Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Род занятий: IT, Project manager
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#91 Сообщение GhostDog »

bonis Сайт МотоУчебки http://www.moto-uchebka.ru/forum/index.php
Последний раз редактировалось GhostDog Вс июл 12, 2015 00:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#92 Сообщение Jackill »

bonis писал(а):я понял, надо еще подумать... пятно контакта это плоскость,
месье я вас немного огорчу, рассуждения о геометрии прикольны , но малоинформативны без банальной векторной математики. попробуйте вам понравится, и многое встанет на место.
bonis писал(а):я брал уроки мотокросса у человека, который не может ходить, мне это не мешало понимать и делать упражнения, и не только мне.
думаю не ошибусь, если предположу, что сей человек все таки имел опыт в мотокроссе изначально, а не начитался умных книжек и имел вполне определенный опыт в оном явно не из просмотра телепередач.
я тоже много у кого учился и не все из учителей были играющими тренерами в момент учебы, но у всех был практический опыт в теме предмета обучения.
и к слову очень много для навыков на мото пришло из правильного владения велосипедом, и речь не о деревенско летних покатушках
банальное стояние на месте на педалях дает 100 очков форы человеку пересаживающемуся на мото.
но конечно гораздо вумнее расписывать трактаты о контре и тд
вангую скоро появятся такие же теоретические повести о трейл брейке и других приключениях.

Павел,
ок , видимо действительно сочетание магна и сим было слишком совпадающим. раз нет то нет.
я думаю суть вопроса прекрасно понятна.
как человеку "увлекающемуся " разными серьезными методическими подходами ;-) вам наверняка известно, что любая серьезная деятельность в плане наставничества по идее подразумевает некий статус этого человека.
Ну просто чтобы не получилось как про сапожника пекущего пирожки, и булочника с сапогами.
Вот и я про тоже
Если не затруднит явите свои успехи на этой почве , и я первый с криками "Паша- наш гуру" побегу вперед расталкивая других локтями ;-) я серьезно
ЗЫ
я довольно часто по роду работы общаюсь с разными людьми в автоспорте (уж здесь то опыт наших росс людей в разы больше мототемы), и гонщиками, и тех спецами и тренерами и тд. И прекрасно знаю, что найти человека который а) умеет делать что то Очень правильно и б) умеет правильно это объяснить и научить, мягко говоря очень непросто. при этом пилотов которые едут крайне быстро найти как ни странно можно
И вангую, что в сегодняшней мототеме, дела обстоят вряд ли сильно лучше.
А тут оказывается вдруг совсем рядом есть человек , который несет доброе и вечное с позиции давно изучившего вдоль и поперек эту тему.
Павел, удивите меня , и не только конечно :-)
Последний раз редактировалось Jackill Вс июл 12, 2015 00:30, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Род занятий: IT, Project manager
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#93 Сообщение GhostDog »

Jackill Друг, вот тебя торкнуло :) Ты выдохни, с чего вдруг кто-то тебе что-то доказывать должен?

Лучше, если не затруднит, кинь пожалуйста ссылку, ты говорил - что там за исследования японцы сделали?
Последний раз редактировалось GhostDog Вс июл 12, 2015 01:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#94 Сообщение Jackill »

GhostDog писал(а):Ты выдохни, с чего вдруг кто-то тебе что-то доказывать должен?
тут дело не в должен
некий условный пример
появляется сферический ТС и декларирует Земля крутится вокруг Солнца потому что .. гладиолусы
и приводит 100500 причин почему именно гладиолусы, а не ромашки там или совсем наоборот.
при этом скажем тема насущная и прям вот множество людей крайне озабочены сим влиянием, некоторые может бояться рвать гладиолусы,- а вдруг Земля остановится , ну и прочие суеверия.
тут же возникают в контексте обсуждения вопросы в стиле , а какие гладиолусы? только лишь красные , или синие тоже влияют, потом появляются люди с мнением я вот целую грядку вырвал и выкинул, а Земля не остановилась :-) возникают адепты синих гладиолусов -наши самые полезные для вращения Земли! им упрекают агностики с призывом все цветы одинаково полезны для поддержания вращения и тд
параллельно выясняется, что личность ТС как то слабовато связана с наукой о вращении Земли и разведением гладиолусов (ну там что то на садовом участке растет конечно, и соседям луковички дарит иногда), а вообще ТС по жизни занимается, ну скажем макраме. безусловно очень важным и нужным процессом, но ни к вращению Земли , ни к гладиолусам отношения не имеющем.

И возникает логичный вопрос, а с какой стати ТС декларирует написанное ?
когда он успел изучить гладиолусы ? все ли сорта он изучил ? и всех цветов ? а про Землю он когда ? и прям вот успел в этом обогнать людей занимающихся этим на постоянной основе ? или может его озарило гениальное открытие и он новый мессия ?
при этом надо отметить, что до этого ТС также был замечен в изложении вселенских теорий касаемо других вопросов мироздания, про которые еще за полчаса до начала их обсуждения имел отдаленное представление.

ЗЫ. лично я за выращивание всех видов цветов, ибо все поможет процессу, но я сильно против поверхностных суждений о сложных явлениях, и очень сильно против популистских высказываний касаемо столь же серьезных вопросов, которые к тому же влияют на безопасность вождения
GhostDog писал(а):что там за исследования японцы сделали?
речь о первых публикациях по этой теме в 60гг прошлого столетия :-) суть мысли была в том, что мотоциклы и велосипеды к тому времени мягко говоря уже широко использовались
сейчас полно нормальных материалов с мультиками и картинками от кучи источников , можно легко начать хотя бы с нерусской вики, а уж про апологетов Кода и тд не знает только совсем ленивый
Последний раз редактировалось Jackill Вс июл 12, 2015 03:50, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Dan1342
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 11:45
Откуда: Курск-Москва
Имя: Данил
Мотоцикл: cbr 600fa
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#95 Сообщение Dan1342 »

Диполь
Ждем третью часть!
Последний раз редактировалось Dan1342 Вс июл 12, 2015 08:17, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#96 Сообщение Lurker-beta »

bonis писал(а):а колесо наклоненное поворачивает не потому что там типа конус, а потому что сила притяжения действует на центр масс, который находится не на одной вертикали с точкой опоры.
Если бы дело было только в этом, то колесо бы просто упало, притянутое Землёй.
Диполь писал(а): Причина написания материала сугубо практическая - большое количество людей (учеников) у нас на площадке и на дороге применяют вместо контрруления другой прием, но уверены, что это контрруление
Ещё Кейт Код(извиняюсь если переврал имя) разделял понятия контрруление\не контрруление и ленивое руление.
Если медленно контррулить от этого контрруление не перестанет быть контррулением.
Способ контрруления пытаться повернуть колесо от поворота.
Другого руления небывает, за одним исключением. На очень маленьких скоростях(примерно километров до 15 в час) п2 из моего списка о 3-х пунктах приходится выполнять самому.
bonis писал(а):я понял, надо еще подумать... пятно контакта это плоскость, в любом разрезе это максимум будет прямая, но я понял в какую сторону посмотреть
Посмотри не на всё пятно контакта, а на пятно контакта маленького(чтобы рассматриваемое пятно контакты было в несколько раз меньше реального) нижнего сектора колеса.
Оно будет клином. т.е. проекцией конуса.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс июл 12, 2015 10:28, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

bonis
На форуме: 12 Лет 6 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#97 Сообщение bonis »

Jackill писал(а):месье я вас немного огорчу, рассуждения о геометрии прикольны , но малоинформативны без банальной векторной математики. попробуйте вам понравится, и многое встанет на место
а чем вы меня огорчите? я моменты сил сам нарисую и сложу, из этого то и так понятно почему что и куда едет. начнете складывать векторы, сами придете к попарному сложению в одной плоскости, но если оперировать моментами, то и этого не требуется. суть вопроса то не в этом, а в том чтобы понять что именно происходит в реальном мире, где вещи деформируются, стираются, нагреваются и т.д. и за счет этого появляются дополнительные эффекты.
векторное исчисление - это только инструмент, как ручка, которая не напишет книгу за вас, даже если ее взять в руку.

