Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Pemur
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 19:49
Имя: Пётр
Мотоцикл: Сигма 50

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#1 Сообщение Pemur »

Всем ку!
Купил себе китайского Леопарда, и хочу правильно его обкатать ).
Понятно, что не надо выкручивать газ до упора. А кроме этого?
Ездить на ровном газу?
Поменьше ездить по бездорожью?
Пореже резко газовать со светофора?
Ездить по шоссе (60), Допам (50), даче (40) ?
Что еще?

Один раз ни 3.14 ? В плану потестить максималку?

Продавец сказал что масло нужно менять на обкатке сразу (поменял), потом 300, 600 и 1000 км, и потом каждую тысячу.
Я не однократно слышал -"каждые 5000". Кто прав?

Аватара пользователя
Max M
На форуме: 6 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 825
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2018 15:20
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: fjr 1300, crf 450x, voge 300 rally
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#2 Сообщение Max M »

Обкатку старые пердежи придумали чтобы было о чем поговорить в очереди к терапевту.

Первые 5 минут работы не газуй до отсечки и масло через 100 км поменяй, т.к в картере салат из стали и алюминия осыпавшийся соберется. Вот и обкатка.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 14,058
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#3 Сообщение Самоделкин96 »

Pemur писал(а): Вт май 06, 2025 12:33 Продавец сказал что масло нужно менять на обкатке сразу (поменял), потом 300, 600 и 1000 км, и потом каждую тысячу.
Я не однократно слышал -"каждые 5000". Кто прав?
Все правильно продавец сказал, а каждые 5000 это про машину))
Идеальная обкатка это извилистая дорога. Двигатель не должен работать в отсечке, но и монотонно молотить по трассе тоже не нужно, разгоны-торможение-постоянная скорость, всего понемногу, просто запомни что монотонно и на пределе не нужно ездить на обкатке))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
a911
На форуме: 1 Год 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
Откуда: Самара
Имя: Андрей
Мотоцикл: AVANTIS MT250
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#4 Сообщение a911 »

Поменяй масло прям вот первые километры сразу, немного стружки смыло и всё, на замену.
Прогревай движок долго, на холостых, конечно же. Тогда и поршень, и цилиндр обретут нужную температуру и будет более-менее выдержан тепловой зазор между ними. В отличии от режима, когда после запуска двигателя почти сразу поехали... Пусть и не быстро, но поршень всё равно прогревается намного быстрее цилиндра и зазор (и в паре цилиндр-поршень, и в паре кольца-цилиндр особенно) может критически уменьшиться (до "прихвата"). Лучше даже немножко перегреть на холостых, чем на ходу... Цилиндр всегда охлаждается лучше (на принудительном охлаждении, конечно, воздушном или водяном).
Ну и да, по возможности использовать переменные режимы (давать остыть поршню и не давать ему резко и сильно нагреваться), как и писали выше.

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#5 Сообщение Player »

Самоделкин96 писал(а): Вт май 06, 2025 14:45 монотонно молотить по трассе тоже не нужно, разгоны-торможение-постоянная скорость, всего понемногу, просто запомни что монотонно и на пределе не нужно ездить на обкатке
Откуда инфа? Не поспорить , просто интересно - а то вот ушел в лодки и моторы , там общий принцип ДВС тот же . Но и производители и просто народ - все говорят " первые несколько часов ходить на ровном газу ,не больше чем 2/3 газа" , ну и все нормально обкатывают по такому принципу , у всех все хорошо. Про "не ездить монотонно" относительно обкатки ДВС совет слышу впервые
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 14,058
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#6 Сообщение Самоделкин96 »

