Экстренное торможение

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

Экстренное торможение

#1 Сообщение bitterlemon »

Коллеги, стал тут тренировать понемногу экстренное (в моём случае просто резкое) торможение.
Столкунулся вот с чем - довольно сильно колбасит переднее колесо при этом! Вот хотел поинтересоваться - это нормально? В принципе думаю нет конечно, думаю ошибка в том, что сильно вцепляюсь\упираюсь в руль? Какие вообще говоря есть секреты\нюансы данного действа?

p.s. У меня ABS есть, на что мне обращать внимание в этом случае?

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#2 Сообщение mr jingles »

я думаю, что это АБС и колбасит))
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#3 Сообщение bitterlemon »

mr jingles писал(а):я думаю, что это АБС и колбасит))
Не, это не такой расколбас.... потом до срабатывания ABS не доходило, у меня было пору раз уже просто в городе....
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#4 Сообщение mr jingles »

у меня тоже несколько раз это было. потом сколько не пытался это смоделировать - не получалось. так и не понял, что это было :rolleyes:

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#5 Сообщение karmoran »

bitterlemon, что значит колбасит?
Но факт что это не из за того что ты сильно держишь руль.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#6 Сообщение mr jingles »

karmoran писал(а):bitterlemon, что значит колбасит?
это когда при торможении начинается охренительно сильное биение на руле, если я правильно понял товарища.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#7 Сообщение karmoran »

Ну мозговым штурмом я думаю вопрос не решить.
Приходит только на ум возможность кривизны тормозного диска.
Но ябы все проинспектировал..
1 (и оно же главное). Отсутствие кривизны тормозных дисков
1. Подвижность и отсуствие люфтов на направляющих суппорта.
2. Отсутствие люфтов колеса (см. подшипники).
3. Отсуствие радиального люфта в перьях вилки.
4. Идентичный объем масла в каждом пере вилки..
Да и балансировку колес немешает проверить.
Good riddance to bad rubbish

Аркандий
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение Аркандий »

Если это именно биение руля.
Диски вряд ли. Если диск кривой его на любых скоростях чуствуется, при чем на слабом торможении даже больше. Балансировка - тоже вряд ли.

Подвеска, подшипники и резина.

Вывесить переднее колесо и покачать перед, на предмет люфтов и мягкостей.

Но все ж лучше бы подробнее знать что именно происходит. Руль болтает или подвеска стучит и прыгает. На протяжении всего торможения или только его части.


P.S. Про торможение забыл. Передний тормоз не хватать, а плавно сжимать. Ощущщение должно быть такое, что торможение происходит вдавливанием переднего колеса. На заднем тормозе модуляция - то бишь вначале нажимаешь, а по мере того как вес переносится на переднее колесо отпускаешь ( у меня это по началу не получалось - не успевал координировать все одновременно, но со временем (через год практики) приноровился). С АБСом жить даже легче - всегда есть подстраховка.

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

#9 Сообщение Byke »

У меня это тоже было,... но уже при блокировке переднего колеса,..у тя АБС отключается?,если да попробуй потормозить без него ..

и вообще УЖС эндуро ,..хоть даже и псевдо с АБСом, под КТМ косят японы блин.
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#10 Сообщение karmoran »

Аркандий писал(а):Диски вряд ли. Если диск кривой его на любых скоростях чуствуется, при чем на слабом торможении даже больше.
Не утверждаю конешн что именно в тормозных дисках трабл, но судя по четырехногим - у них это первоочередной момент.
В моте же возможны варианты... у меня что то подобное возникало на Яве при разбитой текстолитовой втулке-направляющей в одном пере.
Офф:
Byke писал(а):и вообще УЖС эндуро ,..хоть даже и псевдо с АБСом, под КТМ косят японы блин.
ну ..уж.. прям и так? опрометчивое высказывание.
Трансалп отличный моц для своего назначения.
По мне так и Африка -корова. Просто каждому свое.
Японы всю свою историю промыщленности косили и обезьянничали, но тем неменее делают технику одну из лучьших.
Но вот на всякие цацки на моцах а ля АБС или антиклевковая система смотрю косо.
ПыСы: Ничего личного. :rolleyes:

mika
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 29 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#11 Сообщение mika »

karmoran писал(а):Ну мозговым штурмом я думаю вопрос не решить.

