Перегазовка - зачем, когда и как правильно?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Дач
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z750R
Пол:

Перегазовка - зачем, когда и как правильно?

#1 Сообщение Дач »

Собственно, хотелось бы четко сформулировать назначение перегазовки, когда она целесообразна, когда - нет. А то мои весьма расплывчатые теоретические знания, - при попытках их подкрепления практикой, оказалось что лучше б сначала детально разобраться.

Прошу высказываться на основании личного и не только опыта. -_-

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#2 Сообщение mr jingles »

На мелком когда ездил всегда делал перегазовку при переключении вниз. С карбюраторами все четко было. На 636 как-то все по-другому.. Порой хочешь сделать перегазовку - и делаешь. В следующий раз с тем же усилием ручку откручиваешь, и ничего не происходит.. мозги как-то корректируют открытие заслонки. В итоге пришел к тому, что и без нее неплохо тормозится)) первое время, правда, не привычно было.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
Sape
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,389
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 15:04
Род занятий: стройка
Откуда: SPb
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-7R Ninja Лягушка
Пол:

#3 Сообщение Sape »

а что это такое? :-)
Just do it!

mika
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#4 Сообщение mika »

Для чего тебе перегазовка или зачем.....
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Дач
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z750R
Пол:

#5 Сообщение Дач »

mika

Я и сам бы хотел знать, поэтому и создал тему то :D
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))

mika
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#6 Сообщение mika »

mr jingles писал(а):В следующий раз с тем же усилием ручку откручиваешь, и ничего не происходит.. мозги как-то корректируют открытие заслонки. В итоге пришел к тому, что и без нее неплохо тормозится)) первое время, правда, не привычно было.
Дим, я не понял как ты связал перегазовку и тормоза??? :blink:
А вообще насколько я знаю перегазовку делают при смене передач вверх...без сцепления.
Может кто поумнее объяснится...

На грузовиках: перед втыканием следующей передачи...выжимаем сцепление ...перегазовка...втыкание передачи что вверх что вниз...(иномарки не всчет
:D )
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#7 Сообщение Борт 727 »

Дач
В принципе, на таком байке, как твой, перегазовка не нужна.
Она может потребоваться лишь в нескольких случаях:
- лупишь ты на 4-й в районе отсечки, а тебе вдруг, резко необходимо переключиться на первую или вторую, вот тогда и делаешь перегазовку для более четкой синхронизации моментов. Надо помнить,что при таких шалостях можно и убраться!
- износ деталей или узлов коробки, при которых без перегазовки передачи не втыкаются.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

mika
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#8 Сообщение mika »

Борт 727 писал(а):- лупишь ты на 4-й в районе отсечки, а тебе вдруг, резко необходимо переключиться на первую или вторую
зад в юз...........и понеслось :lol:
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

#9 Сообщение VDM »

Перегазовка нужна при быстом переключении передач вниз, если идешь на приличных оборотах. Если ее не делать, то при переключении передач вниз идет большая нагрузка на цепь и заднее колесо может на пол секунды заблокироваться, т.к. как на верхней передаче в момент переключения обороты были большие, а сразу при переключении на пониженной передаче обороты будут уже другие (ниже) и колесу нужно будет время, чтобы сменить скорость своего текущего вращения на новую более медленную скорость, заданную низкой передачей. Для чего мы подгазовываем и этим принудительно компенсируем разность скоростей вращения колеса на двух разных передачах. А конструкция механизмов и их сохранность здесь ни при чем, не на ЗИЛе или МАЗе же 60х годов ездим, ей богу!
Говорю все это не голословно, а опираясь на собственный опыт и практику. Колесо действительно блокируется, если начать резко переключаться при торможении на подходе к крутому повороту.
А те, кто не делает перегазовку, - они будут вынуждены заходить в поворот на неверной передаче и продолжать оттормаживаться уже в повороте. Или же просто оттормаживаться излишне заблаговременно до захода в поворот и переключаться тоже заранее, что уже не является спортивным и быстрым типом езды, но намного безопаснее.

Аватара пользователя
Дач
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z750R
Пол:

#10 Сообщение Дач »

Ок, более-менее ясно, спасибо всем за ответы.
В принципе так и стараюсь делать при переключении вниз...
Единственное, не совсем понятно, насколько нужно подгазовывать, дабы переключение производилось плавно. Пока ориентируюсь исключительно по звуку и рысканью мотоцикла, чем меньше рыскает, чем меньше меня бросает вперед при торможении двиглом - тем лучше? Я правильно все понял?

Аватара пользователя
makuson
Пазитифф
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 10 дней
Сообщения: 5,488
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 19:07
Откуда: Ярославль-Норильск-Рязань-Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Иж Юпитер 4 > Jawa 350 > ZZR-250 > ZXR 400 > VTR 1000F + WR 250f > DRZ-400SM + квадрик
Пол:

#11 Сообщение makuson »

Дач писал(а):Пока ориентируюсь исключительно по звуку и рысканью мотоцикла
Так и надо,технику нужно чувствовать.
Дач писал(а): чем меньше рыскает, чем меньше меня бросает вперед при торможении двиглом - тем лучше?
И плюс еще сцепление плавно отпускай.
Во всем опыт приходит со временем.

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

#12 Сообщение VDM »

Зависит от текущей скорости и оборотов, на которых едешь.
Я делаю так: отпускаю плавно газ, одновременно слегка тормозя задним тормозом, а передний тормоз давлю в зависимости от необходимой мне скорости остановки. Потом выжимаю сцепление, поддаю газу примерно на четверть больше от предыдущих оборотов, на которых ехал до торможения. Потом втыкаю передачу вниз и одновременно плавно отпускаю сцепление. Ориентируюсь сугубо по звуку. Задний тормоз обычно во время всей этой довольно короткой процедуры остается слегка прижатым, а передним тормозом, как основным, я регулирую скорость остановки мота. Сразу же идет аналогичное переключение на еще одну передачу вниз, если необходимо и так далее до полной остановки или до подбора нужной скорости вхождения в поворот.
Никогда не входите в поворот с нехваткой оборотов и уж точно никогда не рулите в повороте с выжатым сцеплением!
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
Sape
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,389
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 15:04
Род занятий: стройка
Откуда: SPb
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-7R Ninja Лягушка
Пол:

#13 Сообщение Sape »

кстати вопрос по переключению вниз. Я люблю тормозить двигателем, это не вредно для коробки-цепи и т.д.?
Just do it!

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

#14 Сообщение VDM »

Sape
Вредно, конечно. Но перегазовка менее вредна, чем тошнить внатяг с нехваткой оборотов ИМХО.
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#15 Сообщение mr jingles »

mika писал(а):Дим, я не понял как ты связал перегазовку и тормоза???
имел в виду торможение двигателем.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Ответить