Мото и авто масло.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#916 Сообщение XPOH »

Ну и все китайцы это клоны хондовских моторов каба, цг или цб... вот по этому на этих моторах достаточно только сеточки. И пириодически нада сымать правую крышку, чистить сеточку, выковыривать из сцепы на кабе или небольшой центрифуги на цг/цб гудрон и никаких замут со сменными фильтрами... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

tandreo
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#917 Сообщение tandreo »

XPOH писал(а):Поршневой страшен мелкий аброзив, а он фильтрами плохо задерживается самый мелкий.
Да уж.... Щас глянул. По госту максимальный размер частиц пропускаемых фильтром аж 40мк => 0,04мм.!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :censored:
Это ахтунг. Зазоры в деталях 0,02 - 0,04мм.Причём зазор это на диаметр. На радиус вдвое меньше (0,01 - 0,02мм).
Нужно на порядок (в 10раз) тоньше фильтровать.
Есть такие фильтра сегодня. Но нужно разбираться и изучать вопрос.
А центрифуга тоже не известно как тонко чистит. Тут чем больше оборотов двс тем чище.
Для сравнения; инерционные центрифуги на авто и пр технике имеют скорость вр. 4500 - 7000об\мин и диаметр стакана от примерно 100мм до 150мм.
Но (щас прочитал) чистят до 0,5 - 1мк!!!!!!!!!!!!! В 40 раз!!!!! Мельче бумажной шторы по гост.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#918 Сообщение дядяваня »

tandreo писал(а):На ойл клубе вроде видел отработку на эндурке (японской) через 1000км. Сдулось масло.
На ойлклубе сделали вывод, что на мото любое масло на 1000км проседает.
tandreo писал(а):Сетка не в счёт. Поршневая не на шариках. Радиатор на 140сс гуд.
На 250сс вроде есть ценробежная очистка.
На 140 тоже центрифуга есть, вроде и на 125 тоже.
tandreo писал(а):Так на кабе 50 -110сс барабан как-раз на коленвале стоит. Значит там и есть центрифуга у них.
Так китайцы с каба и срисовали свои моторы))

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 14 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Мото и авто масло.

#919 Сообщение Barabas »

дядяваня писал(а):На ойлклубе сделали вывод, что на мото любое масло на 1000км проседает.
Снова религиозные войны.) Ща мне прилетит.))

Вязкость любого масла начинает проседать после старта его эксплуатации в двигателе.
Только задача в том, чтобы она оставалось в рамках вязкостных допусков до очередной замены.

Если по простому, то мотомасло, будучи с более узким разбегом по SAE, - более вязкостно стабильно в течение эксплуатации. Про разбег имею в виду это: например, 20W-50 более "узкое", в сравнении с 10W-50.

Что влияет на просадку вязкости масла:

1). Исходная вязкость базы.
Скрытый текст
Масло проседает из-за выработки присадок-загустителей.
Производители используют 2-3 вязкости баз, условно: 10W-30, 20W-50...
Достижение же показателей вязкости в другие диапазоны производится присадками-загустителями. Добавляют в 10W-30 загустителей, и она становится 0W-40.
Итого, например, 5W-40 будет иметь меньше загустителей, чем 0W-40. А 10W-40 будет иметь еще меньше загустителей.
Максимальное содержание загустителей - в 5W-50, т.к. его нужно "разогнать" в обе стороны вязкостей по API.
Но из 10W-30, не получить загустителями 20W-50, поэтому его делают исходно на более густой базе. Отсюда, в масле 20W-50, допустим, 4% загустителей, а в 5W-50 - 12%.
(Нам же важен только верхний - "летний" показатель вязкости. Поэтому, как бы, на зимнюю вязкость мы можем внимание не обращать. Но значение зимней вязкости является индикатором количества загустителей в масле.)

Мотомасла имеют узкую вилку по SAE. Например, 15W-40, 20W-50, и т.д.
Мотомасла содержат меньшие количества загустителей, в сравнении с автомаслами.

2). Сама база (группа).
Скрытый текст
Например, минералка, исходно, более густая база, чем голый кряк ("синтетика").
Поэтому, минералка и полусинтетика (кряк + минералка) содержат меньшее количества загустителей.
В "синтетике" содержится больше загустителей.

3). Особенности эксплуатации ТС.
Скрытый текст
Это понятно. Загустители деградируют под нагрузками. Механические, температурные, др...
В крученном в отсечку двигателе вязкость масла проседает быстрее.

Общие выводы:

1. Если мануал допускает несколько значений высокотемпературной вязкости SAE в используемом моторном масле (например, W-30/40/50, то имеет смысл подумать о применении масла, прогнозируемая вязкость отработки которого будет в диапазоне требований мануала.
Т.е., например, у меня масло должно быть по верхнему показателю вязкости до W-50 (допустимы мануалом вязкости: W-30/40/50). Если применять W-30, то через 5-7 тыс км высокотемпературная вязкость отработки будет соответствовать классу W-20. Поэтому, мне лучше лить W-40, отработка которого будет W-30;

2, Выбирать более узкую вилку вязкостей по SAE;

3. Уходить от минералки и переходить, минимум, на полу-синтетику, а лучше - на более стабильные базы (кряк, кряк + ПАО, эстеры..).
Цель - обеспечение высокой и долгосрочной вязкостной стабильности (окислительной и т.п., можно продолжать долго);

4. Снижать рекомендованные межсервисные интервалы замены моторного масла.


Имхо.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#920 Сообщение дядяваня »

Barabas писал(а): Уходить от минералки и переходить, минимум, на полу-синтетику, а лучше - на более стабильные базы (кряк, кряк + ПАО, эстеры..).
Существует мнение, что нагар и кокс колец поршневых сильнее, если присадок в масле больше. Но с другой стороны, чем больше присадок, тем меньше износ металла. Компромисс надо искать))).
Barabas писал(а):Снижать рекомендованные межсервисные интервалы замены моторного масла.
Тут полностью согласен. Чем чаще замена - тем чище мотор внутри.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Barabas писал(а):Вязкость любого масла начинает проседать после старта его эксплуатации в двигателе.
Только задача в том, чтобы она оставалось в рамках вязкостных допусков до очередной замены.
Это то ясно и очевидно. Имелось ввиду, что на 1000км есть просадка , а далее масло ведёт себя стабильней. Это по сравнению одного и того же масла в авто и мото.

tandreo
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#921 Сообщение tandreo »

дядяваня писал(а):Так китайцы с каба и срисовали свои моторы))
Дак я китайские сразу кабами назвал. :-)
дядяваня писал(а):Существует мнение что нагар и кокс колец поршневых сильнее, если присадок в масле больше. Но с другой стороны, чем больше присадок, тем меньше износ металла. Компромисс надо искать))).
Это как-раз его (барабаса) мнение.:-) http://www.yamahastarclub.ru/go.php?htt ... ?f=2&t=191

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 14 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Мото и авто масло.

#922 Сообщение Barabas »

tandreo,
Я доволен своим трУдом.)
В российском нете по сей день я не знаю ничего более емкого, широкого и, главное, осмысленного по сравнению "мотомасел" и "автомасел".
Счс бы я, конечно, кое-чего скорректировал дополнительными уточнениями себя самого. Но пока лень.)
:inlove: :-)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

tandreo
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#923 Сообщение tandreo »

Barabas писал(а):2, Выбирать более узкую вилку вязкостей по SAE;

3. Уходить от минералки и переходить, минимум, на полу-синтетику, а лучше - на более стабильные базы (кряк, кряк + ПАО, эстеры..).
А как выбирать то? 2 пункт противоречит третьему.
Обычно кряки синтетики имеют широкий диапазон по вязкости.
или есть исключения?
И ещё один чел считает, что коксуется загуститель. Что на это скажешь?

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Barabas писал(а):Например, минералка, исходно, более густая база, чем голый кряк ("синтетика").
Поэтому, минералка и полусинтетика (кряк + минералка) содержат меньшее количества загустителей.
Так тут ты пишешь, что минералка содержит меньше загустителей.(А это нам и нужно). И в то же время советуешь уходить на синтетику. Чёт я не понял. Поподробней пжста.

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#924 Сообщение Zavodnoy »

Barabas писал(а):В крученном в отсечку двигателе вязкость масла проседает быстрее.
вообще нет
всё проседание от "перемалывания" в кпп...

Добавлено спустя 15 минут 37 секунд:
tandreo писал(а): минералка содержит меньше загустителей.(А это нам и нужно)
минеральная база некалибрована, но весьма долговечна и отлично смазывает. минимум загустителя, дольше переживает в кпп..
tandreo писал(а): в то же время советуешь уходить на синтетику.
за человека не пишу, но мне кажется, что тут имеется ввиду кряк, который считается синтетикой, хотя это просто "откалиброванная минералка", что в принципе дает преимущество в сроке эксплуатации..

вот только встает вопрос логики
накой каждые 5к лить "ультрамегананосинтетику", если эти 5к проживет и "дизельная минералка" (замечу не обычно авто-масло, аля 5-10w40) ?


по всей теме вопроса и нужному количеству присадок, составу базы я уже выписал для себя и всех тут параметры, по которым можно ориентироваться при выборе масла для мотоцикла с жирным пакетом присадок и хорошей долгопроседающей базой.
Грузовое дизельное со спекой API SL 15W40 либо 10W40
Щелочное >10
Т вспышки >230
Зольность >1
готов ответить по каждому пункту на вопрос "почему?"
главный ньюанс в предназначенности масла для тяжелонагруженных дизелей фур, где присадок для их долгой работы нужно не меньше чем R1 на треке в отсечке... как тут любят сравнивать..

