пытаюсь помочь ее освоить.
Скрытый текст
Причина моих детальных объяснений, не совпадающих с объяснениями каких-то других людей состоит в том, что я на практике вижу, как после прочтения умных книг люди говорят "все понятно", но делают неправильно. При этом уверены, что делают именно КР. Значит приходится придумывать какие-то другие объяснения.
Ш-Ш-Ш писал(а):Господа теоретики, а может вы перейдете к практике?)) жаль, холодно уже. А то такой спор затеяли))) возьмёте кого- нибудь и научите? Кого из вас поймут, тот и прав))
Возражений нет..))
Скрытый текст
И Студент, и я тем и занимаемся, что кого-то учим. На практике. Как я уже писал, мое объяснение КР, которое не понравилось Сергею (Студенту) возникло после того, как я увидел, как "ученики" после прослушивания простого объяснения, прочтения умных книг и просмотра видео от знаменитых людей НА ПРАКТИКЕ делали совершенно не то, что нужно, но были уверены, что все делают правильно.
Savinoff писал(а):А зачем учить, если байкер ездеет на скоростях больше 15км/ч и как то поворачивает, он полюбому применяеи КР , т.к. подругому заставить байк отклониться от прямолинейного движения нет.
Это не так.
Скрытый текст
Если байкер ездит и останавливается, то значит он по-любому тормозит. Так зачем его этому учить?
Если байкер переключает передачи и разгоняется, значит он по-любому работает сцеплением и газом. Так зачем его этому учить?
И т.д.
Такая логика подталкивает к мысли, что после обучения азам, когда человек как-то начал перемещаться поставив ноги на подножки, дальнейшее обучение уже не нужно.
Это в корне не верно.
Последний раз редактировалось Диполь Пн окт 05, 2015 02:31, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#80 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):Поэтому для людей, знакомых с физикой, выглядеть нелепо не может.
ну если рассматривать статику, то да. Но у нас то динамическая модель ;-)
Последний раз редактировалось TBX Пн окт 05, 2015 08:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 14 Лет 10 дней
Сообщения: 1,358
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Род занятий: Компьютеринг
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#81 Сообщение wowick »

Хотел бы поинтересоваться у практиков, кто катает на мотиках и например на квадроциклах с мотоциклетным рулем. Если нарабатывать КР до уровня рефлекса, то не сработает ли это дурную шутку при управлении квадриком? Когда вместо того, чтобы объезжать препятствие в другую сторону, ты рефлексорно повернешь руль в сторону препятствия...

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#82 Сообщение Kervan »

wowick писал(а):Хотел бы поинтересоваться у практиков, кто катает на мотиках и например на квадроциклах с мотоциклетным рулем. Если нарабатывать КР до уровня рефлекса, то не сработает ли это дурную шутку при управлении квадриком? Когда вместо того, чтобы объезжать препятствие в другую сторону, ты рефлексорно повернешь руль в сторону препятствия...
Раз возникают такие вопросы мне тоже интересно, при КР вы руль именно поворачиваете или давите/тяните. Потому что я давлю на одну ручку и дергаю на себя другую и вышеуказанная проблема вообще не встает.
Последний раз редактировалось Kervan Пн окт 05, 2015 09:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 10 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#83 Сообщение Виталий »

wowick писал(а):Если нарабатывать КР до уровня рефлекса, то не сработает ли это дурную шутку при управлении квадриком?
Техника руления мотоцикла/квадроцикла/снегохода/(можно еще до кучи гидрик) сильно отличается.

Реакция на руль у всех самя разная и как-то не возникает желание крутануть рулем на мотоцикле или наклонить квадрик для поворота(смещение веса не в счет)

На снегоходе тоже отдельная песня.
А на гидроцикле работат наклон, но валится(и держится) в поворот обычным рулением
Последний раз редактировалось Виталий Пн окт 05, 2015 09:11, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#84 Сообщение BMSeer »

Интересно, а приведет ли техника КР на автомобиле к перевороту, если стараться? :smile9:
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 14 Лет 10 дней
Сообщения: 1,358
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Род занятий: Компьютеринг
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#85 Сообщение wowick »

BMSeer писал(а):Интересно, а приведет ли техника КР на автомобиле к перевороту, если стараться?
Естественно! Помнится даже у немцев со смартами именно такая проблема была... Катались как кубики игровые...
Последний раз редактировалось wowick Пн окт 05, 2015 09:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#86 Сообщение TBX »

Контрруление это в первую очередь управление наклоном мотоцикла. Накой вам наклон квадра, или машины?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#87 Сообщение Диполь »

TBX писал(а):ну если рассматривать статику, то да. Но у нас то динамическая модель
Да. Динамическая. Но поясни, в чем разница в данном случае?
Все опирается на два основных правила
Геометрия - через две точки на плоскости проходит одна прямая
Физика - тело находится в равновесии, пока равнодействующая сил проходит через площадь опоры.
Какое из этих правил перестает действовать в динамической модели?
Последний раз редактировалось Диполь Пн окт 05, 2015 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#88 Сообщение TBX »

Диполь, в динамике может не быть равновесия.
Последний раз редактировалось TBX Пн окт 05, 2015 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#89 Сообщение Диполь »

TBX писал(а):Контрруление это в первую очередь управление наклоном мотоцикла.
Да. Это так.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
TBX писал(а):в динамике может не быть равновесия.
Если в динамике нет равновесия, то объект (мотоцикл) начинает падать. И если равновесие не появится, то упадет совсем.
Попробуй описать ситуацию, когда равновесия нет, но мотоцикл не падает.
Последний раз редактировалось Диполь Пн окт 05, 2015 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#90 Сообщение TBX »

Диполь, всё просто- мотоцикл падает в первую половину поворота, мгновение равновесия, и мотоцикл поднимается на выход из поворота. условно говоря равновесия нет.
Последний раз редактировалось TBX Пн окт 05, 2015 10:12, всего редактировалось 1 раз.

Ответить