То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
предлагаю соединить в одну тему инструкции по гелевым и кислотным аккумуляторам. Например как вводить в эксплуатацию, как проводить обслуживание и с какой периодичностью, и вообще в чем отличие геля от кислоты.
+ у меня один конкретный вопрос, с которым сам столкнулся :)
и в гелевые, и в кислотные аккумы по началу заливается электролит. И там, и там он булькает после залива. Но у гелевого есть плотная крышка, которая плотно закручивается, обеспечивая тем самым герметичность и необслуживаемость аккума.
Так что же получается - гелевый от кислотного отличается только лишь герметичной крышкой?
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
в гелевом акке кислота гелеобразная(если заливается-наверно с чем-то смешивается чтоб загустеть,хотя я не слышал чтобы гелевые незаправленными были....может от жизни отстал...).плюсов несколько-кислота не выплескивается,меньше выпаривается(при электролизе,зарядке то-есть),акк может работать в любом положении,пластины меньше осыпаются.он более долговечный,но о случаях оживления не слышал.с простым кислотным иногда удается поколдовать-дистиллированная вода,плотность,длительный заряд малым током...
из обслуживания- любой акк не любит длительного глубокого разряда.вибрации гелевому не так страшны,сильно нагревать не надо.в идеале хранить хорошо заряженным в холоде,время от времени проводить цикл разрядки-зарядки положенным током.
Последний раз редактировалось zaez Вс мар 16, 2008 00:54, всего редактировалось 1 раз.
zaez писал(а):в гелевом акке кислота гелеобразная(если заливается-наверно с чем-то смешивается чтоб загустеть,хотя я не слышал чтобы гелевые незаправленными были....может от жизни отстал...).плюсов несколько-кислота не выплескивается,меньше выпаривается(при электролизе,зарядке то-есть),акк может работать в любом положении,пластины меньше осыпаются.он более долговечный,но о случаях оживления не слышал.с простым кислотным иногда удается поколдовать-дистиллированная вода,плотность,длительный заряд малым током...
из обслуживания- любой акк не любит длительного глубокого разряда.вибрации гелевому не так страшны,сильно нагревать не надо.в идеале хранить хорошо заряженным в холоде,время от времени проводить цикл разрядки-зарядки положенным током.
в том-то и дело, что продавался гелевый аккум в таком виде, что его нужно заправлять. Заправили, и вроде как кислота за минут 20-30 должна была схватиться. Но все равно булькала подозрительно...
На счет испарений - они отсутствуют в принципе :) в смысле испарения в воздух. Ввиду герметичности акка и специальной технологии - испаренные газы идут вновь в дело.
На счет в любом положении может работать - тоже не совсем верно. По мануалу - "В любом положении, кроме перевернутого"
Такие дела..
ЗЫ превед челябинцам!
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
У меня вот тоже что-то булькает, шипит внутри при зарядке, когда пытаюсь завестись - слышно, что трещит (похоже искра идет), а вот коленвал не крутит.
В то же время с зарядника, заводится моментально...
У меня вот тоже что-то булькает, шипит внутри при зарядке, когда пытаюсь завестись - слышно, что трещит (похоже искра идет), а вот коленвал не крутит.
В то же время с зарядника, заводится моментально...
BDVv писал(а):У меня вот тоже что-то булькает, шипит внутри при зарядке, когда пытаюсь завестись - слышно, что трещит (похоже искра идет), а вот коленвал не крутит.
В то же время с зарядника, заводится моментально...
У меня вот тоже что-то булькает, шипит внутри при зарядке, когда пытаюсь завестись - слышно, что трещит (похоже искра идет), а вот коленвал не крутит.
В то же время с зарядника, заводится моментально...
Тоже думаю банку коротнуло. Попробуй нагрузочной вилкой аккум проверить.
История. Был у меня пуско зарядный 12-24В,и один мужик однажды рассказал,что можно закоротивший аккум или вылечить или убить окончательно большим током...т.е. на 12В аккум кинуть кратковременно 24В. Подтвердите или опровергните кто нибудь.
История не проверенная,пробовать наобум не советую!
AGM(если это тот AGM о котором я думаю) это такое адсорбирующее вещество которое накапливая в себе большое колличество влаги превращается в гель. Широко используется в бытовой химической промышленности. Так что заливая кислоту в такой аккум получаем гелевый аккумулятор, а продаётся сухим, я так подозреваю, потому что в таком виде его хронить можно сколько угодно долго, а гель полюбому будет высыхать.
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.
Шкет писал(а):AGM(если это тот AGM о котором я думаю) это такое адсорбирующее вещество которое накапливая в себе большое колличество влаги превращается в гель. Широко используется в бытовой химической промышленности. Так что заливая кислоту в такой аккум получаем гелевый аккумулятор, а продаётся сухим, я так подозреваю, потому что в таком виде его хронить можно сколько угодно долго, а гель полюбому будет высыхать.
ошибаешься.агм-это когда пластины в акке разделены прокладками из стекловолокна,точнее стекловуали,которые как в фломастере удерживают кислоту и позволяют работать.
тот адсорбер,про который ты говоришь,это,насколько я знаю, силикагель.хотя сейчас много всяко разного ).
гелевые акки обычно используются в ибп для компов,домофонов и тп.
а много видов акк-ов продается сукозаряженными ?? я чет кроме юасы и не знаю других...чет все типа необслуживаемые(задолбался уже вскрывать запаянные крышки для оживления ))
История. Был у меня пуско зарядный 12-24В,и один мужик однажды рассказал,что можно закоротивший аккум или вылечить или убить окончательно большим током...т.е. на 12В аккум кинуть кратковременно 24В. Подтвердите или опровергните кто нибудь.
История не проверенная,пробовать наобум не советую!
"Закоротивший" - это как правило значит, что осыпалась активная масса, т.е. свинец. Ему уже никаким током не поможешь. А вот если аккум "засульфатировался", т.е. пластины покрылись пленкой окислов, то его можно оживить. Только вместо 24В обычно использую ток большой силы, большими амперами, "кипятят" батарею.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
JohnAl писал(а):А вот если аккум "засульфатировался", т.е. пластины покрылись пленкой окислов, то его можно оживить. Только вместо 24В обычно использую ток большой силы, большими амперами, "кипятят" батарею.
Ошибаешся! При сульфатации пластин повышается внутренее сопротивление АКБ и от обычного зарядника с ограниченным напряжением зарядка не идёт. Как говорится АКБ не берёт зарядку.
Восстановить АКБ можно именно повысив напряжение зарядки, как бы пробив сульфатацию и обязательно с контролем тока зарядки!!! Как только ток начинает расти необходимо уменьшать напряжение от зарядника. Зарядив таким образом потом необходимо АКБ потренировать т.е. дать несколько циклов заряд- разряд.
Я таким макаром не один десяток аккумов восстановил на работе, которые хотели выбросить!
А большим током заряжать АКБ я бы не советовал во первых пластины осыпаются и во вторых есть вероятность взрыва АКБ, случаи были!
Последний раз редактировалось Каримыч Пн мар 24, 2008 13:39, всего редактировалось 1 раз.