Перегазовка - зачем, когда и как правильно?
- Дач
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Z750R
- Пол:
Перегазовка - зачем, когда и как правильно?
Собственно, хотелось бы четко сформулировать назначение перегазовки, когда она целесообразна, когда - нет. А то мои весьма расплывчатые теоретические знания, - при попытках их подкрепления практикой, оказалось что лучше б сначала детально разобраться.
Прошу высказываться на основании личного и не только опыта. -_-
Прошу высказываться на основании личного и не только опыта. -_-
- mr jingles
- На форуме: 19 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 5,838
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
- Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
- Откуда: Москва, Жулебино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: kwakser 1386
- Пол:
На мелком когда ездил всегда делал перегазовку при переключении вниз. С карбюраторами все четко было. На 636 как-то все по-другому.. Порой хочешь сделать перегазовку - и делаешь. В следующий раз с тем же усилием ручку откручиваешь, и ничего не происходит.. мозги как-то корректируют открытие заслонки. В итоге пришел к тому, что и без нее неплохо тормозится)) первое время, правда, не привычно было.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 9,083
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
- Откуда: Москва СВАО
- Имя: Мишаня
- Мотоцикл: скутерок Vespa
- Пол:
Дим, я не понял как ты связал перегазовку и тормоза??? :blink:mr jingles писал(а):В следующий раз с тем же усилием ручку откручиваешь, и ничего не происходит.. мозги как-то корректируют открытие заслонки. В итоге пришел к тому, что и без нее неплохо тормозится)) первое время, правда, не привычно было.
А вообще насколько я знаю перегазовку делают при смене передач вверх...без сцепления.
Может кто поумнее объяснится...
На грузовиках: перед втыканием следующей передачи...выжимаем сцепление ...перегазовка...втыкание передачи что вверх что вниз...(иномарки не всчет
:D )
Искусство вождения требует жертв
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Дач
В принципе, на таком байке, как твой, перегазовка не нужна.
Она может потребоваться лишь в нескольких случаях:
- лупишь ты на 4-й в районе отсечки, а тебе вдруг, резко необходимо переключиться на первую или вторую, вот тогда и делаешь перегазовку для более четкой синхронизации моментов. Надо помнить,что при таких шалостях можно и убраться!
- износ деталей или узлов коробки, при которых без перегазовки передачи не втыкаются.
В принципе, на таком байке, как твой, перегазовка не нужна.
Она может потребоваться лишь в нескольких случаях:
- лупишь ты на 4-й в районе отсечки, а тебе вдруг, резко необходимо переключиться на первую или вторую, вот тогда и делаешь перегазовку для более четкой синхронизации моментов. Надо помнить,что при таких шалостях можно и убраться!
- износ деталей или узлов коробки, при которых без перегазовки передачи не втыкаются.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- VDM
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Перегазовка нужна при быстом переключении передач вниз, если идешь на приличных оборотах. Если ее не делать, то при переключении передач вниз идет большая нагрузка на цепь и заднее колесо может на пол секунды заблокироваться, т.к. как на верхней передаче в момент переключения обороты были большие, а сразу при переключении на пониженной передаче обороты будут уже другие (ниже) и колесу нужно будет время, чтобы сменить скорость своего текущего вращения на новую более медленную скорость, заданную низкой передачей. Для чего мы подгазовываем и этим принудительно компенсируем разность скоростей вращения колеса на двух разных передачах. А конструкция механизмов и их сохранность здесь ни при чем, не на ЗИЛе или МАЗе же 60х годов ездим, ей богу!
Говорю все это не голословно, а опираясь на собственный опыт и практику. Колесо действительно блокируется, если начать резко переключаться при торможении на подходе к крутому повороту.
А те, кто не делает перегазовку, - они будут вынуждены заходить в поворот на неверной передаче и продолжать оттормаживаться уже в повороте. Или же просто оттормаживаться излишне заблаговременно до захода в поворот и переключаться тоже заранее, что уже не является спортивным и быстрым типом езды, но намного безопаснее.
Говорю все это не голословно, а опираясь на собственный опыт и практику. Колесо действительно блокируется, если начать резко переключаться при торможении на подходе к крутому повороту.
А те, кто не делает перегазовку, - они будут вынуждены заходить в поворот на неверной передаче и продолжать оттормаживаться уже в повороте. Или же просто оттормаживаться излишне заблаговременно до захода в поворот и переключаться тоже заранее, что уже не является спортивным и быстрым типом езды, но намного безопаснее.
- Дач
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Z750R
- Пол:
Ок, более-менее ясно, спасибо всем за ответы.
В принципе так и стараюсь делать при переключении вниз...
Единственное, не совсем понятно, насколько нужно подгазовывать, дабы переключение производилось плавно. Пока ориентируюсь исключительно по звуку и рысканью мотоцикла, чем меньше рыскает, чем меньше меня бросает вперед при торможении двиглом - тем лучше? Я правильно все понял?
В принципе так и стараюсь делать при переключении вниз...
Единственное, не совсем понятно, насколько нужно подгазовывать, дабы переключение производилось плавно. Пока ориентируюсь исключительно по звуку и рысканью мотоцикла, чем меньше рыскает, чем меньше меня бросает вперед при торможении двиглом - тем лучше? Я правильно все понял?
- VDM
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Зависит от текущей скорости и оборотов, на которых едешь.
Я делаю так: отпускаю плавно газ, одновременно слегка тормозя задним тормозом, а передний тормоз давлю в зависимости от необходимой мне скорости остановки. Потом выжимаю сцепление, поддаю газу примерно на четверть больше от предыдущих оборотов, на которых ехал до торможения. Потом втыкаю передачу вниз и одновременно плавно отпускаю сцепление. Ориентируюсь сугубо по звуку. Задний тормоз обычно во время всей этой довольно короткой процедуры остается слегка прижатым, а передним тормозом, как основным, я регулирую скорость остановки мота. Сразу же идет аналогичное переключение на еще одну передачу вниз, если необходимо и так далее до полной остановки или до подбора нужной скорости вхождения в поворот.
Никогда не входите в поворот с нехваткой оборотов и уж точно никогда не рулите в повороте с выжатым сцеплением!
Я делаю так: отпускаю плавно газ, одновременно слегка тормозя задним тормозом, а передний тормоз давлю в зависимости от необходимой мне скорости остановки. Потом выжимаю сцепление, поддаю газу примерно на четверть больше от предыдущих оборотов, на которых ехал до торможения. Потом втыкаю передачу вниз и одновременно плавно отпускаю сцепление. Ориентируюсь сугубо по звуку. Задний тормоз обычно во время всей этой довольно короткой процедуры остается слегка прижатым, а передним тормозом, как основным, я регулирую скорость остановки мота. Сразу же идет аналогичное переключение на еще одну передачу вниз, если необходимо и так далее до полной остановки или до подбора нужной скорости вхождения в поворот.
Никогда не входите в поворот с нехваткой оборотов и уж точно никогда не рулите в повороте с выжатым сцеплением!
Имя в Skype: vadimyak
- mr jingles
- На форуме: 19 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 5,838
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
- Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
- Откуда: Москва, Жулебино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: kwakser 1386
- Пол: