А как без шестой передаче на XJR-1300??
-
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 20:44
- Откуда: Зеленоград
- Имя: Глебон
- Мотоцикл: ямаха XJR 1300 2002г.
- Пол:
А как без шестой передаче на XJR-1300??
Сегодня первый раз на нём выехал.. Всё отлично, но вот только на пятой передаче, когда еду 80, хочется (вроде как просится) включить шестую, или седьмую-восьмую-девятую... Как ездить? Просто крутить мотор дальше?? ..на пятой 80 - это примерно 3500 оборотов. А на слух вроде как - пора переключаться!! Или это у меня автомобильные привычки?? Жужжит - то уже нормально!! :suba:
- andrey--
- На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 17:36
- Откуда: М.О.
- Мотоцикл: ZXR400, KX-250F
- Пол:
абсолютно согласен. увлекаться ездой на низких оборотах не стОит.VDM писал(а):Это ж почти холостые :) :) :)
1- нагрузка на двигатель, детонация и прочие "прелести".
2- я конечно не вкурсе, как на 1300ссм, но при необходимости резко ускориться крутящего момента хватит?
жизнь дается человеку один раз... да и ту прожить по-человечески ему не дают...
- Klepa
- На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
- Род занятий: инженер
- Откуда: Север Московской области
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Карпаты 2
- Пол:
Переключайся, когда стрелка тахометра подойдет к красной зоне шкалы. :viannen_56:Taho писал(а):а на скольки то нада периключатся на мотах?
По теме: 1) Максимально эффективное ускорение: Крутишь до красной зоны.
2) Просто эффективное ускорение (оптимальное с точки зрения возможностей техники и здравого смысла): Оставляешь 1000-1500об\мин до красной зоны, и переключаешься. Как правило - эти обороты и есть та самая вершина кривой мощности, после которой с ростом оборотов она падает, снижая интенсивность разгона. Короче, крутишь.
3) Езда на моменте ( Моментная езда ) : Визуально делишь шкалу тахометра (без учета кр.зоны, есессно) на 3 части. На 2/3 примерно будет вершина кривой крутящего момента. Крутишь чуть больше 2/3 шкалы. Кстати, самый экономичный стиль.
4) Спокойный (прогулочный стиль): Крутишь пол-шкалы, едешь, кайфуешь.
5) Стиль "Лох" : Едешь на 4-й передаче километров 50-60 в час, прогнувшись назад, на прямых руках. Движок колотится в предсмертной агонии, цепь от резонанса готова порваться.
Тоже, наверное , кайфуешь.

- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 7 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Klepa как владелец похожего мотора и мота поправлю слегка.
3) Езда на моменте ( Моментная езда ) : на любой передаче не давай падать ниже 3000 и все.
Ибо. Моментная кривая у бандоса1200 или хыжира1300 выглядит не как горбик, ползущий к 8-9 тык оборотов, а как стол. Т.е. к 3тык момент достигает 80% и дальше идет прямая до 8-9 где падает на ограничителе. Мерял на стенде, так что знаю это точно: http://www.gsxrclub.ru/index.php/topic,5573.105.html
Так что Глебон езди смело на 3тык об - ничего мотору не будет. Да он собственно как трактор и с холостых вытянет, на таких мотах пахать можно.
Крутить его имеет смысл до 8 где-то со старта, а потом на второй до упора, у меня это 9.5 - тогда разгон максимально быстрый. Но это уже более 160км/ч секунд за 6-8, т.е. не везде такое и проделаешь, место свободное нужно. Поэтому в обычной жизни переключаюсь на 5-6 т/об - выше крутить лень, только бензин жечь. А падение при смене передач на 1,5т/об, т.е. все одно едешь на макс моменте при 4-4,5т/об. Если только перед и на обгонах стараюсь держать более 6тык - тут динамика важна, понятно и л/с нужны по максимуму. Со 120 до 160км/ч - примерно 2 секунды на четвертой передаче.
3) Езда на моменте ( Моментная езда ) : на любой передаче не давай падать ниже 3000 и все.
Ибо. Моментная кривая у бандоса1200 или хыжира1300 выглядит не как горбик, ползущий к 8-9 тык оборотов, а как стол. Т.е. к 3тык момент достигает 80% и дальше идет прямая до 8-9 где падает на ограничителе. Мерял на стенде, так что знаю это точно: http://www.gsxrclub.ru/index.php/topic,5573.105.html
Так что Глебон езди смело на 3тык об - ничего мотору не будет. Да он собственно как трактор и с холостых вытянет, на таких мотах пахать можно.
Крутить его имеет смысл до 8 где-то со старта, а потом на второй до упора, у меня это 9.5 - тогда разгон максимально быстрый. Но это уже более 160км/ч секунд за 6-8, т.е. не везде такое и проделаешь, место свободное нужно. Поэтому в обычной жизни переключаюсь на 5-6 т/об - выше крутить лень, только бензин жечь. А падение при смене передач на 1,5т/об, т.е. все одно едешь на макс моменте при 4-4,5т/об. Если только перед и на обгонах стараюсь держать более 6тык - тут динамика важна, понятно и л/с нужны по максимуму. Со 120 до 160км/ч - примерно 2 секунды на четвертой передаче.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
По этому поводу не парься - привыкаешь! Я когда только сел на мотоцикл - сотку набираешь и всё, не комфортно... а теперь замечаю что быстро еду уже ближе к 140....Глебон писал(а):сдувает не хило после 120-130..
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 7 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Ветровичок тебе поможет. На пару десятков км отодвинет дискомфорт - точно.
Только бери побольше размером и с распоркой в руль, типа того: http://www.louis.de/_2012a114394f27b255 ... r=10006548
А то есть совсем маленькие, крепятся только к фаре, они фиговые, трясутся, гнутся, типа таких: http://www.louis.de/_2012a114394f27b255 ... r=10006508
Только бери побольше размером и с распоркой в руль, типа того: http://www.louis.de/_2012a114394f27b255 ... r=10006548
А то есть совсем маленькие, крепятся только к фаре, они фиговые, трясутся, гнутся, типа таких: http://www.louis.de/_2012a114394f27b255 ... r=10006508
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- Klepa
- На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
- Род занятий: инженер
- Откуда: Север Московской области
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Карпаты 2
- Пол:
JohnAl, с тобой согласен полностью! Про ветровики тоже. ПисАл я в-основном для ТАХО, да и то примерно. Старался дать универсальную рекомендацию для Всех мотов, кроме чопов, естессно. А с вашей полкой момента действительно, можно вообще ни за что не париться. 5-я передача? 60км\ч? Не вопрос! Четверть оборота ручки и ... --------!!!:to_clue: