Езда со вторым номером -- засады
- zmej
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
- Род занятий: полиграфия
- Откуда: СПб
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: драга 1100
- Пол:
Езда со вторым номером -- засады
здорово, народ!
объясните невежде -- какие сложности возникают при езде со вторым номером, на что обращать бОльшее внимание, чем обычно?
я совершенно зелёный, в город выезжал два раза всего лишь, до этого ездил только на лисапетках. катал по району невесту -- только заметил, что моц чутка шатает, когда она ёрзает на сиденье. всё остальное время разницы не почувствовал, даже повороты проходятся как обычно (на ровном газу, плавненько, кладу контррулением в наклон и к концу поворота нежно открываю газ).
объясните невежде -- какие сложности возникают при езде со вторым номером, на что обращать бОльшее внимание, чем обычно?
я совершенно зелёный, в город выезжал два раза всего лишь, до этого ездил только на лисапетках. катал по району невесту -- только заметил, что моц чутка шатает, когда она ёрзает на сиденье. всё остальное время разницы не почувствовал, даже повороты проходятся как обычно (на ровном газу, плавненько, кладу контррулением в наклон и к концу поворота нежно открываю газ).
- Serg444
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 4,533
- Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
- Род занятий: водитель (личная охрана)
- Откуда: москва, свао, останкино
- Имя: Крайнов Сергей
- Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Езда со вторым номером -- засады
мот хуже рулится на небольших скоростях, например, в междурядье, т.к. изменяется центр тяжести и, конечно, мот по-другому будет тормозить, т.к. меняется общая масса
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8
- IgorEK
- На форуме: 15 Лет 11 дней
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
- Откуда: Moscow
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
Второй номер:
1) Должен садиться только когда ты готов и держишь мотоцикл.
2) Аналогично, должен слезать только когда разрешили.
3) Должен не пытаться помогать держать мотоцикл на светофорах, не опускать ноги, и вообще сидеть смирно, будто его и нет.
4) Не наклоняться в поворотах в противоположную сторону от пилота (пытаясь "помогать держать равновесие").
5) Держаться так, чтобы при ускорениях/торможениях никак не влиять на положение пилота.
6) Сидеть так, чтобы не мешать пилоту комфортно пользоваться задним тормозом и коробкой.
7) Сидеть так, чтобы не мешать пилоту оглядываться на машины в мёртвых зонах зеркал.
8) Не ёрзать на месте на маленькой скорости (в пробках), чтобы пилот не уронил мотоцикл или не врезался в автомобиль сбоку.
Пилот должен помнить, что:
1) Тормозной путь увеличивается.
2) Центр тяжести сильно смещается назад.
3) Манёвренность и "ловкость" снижается.
4) Главное, ответственность сильно увеличивается.
Продолжение следует.
1) Должен садиться только когда ты готов и держишь мотоцикл.
2) Аналогично, должен слезать только когда разрешили.
3) Должен не пытаться помогать держать мотоцикл на светофорах, не опускать ноги, и вообще сидеть смирно, будто его и нет.
4) Не наклоняться в поворотах в противоположную сторону от пилота (пытаясь "помогать держать равновесие").
5) Держаться так, чтобы при ускорениях/торможениях никак не влиять на положение пилота.
6) Сидеть так, чтобы не мешать пилоту комфортно пользоваться задним тормозом и коробкой.
7) Сидеть так, чтобы не мешать пилоту оглядываться на машины в мёртвых зонах зеркал.
8) Не ёрзать на месте на маленькой скорости (в пробках), чтобы пилот не уронил мотоцикл или не врезался в автомобиль сбоку.
Пилот должен помнить, что:
1) Тормозной путь увеличивается.
2) Центр тяжести сильно смещается назад.
3) Манёвренность и "ловкость" снижается.
4) Главное, ответственность сильно увеличивается.
Продолжение следует.
- Zebra
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 1 День
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:49
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: Honda Valkyrie F6C
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
To IgorEK +1
У мотоциклиста должен быть зоркий глаз, холодная голова и железная жеппа
- zmej
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
- Род занятий: полиграфия
- Откуда: СПб
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: драга 1100
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
IgorEK
ага, спасибо огромное. всё тобой сказанное ей было озвучено перед первой поездкой. потому и спрашиваю, на что обращать внимание, т.к. указания выполнялись неукоснительно и совершенно никакого дискомфорта я во время езды не ощущал.
ответственность да. катал только по тихим широким улочкам без трафика и припаркованных машин, просто чтобы порадовать любимую. песчит!
Batiskaf
рано, понимаю. сам ещё ой как неуверенно себя в городе чувствую, так, что и в пробках стою с машинами вместе.
ага, спасибо огромное. всё тобой сказанное ей было озвучено перед первой поездкой. потому и спрашиваю, на что обращать внимание, т.к. указания выполнялись неукоснительно и совершенно никакого дискомфорта я во время езды не ощущал.
ответственность да. катал только по тихим широким улочкам без трафика и припаркованных машин, просто чтобы порадовать любимую. песчит!
Batiskaf
рано, понимаю. сам ещё ой как неуверенно себя в городе чувствую, так, что и в пробках стою с машинами вместе.
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 25 дней
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
Неверю! Не почувствовать разницу на четырёхсотке невозможно. Динамика страдает очень сильно, а об этом тоже необходимо помнить когда идёшь на обгон...zmej писал(а):катал по району невесту -- только заметил, что моц чутка шатает, когда она ёрзает на сиденье. всё остальное время разницы не почувствовал,
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер
- Crocozyabra
- На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 10,571
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
- Откуда: Москва
- Имя: Мигель
- Мотоцикл: английский литр
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Езда со вторым номером -- засады
Зря неверишь =) Я как раз в первый сезон на 400ке разницы не чувствовал, это теперь, стоит кого посадить так сразу ощущение что динамика кудато убегает..Rocker писал(а):Неверю! Не почувствовать разницу на четырёхсотке невозможно. Динамика страдает очень сильно, а об этом тоже необходимо помнить когда идёшь на обгон...
А нас рать.
- zmej
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
- Род занятий: полиграфия
- Откуда: СПб
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: драга 1100
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
Rocker
может, динамика и страдает, но я действительно этого не чувствую *) на обгон не выхожу пока вовсе, на трассе не был ещё. какие обгоны в пробках на третий день езды? даже когда один, разве что какую дохлую автобусину обойти. еду в потоке, 40-60кмч, со светофора на первой-второй хватает разогнаться до этой скорости, потом врубаю третью и потихоньку тошню. стрёмно же.
может, динамика и страдает, но я действительно этого не чувствую *) на обгон не выхожу пока вовсе, на трассе не был ещё. какие обгоны в пробках на третий день езды? даже когда один, разве что какую дохлую автобусину обойти. еду в потоке, 40-60кмч, со светофора на первой-второй хватает разогнаться до этой скорости, потом врубаю третью и потихоньку тошню. стрёмно же.
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
Из личного опыта:
Надо донести до пассажира/пассажирки что просьбы-приказы пилота надо выполнять:
а) беспрекословно
б) оперативно
в) аккуратно
Был неприятный опыт несколько раз, когда я прошу слезть с байка чтобы можно было заправить/откатить/ещечтонибудьоченьсрочнонадо, а в ответ получаю: "А зачем?", "А может я тут посижу?", и т.п.
Очень... расстраивает.
P.S.
Тормозной путь растет пропорционально количеству людей на лошади. Посадил пассажира - вырос путь вдвое. Посадил двоих (мало ли, приспичило) - втрое.
Причем не просто тормозной путь (этот меняется не так сильно - достаточно посильнее прижать ручку), а тот который при экстренном торможении.
Надо донести до пассажира/пассажирки что просьбы-приказы пилота надо выполнять:
а) беспрекословно
б) оперативно
в) аккуратно
Был неприятный опыт несколько раз, когда я прошу слезть с байка чтобы можно было заправить/откатить/ещечтонибудьоченьсрочнонадо, а в ответ получаю: "А зачем?", "А может я тут посижу?", и т.п.
Очень... расстраивает.
P.S.
Тормозной путь растет пропорционально количеству людей на лошади. Посадил пассажира - вырос путь вдвое. Посадил двоих (мало ли, приспичило) - втрое.
Причем не просто тормозной путь (этот меняется не так сильно - достаточно посильнее прижать ручку), а тот который при экстренном торможении.
Земля квадратная - за углом встретимся.
- IgorEK
- На форуме: 15 Лет 11 дней
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
- Откуда: Moscow
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
Где-то на форуме в течении последнео месяца кто-то выкладывал ссылку на электронную версию книги "Total Controll"... Там была отдельная глава, посвящённая второму номеру. Вобщем, главная идея, которую я там увидел - это то, что второй номер должен слепо доверять пилоту. Если пилот что-то делает, даже если это очень сомнительно, то это его решение, и у него были основания его принять. И не в коем случае не стоит ему мешать в этом, даже если очень страшно. А если нет доверия, то лучше и не садиться...
Процитировал эту мысль своей практически постоянной пассажирке, после этого с ней кататься стало - просто сказка.
А вообще, вспомнил ещё один пункт из личного печального опыта... Пассажир не должен оставлять куски расплавленной подошвы на глушителе мотоцикла.
Процитировал эту мысль своей практически постоянной пассажирке, после этого с ней кататься стало - просто сказка.
А вообще, вспомнил ещё один пункт из личного печального опыта... Пассажир не должен оставлять куски расплавленной подошвы на глушителе мотоцикла.

- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
+1000Пассажир не должен оставлять куски расплавленной подошвы на глушителе мотоцикла.
До сих пор отшкрябываю (((((
Земля квадратная - за углом встретимся.
- Били бонс
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 3,735
- Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
- Откуда: москва
- Имя: Билли бонс
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
Всё не осилил, но....зажопник должон быть трезв...или иметь большой опыт синеглазого зажопничества 

Дышу ветром, Живу дорогой…
- zmej
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
- Род занятий: полиграфия
- Откуда: СПб
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: драга 1100
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
IgorEK
/skip/
мне моя женщина абсолютно доверяет во всём. так уж сложилось. *)
/skip/
это да.Процитировал эту мысль своей практически постоянной пассажирке, после этого с ней кататься стало - просто сказка.
мне моя женщина абсолютно доверяет во всём. так уж сложилось. *)
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 25 дней
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Re: Езда со вторым номером -- засады
Чем тяжелее пассажир, там ближе "доезжают" к рулю яйки пилота при экстренном торможении. Можно шкалу из рисочек на бензобаке рисовать, и при очередном оттормаживании у светофора, сверившись по делениям авторитетно заявить - "мадам, вы меня обманули, ваш вес не 55кг, а 62"Samurai_Jack писал(а):Тормозной путь растет пропорционально количеству людей на лошади. Посадил пассажира - вырос путь вдвое. Посадил двоих (мало ли, приспичило) - втрое.

Пора составлять список правил, типа:
№1 Пассажир должен...
№2 Пассажир имеет право...
№3 Пассажиру запрещается...
"Пассажир не должен оставлять куски расплавленной подошвы на глушителе мотоцикла." будет первым запретом в пункте №3

Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер