Масло

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Axl
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,240
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 22:56
Род занятий: Работаю
Откуда: BCN
Имя: Алексей
Мотоцикл: Синий
Пол:

#1 Сообщение Axl »

Так как приближается тот день точнее км замены масла. У меня созрел такой вопрос. В механики мало разбераюсь, так что сильно не ругайте.
Все мы знаем что случится если масло будет нехватать, или очень мало будет. А что случится если черезчур много будет. какие последствия на двигатель и на коробку. Или нальешь не то что в мануале указано. Опишите процесс замены масла. Разница масла в водяном, воздушном и воздушно-масленном охлаждении? Что случится если смешать разные масла? Через сколько км вы обычно меняете масло? Где чаще надо менять в 2х или 4х цилиндровых?
Ух скока вопросов...

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение opavelo »

1. Если масла будет много, то выдвит сальники
2. Процес замены: сливаешь, меняешь фильтр, заливаешь новое
3. В воздушно масляном и воздушном масло должно выдерживать высокие температуры и но образовавать нагар
4. Мешать нежелательно, масло может свернуться
5. обычно 5-6 тыс км
6. На 2ух тактных моторах масло в картере несколько другие задачи имеет. Поэтому можно пореже

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение MedveD »

Перед заменой не забудь прогреть двигатель ! Какое и сколько - смотри в мануале !
Все там будем.

Аватара пользователя
Axl
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,240
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 22:56
Род занятий: Работаю
Откуда: BCN
Имя: Алексей
Мотоцикл: Синий
Пол:

#4 Сообщение Axl »

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->1. Если масла будет много, то выдвит сальники<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
... эээээ все равно непонятно.... :huh:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->2. Процес замены: сливаешь, меняешь фильтр, заливаешь новое<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Фильтр обязательно надо менять?
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->5. обычно 5-6 тыс км<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
На бывшем моем 125см менял каждые 4000, на бандите каждые 5 написано в мануале. А на фазерах почемуто 6.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение opavelo »

1. чтобы поменять сальники, нужно разбирать двигатель. Теперь понятно? Но это если совсем перельешь..
2. Я всегда меняю, он стоит копейки...
3. Не факт важно, главное менять, а не ездить на одном несколько лет.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение MedveD »

Чего тут непонятного ? В мануале пишут через какой пробег менять ! Или раз в год ! На Дрозде так вообще через 12 менять !

На Бандите кстати окошечко есть - там две метки - min и max. Заливаешь меньше грамм на 100 чем в мануале и потом смотришь на окошечко и доливаешь до уровня ! Моц должен стоять ровно вертикально !
Все там будем.

Аватара пользователя
Беспризорник
На форуме: 20 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 2,245
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 09:17
Откуда: Ленинград
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda X-11
Пол:

#7 Сообщение Беспризорник »

MedveD писал(а):Дрозде так вообще через 12 менять !
Ну, у меня хоть и не Дрозд, а его детеныш,
но масло я меняю все равно ежесезонно.. без разницы, сколько наездил..
т.к. храниться в холодном гараже, а за зиму всякая дрянь оседает с масла в поддон.
А вообще, в идеале (если храниться зимой в холодном гараже),
на зиму надо старое сливать, а свежее (можно подешевле) заливать,
с началом сезона "зимнее" сливать и заливать уже рабочее (чем качественнее, тем лучше).
Burn after reading...

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение transporter »

А вот хочу с полусинтетики на синтетику поменять.
И что делать? Двигатель мыть?

предистория: Лил мотюлевскую полусинтетику 10w40 прежний владелец да и я. Опасались что пробьет прокладки, мот в 1969 году проектировался и до сих пор без изменений. Да вот незадача, вроде как гари от полусинтетики много. Хочу залить синтетику ликвимоль 15w50.
Последний раз редактировалось transporter Вт июн 03, 2008 16:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение opavelo »

transporter писал(а):А вот хочу с полусинтетики на синтетику поменять.
И что делать? Двигатель мыть?

предистория: Лил мотюлевскую полусинтетику 10w40 прежний владелец да и я. Опасались что пробьет прокладки, мот в 1969 году проектировался и до сих пор без изменений. Да вот незадача, вроде как гари от полусинтетики много. Хочу залить синтетику ликвимоль 15w50.
не стоит, прокладки потекут - у меня таже проблема. Тебе вобще минералку бы похорошему

Аватара пользователя
Mehanik209
На форуме: 17 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 09:59
Откуда: Питер
Мотоцикл: vfr 800 FI
Пол:

#10 Сообщение Mehanik209 »

:rolleyes:
Последний раз редактировалось Mehanik209 Ср июн 04, 2008 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Поздно санатории строить! Только расстрелы спасут РОДИНУ!

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#11 Сообщение Били бонс »

Mehanik209 писал(а):Смена масла- очень важный и ответственный момент.
Главное не перепутать.
Для двух цилиндровых двигателей подойдет любое. Даже не рафинированное.
Если у вас спорт и типа Р1 или Бритвы, то лить только рафинированное а лучше оливковое.
Ни в коем случае не стоит покупать в Пятёрочке, берите только у ответственных продавцов, например Лента.
У правильного масла при езде должен быть запах свежего, горячего картофеля фри.
давно такой чуши не читал , со времён "хачу р1"(с) 22В
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение transporter »

opavelo писал(а):не стоит, прокладки потекут - у меня таже проблема. Тебе вобще минералку бы похорошему
Да вот хотелось бы больше информации. В мануале чето не встречал рекомендации.
Кореш, тоже на сибихе750 залил синтетику, пока нормально, но он недалеко катается.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение opavelo »

Пробовал два вида синтетики, Ликви 10-50 что ты написал и кастрол 10-60 - скользит сцепление, + к постоянному расходу масла добавился объем вытекающего через уплотнитель(за ночь капля). Масло по 300р+ за литр дороговато выходит.

В этом году залил полусинтетику Кастрол 10-40 - сцепление нормал, не течет, расход меньше - всего литр на 2000 км!

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение MedveD »

Transporter - ну сдрасьте приехали - от того легендарного двигателя остался тока объем ! :D Все давным давно перепроектировано ! Прокладки точно не пробъет ... а текут в основном сальники ... состарившиеся от времени ... да и они не те что в 69 ! Лучше конечно же промыть ... но можно и без этого ! Тока фильтр поменяй обязательно !

Беспризорник - хочешь сказать что масло меняешь раз в сезон ? Неужели меньше 12 выходит ?

Opavelo - все же расход впечатляет ... Не двухтактник канешна, но ... Ты компрессию не удосужился померить ?
Все там будем.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение opavelo »

я общаюсь на форуме FZRводов в Великобритании - они говорят что это нормальный расход масла :D
Компрессию не хочу мерить - боюсь.

Ответить