То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#1 Сообщение VasVF »

предлагаю соединить в одну тему инструкции по гелевым и кислотным аккумуляторам. Например как вводить в эксплуатацию, как проводить обслуживание и с какой периодичностью, и вообще в чем отличие геля от кислоты.

+ у меня один конкретный вопрос, с которым сам столкнулся :)
и в гелевые, и в кислотные аккумы по началу заливается электролит. И там, и там он булькает после залива. Но у гелевого есть плотная крышка, которая плотно закручивается, обеспечивая тем самым герметичность и необслуживаемость аккума.
Так что же получается - гелевый от кислотного отличается только лишь герметичной крышкой? Изображение
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
BDVv
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:44
Откуда: Челябинск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: XL1000 Varadero
Пол:

#2 Сообщение BDVv »

Тоже интерсует эта темка. Интересно, кислотные чинятся или только новый? У меня походу после зимы погиб аккум...

Челябинским привет!
Последний раз редактировалось BDVv Сб мар 15, 2008 22:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение zaez »

в гелевом акке кислота гелеобразная(если заливается-наверно с чем-то смешивается чтоб загустеть,хотя я не слышал чтобы гелевые незаправленными были....может от жизни отстал...).плюсов несколько-кислота не выплескивается,меньше выпаривается(при электролизе,зарядке то-есть),акк может работать в любом положении,пластины меньше осыпаются.он более долговечный,но о случаях оживления не слышал.с простым кислотным иногда удается поколдовать-дистиллированная вода,плотность,длительный заряд малым током...

из обслуживания- любой акк не любит длительного глубокого разряда.вибрации гелевому не так страшны,сильно нагревать не надо.в идеале хранить хорошо заряженным в холоде,время от времени проводить цикл разрядки-зарядки положенным током.
Последний раз редактировалось zaez Вс мар 16, 2008 00:54, всего редактировалось 1 раз.
ай да я ))

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#4 Сообщение VasVF »

zaez писал(а):в гелевом акке кислота гелеобразная(если заливается-наверно с чем-то смешивается чтоб загустеть,хотя я не слышал чтобы гелевые незаправленными были....может от жизни отстал...).плюсов несколько-кислота не выплескивается,меньше выпаривается(при электролизе,зарядке то-есть),акк может работать в любом положении,пластины меньше осыпаются.он более долговечный,но о случаях оживления не слышал.с простым кислотным иногда удается поколдовать-дистиллированная вода,плотность,длительный заряд малым током...

из обслуживания- любой акк не любит длительного глубокого разряда.вибрации гелевому не так страшны,сильно нагревать не надо.в идеале хранить хорошо заряженным в холоде,время от времени проводить цикл разрядки-зарядки положенным током.
в том-то и дело, что продавался гелевый аккум в таком виде, что его нужно заправлять. Заправили, и вроде как кислота за минут 20-30 должна была схватиться. Но все равно булькала подозрительно...
На счет испарений - они отсутствуют в принципе :) в смысле испарения в воздух. Ввиду герметичности акка и специальной технологии - испаренные газы идут вновь в дело.
На счет в любом положении может работать - тоже не совсем верно. По мануалу - "В любом положении, кроме перевернутого"

Такие дела..

ЗЫ превед челябинцам!
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
BDVv
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:44
Откуда: Челябинск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: XL1000 Varadero
Пол:

#5 Сообщение BDVv »

У меня вот тоже что-то булькает, шипит внутри при зарядке, когда пытаюсь завестись - слышно, что трещит (похоже искра идет), а вот коленвал не крутит.
В то же время с зарядника, заводится моментально...

У меня вот тоже что-то булькает, шипит внутри при зарядке, когда пытаюсь завестись - слышно, что трещит (похоже искра идет), а вот коленвал не крутит.
В то же время с зарядника, заводится моментально...

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение zaez »

закоротило банку или просто высох.можно попробывать долить дистиллированной...но у гелевых обычно один путь-на помойку.
ай да я ))

Аватара пользователя
karpa44o
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 13:50
Откуда: Москва - Обручево
Имя: Евгений
Мотоцикл: CB 750 1996 -> Yamaha Warrior
Пол:

#7 Сообщение karpa44o »

про гелевый в журнале мото за март написана необходимо-достаточная статья

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#8 Сообщение VasVF »

нашел хорошую статейку...
<noindex><noindex><a href="http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161468" target="_blank">http://www.off-road-drive.ru/index.php? ... ></noindex>
оказывается есть кислотные, гелевые и AGM аккумы :) последние часто за гелевые и принимают =)
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#9 Сообщение Били бонс »

BDVv писал(а):У меня вот тоже что-то булькает, шипит внутри при зарядке, когда пытаюсь завестись - слышно, что трещит (похоже искра идет), а вот коленвал не крутит.
В то же время с зарядника, заводится моментально...

У меня вот тоже что-то булькает, шипит внутри при зарядке, когда пытаюсь завестись - слышно, что трещит (похоже искра идет), а вот коленвал не крутит.
В то же время с зарядника, заводится моментально...
Тоже думаю банку коротнуло. Попробуй нагрузочной вилкой аккум проверить.

История. Был у меня пуско зарядный 12-24В,и один мужик однажды рассказал,что можно закоротивший аккум или вылечить или убить окончательно большим током...т.е. на 12В аккум кинуть кратковременно 24В. Подтвердите или опровергните кто нибудь.

История не проверенная,пробовать наобум не советую!
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 6,340
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

#10 Сообщение Шкет »

VasVF писал(а):нашел хорошую статейку...
<noindex><noindex><noindex><a href="http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161468" target="_blank">http://www.off-road-drive.ru/index.php? ... ></noindex>
оказывается есть кислотные, гелевые и AGM аккумы :) последние часто за гелевые и принимают =)
AGM(если это тот AGM о котором я думаю) это такое адсорбирующее вещество которое накапливая в себе большое колличество влаги превращается в гель. Широко используется в бытовой химической промышленности. Так что заливая кислоту в такой аккум получаем гелевый аккумулятор, а продаётся сухим, я так подозреваю, потому что в таком виде его хронить можно сколько угодно долго, а гель полюбому будет высыхать.
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение zaez »

Шкет писал(а):AGM(если это тот AGM о котором я думаю) это такое адсорбирующее вещество которое накапливая в себе большое колличество влаги превращается в гель. Широко используется в бытовой химической промышленности. Так что заливая кислоту в такой аккум получаем гелевый аккумулятор, а продаётся сухим, я так подозреваю, потому что в таком виде его хронить можно сколько угодно долго, а гель полюбому будет высыхать.

ошибаешься.агм-это когда пластины в акке разделены прокладками из стекловолокна,точнее стекловуали,которые как в фломастере удерживают кислоту и позволяют работать.

тот адсорбер,про который ты говоришь,это,насколько я знаю, силикагель.хотя сейчас много всяко разного ).

гелевые акки обычно используются в ибп для компов,домофонов и тп.


а много видов акк-ов продается сукозаряженными ?? я чет кроме юасы и не знаю других...чет все типа необслуживаемые(задолбался уже вскрывать запаянные крышки для оживления ))
ай да я ))

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 8 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#12 Сообщение JohnAl »

Билли бонс писал(а):Тоже думаю банку коротнуло. Попробуй нагрузочной вилкой аккум проверить.

История. Был у меня пуско зарядный 12-24В,и один мужик однажды рассказал,что можно закоротивший аккум или вылечить или убить окончательно большим током...т.е. на 12В аккум кинуть кратковременно 24В. Подтвердите или опровергните кто нибудь.

История не проверенная,пробовать наобум не советую!
"Закоротивший" - это как правило значит, что осыпалась активная масса, т.е. свинец. Ему уже никаким током не поможешь. А вот если аккум "засульфатировался", т.е. пластины покрылись пленкой окислов, то его можно оживить. Только вместо 24В обычно использую ток большой силы, большими амперами, "кипятят" батарею.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение Каримыч »

JohnAl писал(а):А вот если аккум "засульфатировался", т.е. пластины покрылись пленкой окислов, то его можно оживить. Только вместо 24В обычно использую ток большой силы, большими амперами, "кипятят" батарею.
Ошибаешся! При сульфатации пластин повышается внутренее сопротивление АКБ и от обычного зарядника с ограниченным напряжением зарядка не идёт. Как говорится АКБ не берёт зарядку.
Восстановить АКБ можно именно повысив напряжение зарядки, как бы пробив сульфатацию и обязательно с контролем тока зарядки!!! Как только ток начинает расти необходимо уменьшать напряжение от зарядника. Зарядив таким образом потом необходимо АКБ потренировать т.е. дать несколько циклов заряд- разряд.
Я таким макаром не один десяток аккумов восстановил на работе, которые хотели выбросить!
А большим током заряжать АКБ я бы не советовал во первых пластины осыпаются и во вторых есть вероятность взрыва АКБ, случаи были!
Последний раз редактировалось Каримыч Пн мар 24, 2008 13:39, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Ответить