
Мото и авто масло.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
Ну и все китайцы это клоны хондовских моторов каба, цг или цб... вот по этому на этих моторах достаточно только сеточки. И пириодически нада сымать правую крышку, чистить сеточку, выковыривать из сцепы на кабе или небольшой центрифуги на цг/цб гудрон и никаких замут со сменными фильтрами... 

У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
- Откуда: киров
- Имя: андрей
- Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
Да уж.... Щас глянул. По госту максимальный размер частиц пропускаемых фильтром аж 40мк => 0,04мм.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!XPOH писал(а):Поршневой страшен мелкий аброзив, а он фильтрами плохо задерживается самый мелкий.

Это ахтунг. Зазоры в деталях 0,02 - 0,04мм.Причём зазор это на диаметр. На радиус вдвое меньше (0,01 - 0,02мм).
Нужно на порядок (в 10раз) тоньше фильтровать.
Есть такие фильтра сегодня. Но нужно разбираться и изучать вопрос.
А центрифуга тоже не известно как тонко чистит. Тут чем больше оборотов двс тем чище.
Для сравнения; инерционные центрифуги на авто и пр технике имеют скорость вр. 4500 - 7000об\мин и диаметр стакана от примерно 100мм до 150мм.
Но (щас прочитал) чистят до 0,5 - 1мк!!!!!!!!!!!!! В 40 раз!!!!! Мельче бумажной шторы по гост.
- дядяваня
- На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 2,518
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
- Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093 - Откуда: Москва бутово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото и авто масло.
На ойлклубе сделали вывод, что на мото любое масло на 1000км проседает.tandreo писал(а):На ойл клубе вроде видел отработку на эндурке (японской) через 1000км. Сдулось масло.
На 140 тоже центрифуга есть, вроде и на 125 тоже.tandreo писал(а):Сетка не в счёт. Поршневая не на шариках. Радиатор на 140сс гуд.
На 250сс вроде есть ценробежная очистка.
Так китайцы с каба и срисовали свои моторы))tandreo писал(а):Так на кабе 50 -110сс барабан как-раз на коленвале стоит. Значит там и есть центрифуга у них.
- Barabas
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 14 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Мото и авто масло.
Снова религиозные войны.) Ща мне прилетит.))дядяваня писал(а):На ойлклубе сделали вывод, что на мото любое масло на 1000км проседает.
Вязкость любого масла начинает проседать после старта его эксплуатации в двигателе.
Только задача в том, чтобы она оставалось в рамках вязкостных допусков до очередной замены.
Если по простому, то мотомасло, будучи с более узким разбегом по SAE, - более вязкостно стабильно в течение эксплуатации. Про разбег имею в виду это: например, 20W-50 более "узкое", в сравнении с 10W-50.
Что влияет на просадку вязкости масла:
1). Исходная вязкость базы.
2). Сама база (группа).
3). Особенности эксплуатации ТС.
Общие выводы:
1. Если мануал допускает несколько значений высокотемпературной вязкости SAE в используемом моторном масле (например, W-30/40/50, то имеет смысл подумать о применении масла, прогнозируемая вязкость отработки которого будет в диапазоне требований мануала.
Т.е., например, у меня масло должно быть по верхнему показателю вязкости до W-50 (допустимы мануалом вязкости: W-30/40/50). Если применять W-30, то через 5-7 тыс км высокотемпературная вязкость отработки будет соответствовать классу W-20. Поэтому, мне лучше лить W-40, отработка которого будет W-30;
2, Выбирать более узкую вилку вязкостей по SAE;
3. Уходить от минералки и переходить, минимум, на полу-синтетику, а лучше - на более стабильные базы (кряк, кряк + ПАО, эстеры..).
Цель - обеспечение высокой и долгосрочной вязкостной стабильности (окислительной и т.п., можно продолжать долго);
4. Снижать рекомендованные межсервисные интервалы замены моторного масла.
Имхо.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
- дядяваня
- На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 2,518
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
- Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093 - Откуда: Москва бутово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото и авто масло.
Существует мнение, что нагар и кокс колец поршневых сильнее, если присадок в масле больше. Но с другой стороны, чем больше присадок, тем меньше износ металла. Компромисс надо искать))).Barabas писал(а): Уходить от минералки и переходить, минимум, на полу-синтетику, а лучше - на более стабильные базы (кряк, кряк + ПАО, эстеры..).
Тут полностью согласен. Чем чаще замена - тем чище мотор внутри.Barabas писал(а):Снижать рекомендованные межсервисные интервалы замены моторного масла.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Это то ясно и очевидно. Имелось ввиду, что на 1000км есть просадка , а далее масло ведёт себя стабильней. Это по сравнению одного и того же масла в авто и мото.Barabas писал(а):Вязкость любого масла начинает проседать после старта его эксплуатации в двигателе.
Только задача в том, чтобы она оставалось в рамках вязкостных допусков до очередной замены.
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
- Откуда: киров
- Имя: андрей
- Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
Дак я китайские сразу кабами назвал.дядяваня писал(а):Так китайцы с каба и срисовали свои моторы))

Это как-раз его (барабаса) мнение.дядяваня писал(а):Существует мнение что нагар и кокс колец поршневых сильнее, если присадок в масле больше. Но с другой стороны, чем больше присадок, тем меньше износ металла. Компромисс надо искать))).

- Barabas
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 14 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Мото и авто масло.
tandreo,
Я доволен своим трУдом.)
В российском нете по сей день я не знаю ничего более емкого, широкого и, главное, осмысленного по сравнению "мотомасел" и "автомасел".
Счс бы я, конечно, кое-чего скорректировал дополнительными уточнениями себя самого. Но пока лень.)

Я доволен своим трУдом.)
В российском нете по сей день я не знаю ничего более емкого, широкого и, главное, осмысленного по сравнению "мотомасел" и "автомасел".
Счс бы я, конечно, кое-чего скорректировал дополнительными уточнениями себя самого. Но пока лень.)


Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
- Откуда: киров
- Имя: андрей
- Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
А как выбирать то? 2 пункт противоречит третьему.Barabas писал(а):2, Выбирать более узкую вилку вязкостей по SAE;
3. Уходить от минералки и переходить, минимум, на полу-синтетику, а лучше - на более стабильные базы (кряк, кряк + ПАО, эстеры..).
Обычно кряки синтетики имеют широкий диапазон по вязкости.
или есть исключения?
И ещё один чел считает, что коксуется загуститель. Что на это скажешь?
Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Так тут ты пишешь, что минералка содержит меньше загустителей.(А это нам и нужно). И в то же время советуешь уходить на синтетику. Чёт я не понял. Поподробней пжста.Barabas писал(а):Например, минералка, исходно, более густая база, чем голый кряк ("синтетика").
Поэтому, минералка и полусинтетика (кряк + минералка) содержат меньшее количества загустителей.
-
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 2,422
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
- Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Есть пара
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
вообще нетBarabas писал(а):В крученном в отсечку двигателе вязкость масла проседает быстрее.
всё проседание от "перемалывания" в кпп...
Добавлено спустя 15 минут 37 секунд:
минеральная база некалибрована, но весьма долговечна и отлично смазывает. минимум загустителя, дольше переживает в кпп..tandreo писал(а): минералка содержит меньше загустителей.(А это нам и нужно)
за человека не пишу, но мне кажется, что тут имеется ввиду кряк, который считается синтетикой, хотя это просто "откалиброванная минералка", что в принципе дает преимущество в сроке эксплуатации..tandreo писал(а): в то же время советуешь уходить на синтетику.
вот только встает вопрос логики
накой каждые 5к лить "ультрамегананосинтетику", если эти 5к проживет и "дизельная минералка" (замечу не обычно авто-масло, аля 5-10w40) ?
по всей теме вопроса и нужному количеству присадок, составу базы я уже выписал для себя и всех тут параметры, по которым можно ориентироваться при выборе масла для мотоцикла с жирным пакетом присадок и хорошей долгопроседающей базой.
готов ответить по каждому пункту на вопрос "почему?"Грузовое дизельное со спекой API SL 15W40 либо 10W40
Щелочное >10
Т вспышки >230
Зольность >1
главный ньюанс в предназначенности масла для тяжелонагруженных дизелей фур, где присадок для их долгой работы нужно не меньше чем R1 на треке в отсечке... как тут любят сравнивать..
Добавлено спустя 22 минуты 42 секунды:
+ я забыл.Barabas писал(а):В крученном в отсечку двигателе вязкость масла проседает быстрее
есть понятие "деструкция сдвигом"
есть понятие "гидродинамический подшипник"
где, сдвиг только в гбц (кулачки распредов по пятакам) и котлах (кольца по стенкам)
а все распредвалы и коленвалы и прочее, что крутится - крутится на гидродинамических подшипниках и там вообще по сути плевать на обороты..
но это всё в моторе....
а вот в КПП... вот там масло и теряет вязкость. причем очень быстро.. особенно всякие загущенные)
в общем, я за минералку, но изучив вопрос... а не в слепую)
Wear your gear (c)
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
- Откуда: киров
- Имя: андрей
- Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
