Yggy писал(а):Странные у вас сценарии... он обмерзает от процессов внутри, а не снаружи так-то
Какой смысл утеплять снаружи то, Что не имеет тепла внутри, и даже наоборот.
Ситуация следующая... при агрегатном переходе газа из жидкой фазы в газообразную происходит поглощение нужного количества энергии. Но происходит это в самом танкере (там внутри и жидкая фаза и газообразная). Регулятор давления обмерзает по другому процессу - он уменьшает давление (с ~5атм до 0.3-0.5 атм), при этом тоже из окружающей его среды он отбирает некоторую энергию... Итого, имеем два устройства, которым нужна энергия для работы: танкер, который является еще и испарителем, и редуктор... Танкер контактирует с грунтом и закопан ниже точки промерзания (в нашем регионе около 1.5м), то есть танкер у нас восполняет энергию от грунта. Редуктор вынесен в кессон и висит непосредственно на металлической трубке, ввареной в танкер. Редуктор может вступать в теплообмен двумя путями - теплопроводностью от танкера (по трубке) и теплообменом с воздухом, находящимся в кессоне. Воздух вступает в теплообмен также двумя путями - теплообмен с окружающей атмосферой через крышку и стенки кессона (находящиеся в грунте выше точки промерзания) и снизу, от части танкера, выходящей в кессон.
То есть наша задача - сделать так, чтобы теплопотери редуктора на понижение давления успевали компенсироваться. А компенсироваться они могут только от танкера: по металлической трубке, на которой весит редуктор и от воздуха в кессоне. Повлиять на теплообмен по трубке мы почти не можем, а вот на температуру воздуха в кессоне, который омывает редуктор, мы можем. Наш шанс - сделать теплоизоляцию воздуха в кессоне от атмосферной температуры и обеспечить конвекцию воздуха от поверхности танкера, выходящей в кессон).
Итого, нужно теплоизолировать крышку и стенки кессона и не загораживать поверхность танкера, выходящую в кессон. Это ответ на твой вопрос...
Как-то так...
Serega iz Nvmskovska писал(а):хорошо утеплить стенки кессона и желательно сделать тепловой экран по периметру кессона в земле
Вот об этом и думаю... утеплить сам кессон и землю вокруг кессона (наподобие отмостки), чтобы уменьшить глубину промерзания в районе кессона...
В кессоне дно - это металлическая поверхность танкера. Танкер целиком в земле (ниже точки прмерзания) и питается теплом земли лучше всего, он и является основным источником тепла в кессоне... нужно минимизировать тепловые потери в атмосферу (через стенки и крышку кессона), то есть утеплять сам кессон и делать тепловой порог в грунте вокруг него...
Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
M.I.C.H. писал(а):А они думают это, как в детстве, мамка шарфик подвязала и стало тепленько
А разве это не так?...
