А как без шестой передаче на XJR-1300??

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Глебон
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 1 День
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 20:44
Откуда: Зеленоград
Имя: Глебон
Мотоцикл: ямаха XJR 1300 2002г.
Пол:

А как без шестой передаче на XJR-1300??

#1 Сообщение Глебон »

Сегодня первый раз на нём выехал.. Всё отлично, но вот только на пятой передаче, когда еду 80, хочется (вроде как просится) включить шестую, или седьмую-восьмую-девятую... Как ездить? Просто крутить мотор дальше?? ..на пятой 80 - это примерно 3500 оборотов. А на слух вроде как - пора переключаться!! Или это у меня автомобильные привычки?? Жужжит - то уже нормально!! :suba:

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,846
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Род занятий: лодырь
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:

#2 Сообщение RODNOY »

Глебон писал(а):Или это у меня автомобильные привычки
Угу. :rolleyes: Сам по началу стремался даже до 5-ры крутить :suba:
Да знаю я все.... Просто не помню :-(

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

#3 Сообщение VDM »

3500 оборотов?! :) У меня на таких мотор просто чихает :) Это ж почти холостые :) :) :)
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
andrey--
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 17:36
Откуда: М.О.
Мотоцикл: ZXR400, KX-250F
Пол:

#4 Сообщение andrey-- »

VDM писал(а):Это ж почти холостые :) :) :)
абсолютно согласен. увлекаться ездой на низких оборотах не стОит.
1- нагрузка на двигатель, детонация и прочие "прелести".
2- я конечно не вкурсе, как на 1300ссм, но при необходимости резко ускориться крутящего момента хватит?
жизнь дается человеку один раз... да и ту прожить по-человечески ему не дают...

Глебон
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 1 День
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 20:44
Откуда: Зеленоград
Имя: Глебон
Мотоцикл: ямаха XJR 1300 2002г.
Пол:

#5 Сообщение Глебон »

..да пока, вроде его (момента) девать некуда.. я пока даже и не представляю, что значит ездить на 5-9 тысячах оборотов на таком моторе.. неспеша, думаю к этому приду. У меня в джипе на две с половиной тонны 180 сил - и то хватает,- а тут вообще!!! ..интересные оЩЩУщения.. :mellow:

Аватара пользователя
Taho
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 1 День
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 23:12
Откуда: СпБ,Гатчина
Имя: Никита
Мотоцикл: suzuki sv650s, 03->yamaha r6 07
Пол:

#6 Сообщение Taho »

Я катался на фазере 400, переключался на 5 тыщах, но он рычит и кажется, что уже пара переходить на следующюю, а на скольки то нада периключатся на мотах?

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#7 Сообщение Klepa »

Taho писал(а):а на скольки то нада периключатся на мотах?
Переключайся, когда стрелка тахометра подойдет к красной зоне шкалы. :viannen_56:
По теме: 1) Максимально эффективное ускорение: Крутишь до красной зоны.
2) Просто эффективное ускорение (оптимальное с точки зрения возможностей техники и здравого смысла): Оставляешь 1000-1500об\мин до красной зоны, и переключаешься. Как правило - эти обороты и есть та самая вершина кривой мощности, после которой с ростом оборотов она падает, снижая интенсивность разгона. Короче, крутишь.
3) Езда на моменте ( Моментная езда ) : Визуально делишь шкалу тахометра (без учета кр.зоны, есессно) на 3 части. На 2/3 примерно будет вершина кривой крутящего момента. Крутишь чуть больше 2/3 шкалы. Кстати, самый экономичный стиль.
4) Спокойный (прогулочный стиль): Крутишь пол-шкалы, едешь, кайфуешь.
5) Стиль "Лох" : Едешь на 4-й передаче километров 50-60 в час, прогнувшись назад, на прямых руках. Движок колотится в предсмертной агонии, цепь от резонанса готова порваться.
Тоже, наверное , кайфуешь.Изображение

Аватара пользователя
Taho
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 1 День
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 23:12
Откуда: СпБ,Гатчина
Имя: Никита
Мотоцикл: suzuki sv650s, 03->yamaha r6 07
Пол:

#8 Сообщение Taho »

Ну на машине катался она уже на 3 тыщах жжужит, а мото просто с непревычки еще сильней и думаешь, чтоб ничего не сломать, лучше тогда когда слышишь, чтоб не мучаешь мот.