Добавлено спустя 22 минуты 42 секунды:
Barabas писал(а):В крученном в отсечку двигателе вязкость масла проседает быстрее
+ я забыл.
есть понятие "деструкция сдвигом"
есть понятие "гидродинамический подшипник"

где, сдвиг только в гбц (кулачки распредов по пятакам) и котлах (кольца по стенкам)
а все распредвалы и коленвалы и прочее, что крутится - крутится на гидродинамических подшипниках и там вообще по сути плевать на обороты..

но это всё в моторе....
а вот в КПП... вот там масло и теряет вязкость. причем очень быстро.. особенно всякие загущенные)

в общем, я за минералку, но изучив вопрос... а не в слепую)
Wear your gear (c)

tandreo
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#925 Сообщение tandreo »

Zavodnoy писал(а):за человека не пишу, но мне кажется, что тут имеется ввиду кряк, который считается синтетикой, хотя это просто "откалиброванная минералка", что в принципе дает преимущество в сроке эксплуатации..
Так кряки и синтетики имеют много загустителя. Там же обычно широкий диапазон температур.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 14 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Мото и авто масло.

#926 Сообщение Barabas »

tandreo писал(а):Так тут ты пишешь, что минералка содержит меньше загустителей.(А это нам и нужно). И в то же время советуешь уходить на синтетику. Чёт я не понял. Поподробней пжста.
Отвечу чуть позже.)


Zavodnoy писал(а):вообще нет
всё проседание от "перемалывания" в кпп...
Правильно ли я понимаю, что:
1). Автомобильное моторное масло не теряет вязкость по мере своей эксплуатации?
2). Возможно ли построение логической цепочки: больше обороты двигателя - выше скорость - более высокие нагрузки в коробке передач?
3). Возможно ли делать допущение собеседникам на простую речь, принимать смысл сказанного и не цепляться за слова?


Интересуют аргументы логики и пруфы в отношении:
Отработка синтетики (кряк, кряк + ПАО, эстеры) на 5 тыс км пробега имеет более сильную потерю вязкости в сравнении с минералкой.
Оптимально с подкреплением UOA.
Zavodnoy писал(а):а не в слепую)
Больше конструктива. Едкость не нужна.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#927 Сообщение Zavodnoy »

Barabas писал(а): Правильно ли я понимаю, что:
1). Автомобильное моторное масло не теряет вязкость по мере своей эксплуатации?
2). Возможно ли построение логической цепочки: больше обороты двигателя - выше скорость - более высокие нагрузки в коробке передач?
3). Возможно ли делать допущение собеседникам на простую речь, принимать смысл сказанного и не цепляться за слова?


Интересуют аргументы логики и пруфы в отношении:
Отработка синтетики (кряк, кряк + ПАО, эстеры) на 5 тыс км пробега имеет более сильную потерю вязкости в сравнении с минералкой.
Оптимально с подкреплением UOA.
1. моторное масло в автомобиле не теряет вязкость, а наоборот её увеличивает. а уж синтетика свернуться при перепробеге может и при +2 градусах)
2. возможно. и я не писал обратного. просто акцентировал, что именно в КПП мотоцикла масло как раз теряет вязкость..
3. я не типичный МФорумец и даже не пытался цепляться к словам. я вполне дружелюбен, по крайней мере, по отношению к тебе. серьезно.
Barabas писал(а):Больше конструктива. Едкость не нужна.
и уж тем более было сказано вообще без едкости и не лично тебе, а в целом людям, которые покупают "масло мотюль/репсол и т.п. как у всех" и т.д. даже не вдаваясь в суть вопроса.. это религия для них. мотоцикл = мотомасло.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Barabas писал(а):Интересуют аргументы логики и пруфы в отношении:
Отработка синтетики (кряк, кряк + ПАО, эстеры) на 5 тыс км пробега имеет более сильную потерю вязкости в сравнении с минералкой
Оптимально с подкреплением UOA.
вот тут секунду...
можно мою цитату с утверждением:
(кряк, кряк + ПАО, эстеры) на 5 тыс км пробега имеет более сильную потерю вязкости в сравнении с минералкой
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#928 Сообщение maxys146 »

Zavodnoy писал(а):это религия для них. мотоцикл = мотомасло.
Ты давай тут смуту не неси в народ!
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 5,094
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#929 Сообщение Yggy »

Barabas писал(а):Больше конструктива. Едкость не нужна.
В чужом-то глазу оно конечно.. соринка за соринкой :rofl:

Фиг с ним с маслом!
Озадачился выбором тормозухи!
Факт: даже в крупных сетевых магазинах её один-три вида, и матюля нет вообще!! Как в таких условиях сделать выбор!? Делитесь опытом эксплуатации!!

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 13,582
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#930 Сообщение SheWolf »

Yggy писал(а):Фиг с ним с маслом!
Озадачился выбором тормозухи!
Факт: даже в крупных сетевых магазинах её один-три вида, и матюля нет вообще!! Как в таких условиях сделать выбор!? Делитесь опытом эксплуатации!!
Ой, ну не начинай!))) Хонда дот 4. :ireful1:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Ответить