Очередная РАДОСТЬ у очередного нуба :)

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 16 Лет 8 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

Очередная РАДОСТЬ у очередного нуба :)

#1 Сообщение ПЖ »

Решил влиться в ряды наездников желизных коней, и, как у большинства начинающих возникает проблема выбора.

Дано:
Опыт вождения мотоцикла: никакой;
Бюджет: ~100 - 120 килорублей;
Направление поиска: классик или что-то подобное;
Рост/вес: 182/90.

Самостоятельные попытки конкретизироваться и определиться, принимая во внимание оценку физических и материальных возможностей, привели к следующему набору вариантов:

Yamaha Drag Star Classic Four
Honda CB 400 Super Four
Honda VRX 400 Roadster
Kawasaki VN 400 Classic
Honda Steed

Я полагаю, что из этого списка понятно примерное направление поиска. Насколько я понял, эти аппараты примерно одного класса (кроме родстера, по-моему) и с очень похожими характеристиками. Помогите, пожалуйста, избавить сей и без того небольшой список от заведомо никчемных при данных условиях вариантов и обратить взор в сторону других стоящих альтернатив.

Понятное дело, что надо посидеть пощупать, подергать за ручки, понажимать кнопки, оценить удобство для своей драгоценной зад.. в смысле спины и прилегающих мест, однако выходить на эксперименты хотелось бы с определенными исходными вариантами.
Последний раз редактировалось ПЖ Пн сен 28, 2009 00:28, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#2 Сообщение xasel »

стыд мелкий, суперфура- ширпотреб, вэрэикс- тот же стыд, драгстар- имаха, вулкан-ничотак)

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#3 Сообщение Angstrem »

из всего списка только CB400 классик. абсолютно универсальный мотоцикл для людей любой комплекции
VRX400—родстер. нечто среднее между классиком и чоппером. действительно может показаться мелковат. на нём и на Steed надо посидеть вживую, тогда станет понятно
Драгстар и Вулкан (VN400) больше подходят для крупных людей, но беда в том, что могут не вписаться в бюджет. особенно Вулкан

еще пара слов о бюджете: во-первых, надо учитывать, что подержанный мотоцикл может потребовать вложений (замена масла, колодок, резины, мелкий ремонт). во-вторых, надо отложить деньги на страховку, медкомиссию, постановку на учёт и ГТО. в-третьих, даже на чоппер нелья залазить без экипа, ИМХО
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#4 Сообщение xasel »

про сибиху не соглашусь
1. я длинноногий- через 5минут сидения ноги затекают ажзвиздец.
2. аффтар массивный- если посадит второго номера весом >60кг тормозов может не хватать.

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 16 Лет 8 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#5 Сообщение ПЖ »

Спасибо за отклики, дорогие други! :) Итак, по результатам зрительского SMS голосования... в смысле, объединяя информацию полученную здесь и от живого общения со знакомыми мотоциклетистами, авторитарное жюри в лице меня приняло решение, что в финал выходят:

Yamaha Drag Star Classic Four
Kawasaki VN 400 Classic

Остальным достаются поощрительные призы :)
Теперь про финалистов. Поиграв на авто.ру в игру "Найди отличия на картинках" с фотками обоих претендентов на сомнительный, но тем не менее главный приз в виде возможности возить на себе меня, обнаружил следующие кардинальные различия:

У Ямахи:
Карданная передача;
Воздушное охлаждение (во всяком случае, радиатора не видать).

У Кавасаки все наоборот:
Цепная передача;
Жидкостное охлаждение.

Также от знакомых товарисчей слышал следующие апрельские тезисы:
Цепная передача надежней, ибо нечему ломаться;
Ямахи безумно надежны, несмотря на то, что в кардане есть чему ломаться и подтекать (в районе редуктора).
Несмотря на воздушное охлаждение, ямахи не перегреваются (как это контролируется, если нет датчика температуры??).
Вулканы с пустым бачком для ОЖ тоже не перегреваются ))

Прокомментируйте, пожалуйста, данную информацию и да будет всем вселенское счастье.

