Подготовка мотоцикла к зиме. Есть вопросы.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Юляша
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 18:16
Откуда: Москва
Имя: Панина Юлия
Мотоцикл: Honda VFR
Пол:

Подготовка мотоцикла к зиме. Есть вопросы.

#1 Сообщение Юляша »

Прочитала в инете о том, что нужно подготовить свой мотоцикл к зиме (только не смейтесь, мотоцикл этот у меня первый) Типа законсервировать его надо. На выходных собираюсь заняться сей процедурой, НО возник вопрос: какими, а точнее, чьими средствами пользоваться? Погуглила, на большинство запросов выскакивает химия Liqui Moly. И вроде все у них есть. Однако про качество хотелось бы узнать, насколько она такая эффективная, как про нее пишут. Кто пользовался, дайте совет.

Аватара пользователя
Pushkin
На форуме: 16 Лет 2 дней
Сообщения: 1,097
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 17:31
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: есть
Пол:

#2 Сообщение Pushkin »

Юляш, пару вопросов.
А что конкретно ты делать с мотом собралась? Ну, чтоб про химию ответ дать.
Сама мот обслуживать будешь (в смысле, своими руками)?
:rolleyes:
Жизнь нужно прожить так, чтобы вспоминать было приятно, а внукам рассказать стыдно (с)

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение opavelo »

Не траться на эти средства. Это всего лишь реклама, не более.

- Если гараж сырой, то

1. места с ржавчиной или поврежденной краской протри маслом (отработка, солидол, литол ... Любое) чтобы не провоцировать ржавчину
2. Полный бак бензина
3. Выкручиваешь свечи и моторного масла грамм по 20 в каждый горшок
4. Ну шины можно натереть специальном средством, в любом автомагазине.

- Если гараж сухой и росы по утрам нет, то можно обойтись только пунктом 2, ну и 3 если шины хорошие.

Итого тебе 300р встанет эта консервация


Ах да, забыл самое главное:
Говоришь ему Пока-Пока, не скучай, гладишь его по любимому месту, накрываешь чехлом, уходишь, приходишь весной.
Последний раз редактировалось opavelo Вт окт 13, 2009 17:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

#4 Сообщение Lenivets »

Подготовка мотоцикла к зиме

Лев ГАРЯЕВ

Если вас не волнует, запустится ли мотоцикл после зимовки в гараже, или вы покупаете новый моцик каждый год, дальше можете не читать. Для остальных расскажем, что сделать, чтобы в день открытия сезона не пришлось на тусовку топать пешком.

Начните подготовку к зимней спячке (вас обоих) с замены масла (в мотоцикле). Иначе старое расслоится на фракции разной плотности, особенно если место отстоя неотапливаемое. Продолжаю стращать: грязь и продукты износа дисков сцепления вместе с тяжелой фракцией масла к весне образуют такой «коктейль», что он забьет тонкие масляные каналы, а тогда и до «клина» недолго. Менять на зиму масло (как ни прискорбно, весной все равно придется его опять менять) нужно именно на то же, что было залито в мотор. Дорого, конечно, но не сохраните поршневую - выйдет дороже.

Чтобы защитить от образования ржавчины внутреннюю поверхность бензобака, а резиновые кончики игл в карбюраторах от растрескивания, залейте полный бак бензина со стабилизатором топлива (Fuel stabilizer) - он продается в магазинах автохимии. Но перед тем дайте мотору поработать минут десять, чтобы тот «выкушал» бензин еще без стабилизатора из поплавковых камер (впрысковым моделям тоже нужно дать время, чтобы чистое горючее вышло из магистралей и бензонасоса). Не забудьте, что пузырек стабилизатора рассчитан на среднестатистический бензобак автомобиля (около 60 л), а не более мелкий мотоциклетный.

Крайне полезно плотно надеть полиэтиленовый пакет (не дырявый!) на глушитель - чтобы влажный воздух не попал в цилиндры через выпускной тракт. На мотоцикле с системой инерционного наддува совсем не лишне и воздухозаборники заткнуть чистыми тряпочками.

Залог беспроблемного запуска весной - «свежий» аккумулятор. На зиму снимите его с мотоцикла и отнесите в помещение с комнатной температурой. Но и этого мало: чтобы сохранить уровень заряда, рекомендуем минимум два-три раза за зиму полностью разрядить аккумулятор, подключив к нему маломощную лампочку (например, от поворотника), а затем полностью зарядить. Эта процедура называется «контрольно-тренировочный цикл».

Резину обработайте кондиционером (Tire Conditioner) и «разгрузите» - поставьте мотоцикл на центральную подставку (если ее нет, положите подходящей высоты бруски под маятник). Желательно разгрузить и переднее колесо - подставьте что-нибудь под концы перьев вилки.

Цепь щедро смажьте, дабы защитить звенья от коррозии, а резиновые уплотнители от растрескивания.