Player писал(а): Вт май 06, 2025 23:49Откуда инфа?
Источники не сильно серьезные и авторитетные, но аргументация у них убедительная. Если двигаться от аргументированных к менее аргументированным, то:
С аргументацией: Травников (который теория двс), Чужой (дааа... еще один блогер...), Плахотниченко (препод, инженер ф1, кто-то там в российской формуле студент и вообще единственный из известных мне русскоязычных, чьи познания оцениваю выше своих, правда это больше про проектирование шасси) и еще много кто, да и в целом в сообществах по картингу, кольцевым гонкам и тд- это вроде как утверждение не требующее доказательств

Без аргументации: мануалы всех спорткаров и в целом всех бодрых машин и мотоциклов до 2000х...) Других я не читал, мб и в мануалах к обычным авто это есть, но я эти мануалы читал немного для другого, так что конкретно по спорткарам шел

Собсна, чем аргументируется. На разных оборотах двигатель испытывает разные нагрузки в разных местах, на низах грм нагружен а в шпг все норм, на верхах уже распредвалы с места сорвать не пытается, но зато поршни на перекладках мучают кольца и цилиндры, резонансные явления на разных оборотах в разных местах возникают, продувка на разных оборотах разная, тепловая нагрузка тоже, первичный нагар по разному ложится (а это важнее чем кажется, тот же кокс на выпуске очень сильно зависит от привычек водителя, у меня вон еп6 не коксанулся 270к отъездил, а у менее горячих ребят он коксуется и грм рвет на 200к, просто я кручу больше и дрыглом торможу всегда)
И вот если молотить монотонно, то получается не обкатка а выработка, это самое точное определение, точнее только с картинками и пониманием процессов в двигле

Кстати! Двигатели пашущие на постоянных оборотах обкатываются иначе)
Самолетные двс и генераторные по правильному обкатываются переменной работой, с холостых на крейсерские рабочие обороты и обратно

Посему вопрос- а лодочный мотор как обкатыванися?)
Я никогда не пользовался, хз, но вот это:
Player писал(а): Вт май 06, 2025 23:49 первые несколько часов ходить на ровном газу ,не больше чем 2/3 газа"
Заучит как обкатка авиационного поршневого двигателя, то есть двс работающего в узком диапазоне оборотов. Если лодочный мотор подходит по описанию (проверить просто- макс обороты примерно х4 от холостых, крейсер на х2,5 от холостых, выше крейсера не особо часто работает), то все верно описывают, максимум 2/3 от макс оборотов и следить за температурой
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#7 Сообщение Player »

Самоделкин96 писал(а): Ср май 07, 2025 04:51 Заучит как обкатка авиационного поршневого двигателя, то есть двс работающего в узком диапазоне оборотов
В целом похоже все на правду, ну только в лодок диапазон не такой узкий - холостые 1000 примерно, максимально 5500 примерно. По ходу получается, что ШПГ и ГРМ обкатаются в любом щадящем режиме, и обкатка больше нужна для КПП ( которой у ПЛМ нет, там просто редуктор "взад-вперед")
PS Про "первичный нагар" обсуждать отказываюсь )) В гражданских режимах на него пох, да и вскрыв движку Пежо ТУ5 - нагара там не обнаружил особо , а тот который есть - это фигня, ни о чем. Но да, я знаю зачем особо упертые начинают тюнинг движка с полировки впускных и выпускных каналов и остального ,что с этим связано ) И как они злятся видя количество заводского облоя на этом всем )))
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 14,058
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#8 Сообщение Самоделкин96 »

