Разница в свечах в чём?
- Necrosis
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 18:02
- Род занятий: студент(стоматолог)
- Откуда: Балашиха
- Имя: Necrosis
- Мотоцикл: Yamaha Fazer 600cc
- Пол:
Разница в свечах в чём?
Привет всем мотоходцам)) Хочу узнать в чём разница между свечами NGK 8 и NGK 9?? Просто пора поменять их на моте, а в мануале написано NGK 8.... что скажите??
- Father
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 2,471
- Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 14:42
- Род занятий: пенсионер
- Откуда: г.Люберцы
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: Ганс-2.
- Пол:
Калильное число – условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, т.е. зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания. У нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600-800 С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара – она, как говорят, самоочищается. Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой. Чем более форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания. Значит тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям, и тем больше окажется ее калильное число, то есть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания – свечу называют "холодной". И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-700 С. Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число и ее называют " горячей ". Если в форсированный двигатель установить "горячие" свечи (например, от грузовика), то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогреется до температуры значительно большей 1000 С и возникает калильное зажигание. Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца). Если в малофорсированный двигатель установить "холодные" свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400 С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и в конце концов прекращает работу. Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от полусерого до коричневого.
- karmoran
- На форуме: 16 Лет 7 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
У девятки калилное число выше... ээээээ.. есди мне неизменяет перманентный склероз то 9-ка так выражаясь холоднее 8-ки.
Ставить нужно только с числом рекомендованным производителем. Если производитель рекомендует несколько вариантов калилных чисел. То тут надо подойти рассудительно.
Ну например рекомендуются свечи НЖК 7,8 и 9.
Скажем так - 8 -универсальная.
7-горячая, предпочтительна в использовании при низких температурах окружающей среды. . По жаре с высокими нагрузками чревато получить прогар поршня (ну это крайность, скорее ниче мега страшно непроизойдет, возможно оплавление электрода на свече, но вот если ж поставить вообще к примеру 5-ку то сможем и поршень убить).
9- же наоборот.. при жаре и например если мотор частенько работает с высокими нагрузками.
использование же 9-ки при низких температурах и в щадящем режиме работы двигателя приведет к ее закокосовыванию и выходу ее из строя.
----------------------
Добавлено:
Упс.. смарю пока писал потст, тут ж fater полный ликбез провел. :)
ПыСы: При подюлре свечей еще нелишне обращать внимание на буквенную маркировку.
Ставить нужно только с числом рекомендованным производителем. Если производитель рекомендует несколько вариантов калилных чисел. То тут надо подойти рассудительно.
Ну например рекомендуются свечи НЖК 7,8 и 9.
Скажем так - 8 -универсальная.
7-горячая, предпочтительна в использовании при низких температурах окружающей среды. . По жаре с высокими нагрузками чревато получить прогар поршня (ну это крайность, скорее ниче мега страшно непроизойдет, возможно оплавление электрода на свече, но вот если ж поставить вообще к примеру 5-ку то сможем и поршень убить).
9- же наоборот.. при жаре и например если мотор частенько работает с высокими нагрузками.
использование же 9-ки при низких температурах и в щадящем режиме работы двигателя приведет к ее закокосовыванию и выходу ее из строя.
----------------------
Добавлено:
Упс.. смарю пока писал потст, тут ж fater полный ликбез провел. :)
ПыСы: При подюлре свечей еще нелишне обращать внимание на буквенную маркировку.