Если мотоцикл будет храниться при уличной температуре, замерьте плотность охлаждающей жидкости, но не в расширительном бачке, а под заливной пробкой - в термостате или радиаторе. Коли плотность вызовет сомнения, то меняйте ее, не задумываясь! Причем на хорошо зарекомендовавшую себя марку - дабы не получить на Новый год подарок в виде «размороженного» блока цилиндров.

Теперь позаботьтесь о сохранении металлических частей от коррозии. Начните с цилиндро-поршневой группы: выкрутите свечи и влейте в свечные отверстия миллилитров по пять моторного масла (удобно пользоваться медицинским шприцем). Чтобы залитое масло разошлось по поверхности цилиндров, «погоняйте» немного мотор стартером.

Перед тем как перейти к защите внешних деталей, мотоцикл как следует помойте и высушите. Все открытые металлические поверхности «задуйте» масляным спреем (типа WD-40 или Spray Oil).

На лакокрасочное покрытие нанесите восковую полироль - и пыль не прилипнет, и вода не попадет в микротрещинки эмали.

Теперь, когда мотоцикл к зимовке готов, займитесь экипировкой. «Кордурную» постирайте, но не в стиральной машине, а руками и в чуть теплой воде следуйте рекомендациям на бирке. О кожаном комбезе. Если оставите его скомканным в холодном гараже, весной будет противно надеть. Устройте ему настоящую ванну: погрузите в теплую воду (градусов 30-40, не выше - иначе может полинять) с шампунем, потрите губкой и прополощите. Не отжимая, повесьте на вешалку - дня через 3-4 он высохнет. Наденьте его (чтобы все складки расправились) и натрите специальным средством для ухода за кожей. Кто пробовал, тот подтвердит: обычный крем для рук тоже прекрасно ее смягчит и обновит. Лишь после этого повесьте его на вешалку в шкаф, но не запихивайте на полку сложенным. Можете быть уверенным, что к открытию сезона он будет в порядке.
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Rain
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 15:48
Род занятий: Фотограф
Откуда: Люберцы
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki ZRX400
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение Rain »

Вот, отличный выбор!
Паш, спасибо за лаконичную версию, Ленивец - за подробную :)
Надеюсь, скоро пригодится информация.
I'll have you know that I've become indestructible...

Аватара пользователя
TushkaN
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 17:31
Род занятий: Интернет и телефония
Откуда: Москва,Кузьминки
Имя: Максим
Мотоцикл: Suzuki Bandit 250
Пол:

#6 Сообщение TushkaN »

Так народ..чем смазать цепь?
И чтоб не ржавел...тоже чем?Какие средства купить?
И это...свечи выкручивать?Просто...если масла туды залить...оно потом просохнет иль нет?

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#7 Сообщение Devil »

Промой Вд и обычной смазкой,все как обычно.
А свечи вкрути от руки.Весной будешь заводить-масла уже там небудет,только пленочка на стенках,и кольцах,так что нормально буит.

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 1,846
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Род занятий: лодырь
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:

#8 Сообщение RODNOY »

Lenivets писал(а):Залог беспроблемного запуска весной - «свежий» аккумулятор. На зиму снимите его с мотоцикла и отнесите в помещение с комнатной температурой. Но и этого мало: чтобы сохранить уровень заряда, рекомендуем минимум два-три раза за зиму полностью разрядить аккумулятор, подключив к нему маломощную лампочку (например, от поворотника), а затем полностью зарядить. Эта процедура называется «контрольно-тренировочный цикл».
Дословно описан цикл для автомобильного аккума. Для мото лампа в 21w далеко не маломощная. 2 габаритки самое оно.
Lenivets писал(а):Перед тем как перейти к защите внешних деталей, мотоцикл как следует помойте и высушите. Все открытые металлические поверхности «задуйте» масляным спреем (типа WD-40 или Spray Oil).
Ведеха не является маслянистым спреем. Проще тогда силиконом.
Про WD :
WD-40
Видимо поддаваясь воздействию рекламных текстов огромное количество людей считает что жидкость WD-40 является новейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в автомобиле. Однако этот препарат был разработан еще в 1953 г. компанией Rocket Chemical Company в Сан-Диего, Калифорния и поступил в широкую продажу качестве легкодоступного бытового товара в 1958 г.

Основным достоинством этой маслянистой жидкости заявляется способность вытеснять воду. Поэтому многие думают, что если побрызгать WD-40 на подржавевшие детали, подвергающиеся воздействию влаги, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Ничего подобного!

WD-40 действительно обладает неплохой проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резбовые соединения и т.п. Однако жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость). Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже. WD-40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма. Коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами. Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки пусть и старой, но реальной смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали!

