Междурядье
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Междурядье
Коллеги, доброго времени суток! Предлагаю обсудить тему езды в междурядье. Формат - поделиться опытом, осветить некоторые основные вопросы и основные опасности + добавить свои наблюдения.
Вопросы примерно такие наверное:
1) Какое междурядье
2) Скорость
3) Зрение
4) Пальцы на тормозе\сцеплении или не надо
5) Обгоны - как обгонять и как пропускать + собратья мотоциклисты
6) Свет\сигнал\аварийка\прямоток\выбор передач\подгазовка и т.п.
7) Техника вождения
Вопросов много, надеюсь обсуждение будет продуктивным.
От мебя попробую по пунктам ответить:
1) Самое левое - безопаснее, т.к. меньше перестроений + пошире, т.к. большинство прижимается к краю
2) Ну надо ехать конечно на 10 - 20 кмч быстрее потока, но я езжу быстрее - это не правильно, иногда в стоячей фигачу около 50... каюсь
3) На сколько я понимаю, по-идее, смотреть надо вперёд, отслеживая переферийным зрением ближайшую ситуацию... я стараюсь так, но не получается пока, всё ж перевожу часто взгляд на ближайшие машины..
4) Если не быстро еду, до 50, держу 2 пальца на переднем тормозе и ногу на лапке, если быстрее - нет, если совсем медленно ползу, то тоже достаточно заднего
5) Обгонять всегда стараюсь через одно междурядье, не по соседнему. Вчера правда обошёл по соседнему одного, но совсем медленно и как-то очень широко было в междурядьях, но это от лени... Пропускать - стараюсь смотреть по зеркалам, если кто-то догоняет - встраиваюсь между машин и пропускаю. Вчера убедился, что так делают не все - даже сигнал не помог, парень решил, что я его приветствую =)) А вот что делать, если ты едешь в междурядье и нагоняешь человека в соседнем междурядье? по-идее обгонять в соседнем междурядье опасно, но что делать-то? Вот это вопрос...
6) Временно езжу без дальнего (не работает), но обычно прсото с дальним (не моргая), аварийку не включаю - бесполезно, сигналю только в случаях опасности - например когда вижу, что кто-то хочет перестроиться прям передо мной, а так сигналя стараюсь подавать газом. Прямотока у меня нет, вчера ехал за парнишкой с таким - прикольно, все пропускают. А вот вопрос - на какой передаче ездить? Вроде как надо на немного пониженной - что б ускориться можно бысто и тормозить двинателем, но ведь громко, водятлы пугаются.. кто как ездит?
7) Техника вождения - тренировать надо медленную езду и торможение задним тормозом, в т.ч. для маневрирования. Вчера пытался тренировать, пока ехал за DRZ-том мотардом - он очень легко между междурядьями прыгал - мне сложнее...
Как-то так. Надеюсь обсуждение будет бурным и всем полезным!
Вопросы примерно такие наверное:
1) Какое междурядье
2) Скорость
3) Зрение
4) Пальцы на тормозе\сцеплении или не надо
5) Обгоны - как обгонять и как пропускать + собратья мотоциклисты
6) Свет\сигнал\аварийка\прямоток\выбор передач\подгазовка и т.п.
7) Техника вождения
Вопросов много, надеюсь обсуждение будет продуктивным.
От мебя попробую по пунктам ответить:
1) Самое левое - безопаснее, т.к. меньше перестроений + пошире, т.к. большинство прижимается к краю
2) Ну надо ехать конечно на 10 - 20 кмч быстрее потока, но я езжу быстрее - это не правильно, иногда в стоячей фигачу около 50... каюсь
3) На сколько я понимаю, по-идее, смотреть надо вперёд, отслеживая переферийным зрением ближайшую ситуацию... я стараюсь так, но не получается пока, всё ж перевожу часто взгляд на ближайшие машины..