вы меня огорчаете только одним, вы не излагаете по сути вопроса никаких мыслей, а поэтому вы абсолютно бесполезны в этой теме, по крайней мере для меня. засоряете тему никому не интересными тирадами о том кто кем может являться или не может... а в обсуждении личностей я не имею желания участвовать, так что извините :unknw:

Добавлено спустя 13 минут 4 секунды:
Lurker-beta писал(а):Если бы дело было только в этом, то колесо бы просто упало, притянутое Землёй.
так оно так и будет без вынуждающей силы направленной вдоль опоры.
Lurker-beta писал(а):Оно будет клином. т.е. проекцией конуса.
ага, я уже понял, если плющить покрышку по полной, то в общем можно добиться совсем очевидной картинки /_
а на сколько такое положение дел влияет на весь процесс тоже вопрос интересный, т.е. это прям заметный эффект подруливания и идеальное колесо само никогда не повернется в сторону поворота??? :smile64:
Последний раз редактировалось bonis Вс июл 12, 2015 10:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#98 Сообщение maxys146 »

Jackill писал(а):как человеку "увлекающемуся " разными серьезными методическими подходами ;-) вам наверняка известно, что любая серьезная деятельность в плане наставничества по идее подразумевает некий статус этого человека.
А. ну дык это как обычно.
"Пусть ты хоть все правильно говоришь, доказываешь, обосновываешь, все равно тебе не поверят. Не потому что ты не прав, а потому что авторитета у тебя нет!"
Знаем, проходили :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Вс июл 12, 2015 11:26, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

bonis
На форуме: 12 Лет 6 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#99 Сообщение bonis »

maxys146
как до материалов мотоучебки добраться простым смертным? регацца штолее?
Последний раз редактировалось bonis Вс июл 12, 2015 11:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Род занятий: IT, Project manager
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#100 Сообщение GhostDog »

bonis Материалы доступны только ученикам Учебки - это не самостоятельные статьи, а дополнительный материал.

Если интересна тема - записывайся в следующем сезоне на курсы, они бесплатные и прийти может любой, у кого есть категория, мотоцикл и желательно сезон опыта.
Последний раз редактировалось GhostDog Вс июл 12, 2015 12:40, всего редактировалось 1 раз.

bonis
На форуме: 12 Лет 6 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#101 Сообщение bonis »

я в 13ом году ходил на теорию. вы серьезно... зажмете 3ю часть сказки?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#102 Сообщение Диполь »

bonis Нет. Сказку я не зажму. Допишу и размещу на учебке. Просто вчера возникли небольшие сбои со здоровьем и пришлось отложить.

Jackill Михаил. Я пишу и пытаюсь передать знания и опыт уже довольно давно. Даже как-то объяснял, почему начал заниматься этим на МФ. И естественно, периодически появляются люди с вопросом "а ты кто такой". Лично я всегда подхожу иначе и если человек говорит правильно (понятно, логично, аргументировано), то мне не важно, кто он такой. Но люди предпочитают статусную аргументацию - есть справка о том, что умный, тогда можешь говорить. Нет справки - на суть вопроса никто не обратит внимания, а будут высмеивать автора за отсутствие этой справки.

Люди с вопросом "ты кто такой" периодически появляются на форумах (и даже на площадке или на теоретических занятиях). И я периодически отвечаю на этот вопрос. Но надоедает...)))

Проблема в том, что у нас слабо развита культура обсуждений. Когда появляется информация, с которой вы не согласны, нужно задать уточняющие вопросы, чтобы убедиться что не произошло недопонимания. Потом, если взаимопонимание достигнуто, но согласия с информацией все равно нет, нужно попросить аргументы, а также предложить свои контраргументы и попросить их объяснить.
Если обе стороны хотят понять друг друга, у них это получится. Но у нас принято
1. Целью ставить не желание разобраться, а желание ущучить автора и самоутвердиться за счет поливания его помоями
2. Читать крайне невнимательно
3. Направлять усилия не на осмысление и понимание, а на выискивание мнимых ошибок
4. При нахождении информации, кажущейся ошибочной, не уточнять, а сразу писать свое опровержение с нелестными эпитетами в адрес автора.
и т.д.
Именно поэтому и не получаются интересные обсуждения. Именно поэтому люди часто не понимают того, о чем спорят. А жаль..))
Последний раз редактировалось Диполь Вс июл 12, 2015 14:17, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 5,382
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#103 Сообщение madrider777 »

Диполь писал(а): Причем показывал на площадке и объяснял применение не на треке, а именно на ДОПах, где максимальная скорость и минимальное время прохождения дистанции не являются главными
Согласен с таким подходом. Встречаю иногда на дороге жертв джимханы, которые считают, что если ты максимально заваливаешь мотоцикл по делу и без дела и остро рулишь каждую секунду, то ты мастер клинка...
Если смотреть объективно, то они таким поведением только увеличивают вероятность неприятных неожиданностей, ну и, может быть, приезжают домой с работы на 3 минуты быстрее остальных :-)

Контрруление вещь хорошая, но лучше использовать его потенциал только в меру практической необходимости
Последний раз редактировалось madrider777 Вс июл 12, 2015 14:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#104 Сообщение Jackill »

Диполь писал(а):Я пишу и пытаюсь передать знания и опыт уже довольно давно.
вот про это по сути и вопрос
откуда опыт и знания ?
я не спорю и не выдвигаю контраргументы, мне одно непонято , что вы можете добавить в изъезженную тему о контре и рулежке, кроме внесения мнимых исключений и терминологической путаницы.
одноколейное тс с шириной деформируемого колеса отличным от нуля будет в 99,9% управляться одним физическим принципом. как его называть , контрой, рулежкой весом и тд совсем не важно.
вот например тоже контра, но оттягощенная несколькими побочными элементами. но колесо наружу смотрит все равно
Изображение

хотя в идеальном power slide на треке с хорошим зацепом будет совсем по другому, но это очень суровые исключения даже для профи.

желание донести максимально просто для нубов ?
сорри не вижу именно простоты, только заумные фразы для новичков
есть мега простой принцип известный многим с детства и велосипеда
куда падаешь туда и руль крути, отсюда же идет толкаем от себя туда куда поворачиваем и тд
все эти банальные вещи еще с пересадки с 3х на 2х колесный велик известны, и принципы не меняются.
меняется масса ТС, масса пилота, их соотношение , отсюда и вылезают "исключения" в стиле еду на чоппере с форвард контролем рулю только "чистой" контрой те рулем, а не топтанием на подножках.
именно по этой причине лично я вижу разглагольствование и пустопорожнее переливание чем то похожее на вброс. название темы как бы тоже не способствует серьезности заявляемого.

я бы скажем понял если бы подобную тему сделала Людмила, которая имеет опыт и свой и тренерский
иначе будут и дальше "высовываться" подобные перлы
Диполь писал(а):Поворот же, как и раньше, осуществляется поворотом руля к центру дуги с наклоном мотоцикла в ту же сторону.
вроде как учитель и при этом
Изображение
Последний раз редактировалось Jackill Вс июл 12, 2015 15:09, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 5,382
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#105 Сообщение madrider777 »

Jackill писал(а):вроде как учитель и при этом
Предлагаю обойтись без перехода на личности. Тема не заявлена, как сборник обязательных правил, которым все обязаны следовать. Просто отстранённые рассуждения о принципах управления мотоциклом.

Если по сути вопроса - по большому счёту мотоцикл на скорости больше 20 км/ч только контррулением и управляется. Перенос массы тела - инициация того же контрруления извращённым способом :-)
Последний раз редактировалось madrider777 Вс июл 12, 2015 15:19, всего редактировалось 1 раз.

Ответить