Короче ВеДеха как консервант и смазка полное г. Брызните на любую поверхность и через некоторое время (день два) она просто высохнет. Оть :rolleyes:
Lenivets писал(а):Начните подготовку к зимней спячке (вас обоих) с замены масла (в мотоцикле). Иначе старое расслоится на фракции разной плотности, особенно если место отстоя неотапливаемое. Продолжаю стращать: грязь и продукты износа дисков сцепления вместе с тяжелой фракцией масла к весне образуют такой «коктейль», что он забьет тонкие масляные каналы, а тогда и до «клина» недолго. Менять на зиму масло (как ни прискорбно, весной все равно придется его опять менять) нужно именно на то же, что было залито в мотор. Дорого, конечно, но не сохраните поршневую - выйдет дороже.
Йа канеш не жлоб но это уже перебор. Слить по весне все фракции. не торопясь пусть часа 3 капает. а то и на ночь оставить. И усе.
Я себе на зиму вааще не менял. Пробег масла был 1000км. По весне тож не было денег. И прекрасно отгонял до след замены.
Да и про стабилизатор топлива гонево. Срок годности бензина 5 лет. Стретегический три года. Полный бак залил и по весне его миленько искатал, ни вонючего выхлопа, ни дедонации. но......
У каждого додика своя методика. B)
С уважением, я :rolleyes:

Ioghan Vaiss
Дальнобойщик
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 4,502
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:

#9 Сообщение Ioghan Vaiss »

TushkaN писал(а):Так народ..чем смазать цепь?
И чтоб не ржавел...тоже чем?Какие средства купить?
литолом иои солидолом.
У меня на глушаках есть пару задиров, на зиму замажу их солидолом. Банка стоит 50 рублей.

Аватара пользователя
TushkaN
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 17:31
Род занятий: Интернет и телефония
Откуда: Москва,Кузьминки
Имя: Максим
Мотоцикл: Suzuki Bandit 250
Пол:

#10 Сообщение TushkaN »

Devil писал(а):А свечи вкрути от руки.Весной будешь заводить-масла уже там небудет,только пленочка на стенках,и кольцах,так что нормально буит.
Масло обычное?Ну как в движок заливал?Или любое подойдет?

Аватара пользователя
gipnozbike
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,245
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 20:17
Откуда: г. Краснознаменск, МО.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Triumph1200Explorer
Пол:

#11 Сообщение gipnozbike »

в последнем мото очень грамотно описан процесс консервации. Сам лично меняю масло в конце сезона, а про аккумулятор... можете смеятся но ставлю в холодное место предварительно зарядив, в начале сезона никаких проблем с пуском)))(только не в морозилку соответственно)
8 925 0260805

bigalex
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#12 Сообщение bigalex »

Там в советах на самом деле такая пурга, даже комментировать не охота. А для аккумулятора три разряда в ноль с последующим зарядом - это не контрольно-тренировочный цикл а верная смерть, особенно если он не совсем новый.

Аватара пользователя
Pushkin
На форуме: 16 Лет 2 дней
Сообщения: 1,097
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 17:31
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: есть
Пол:

#13 Сообщение Pushkin »

ставлю в холодное место предварительно зарядив
ИМХО - самый правильный вариант. В холоде он меньше всего разряжается. А вот за день до установки на мот рекомендую аккумулятор в тепло поставить
Жизнь нужно прожить так, чтобы вспоминать было приятно, а внукам рассказать стыдно (с)

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 5,529
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#14 Сообщение Ксантия »

bigalex писал(а):Там в советах на самом деле такая пурга, даже комментировать не охота.
+1

хотя с другой стороны, ну что может быть приятнее, чем возиться с мотоциклом, укутывая его одеялками на зимнюю спячку :D


Паш Опавело, мне чтобы открутить свечи, нужно разобрать половину мотоцикла...подозреваю, что и тебе тоже...признайся, только честно, ты действительно это делаешь? (имеется ввиду, выкручиваешь свечи и капаешь туда масло) :D
Да хранит нас Бог

Юляша
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 18:16
Откуда: Москва
Имя: Панина Юлия
Мотоцикл: Honda VFR
Пол:

#15 Сообщение Юляша »

Pushkin писал(а):А что конкретно ты делать с мотом собралась? Ну, чтоб про химию ответ дать.
Во-первых, вымыть, если где-то есть ржавчина, то с ней разобраться. Далее сменить масло, законсервировать шины, резинки, типа пыльников и сальников, чтобы не потрескались. Разъемы различные, цепь и шарниры тоже, говорят, следует средством типа силиконовой смазки опрыскать. Ну и, естественно, аккумулятор снять, колеса подкачать, глушитель герметично закрыть, поднять моцик, чтобы колеса вывесить и накрыть Дорогого. Собственно так.
Pushkin писал(а):Сама мот обслуживать будешь (в смысле, своими руками)?
Делать что-то сама буду, что-то нет.
opavelo писал(а):Не траться на эти средства. Это всего лишь реклама, не более.
Так все-таки реклама или не помогает?
Honda VFR, 2005 г.в.

Ответить