Как продавать мопед?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
Pemur
На форуме: 2 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 19:49
Имя: Пётр
Мотоцикл: Сигма 50

Как продавать мопед?

#1 Сообщение Pemur »

Дорос до первой смены мотосредства, и необходимости продать старую. Мопед 49,9 документы -техпаспорт и чек.
Вопросы
1. Давать ли покататься? Если да, то где/как/что с залогом /оплатой?
2. Как получить деньги? Нал, сбп, внесение в банкомат и тп
3. Требуется ли договор к.п. ?
4. Что должно насторожить, а что норм при общении/осмотре сделке?
5. Как это все обычно проходит?

Аватара пользователя
ADVL
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 14:23
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda GL1800, BMW C650 Sport, Suzuki V-Strom 650
Пол:

Как продавать мопед?

#2 Сообщение ADVL »

Объявление на Авито и/или Авто.ру, с фотками и описанием.
1. Обычно не дают кататься. Залог в полную стоимость. Можно самому при покупателе катнуть, ну или его вторым номером, хотя для мопеда может не подойти.
2. Как удобно. За мопед сумма небольшая, проще налом. Как договоритесь. Если есть сомнения в своих возможностях проверить подлинность купюр - внести на счет/банкомат или перевод на карту.
3. Лучше составить договор даже на мопед. Мало ли что. Да и покупатель в этом скорее заинтересован должен быть.
4. Нетрезвое состояние, просьба приехать ночью в какие-то гаражи или другие странные места, настойчивые желания покататься, просьбы о рассрочке, явка на осмотр толпой, просьба доехать до какого-нибудь Петровича, чтобы он посмотрел, что-нибудь открутить (за искл может быть воздушного фильтра и то если это просто) и прочие мутные разговоры.
5. После общения на Авито или Авто.ру или по телефону договариваетесь о встрече. Обычно место и время (лучше днем) по выбору продавца, но возможны варианты, если это устраивает стороны. Желательно встретиться на знакомой территории, у дома, возле своего гаража, около понятного мотосервиса и т.п. Можно взять своего знакомого в качестве моральной поддержки.
Потенциальный покупатель осматривает, обычно заводят (на заведенный мопед лучше не давать садиться покупателю, но зависит от обстановки), пробуют работу механизмов и электрики на месте. Прокатиться - см п.1. Если покупатель хочет оценить со специалистом, то обычно он и договаривается вместе с ним приехать на осмотр. Мопед тащить в сервис большого смысла нет, там все на виду. Если все устраивает, составляете договор, передаете деньги - после этого мопед, ключи и документы. Расходитесь по своим делам.
Примерно так все.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 17 дней
Сообщения: 13,963
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как продавать мопед?

#3 Сообщение Самоделкин96 »

ADVL, вот так вы и плодите перекупов))
Так ты продашь технику только перекупу, с большим дисконтом

Pemur, никаких фантастически сложных советов быть не может, это обычная торговля, такой вот формат взаимодействия людей, ничем не отличается от знакомств, конфликтов, совместных дел и тд
1. Не показывай мапед там же, где его обычно хранишь. Угонщики мапедов нынче редкость, но на всякий, ведь потом ты в то же место следующий мотоцикл поставишь
2. Прокатиться только при наличии всей суммы у тебя на руках, и сразу объяснить челу- уронил значит купил сразу и без торга. Вторым номером не катай, незнакомый пассажир на мотоцикле опасен, да и сам пассажир нихуя о мапеде не поймет с заднего
3. Ты должен понимать что и как осматривается. Ну знаешь, чтоб покупатель не лез отверткой под сальник вилки, он же и сам может оказаться профаном, который будет смотреть совсем не туда и совсем не так как надо, такие любят че ни будь случайно хрустнуть) благо на мапеде не так много деталей, две подвески, рулевая, дрыгло и его вариатор, ну и лампочки да пластик))
Идеальный показ мапеда- ты стоишь у холодного мапеда, приходит клиент, вы поздоровались и ты сразу тянешь его рукой к дрыглу и вопрошаешь "холодный?", потом на холодную запускаешь, показываешь как работает, качаешь подвеску, и она работает, ставишь на подножку и дергаешь колеса- люфтов нет. Все! Реально все, на этом этапе поворачиваешься и спрашиваешь- че тут еще надо смотреть, чего не видно на фотках? Вон пластик, вон фара, вон резина, все остальное я только что тебе показал, но если есть сомнения- бабос гони, ву покажи и езжай кататься, но если уронишь- без торга расходимся, я с деньгами а ты с разбитым мапедом, даже если это три царапины
4. Возьми с собой говорливого товарища, на случай если приедут ребята вроде меня и начнут разбирать важные узлы на предмет износа и повреждений. Не факт что говорливый друг сможет связать всех диалогом, но так меньше вероятность "детального осмотра"
Впрочем, мне еще ни разу никто не смог помешать скинуть голову с двухтактника и заглянуть в горшок, один сильно настырный мешатель остался самостоятельно все собирать обратно))

Просто помни, что ты в этот момент продавец, заинтересованный в сделке, а человек напротив- покупатель, который просто так не поперся бы к тебе, ему надо убедиться в пригодности товара и если все ок- он купит. Вот твоя работа в данной ситуации заключается в том, что бы обеспечить все это, от встречи и до осмотра, и так что бы это все было успешно и завершилось свадьбой, ну или хотя бы сделкой))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
ADVL
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 14:23
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda GL1800, BMW C650 Sport, Suzuki V-Strom 650
Пол:

Как продавать мопед?

#4 Сообщение ADVL »

Самоделкин96, поясни, чем я перекупов пложу? Ты тоже самое практически написал :acute:
Свои мотоциклы по такой технологии и продавал, три штуки. Один раз покупал с рук. Плюс похожий опыт по автомобилям. Продавал по нормальной цене, а за счет того, что у меня техника часто в идеале, то уходило быстро.
Вопрос с перекупами это не про технику организации продажи, а про правильно выбранную цену и тактику торговли. Тут сложно что-то советовать, у каждого свои представления о цене. Схема простая - ставь сначала чуть выше средней на аналоги, скидывай сколько готов при торге. Долго не уходит, сбрасывай понемногу.
Можно добавить, что некоторые персонажи, перекупы в том числе, могут ездить по ушам и говорить про выдуманные проблемы как предлог сильно скинуть цену. Ну так можно их не слушать просто. Мне про одну машину начали перечислять, ну так я и остановил, что цена именно с учетом всего им сказанного и меньше моей не будет. Отвалил.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 17 дней
Сообщения: 13,963
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как продавать мопед?

#5 Сообщение Самоделкин96 »

ADVL, на очень серьезном лице, недоверчиво и с позицией "кому не нравится- идут нах", и со святой верой в то, что ты вообще знаешь рыночную цену... нет, ты не знаешь, целая индустрия перекупов и досок объявлений работает, чтоб ты не знал реальную цену своего товара) Я сам работал и не знал реального рынка, знал лишь что на досках дэмпинг, а хорошая машина стоит дороже, на сколько- хз))
Когда я этим занимался, на авто.ру и авито по ходовым моделям машин объявления начинались на 60% от низа рынка и кончались на этом самом низе реального рынка, тупо фейковые объявы, разбавленные реальными дровами, и это именно потому, что в среднем житель России не умеет торговать, тк его предков 3 поколения учили стыдиться товарно-денежнего обмена

Еще в конце объявления напиши "перекупы лесом", и будет типичный клиент))
А так да, в основном мы сошлись- не показывать в уязвимом месте и покататься тока с полным залогом и уронил-купил
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ответить