Американские Права

Здесь будет собрана инфа, связанная со всевозможными вопросами по поводу ГАИ и всяческой документации.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
23rus
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:16
Род занятий: Бармен
Откуда: Новороссийск - Москва м. Бибирево
Имя: Алексей. (Леший)
Мотоцикл: Урал стааренькый но шустренкий
Пол:

Американские Права

#1 Сообщение 23rus »

Писал не я но интересная статья.
Предисловие.
В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.
Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. И, само собой, мотоцикл. Если бы не Harley Davidson, не Hells Angels, если бы не Easy Rider... Да что там говорить!
Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека, автомобиля, мотоцикла и дороги, то именно американский.
Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права и вообще познавал систему "проклятых капиталистов" в сравнении с нашей.

Американское ГАИ – первое знакомство.
Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:
1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.
2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles.
Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.
Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
- Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
- Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?
- Ну да, - говорят, - пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.
- Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.
И пошел я учить американские правила.

Правила.
Читаю колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.
Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».
Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.
Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.
Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

Медицинская справка.
В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.
Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.
Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Страховка.
В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.
Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.
Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен.
Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.
- Hello, Sir.
- Hi. Я вот насчет экзамена пришел.
- Ок. Тяните билетик.
«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.
- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.
Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
- Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Ученические права.
Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.
С ним я могу ездить несколько месяцев (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы.
В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.
Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.
Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.
А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.
Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Практический экзамен.
И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.
Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».
Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.
У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге».
Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на бюрократические процедуры я затратил на порядки меньше, чем России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» - «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».
За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.
При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)
А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение.
Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение в сберкассе бланков на оплату, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».
Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.
Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.
Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся техника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.
Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать всерьез их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Ничего страшного.
Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

На этом я свою историю закончу.
Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения.
И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.
Мечтать, как говориццо, не вредно. :)

Аватара пользователя
Santehnik
Админ
На форуме: 21 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 3,457
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 20:09
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Павел
Мотоцикл: теперь тока категория
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение Santehnik »

Эх, так смотришь со стороны (читаешь) и думаешь - фантастика..... и фантастика про нло или что то подобное..... вроде бы есть такое, но самому никогда не увидеть :)
аж завидую американцам

Аватара пользователя
Копыто
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3,371
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 01:16
Род занятий: страхование
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Роман
Мотоцикл: McDermott ARIZONA M33F
Пол:

#3 Сообщение Копыто »

да, действительно привносят в нашу жизнь с запада все *****
Все в тумане, праздную медовый месяц

Markar
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 21 дней
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 21:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Пол:

#4 Сообщение Markar »

И что в этом во всём хорошо? То, что старые пердуны, психи и алкаши стоящие на учёте могут спокойно перемещаться.
Экстерн у нас никто не отменял.
Я за ужесточение выдачи прав и прохождение ТО. Психам малограмотным имбецилам, и авто от которого отваливаются запчасти на ходу и не работает свет стоп сигналы - не место на дороге.

Нет ничего хорошего в этой американской системе.

Аватара пользователя
Копыто
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3,371
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 01:16
Род занятий: страхование
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Роман
Мотоцикл: McDermott ARIZONA M33F
Пол:

#5 Сообщение Копыто »

Markar писал(а):и авто от которого отваливаются запчасти на ходу и не работает свет стоп сигналы - не место на дороге.
и что? заплати 3 000 рублей и талон ТО в кармане, как не горел так гореть и не будет а ездить будет
Все в тумане, праздную медовый месяц

Markar
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 21 дней
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 21:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Пол:

#6 Сообщение Markar »

Копыто писал(а):и что? заплати 3 000 рублей и талон ТО в кармане, как не горел так гореть и не будет а ездить будет
Я не о коррупции, а о правилах.
Сделайте как в америке и у на каждый год будет гибнуть не 30 000, а 40 000.

Аватара пользователя
Loki
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1,307
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 13:21
Откуда: Мурманск
Имя: Юлия
Мотоцикл: Kawasaki Eliminator 400 - Honda CBX750 - Yamaha Fazer 400 - Honda VFR750F - zx9r`02
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение Loki »

Markar писал(а):То, что старые пердуны, психи и алкаши стоящие на учёте могут спокойно перемещаться
у нас все эти люди точно так же ездят, у нас тоже работает "американская" блиц-система, просто за приличную мзду-)

жаль что у нас никогда не будет ГРАМОТНОЙ системы
кавасучка

Аватара пользователя
Копыто
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3,371
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 01:16
Род занятий: страхование
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Роман
Мотоцикл: McDermott ARIZONA M33F
Пол:

#8 Сообщение Копыто »

Markar писал(а):Сделайте как в америке и у на каждый год будет гибнуть не 30 000, а 40 000
статистику гибели народа на дорогах в сша в студию плиз
Все в тумане, праздную медовый месяц

Markar
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 21 дней
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 21:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Пол:

#9 Сообщение Markar »

Система у нас грамотная, у нас люди такие, безответственные и эгоистичные, которые живут исключительно ради себя а не общества. Что бы порядок навести, надо штрафы увеличить раз в сто, а за взятку сажать лет на 20 обоих.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Копыто писал(а):статистику гибели народа на дорогах в сша в студию плиз
Понятия не имею, считаешь при упрощении выдачи прав и прохождения то, должно уменьшится?

Аватара пользователя
Копыто
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3,371
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 01:16
Род занятий: страхование
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Роман
Мотоцикл: McDermott ARIZONA M33F
Пол:

#10 Сообщение Копыто »

у отца друг в штатах, учитель, из России, вроде в Колорадо, так вот когда он там обживался его тормознула полиция на совершенно пустой дороге, он решил что натянут за скорость а оказалось что на дороге яма из за оползня и его остановили чтобы предупредить притормозить и не оставить там подвеску, чел реально был в шоке, на мой взгляд показательно

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Markar писал(а):считаешь при упрощении выдачи прав
считаю что министерство образования и министерство просвещения это разные вещи )
Все в тумане, праздную медовый месяц

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#11 Сообщение ПЖ »

Markar писал(а):И что в этом во всём хорошо? То, что старые пердуны, психи и алкаши стоящие на учёте могут спокойно перемещаться.
А что у нас? Старые пердуны, психи и алкаши не могут пройти медкомиссию за 700 р.? Могут. И точно также перемещаются, как и адекватные водители. Таким образом бюрократия эта лишь создаёт лишинюю волокиту, но от упомянутых представителей на дорогах не ограждает.
Экстерн у нас никто не отменял.

Не отменял. Однако дюже шикарно платить по 5000 р. (2500 р. с ученика - 12.7 ч.1 и 2500 р. с обучающего 12.7 ч.3) за занятие ненормированной продолжительности, т.е. до появления на пустынном пятачке, где происходят потуги освоения змейки и параллельной парковки, осведомлённых сотрудников ГИБДД.
Я за ужесточение выдачи прав и прохождение ТО. Психам малограмотным имбецилам, и авто от которого отваливаются запчасти на ходу и не работает свет стоп сигналы - не место на дороге.
В статье упоминается, что сдать на права в США очень непросто. Причём их не интересуют эти долбанутые манёвры между конусами, а проверяют они реальные навыки вождения в реальных городских условиях.
И техосмотр правильно реализован. У нас сначала платишь за ТО (в смысле техобслуживание), а потом бегаешь из гаёвни в сервис и обратно и пытаешься понять, кто из них тебе по ушам ездит: гайцы из-за того, что работы не в их прикормленном гараже делались или мастера, которым деньги нужны, а делать ничего не хочется. Если сервис сделал работу, должен за неё отвечать, причём не только перед клиентом (он не обязан быть специалистом и оценивать работу), но и перед властями.
А у нас система ужесточается, очереди и кол-во бумажек растёт, ГАЙцы поперёк себя шире становятся, а толку - ноль. А если нет разницы, зачем платить больше, причём платить нашим временем, нашими деньгами и нервами?
Don't stop me now, I'm having such a good time

Markar
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 21 дней
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 21:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Пол:

#12 Сообщение Markar »

А если нет разницы, зачем платить больше, причём платить нашим временем, нашими деньгами и нервами?
Вот вот, когда появляется выбор, то результат выбора обуславливается материальной выгодой, а не законностью решения вопроса. Прежде чем на гаишников валить на себя стоит взглянуть. Кто им деньги то даёт?
Сам я всегда проходил ТО самостоятельно и всегда без проблем.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Если закон соблюдают, в итоге он упрощается, если нет - то усложняется. Всё логично.

Аватара пользователя
Santehnik
Админ
На форуме: 21 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 3,457
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 20:09
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Павел
Мотоцикл: теперь тока категория
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение Santehnik »

Markar писал(а):Если закон соблюдают, в итоге он упрощается, если нет - то усложняется
а можно живой пример ? а то что то сложно представляется

Аватара пользователя
RuMaTa
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,771
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 19:22
Откуда: Сходня-Москва
Имя: Артем
Мотоцикл: в проекте
Пол:

#14 Сообщение RuMaTa »

Santehnik-сан +1
Только массовые расстрелы, спасут отечество.

Аватара пользователя
August
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
Род занятий: Порвал с преступным прошлым. Кручу баранку.
Откуда: СПб
Имя: Александр
Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
Пол:

#15 Сообщение August »

Как ни странно во многом соглашусь с Маркаром. Не факт что все эти американские нормы так-уж хроши, тем более в наших условиях.
23rus писал(а):Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.
На систему при которой у нас необходимо подтвердить документально право пользования ТС слишком много завязанно. В случае отмены требования доверенностей, немного подумав, штук 5 дырок в сиситеме регистрации, страхования итд я наверно без труда найду. Я даже не говорю о росте числа угонов.
23rus писал(а):Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.
Да? То есть человек больной эпилепсией может управлять автомобилем? То что система у нас не работает из-за бюрократии и коррупции еще не означает что она однозначно плохая.
23rus писал(а):Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.
В принципе верно. В Америке это все по ходу слишком экстремально, а разрешить обратно самоподготовку конечно стоит. Правда с американской системой ученических прав много неясного. А если я за 2 месяца не сдал? Права продлевают? А если по окончании срока продления завалил снова? Еще раз? А третий? Пятый? Десятый? И чем собственно полноценные права отличаются от ученических?
23rus писал(а):Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.
Еще бы они там не ездили. Учитывая что там и произведенны. У нас разные требования в отношении светотехники. Не знаю может у автора статьи красные поворотники это больное место. Но на мой взгляд в городе они часто действительно раздражают. Когда красный поворотник совмещен с габаритом и стопсигналом, едешь и гадаешь это он поворачивать собрался или тормозит прерывисто...
23rus писал(а):Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.
Да конечно. Только вот кому его отменять? ГАИ? А что им скажет МО за принятие решения затрагивающее их интересы? Ведь из принципа в бутылку полезут. МО? А им оно надо? Законадательно? На уровне Госдумы? Вот еще, можно подумать им там занятся не чем.
23rus писал(а):Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что
Пожалуй единственное с чем согласен. Только делать это тоже надо по уму. Не уверен что у нас в стране это получится.

Ответить