Player писал(а): Ср май 07, 2025 10:48 В целом похоже все на правду, ну только в лодок диапазон не такой узкий - холостые 1000 примерно, максимально 5500 примерно. По ходу получается, что ШПГ и ГРМ обкатаются в любом щадящем режиме, и обкатка больше нужна для КПП ( которой у ПЛМ нет, там просто редуктор "взад-вперед")
Если 5500 это прям отсечка, а холостой 1000 а не 750, то это прям узкий диапазон в целом, по крайней мере, если оно как днепры и уралы на 5500 уже кричит и умирает)) В теорию в целом укладывается
Редуктор видел изнутри? Он сложно вскрывается? Ща нездоровая тенденция у производителей, почти все редуктора с завода недосмазанные, я бы заглянул в него, вооружившись хорошей смазкой
Player писал(а): Ср май 07, 2025 10:48 PS Про "первичный нагар" обсуждать отказываюсь )) В гражданских режимах на него пох, да и вскрыв движку Пежо ТУ5 - нагара там не обнаружил особо , а тот который есть - это фигня, ни о чем. Но да, я знаю зачем особо упертые начинают тюнинг движка с полировки впускных и выпускных каналов и остального ,что с этим связано ) И как они злятся видя количество заводского облоя на этом всем )))
В целом да, но в век крутибильных атмосферников и передутых заводских турбомоторов это достаточно важно с точки зрения ресурса))

Пс
Тюнинг надо начинать от земли))
Какие там каналы, надо облегчать все что под машиной крутится))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#9 Сообщение Player »

Самоделкин96 писал(а): Ср май 07, 2025 11:19 Тюнинг надо начинать от земли
Профи мне говорили - тюнинг надо начинать с тормозов )
Самоделкин96 писал(а): Ср май 07, 2025 11:19 Редуктор видел изнутри? Он сложно вскрывается? Ща нездоровая тенденция у производителей, почти все редуктора с завода недосмазанные, я бы заглянул в него, вооружившись хорошей смазкой
Там есть окошки снизу сверху, шприцуется (довольно регулярно) - пока из верхнего смазка не полезет.
Изображение
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 14,058
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#10 Сообщение Самоделкин96 »

Player писал(а): Ср май 07, 2025 11:34 Профи мне говорили - тюнинг надо начинать с тормозов )
Ну типа того, колеса-тормоза-легкий кардан, а там уже видно будет чего машина просит
Player писал(а): Ср май 07, 2025 11:34 Там есть окошки снизу сверху, шприцуется (довольно регулярно) - пока из верхнего смазка не полезет.
При наличии удобств и настроения, можно заглянуть, но это уже скорее параноидальный-перфекционизм, но он часто оправдывается нынче))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
a911
На форуме: 1 Год 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
Откуда: Самара
Имя: Андрей
Мотоцикл: AVANTIS MT250
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#11 Сообщение a911 »

В редукторах лодочных моторов всегда масло, трансмиссионное. На густой смазке нет редукторов. Даже у самых слабеньких.

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#12 Сообщение Player »

a911 писал(а): Ср май 07, 2025 13:17 В редукторах лодочных моторов всегда масло, трансмиссионное. На густой смазке нет редукторов. Даже у самых слабеньких.
и о чем это говорит нам в контексте беседы? Что оно там обязательно есть или что не шприцуется? ))
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#13 Сообщение Player »

a911, Если ты про это
Player писал(а): Ср май 07, 2025 11:34 пока из верхнего смазка не полезет
то да, неправильно выразился, правильно " пока не пойдет масло из верхнего окошка"
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
a911
На форуме: 1 Год 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
Откуда: Самара
Имя: Андрей
Мотоцикл: AVANTIS MT250
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#14 Сообщение a911 »

Player писал(а): Ср май 07, 2025 13:47
и о чем это говорит нам в контексте беседы? Что оно там обязательно есть или что не шприцуется? ))
[/quote]

И то, и это. И ещё даже то, что подшипники и шестерни этого редуктора обкатываются даже на нейтрали.

Всё в контексте вашего разговора про обкатку ))

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#15 Сообщение Player »

a911 писал(а): Ср май 07, 2025 16:13И то, и это
Не очень понял - почему она там обязательно есть ,если там трансмиссионка )) может и не быть, ну или китайцы залили хз что , а не масло. Ну и это, шприцуется ,не гони ) или как ты , сверху вниз заливаешь? Это неправильно если че , надо снизу вверх, при помощи такого плана фигни
Изображение
Чем больше нас - тем меньше их!

Ответить