Аватара пользователя
Axe82
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 00:41
Откуда: Владимир
Имя: Alexander
Мотоцикл: Honda VTR 1000 Firestorm SUPER HAWK
Пол:

#6 Сообщение Axe82 »

ПЖ писал(а):Также от знакомых товарисчей слышал следующие апрельские тезисы:
Цепная передача надежней, ибо нечему ломаться;
ух ты, а износ цепи и звёзд?
Solamente el Dios puede condenarme

Аватара пользователя
Роман_wl
На форуме: 16 Лет 12 дней
Сообщения: 1,817
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 21:09
Род занятий: Раздолбай широкого профиля
Откуда: Жуковский
Имя: Роман
Мотоцикл: Попугайчик XX
Пол:

#7 Сообщение Роман_wl »

ПЖ писал(а):Цепная передача надежней, ибо нечему ломаться;
жжжжжошь не по децки :viannen_16:
а ты нечего не перепутал?
почему же тогда на камазах цепи не ставят? :blink:
цепь и звезды изнашиваются довольно быстро...
а кардан вечен как жизнь. только каждый сезон масло менять.
ты скорее состаришься, чем чтото с карданом случится.
единственное что он немного мощьности "кушает" но ведь тыж не спорт хочешь купить)

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#8 Сообщение mr jingles »

а 400 не мало для стида?

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

у него же 120, наверное, максималка будет. как и у драги.

Ykka говорил, что 120 - это максимум. У него, если я не ошибаюсь именно драга 400ая.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 16 Лет 8 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#9 Сообщение ПЖ »

Вот что я с позиции некоторой серости в данном вопросе понял из туманных и пространных объяснений по поводу цепи и кардана:
цепь нуждается в регулярной смазке, звездочки - в замене, однако несмотря на недолговечность данной пары, система предсказуема и надежна.
Наличие кардана предполагает присутствие редуктора заднего моста, или как он в мотоциклах называется, что влечет за собой усложнение системы и добавляет ещё один агрегат для проверок и место для поломки.
Я имею в виду разницу между понятиями "долговечность" и "надежность". Ибо первое указывает на срок службы, а второе на вероятность отказа в течении этого же самого срока.

У знакомого на Вулкане 1500 в районе входа кардана в редуктор постоянно подтекало масло, и как ни бились над этим местом, так течь устранить не смогли.
Если общественность объявит данный факт редким исключением и забросает меня шапками с подобными рассуждениями, то выбравшись из под завала, явлюсь карданным мессией и буду нести в массы разумное, доброе, вечное про кардан, а не глупое, злое, кратковременное про цепь :)

Очень хотелось бы услышать также мнения по поводу охлаждения и про другие отличия вышеуказанных аппаратов.

UPD:
Ykka говорил, что 120 - это максимум. У него, если я не ошибаюсь именно драга 400ая
А мне больше и не надо! :) Пока, во всяком случае.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 16 Лет 7 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#10 Сообщение karmoran »

ПЖ писал(а):кардана в редуктор постоянно подтекало масло, и как ни бились над этим местом, так течь устранить не смогли.
Это не проблема фирмы Кавасаки, а известная болезнь рук.
Вероятность поломки кардана на японском моте при должном уходе, равна вероятности поломки японского мотоцикла при должном уходе. То есть достаточно минимальна.
Вероятность обрыва цепи (+ с вытекающими последствиями, вплоть до падения) равна просто вероятности обрыва цепи. А такие случаи не так уж редки. Тоесть имеет место быть.
Принимая во внимание что цепная передача требует ПОСТОЯННЫЙ!!! контроль, должный грамотный уход и регулировку и при отсутствии всех перечисленных пунктов не загорами попадос как минимум на новый комплект "цепь+ведомая звезда+ведущая звезда" и как максимум на расчленение картера двигателя с целью замены убитого подшипника на вторичном валу из за перетянутой цепи.
Еще в защиту кардана скажу - Известны случаи когда при попытке сменить масло, получалось вместо масла слить жидкость неопределяемого состава и консистенции и после заливки свежего масла кардан жил еще и жил и и требовал только масло и невспонимал о былом надругательсве..
Срок же жизни цепи стремиться к концу с того момента как ее выпустили на заводе.. даже если мот неэсплуатируется никакая смазка неспасает от старения и как следствие рассыхания уплотнительных колечек.. и зависит от ухода за ней, но в любом случае относительно недолог.. -это расходник, в отличие от кардана!
Но, все выше мной сказанное вообщем имеет не такое большое влияние на выбор мотоцикла. Это я просто так сказать пофилосовствовал.. :D Для меня например абсолютно не основополагающий фактор ибо есть куча других параметров выбора мотоцикла для себя.
ПыСы: Ямаха не мега надежна...
Из всей яповской троице такое определение скорее можно применить к изделиям фирмы Хонда...но.. увы может сломаться любая техника и Хонда тоже.
В вашем случае (исходя из того что приглянулось и бюджета) основной критерий надежности купленного мотоцикла -это выбор незамученного предидущими владельцами экземпляра, а не фирма производитель.
ПыПыСы:
В заключение по теме скажу - покупай что приглянулось внешне, по цене и по состоянию. С первого раза угадать что нужно невозможно.
Даже посидев, а возможно и прокатившись нет гарантии что понравившийся мот это то что надо. Пройдет неделя , другая с десяток иль сотен километров чтоб четко определиться с обоснованностью выбора. А главное это же мотоцикл не на всю оставшуюся жизнь.. Даже так скажу - И дай бог чтоб он был непоследний .. ..А в голову неприходит что в ближайшем будущем захочется вообще что то другое? А например DR-Z, или R1?
Так что смелее... все познается в сравнении.. Единственно что замечу посидеть в живую на конкретном моте и определиться с эргономикой всетки надо обязательно.. хотя и это непонацея... чувство удобно или неудобно может придти черз 100км а может намного раньше или намнорго позже. А может и вообще за какие то качества мотоцикла возможно простить ему некоторые недостатки.
Последний раз редактировалось karmoran Пт сен 11, 2009 12:41, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#11 Сообщение xasel »

сальники/прокладки кагбэ менять иногда надо.
и ничего течь не будет.

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 16 Лет 8 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#12 Сообщение ПЖ »

Спасибо за отзывы, в принципе, большинство мнений, которые слолжились у меня за недолгий период сбора информации о мотоциклах вообще и о выборе конкретного экземпляра в частности оказались близкими к вышесказанному.
Это не проблема фирмы Кавасаки, а известная болезнь рук.
сальники/прокладки кагбэ менять иногда надо
Ясен пень, что монтажной пеной заливать и скотчем заматывать это не наш метод :D Меняли прокладку, сальники, помогло очень ненадолго: опять потекло.

Про размер и эргономику: сегодня посидел на том самом Вулкане 1500, вроде мой размерчик :rolleyes: . Проехаться не удалось, ибо был заставлен другими аппаратами, выкатывать было проблематично, но сидеть было удобно, руль нормально толкается вытянутой рукой без дополнительного наклона корпуса градусов на 45-50. Одолжил у хозяина скорлупу, ибо пока ему не нужна (Вулкан чуть погнутый, продается), а мне пригодится, ибо учиться ещё и учиться.

Пока всё-таки в лидерах моего авторитарно-инфернального хит-парада находится Drag Star, но отсутствие должного представителя этого семейства и наличие конкретного экземпляра Вулкана VN400 или подобного аппарата, удовлетворяющего меня по техническому состоянию, может изменить решение в пользу последнего.

По поводу посмотреть, посидеть пощупать: раз уж пошла такая тема, то может кто-ньть подсказать, где в Москве в достаточно ограниченном пространстве можно обнаружить некоторое количество разномастных байков заданного типа, да и ещё чтобы сильно не побили, если пробоваль на них залезать по очереди? А если уж найдется знающий человек, который не откажет сопроводить по данным местам (питанием, транспортом, пивом/чаем с плюшками обеспечу) и дать некоторые советы и комментарии при осмотре и ощупывании байков, то благодарность моя не будет знать границ.

А также по-прежнему хочется услышать мнения о системе охлаждения, вопрос о которой пондимался выше:
Несмотря на воздушное охлаждение, ямахи не перегреваются даже в пробках на жаре (как это контролируется, если нет датчика температуры??).
Вулканы с пустым бачком для ОЖ тоже не перегреваются ))
Ну и любая информация способная помочь в выборе, а может даже и непосредственно в приобретении (можеть есть у кого нужный аппарат на продажу или друг/знакомый, желающий продать таковой) также приветствуется. В принципе, и не способная помочь, тоже пусть будет :D

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 16 Лет 7 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#13 Сообщение karmoran »

ПЖ писал(а):Ясен пень, что монтажной пеной заливать и скотчем заматывать это не наш метод Меняли прокладку, сальники, помогло очень ненадолго: опять потекло.
если действительно сей факт имел быть место то опять см. мою фразу в моем первом посту. Возможен в случае сильной запущенности износ на втулке - но это решаемо и это мы будем решать в другой раз и в другой теме. Можно долго спорить на счет прочности и долговечности обработки деталей у Хонд по сравнению с Кавасакой, но у тех и у других микроны абсолютно стопроцентно в допусках, соотвественно протечка это следствие износа (что повторюсь - исправляемо) происходящего как правило из за раздолбайства или всетаки болезнь рук. Можно еще предопределить такой момент как установку сальника подходящего по размеру но непоходящего по конструкции и(или) ненадлежащего качества... Но тут Кавасаки непричем.. извиняйте.
ПЖ писал(а):Пока всё-таки в лидерах моего авторитарно-инфернального хит-парада находится Drag Star, но отсутствие должного представителя этого семейства и наличие конкретного экземпляра Вулкана VN400 или подобного аппарата, удовлетворяющего меня по техническому состоянию, может изменить решение в пользу последнего.
Если эргонгомика позволяет я б взял Стид(Шедоу).. Хонда и в африке Хонда ей можно простить многое потому что САМА ОНА прощает многое.. и технический недосмотр и ошибки в управлении...
Примеров могу привести кучу:
Бритва и Джиксер
Супер Тенери и Африка ТВин
Вмакс и Х4
Хонда во всех приведенных случаях демонстрирует превалирующую надежность и покладистось к пилоту. Но задумайся... многие выбирают Джиксер в первом случае, СТ во втором, и Вмакс в третьем... И совершенно не чувствуют ошибившимися с выбором....... Каждому свое. Надо вкататься в любой мот для начала. Я неговрю уж про первый свой выбор.. Это лотерея и ненадо быть столь щепитильным.. Основная задача выбрать живой и бодрый экземпляр.. чтоб первая покупка не омрачила или вообще не отбила желание на будущее.
ПЖ писал(а):Несмотря на воздушное охлаждение, ямахи не перегреваются даже в пробках на жаре (как это контролируется, если нет датчика температуры??).
Вулканы с пустым бачком для ОЖ тоже не перегреваются ))
НЕперегреваются и Ямахи и Хонды и Кавасаки и Сузуки и с воздушным охлаждением и с водяным и в пробках и не впробках.
Бывает так сказать "излишний нагрев".. но этим страдают некоторые модели у всех перечисленных производителей.
Перегрев же в прямом смысле слова возникает из за несоблюдения правил эксплуатации и несвоевременно или неправильного технического обслуживания.
Как контролируется? Сей момент напрямую зависит от конкретной конструкции двигателя. Но нестоит сомневаться в япошках...
Пустой бачек ОЖ никак напрямую не влияет на качество охлаждения двигателя ни у кавасак не у хонд не сузук и ямах. Бачек лишь служит для компенсации объема ОЖ при ее нагреве и контролируемый в бачке уровень "MIN" служит для того чтобы воздушный пузырек способный создать пробку не проник в систему циркуляции ОЖ.
Да пусть бачек будет трижды пустой, с условием что в системе охлаждения не воздушных пробок - Мотор не перегреется.
Ну а вообщем на тему технического совершенства той или иной модели или марки можно говорить бесконечно, но в данном твоем вопросе я считаю что этот разговор никчему.

Аватара пользователя
Сашок
На форуме: 17 Лет 10 дней
Сообщения: 3,059
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 14:32
Откуда: Москва, СЗАО
Имя: Саша
Мотоцикл: VTX 1800C
Пол:
Забанен: Бессрочно

#14 Сообщение Сашок »

ПЖ писал(а):А если уж найдется знающий человек, который не откажет сопроводить по данным местам (питанием, транспортом, пивом/чаем с плюшками обеспечу) и дать некоторые советы и комментарии при осмотре и ощупывании байков, то благодарность моя не будет знать границ.
На форуме есть человек который отлично разбирается в мотоциклах и оказывает услуги такого рода, его ник Opavelo, зовут Павел, свяжись с ним и все у тебя получится.

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 16 Лет 8 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#15 Сообщение ПЖ »

Если эргонгомика позволяет я б взял Стид(Шедоу)..
Стид подо мной как мотопед смотрится, болтается в районе коленок :), Шадов - с большим трудом в бюджет укладывается, но от этого со счетов не списан.
Слышал ещё, что Хонды в ремонте дороговаты. А по первости наверняка понадобятся подобные услуги.
Пустой бачек ОЖ никак напрямую не влияет на качество охлаждения двигателя ни у кавасак не у хонд не сузук и ямах.
Ну, как сказать, представители нашего автопрома (простите, что поминаю всуе) умудряются пузырей в магистрали охлаждения нахватать даже при полном бачке, а в данном случае, даже неизвестно, было ли в радиаторе что-то или тоже острый дефицит ОЖ присутствовал. Но это, как уже говорилось раньше, техническая философия и к цели нас не приведет :)

В-общем, абсолютно очевидно, что ничего не понятно :) Конкурс отменяется, победила дружба. Сегодня поеду по магазинчикам, кто б/у технику продает, буду смотреть, сидеть, щупать, нюхать. Опосля уже можно будет точно говорить про эргономику, размер, вес, рост и т.д.
На форуме есть человек который отлично разбирается в мотоциклах и оказывает услуги такого рода, его ник Opavelo, зовут Павел, свяжись с ним и все у тебя получится.
Обязательно воспользуюсь, как определюсь хотя бы с примерным списочком и буду иметь какую-некакую определенность в плане моделей - не хочу, чтобы человек тратил свое время, пока я буду как мартышка лазить по разным аппаратам и подолгу прислушиваться к ощущениям пятой точки и остального организма.

Ответить