4) Если не быстро еду, до 50, держу 2 пальца на переднем тормозе и ногу на лапке, если быстрее - нет, если совсем медленно ползу, то тоже достаточно заднего
5) Обгонять всегда стараюсь через одно междурядье, не по соседнему. Вчера правда обошёл по соседнему одного, но совсем медленно и как-то очень широко было в междурядьях, но это от лени... Пропускать - стараюсь смотреть по зеркалам, если кто-то догоняет - встраиваюсь между машин и пропускаю. Вчера убедился, что так делают не все - даже сигнал не помог, парень решил, что я его приветствую =)) А вот что делать, если ты едешь в междурядье и нагоняешь человека в соседнем междурядье? по-идее обгонять в соседнем междурядье опасно, но что делать-то? Вот это вопрос...
6) Временно езжу без дальнего (не работает), но обычно прсото с дальним (не моргая), аварийку не включаю - бесполезно, сигналю только в случаях опасности - например когда вижу, что кто-то хочет перестроиться прям передо мной, а так сигналя стараюсь подавать газом. Прямотока у меня нет, вчера ехал за парнишкой с таким - прикольно, все пропускают. А вот вопрос - на какой передаче ездить? Вроде как надо на немного пониженной - что б ускориться можно бысто и тормозить двинателем, но ведь громко, водятлы пугаются.. кто как ездит?
7) Техника вождения - тренировать надо медленную езду и торможение задним тормозом, в т.ч. для маневрирования. Вчера пытался тренировать, пока ехал за DRZ-том мотардом - он очень легко между междурядьями прыгал - мне сложнее...
Как-то так. Надеюсь обсуждение будет бурным и всем полезным!
- Constantin
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:13
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: CBR 400
- Пол:
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Ну потому, что особливо "вежливый" или пугливый водятел может дёрнуться от тебя в сторону, типа что б пропустить - а там такой же мотоциклист...Constantin писал(а):почему ? по моему, всегда есть место для машины и 2-м мото, в конце концов это доля сикунды...
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
- Sape
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 1,389
- Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 15:04
- Род занятий: стройка
- Откуда: SPb
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Kawasaki ZX-7R Ninja Лягушка
- Пол:
1) Я езжу посередине проезжей части. Т.е. никаких встречек никогда и правых рядов
2) скорость на 20-30 км\ч быстрее потока. Если машины стоят, то ползу километров 10-15 км\ч, наверное. Периодически подгазоывая, чтобы слышали
3)впреред, плюс стараюсь габарит палить.
4) пальцы на тормозе и сцеплении. Большой палец левой руки на кнопке сигнала
5) обгоняю перестроениями в свобоный ряд. Единственно, сразу в ряд не шмыгаю, а прижимаюсь сначала, обозначая намерение, стараюсь включать повортоник
6)все, кроме аварийки (у меня нет, да и нафик мне она)
7) очень нужно на пощадке тренироваться. Но мне лень, только в прошлом году один раз тренировался практически уронил мот, закипел и забил на это занятие
))
2) скорость на 20-30 км\ч быстрее потока. Если машины стоят, то ползу километров 10-15 км\ч, наверное. Периодически подгазоывая, чтобы слышали
3)впреред, плюс стараюсь габарит палить.
4) пальцы на тормозе и сцеплении. Большой палец левой руки на кнопке сигнала
5) обгоняю перестроениями в свобоный ряд. Единственно, сразу в ряд не шмыгаю, а прижимаюсь сначала, обозначая намерение, стараюсь включать повортоник
6)все, кроме аварийки (у меня нет, да и нафик мне она)
7) очень нужно на пощадке тренироваться. Но мне лень, только в прошлом году один раз тренировался практически уронил мот, закипел и забил на это занятие

Just do it!
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Есть ещё одна дибильная фишка. Вот шуруешь ты по мотополосе на МКАДе (в крайнем левом), в глухой пробке и никого не трогаешь, и вдруг какому-то пельменю захотелось узнать как далеко тянется пробка, и он сдаёт влево, почти к бордюру, смотря при этом только вперёд, ну а как же, его же пробка интересует, в зеркала посмотреть ума не хватает... Вот так бывает.RLS писал(а):Вот откроет чурбан дверку
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер
- Angstrem
- На форуме: 18 Лет 27 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
1) самое левое междурядье, я думаю, самое безопасное. там нас хотя бы ждут. ну или меньше всего НЕ ждут :))bitterlemon писал(а):1) Какое междурядье
2) Скорость
3) Зрение
4) Пальцы на тормозе\сцеплении или не надо
5) Обгоны - как обгонять и как пропускать + собратья мотоциклисты
6) Свет\сигнал\аварийка\прямоток\выбор передач\подгазовка и т.п.