Так кряки и синтетики имеют много загустителя. Там же обычно широкий диапазон температур.Zavodnoy писал(а):за человека не пишу, но мне кажется, что тут имеется ввиду кряк, который считается синтетикой, хотя это просто "откалиброванная минералка", что в принципе дает преимущество в сроке эксплуатации..
- Barabas
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 14 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Мото и авто масло.
Отвечу чуть позже.)tandreo писал(а):Так тут ты пишешь, что минералка содержит меньше загустителей.(А это нам и нужно). И в то же время советуешь уходить на синтетику. Чёт я не понял. Поподробней пжста.
Правильно ли я понимаю, что:Zavodnoy писал(а):вообще нет
всё проседание от "перемалывания" в кпп...
1). Автомобильное моторное масло не теряет вязкость по мере своей эксплуатации?
2). Возможно ли построение логической цепочки: больше обороты двигателя - выше скорость - более высокие нагрузки в коробке передач?
3). Возможно ли делать допущение собеседникам на простую речь, принимать смысл сказанного и не цепляться за слова?
Интересуют аргументы логики и пруфы в отношении:
Отработка синтетики (кряк, кряк + ПАО, эстеры) на 5 тыс км пробега имеет более сильную потерю вязкости в сравнении с минералкой.
Оптимально с подкреплением UOA.
Больше конструктива. Едкость не нужна.Zavodnoy писал(а):а не в слепую)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
-
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 2,422
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
- Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
- Откуда: Москва
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Есть пара
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
1. моторное масло в автомобиле не теряет вязкость, а наоборот её увеличивает. а уж синтетика свернуться при перепробеге может и при +2 градусах)Barabas писал(а): Правильно ли я понимаю, что:
1). Автомобильное моторное масло не теряет вязкость по мере своей эксплуатации?
2). Возможно ли построение логической цепочки: больше обороты двигателя - выше скорость - более высокие нагрузки в коробке передач?
3). Возможно ли делать допущение собеседникам на простую речь, принимать смысл сказанного и не цепляться за слова?
Интересуют аргументы логики и пруфы в отношении:
Отработка синтетики (кряк, кряк + ПАО, эстеры) на 5 тыс км пробега имеет более сильную потерю вязкости в сравнении с минералкой.
Оптимально с подкреплением UOA.
2. возможно. и я не писал обратного. просто акцентировал, что именно в КПП мотоцикла масло как раз теряет вязкость..
3. я не типичный МФорумец и даже не пытался цепляться к словам. я вполне дружелюбен, по крайней мере, по отношению к тебе. серьезно.
и уж тем более было сказано вообще без едкости и не лично тебе, а в целом людям, которые покупают "масло мотюль/репсол и т.п. как у всех" и т.д. даже не вдаваясь в суть вопроса.. это религия для них. мотоцикл = мотомасло.Barabas писал(а):Больше конструктива. Едкость не нужна.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
вот тут секунду...Barabas писал(а):Интересуют аргументы логики и пруфы в отношении:
Отработка синтетики (кряк, кряк + ПАО, эстеры) на 5 тыс км пробега имеет более сильную потерю вязкости в сравнении с минералкой
Оптимально с подкреплением UOA.
можно мою цитату с утверждением:
(кряк, кряк + ПАО, эстеры) на 5 тыс км пробега имеет более сильную потерю вязкости в сравнении с минералкой
Wear your gear (c)
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото и авто масло.
Ты давай тут смуту не неси в народ!Zavodnoy писал(а):это религия для них. мотоцикл = мотомасло.
Учись ездить, а не гонять!
- Yggy
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 5,094
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
- Откуда: Волгоград
- Имя: Денис
- Мотоцикл: XJ6
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
В чужом-то глазу оно конечно.. соринка за соринкойBarabas писал(а):Больше конструктива. Едкость не нужна.

Фиг с ним с маслом!
Озадачился выбором тормозухи!
Факт: даже в крупных сетевых магазинах её один-три вида, и матюля нет вообще!! Как в таких условиях сделать выбор!? Делитесь опытом эксплуатации!!
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Re: Мото и авто масло.
Ой, ну не начинай!))) Хонда дот 4.Yggy писал(а):Фиг с ним с маслом!
Озадачился выбором тормозухи!
Факт: даже в крупных сетевых магазинах её один-три вида, и матюля нет вообще!! Как в таких условиях сделать выбор!? Делитесь опытом эксплуатации!!

Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.