Всех приветствую!
Докатываю первый сезон, пора делиться впечатлениями!
Итак, начну по порядку:
Почему электричка, почему эта модель.
мне уже за сорок, в 18 сначала получил категорию А и купил Suzuki SV650, откатал сезон, продал. Мот очень нравился, но: поездив по Москве и попав в пару ситуаций, побоялся разложиться, девушка не захотела быть вторым номером и нужна была машина, негде было хранить.
Года 3 назад потянуло опять на два колеса, друг ещё купил себе мот и подначивал.
Я довольно крупный - рост 190, вес 110, всё что меньше 200 кубов мало и будет перегружено мной. За мощью и скоростью не гнался - для этого есть авто, смотрел 200-300-400 кубов, новый или однолетний(возиться с возрастным японцем не хочется, хватает автомобилей), в бюджет пол-ляма. Разумеется, индусы и китайцы. Но как-то не ничто не запало, качество исполнения не дотягивает до моей первой сузы, и очень чесалось попробовать электротранспорт, а электротачку в околоновом состоянии финансово стремновато. Этой весной дозрел, что пора уже что-то купить. Начал по науке, определил сферу применения. Работаю я много, трезво оценил что времени на "просто покататься" не будет. Значит по району, работа( другой конец города, 50км), дача(ярославка 100 км). По опыту юности - при скорости больше 70 км/ч, без оптекателя мне было некомфортно. Развитый обтекатель на 200-400 кубах вещь редкая, туристы от 600 начинаются. Смотрю в сторону максискутеров - отличные скайвейвы, скорость, мощь, посадка устраивают, но свежие сильно за бюджет выходят, плюс прокатился - шум, теппло, вибрация. Понял, что точно хочу электрический.
продолжение следует...
Eco Aska F02 - электро-макси-скутер
-
- На форуме: 3 дней
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 11:13
- Род занятий: ЭКБ
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Aska F02
- Пол:
Eco Aska F02 - электро-макси-скутер
Продолжаем.
По электробайкам ситуация следующая, рынок делится на три категории:
1. скутеры-мопеды с динамическими параметрами как у 50кубовых, максимальная скорость 50-70, дальность хода до 100км(при скорости 1/2 от максималки). Большинство моделек с съёмными АКБ. Лучшем производителем в данной категории большинство признает SuperSocco, он же топ и по стоимости. Мне не подходит как по габаритам, так и по ТТХ, так как ездить по городу на 50км/ч не приемлемо, не говоря уж о поездке на дачу.
2. Скутеры-мотоциклы до 4 КилоВатт. Тут несколько сегментов
-дешевые клоны известных бензинок, типа Kawasaki Ninja, Ducati Panigale, Yamaha R3. Нонейм, низкое качество(соответствующее цене), характеристики сильно разнятся, так как по сути это конструктор, который под тебя собирают, но все упирается в мощность мотора или мотор-колеса, а значит в самом лучшем случае это эквивалентно нормальной китайской чекушке с максималкой в 120 и крейсерской в 90, запас хода обычно упирается в деньги, так как места под доп. батареи есть и 200-300 км на 1/2 от максималки получить можно. В большинстве своем идут с несъёмными акб и обычной зарядкой от сети. По габаритам на меня вариантов полно, но отказался по следующим причинам: непонятное качество шасси, так как клон это только визуальный, ни рама ни конструктивные элементы не копираются. А скорость при этом уже за 100км/ч; подходящие по размеру и посадке варианты - спорты или круизеры(говорим про внешний вид а не конструктив), и при этом динамика средней чекушки, не люблю когда вид сильно уступает содержанию.
-Китайские брендовые мотоциклы и скутеры. Из первых можно упомянуть Yadea Kemper, Rezon Bohemia, Tinbot RS-1, NIU RQI. Характеристики +_ схожие, 120 максималка, 90 крейсер, запас хода 70-120 но уже на 2/3 от максималки. По габаритам вполне подходят, но с развитой ветрозащитой нет, есть модели как с съёмными так и с встроенными акб. Часть моделей с несъёмными АКБ имеют разъемы быстрой зарядки типовых для электромобилей форм-факторов. Но бюджет уже выходит за полляма, а характеристики отстают от внешнего вида. Какое то время колебался между этим вариантом и следующим. Брендовые(и не очень) макси-скутеры. Из брендовых можно упомянуть тот же supersocco CPX, Zeeho AE8, из "не очень" Eco Aska, Zeton T9. Что за "не очень"? Это бренды, под которыми продаются конкретные модели в РФ и они не являются производителями. Вернее, есть производитель в Китае, который выпускает модель, и в разные страны продает её под разными названиями. Почему же они не попали в сегмент клонов? Потому что эти электроскутеры делаются на основе бензиновых скутеров 150-200 кубов, получивших ПТС в РФ, лично мне это даёт некоторую уверенность в качестве шасси и его пригодности для скоростей 100-120 км/ч. Ну и по факту осмотра качество изготовления гораздо выше клонов.Из преведенных примеров только последний не имеет съемных АКБ и, к сожалению, не имеет порта быстрой зарядки. По габаритам мне подходят, есть ветрозащита. Легче и меньше мотоциклов из этого сегмента. Скорости чуть меньше 80/110, запас хода чуть больше 80/130 при скорости 2/3 от максималки. Выбор тут меньше, соответственно, и в наличии аппаратов меньше чем мотоциклов.
3. Европейские брендовые мотоциклы и скутеры больше 4 КилоВатт. Это конечно же лучший вариант по характеристикам, сопоставимы с 400-600 кубовыми японскими мотоциклами и скутерами, лидеры по качеству и внешнему виду, но новые превышают бюджет в 3 и более раза и в наличии в Москве их нет. А бу так же в разы превышают бюджет и в наличии в Москве на тот момент не было ничего. Примеры: ZERO SR (мотоцикл), BMW C Evolution(максискутер). АКБ несъёмные, порты быстрой зарядки имеются.
Пристально изучал и выбирал я из 2 категории, второй сегмент
По электробайкам ситуация следующая, рынок делится на три категории:
1. скутеры-мопеды с динамическими параметрами как у 50кубовых, максимальная скорость 50-70, дальность хода до 100км(при скорости 1/2 от максималки). Большинство моделек с съёмными АКБ. Лучшем производителем в данной категории большинство признает SuperSocco, он же топ и по стоимости. Мне не подходит как по габаритам, так и по ТТХ, так как ездить по городу на 50км/ч не приемлемо, не говоря уж о поездке на дачу.
2. Скутеры-мотоциклы до 4 КилоВатт. Тут несколько сегментов
-дешевые клоны известных бензинок, типа Kawasaki Ninja, Ducati Panigale, Yamaha R3. Нонейм, низкое качество(соответствующее цене), характеристики сильно разнятся, так как по сути это конструктор, который под тебя собирают, но все упирается в мощность мотора или мотор-колеса, а значит в самом лучшем случае это эквивалентно нормальной китайской чекушке с максималкой в 120 и крейсерской в 90, запас хода обычно упирается в деньги, так как места под доп. батареи есть и 200-300 км на 1/2 от максималки получить можно. В большинстве своем идут с несъёмными акб и обычной зарядкой от сети. По габаритам на меня вариантов полно, но отказался по следующим причинам: непонятное качество шасси, так как клон это только визуальный, ни рама ни конструктивные элементы не копираются. А скорость при этом уже за 100км/ч; подходящие по размеру и посадке варианты - спорты или круизеры(говорим про внешний вид а не конструктив), и при этом динамика средней чекушки, не люблю когда вид сильно уступает содержанию.
-Китайские брендовые мотоциклы и скутеры. Из первых можно упомянуть Yadea Kemper, Rezon Bohemia, Tinbot RS-1, NIU RQI. Характеристики +_ схожие, 120 максималка, 90 крейсер, запас хода 70-120 но уже на 2/3 от максималки. По габаритам вполне подходят, но с развитой ветрозащитой нет, есть модели как с съёмными так и с встроенными акб. Часть моделей с несъёмными АКБ имеют разъемы быстрой зарядки типовых для электромобилей форм-факторов. Но бюджет уже выходит за полляма, а характеристики отстают от внешнего вида. Какое то время колебался между этим вариантом и следующим. Брендовые(и не очень) макси-скутеры. Из брендовых можно упомянуть тот же supersocco CPX, Zeeho AE8, из "не очень" Eco Aska, Zeton T9. Что за "не очень"? Это бренды, под которыми продаются конкретные модели в РФ и они не являются производителями. Вернее, есть производитель в Китае, который выпускает модель, и в разные страны продает её под разными названиями. Почему же они не попали в сегмент клонов? Потому что эти электроскутеры делаются на основе бензиновых скутеров 150-200 кубов, получивших ПТС в РФ, лично мне это даёт некоторую уверенность в качестве шасси и его пригодности для скоростей 100-120 км/ч. Ну и по факту осмотра качество изготовления гораздо выше клонов.Из преведенных примеров только последний не имеет съемных АКБ и, к сожалению, не имеет порта быстрой зарядки. По габаритам мне подходят, есть ветрозащита. Легче и меньше мотоциклов из этого сегмента. Скорости чуть меньше 80/110, запас хода чуть больше 80/130 при скорости 2/3 от максималки. Выбор тут меньше, соответственно, и в наличии аппаратов меньше чем мотоциклов.
3. Европейские брендовые мотоциклы и скутеры больше 4 КилоВатт. Это конечно же лучший вариант по характеристикам, сопоставимы с 400-600 кубовыми японскими мотоциклами и скутерами, лидеры по качеству и внешнему виду, но новые превышают бюджет в 3 и более раза и в наличии в Москве их нет. А бу так же в разы превышают бюджет и в наличии в Москве на тот момент не было ничего. Примеры: ZERO SR (мотоцикл), BMW C Evolution(максискутер). АКБ несъёмные, порты быстрой зарядки имеются.
Пристально изучал и выбирал я из 2 категории, второй сегмент
Eco Aska F02 - электро-макси-скутер
Брали для авто Антифриз «G-11», он предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок. Могу сказать что свою работу выполняет, всё ок
http://himpk.ru/
http://himpk.ru/