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#9 Сообщение Klepa »

Глебон писал(а):Жужжит - то уже нормально!!
Taho писал(а):уже на 3 тыщах жжужит
В каком ухе у меня ЖУЖЖИТ ? :lol:
Делай, как надо и будь, что будет...

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#10 Сообщение JohnAl »

Klepa как владелец похожего мотора и мота поправлю слегка.
3) Езда на моменте ( Моментная езда ) : на любой передаче не давай падать ниже 3000 и все.
Ибо. Моментная кривая у бандоса1200 или хыжира1300 выглядит не как горбик, ползущий к 8-9 тык оборотов, а как стол. Т.е. к 3тык момент достигает 80% и дальше идет прямая до 8-9 где падает на ограничителе. Мерял на стенде, так что знаю это точно: http://www.gsxrclub.ru/index.php/topic,5573.105.html
Так что Глебон езди смело на 3тык об - ничего мотору не будет. Да он собственно как трактор и с холостых вытянет, на таких мотах пахать можно.
Крутить его имеет смысл до 8 где-то со старта, а потом на второй до упора, у меня это 9.5 - тогда разгон максимально быстрый. Но это уже более 160км/ч секунд за 6-8, т.е. не везде такое и проделаешь, место свободное нужно. Поэтому в обычной жизни переключаюсь на 5-6 т/об - выше крутить лень, только бензин жечь. А падение при смене передач на 1,5т/об, т.е. все одно едешь на макс моменте при 4-4,5т/об. Если только перед и на обгонах стараюсь держать более 6тык - тут динамика важна, понятно и л/с нужны по максимуму. Со 120 до 160км/ч - примерно 2 секунды на четвертой передаче.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Глебон
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 1 День
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 20:44
Откуда: Зеленоград
Имя: Глебон
Мотоцикл: ямаха XJR 1300 2002г.
Пол:

#11 Сообщение Глебон »

Вот Спасибо! Конкретно человек объяснил! А я и на других мотах не ездил. Ну там, только, Планеты-явы.. Сегодня покатался подольше, делема другая появилась: сдувает не хило после 120-130.. а так мот необыкновенно интересный, нравится!

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#12 Сообщение bitterlemon »

Глебон писал(а):сдувает не хило после 120-130..
По этому поводу не парься - привыкаешь! Я когда только сел на мотоцикл - сотку набираешь и всё, не комфортно... а теперь замечаю что быстро еду уже ближе к 140....
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#13 Сообщение JohnAl »

Ветровичок тебе поможет. На пару десятков км отодвинет дискомфорт - точно.
Только бери побольше размером и с распоркой в руль, типа того: http://www.louis.de/_2012a114394f27b255 ... r=10006548
А то есть совсем маленькие, крепятся только к фаре, они фиговые, трясутся, гнутся, типа таких: http://www.louis.de/_2012a114394f27b255 ... r=10006508
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
лёлик
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1,840
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 20:31
Откуда: Щёлково-7
Имя: Алексей
Пол:

#14 Сообщение лёлик »

я так понял что этому мотору вообще пофиг скока оборотов и какая сейчас передача.прёт шо дурной.засёк тока что на 5передаче 5000 об.это 160. 8000 оборотов 200км/ч естесно по спидометру
111

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#15 Сообщение Klepa »

JohnAl, с тобой согласен полностью! Про ветровики тоже. ПисАл я в-основном для ТАХО, да и то примерно. Старался дать универсальную рекомендацию для Всех мотов, кроме чопов, естессно. А с вашей полкой момента действительно, можно вообще ни за что не париться. 5-я передача? 60км\ч? Не вопрос! Четверть оборота ручки и ... --------!!!:to_clue:

Ответить