7) Техника вождения
2) чуть быстрее машин. если поток идет 80 км/ч и более, то еду вместе со всеми
3) отслеживаю любые манёвры машин впереди. особо обращаю внимание на тех, кто мечется между рядами, пытаясь выгадать себе еще пару метров. такие не пользуются поворотниками, невнимательно смотрят в зеркала и поворачивают руль рывком, не оставляя шанса уйти от столкновения. таких обгоняю только тогда, когда убежусь, что меня заметили
4) конечно надо
5) одновременно со вторым мотоциклистом в параллельном междурядье одну машину не обгоняю: вдруг меня или его решит водитель авто пропустить и перекроет движение ему или мне соответственно. если меня нагоняют в моём междурядье, пропускаю и пристраиваюсь в хвост
6) аварийки у меня нет, поэтому еду с обычной светотехникой. глушитель штатный, но одностволку о 640 кубах и так слышно нормально
7) техника, как техника. всё, что на площадке в мотошколе было освоено, всё идет в дело: движение по ленточке, замедление/ускорение, движение на минимальной скорости, ну и т.п.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!
-
- На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 4,828
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 13:46
- Род занятий: Да так по разному
- Откуда: Москва
- Имя: Дима
- Мотоцикл: YZF R-1
- Пол:
1) Самое левое, из междурядья в другое стараюсь не перестраиваться.
2) По обстановке, в стоячей пробке(вялоползущей) от 30 до 70км.
3) Вперед на 3-4 машины.
4)Только на сцеплении и нога на тормозе. (лично мне не удобно держать руку на тормозе)
5) При движении автомобилей я еду километров на 20-30 быстрее потока строго между двух машин стараюсь не обгонять, тоесть обгоняю чтобы одна машина находилась чуть в переди другой. Если в ряду попадаеться мотоциклист еду за ним (кстаи это и проще) и тогда все внимание только на него.
6)Ближний свет, не бибикаю, аварийки нет, изредка перегазовка стоит прямоток передача в основном 2 иногда 1.
7)Да ХЗ просто еду и все.
2) По обстановке, в стоячей пробке(вялоползущей) от 30 до 70км.
3) Вперед на 3-4 машины.
4)Только на сцеплении и нога на тормозе. (лично мне не удобно держать руку на тормозе)
5) При движении автомобилей я еду километров на 20-30 быстрее потока строго между двух машин стараюсь не обгонять, тоесть обгоняю чтобы одна машина находилась чуть в переди другой. Если в ряду попадаеться мотоциклист еду за ним (кстаи это и проще) и тогда все внимание только на него.
6)Ближний свет, не бибикаю, аварийки нет, изредка перегазовка стоит прямоток передача в основном 2 иногда 1.
7)Да ХЗ просто еду и все.
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Мысли материальны, будь осторожен! <_<RLS писал(а):Сейчас то что каяться? Вот откроет чурбан дверку, что бы высморкаться, когда ты будешь мимо ехать, вот тогда и покаешься. А сейчас рано
это я знаю, я там часто езжу, всякого видел =))Rocker писал(а):Вот так бывает.
Последний раз редактировалось bitterlemon Пт май 14, 2010 12:22, всего редактировалось 1 раз.
- djuggi
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 1,084
- Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 11:08
- Откуда: Малаховые-Лытки
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: XMotos XTR-250(XB-33), Suzuki GSX 650F, BMWR1200RT
- Пол:
1) Действительно, самое безопасное левое.
2) В стоячей пробке от 10 до 50 (если выше то стараюсь в потоке)
3) Стараешься читать наперед маневры водителей, и головой на 360 градусов "вертеть".
4) Пальцы рук всегда на тормозах (т.к. скутер) обязательно.
5) Всегда уступаю тому, кто едет быстрее, ухожу на соседнюю правую полосу между машин. А потом за ним, так и ехать веселее.
6) Свет дальний постоянно, днем. Не исключено конечно, как поравнялся с машиной, а ей раз и захотелось перестроиться. (редко а бывает, тут без сигнала ни куда, спасало пару раз).
7) Все предыдущие шесть пунктов и есть техника. :D
2) В стоячей пробке от 10 до 50 (если выше то стараюсь в потоке)
3) Стараешься читать наперед маневры водителей, и головой на 360 градусов "вертеть".
4) Пальцы рук всегда на тормозах (т.к. скутер) обязательно.
5) Всегда уступаю тому, кто едет быстрее, ухожу на соседнюю правую полосу между машин. А потом за ним, так и ехать веселее.
6) Свет дальний постоянно, днем. Не исключено конечно, как поравнялся с машиной, а ей раз и захотелось перестроиться. (редко а бывает, тут без сигнала ни куда, спасало пару раз).
7) Все предыдущие шесть пунктов и есть техника. :D
Последний раз редактировалось djuggi Пт май 14, 2010 10:37, всего редактировалось 1 раз.
- Godfather
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Пт окт 12, 2007 10:51
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: BM200>CB400>VFR800A`06
- Пол:
В междурядье нужно очень внимательно отслеживать ситуации, когда поток тронулся и начал растягиваться - образуются пустоты в рядах и жди чьего-нибудь нырка, при этом очень часто без поворотников.
1. Только левое междурядье. Исключение МКАД - левее левого ряда.
2. 0-40 где-то, стараюсь не останавливаться вообще, все манёвры плавные, как и изменение скорости.
3. Смотрю не на ближнюю пару машин, а на следующую или через одну, ближних контролирую периферийным зрением.
4. А я сразу не научился держать пальцы на тормозе, и так и не переучусь никак.
5. Пропускаю, вклиниваясь в ряд, другие моты всегда пропускают. Засада только если ты в левом междурядье, а кто-то еде в правом на трёхполоске - получается только левее левого для него будет вежливей проехать, чё он там едет-то? Пытающиеся перестроится авто с поворотником пропускаю, либо рукой махну, либо шлемом - видят и проезжают.
6. Ксенон, поворотники почаще, думаю аварийку сделать. где-то и подгазовать можно.
7. Да тут много всего
1. Только левое междурядье. Исключение МКАД - левее левого ряда.
2. 0-40 где-то, стараюсь не останавливаться вообще, все манёвры плавные, как и изменение скорости.
3. Смотрю не на ближнюю пару машин, а на следующую или через одну, ближних контролирую периферийным зрением.
4. А я сразу не научился держать пальцы на тормозе, и так и не переучусь никак.
5. Пропускаю, вклиниваясь в ряд, другие моты всегда пропускают. Засада только если ты в левом междурядье, а кто-то еде в правом на трёхполоске - получается только левее левого для него будет вежливей проехать, чё он там едет-то? Пытающиеся перестроится авто с поворотником пропускаю, либо рукой махну, либо шлемом - видят и проезжают.
6. Ксенон, поворотники почаще, думаю аварийку сделать. где-то и подгазовать можно.
7. Да тут много всего
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 15:27
- Откуда: подмосква, Балашиха
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: GS-1200 LC
- Пол:
Добавлю от себя, если едешь в междурядье и один ряд начал двигаться быстрее другого - будь готов к тому, что из более медленного начнутся перестроения и, как правило не глядя в зеркала.
Не знаю откуда повелось, что с прямотоками мы более заметны - фигня.
Сужу по себе, когда на еду машине: прямоток мотоциклиста слышно когда он уже рядом, а не когда он еще сзади, и это иногда немного пугает, ибо глушитель направлен назад. А если еще начинает газовать когда нет места для проезда, то это уже раздражает.
И потому сам на мотоцикле подъехав в междурядье где не могу проехать просто немного выжидаю. Как правило подавляющее большинство водителей, увидев в зеркале заднего вида мою фару с ближним светом, подвигаются, а то небольшое количество мудаков-баранов просто объезжаю, потому как сигналить и рычать им бесполезно.
Не знаю откуда повелось, что с прямотоками мы более заметны - фигня.
Сужу по себе, когда на еду машине: прямоток мотоциклиста слышно когда он уже рядом, а не когда он еще сзади, и это иногда немного пугает, ибо глушитель направлен назад. А если еще начинает газовать когда нет места для проезда, то это уже раздражает.
И потому сам на мотоцикле подъехав в междурядье где не могу проехать просто немного выжидаю. Как правило подавляющее большинство водителей, увидев в зеркале заднего вида мою фару с ближним светом, подвигаются, а то небольшое количество мудаков-баранов просто объезжаю, потому как сигналить и рычать им бесполезно.
Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеётся!
-
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 2,782
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 16:40
- Имя: А
- Пол:
Всякое бывает.
По существу:
1. В Москве, обычно, все ездят в междурядье между крайним левым и соседним!(я езжу тоже так)
2. Скорость на 20 км/ч. максимум быстрее потока (езжу зачастую быстрее)
3. Смотрим туда, куда хотим приехать (стараюсь так же)
4. Пальцы ВСЕГДА должны быть на тормозе, независимо от скорости и пр. (делаю так)
5. Пропускать нужно, аккуратно перестроившись в ряд (обычно пропускают меня :rolleyes: )
6. Дальний+стробоскопы+прямоток - самое то. Аварийку можно в темное время, а в дневное - главное, чтобы тебя услышали.
7. Тренироваться нужно всегда и везде, также, как и иметь ясную голову и здравый рассудок.
Не понял, причем тут задний тормоз?! В междурядье пользоваться им нет нужды, да и опасно, т.к. разметка. Я пользуюсь задним тормозом практически всегда, вместе с передним, но в междурядье - то зачем?
По существу:
1. В Москве, обычно, все ездят в междурядье между крайним левым и соседним!(я езжу тоже так)
2. Скорость на 20 км/ч. максимум быстрее потока (езжу зачастую быстрее)
3. Смотрим туда, куда хотим приехать (стараюсь так же)
4. Пальцы ВСЕГДА должны быть на тормозе, независимо от скорости и пр. (делаю так)
5. Пропускать нужно, аккуратно перестроившись в ряд (обычно пропускают меня :rolleyes: )
6. Дальний+стробоскопы+прямоток - самое то. Аварийку можно в темное время, а в дневное - главное, чтобы тебя услышали.
7. Тренироваться нужно всегда и везде, также, как и иметь ясную голову и здравый рассудок.
Не понял, причем тут задний тормоз?! В междурядье пользоваться им нет нужды, да и опасно, т.к. разметка. Я пользуюсь задним тормозом практически всегда, вместе с передним, но в междурядье - то зачем?
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
на маленьких скоростях его достаточно + с его помощью можно маневрировать - передний можно случайно пережать при перестроении из ряда а ряд. Потом кода едешь в рваном и очень медленном темпе используется сцепление и задний тормоз... как-то так...Andreu M писал(а):Не понял, причем тут задний тормоз?! В междурядье пользоваться им нет нужды, да и опасно, т.к. разметка. Я пользуюсь задним тормозом практически всегда, вместе с передним, но в междурядье - то зачем?
это понятно, просто мне кажется, что смотреть в принципе надо довольно далеко вперёд, но невольно часть перевожу взгляд на ближайшие машины - там что б зеркало кому не отломать - это мешает, т.к. куда смотришь - туда и едешь =))Andreu M писал(а):Смотрим туда, куда хотим приехать (стараюсь так же)
учился в двух разных школах - все говорят, что нефиг просто так держать пальцы на тормозе... только на небольших скоростях и когда есть реальный шанс, что придётся неожиданно тормозить.Andreu M писал(а):Пальцы ВСЕГДА должны быть на тормозе, независимо от скорости и пр. (делаю так)
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!