Приходит только на ум возможность кривизны тормозного диска.

Но ябы все проинспектировал..

1 (и оно же главное). Отсутствие кривизны тормозных дисков

1. Подвижность и отсуствие люфтов на направляющих суппорта.

2. Отсутствие люфтов колеса (см. подшипники).

3. Отсуствие радиального люфта в перьях вилки.

4. Идентичный объем масла в каждом пере вилки..

Да и балансировку колес немешает проверить.
Вроде мотик у него новенький
mr jingles писал(а):я думаю, что это АБС и колбасит))
АВС не может так колбасить
я вот думаю что от покрытия асфальта, если сильно гладкий может такое быть B)
karmoran писал(а):Но вот на всякие цацки на моцах а ля АБС или
антиклевковая система смотрю косо.
АВС рулит B)
Правда стоппи не сделаешь, но оно нам надо???? :D
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#12 Сообщение Борт 727 »

Значит так,резюме:
Первая и главная ошибка человека севшего на эндуро - твой основной тормоз ЗАДНИЙ!! ( в риторику и полемику вдаваться не буду) захочешь понять,что и почему приезжай учиться.
Передним ты только дотормаживаешь. В городских условиях и при резком торможении надо пользоваться обоими одновременно но с акцентом на задний.
Свое,так сказать биение, ты получаешь из за резины ( её протектора).
Её назначение цепляться,а не прилипать(как у дорожников и спортов), вот она и цепляется всеми силами,а ты соответственно получаешь биение.
Байк у тебя эндуро,хоть и паркетный,но тем не менее эндуро и многие моменты выглядят несколько иначе чем на классике или спорте.
Будут вопросы по эндурной подготовке обращайся,подскажу и расскажу.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#13 Сообщение karmoran »

Борт 727 писал(а):твой основной тормоз ЗАДНИЙ!!
Только на грунте!
Борт 727 писал(а):Передним ты только дотормаживаешь.
Опять таки на грунте.
Борт 727 писал(а):В городских условиях и при резком торможении надо пользоваться обоими одновременно но с акцентом на задний.
Неа. На асфальте всегда и у всех основной тормоз передний. Если в критической ситуации отторможусь только задним на асфальте - на форуме больше меня не увидите :D
Борт 727 писал(а):Свое,так сказать биение, ты получаешь из за резины ( её протектора).
А вот и нифига....При торможении на грани блокировки у меня чет нифига не бьет ... Хотя предполагаю что протектор у меня посисясьтей чем на Тральпе..
Да и вообще навешивать Тральпу эндуристый стиль езды сомнительное занятие.

2 mika ну вообщем многие описанные мной неисправности могут возникнуть не вследствии износа а вследствии досадных случаев. Тоесть могут появиться и на практически новом мотоцикле.
АБС , согласен - рулит, но невсегда ;)
Последний раз редактировалось karmoran Вс сен 13, 2009 17:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alis
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 3,215
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 20:15
Откуда: Москва
Имя: Aлена
Пол:

#14 Сообщение Alis »

karmoran абсолютно согласна.. хотя и не профи
Илюша, ни в коем случае не спорю с тобой.. но щас вот поняла , что да, передний на асфальте в основном!!! задним дотормаживаешь ))) и точно что транс -- нифига не эндуристый тип езды... про АБС ничего не могу сказать...
важно, не чтобы помнили, если тебя не станет, а что бы был кто-то, кто сможет терпеть твою боль...

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 6 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение MedveD »

Передний или задний на асфальте тут дело скорее развесовки ! На эндурках и прочих внедорожниках как не крути при торможении перед очень хорошо загружен ... соответственно он и есть основной ! А на скользких поверхностях на любом мотоцикле пользуемся только задним !

PS Вспомнилось ... пробовал тут на Тетере экстренно оттормаживацо ... с блокировкой переда - никаких расколбасов на руле замечено небыло !
Все там будем.

Ответить