Езда со вторым номером -- засады

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zmej
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
Род занятий: полиграфия
Откуда: СПб
Имя: Андрей
Мотоцикл: драга 1100
Пол:

Езда со вторым номером -- засады

#1 Сообщение zmej »

здорово, народ!

объясните невежде -- какие сложности возникают при езде со вторым номером, на что обращать бОльшее внимание, чем обычно?

я совершенно зелёный, в город выезжал два раза всего лишь, до этого ездил только на лисапетках. катал по району невесту -- только заметил, что моц чутка шатает, когда она ёрзает на сиденье. всё остальное время разницы не почувствовал, даже повороты проходятся как обычно (на ровном газу, плавненько, кладу контррулением в наклон и к концу поворота нежно открываю газ).

Аватара пользователя
Batiskaf
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 14:20
Род занятий: Техпомощь
Откуда: Москва,СВАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha TDM850
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#2 Сообщение Batiskaf »

Рано еще тебе второго номера...

Аватара пользователя
Serg444
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 4,533
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
Род занятий: водитель (личная охрана)
Откуда: москва, свао, останкино
Имя: Крайнов Сергей
Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Езда со вторым номером -- засады

#3 Сообщение Serg444 »

мот хуже рулится на небольших скоростях, например, в междурядье, т.к. изменяется центр тяжести и, конечно, мот по-другому будет тормозить, т.к. меняется общая масса
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8

Аватара пользователя
IgorEK
На форуме: 15 Лет 11 дней
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
Откуда: Moscow
Имя: Игорь
Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#4 Сообщение IgorEK »

Второй номер:
1) Должен садиться только когда ты готов и держишь мотоцикл.
2) Аналогично, должен слезать только когда разрешили.
3) Должен не пытаться помогать держать мотоцикл на светофорах, не опускать ноги, и вообще сидеть смирно, будто его и нет.
4) Не наклоняться в поворотах в противоположную сторону от пилота (пытаясь "помогать держать равновесие").
5) Держаться так, чтобы при ускорениях/торможениях никак не влиять на положение пилота.
6) Сидеть так, чтобы не мешать пилоту комфортно пользоваться задним тормозом и коробкой.
7) Сидеть так, чтобы не мешать пилоту оглядываться на машины в мёртвых зонах зеркал.
8) Не ёрзать на месте на маленькой скорости (в пробках), чтобы пилот не уронил мотоцикл или не врезался в автомобиль сбоку.

Пилот должен помнить, что:
1) Тормозной путь увеличивается.
2) Центр тяжести сильно смещается назад.
3) Манёвренность и "ловкость" снижается.
4) Главное, ответственность сильно увеличивается.

Продолжение следует.

Аватара пользователя
Zebra
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:49
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: Honda Valkyrie F6C
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#5 Сообщение Zebra »

To IgorEK +1
У мотоциклиста должен быть зоркий глаз, холодная голова и железная жеппа

Аватара пользователя
zmej
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
Род занятий: полиграфия
Откуда: СПб
Имя: Андрей
Мотоцикл: драга 1100
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#6 Сообщение zmej »

IgorEK

ага, спасибо огромное. всё тобой сказанное ей было озвучено перед первой поездкой. потому и спрашиваю, на что обращать внимание, т.к. указания выполнялись неукоснительно и совершенно никакого дискомфорта я во время езды не ощущал.

ответственность да. катал только по тихим широким улочкам без трафика и припаркованных машин, просто чтобы порадовать любимую. песчит!

Batiskaf

рано, понимаю. сам ещё ой как неуверенно себя в городе чувствую, так, что и в пробках стою с машинами вместе.

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#7 Сообщение Rocker »

zmej писал(а):катал по району невесту -- только заметил, что моц чутка шатает, когда она ёрзает на сиденье. всё остальное время разницы не почувствовал,
Неверю! Не почувствовать разницу на четырёхсотке невозможно. Динамика страдает очень сильно, а об этом тоже необходимо помнить когда идёшь на обгон...
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 10,571
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#8 Сообщение Crocozyabra »

Rocker писал(а):Неверю! Не почувствовать разницу на четырёхсотке невозможно. Динамика страдает очень сильно, а об этом тоже необходимо помнить когда идёшь на обгон...
Зря неверишь =) Я как раз в первый сезон на 400ке разницы не чувствовал, это теперь, стоит кого посадить так сразу ощущение что динамика кудато убегает..
А нас рать.

Аватара пользователя
zmej
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
Род занятий: полиграфия
Откуда: СПб
Имя: Андрей
Мотоцикл: драга 1100
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#9 Сообщение zmej »

Rocker

может, динамика и страдает, но я действительно этого не чувствую *) на обгон не выхожу пока вовсе, на трассе не был ещё. какие обгоны в пробках на третий день езды? даже когда один, разве что какую дохлую автобусину обойти. еду в потоке, 40-60кмч, со светофора на первой-второй хватает разогнаться до этой скорости, потом врубаю третью и потихоньку тошню. стрёмно же.

Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#10 Сообщение Samurai_Jack »

Из личного опыта:
Надо донести до пассажира/пассажирки что просьбы-приказы пилота надо выполнять:
а) беспрекословно
б) оперативно
в) аккуратно

Был неприятный опыт несколько раз, когда я прошу слезть с байка чтобы можно было заправить/откатить/ещечтонибудьоченьсрочнонадо, а в ответ получаю: "А зачем?", "А может я тут посижу?", и т.п.

Очень... расстраивает.


P.S.
Тормозной путь растет пропорционально количеству людей на лошади. Посадил пассажира - вырос путь вдвое. Посадил двоих (мало ли, приспичило) - втрое.
Причем не просто тормозной путь (этот меняется не так сильно - достаточно посильнее прижать ручку), а тот который при экстренном торможении.
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
IgorEK
На форуме: 15 Лет 11 дней
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
Откуда: Moscow
Имя: Игорь
Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#11 Сообщение IgorEK »

Где-то на форуме в течении последнео месяца кто-то выкладывал ссылку на электронную версию книги "Total Controll"... Там была отдельная глава, посвящённая второму номеру. Вобщем, главная идея, которую я там увидел - это то, что второй номер должен слепо доверять пилоту. Если пилот что-то делает, даже если это очень сомнительно, то это его решение, и у него были основания его принять. И не в коем случае не стоит ему мешать в этом, даже если очень страшно. А если нет доверия, то лучше и не садиться...

Процитировал эту мысль своей практически постоянной пассажирке, после этого с ней кататься стало - просто сказка.

А вообще, вспомнил ещё один пункт из личного печального опыта... Пассажир не должен оставлять куски расплавленной подошвы на глушителе мотоцикла. :rofl:

Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#12 Сообщение Samurai_Jack »

Пассажир не должен оставлять куски расплавленной подошвы на глушителе мотоцикла. :rofl:
+1000
До сих пор отшкрябываю (((((
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#13 Сообщение Били бонс »

Всё не осилил, но....зажопник должон быть трезв...или иметь большой опыт синеглазого зажопничества :rofl:
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
zmej
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
Род занятий: полиграфия
Откуда: СПб
Имя: Андрей
Мотоцикл: драга 1100
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#14 Сообщение zmej »

IgorEK

/skip/
Процитировал эту мысль своей практически постоянной пассажирке, после этого с ней кататься стало - просто сказка.
это да.
мне моя женщина абсолютно доверяет во всём. так уж сложилось. *)

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: Езда со вторым номером -- засады

#15 Сообщение Rocker »

Samurai_Jack писал(а):Тормозной путь растет пропорционально количеству людей на лошади. Посадил пассажира - вырос путь вдвое. Посадил двоих (мало ли, приспичило) - втрое.
Чем тяжелее пассажир, там ближе "доезжают" к рулю яйки пилота при экстренном торможении. Можно шкалу из рисочек на бензобаке рисовать, и при очередном оттормаживании у светофора, сверившись по делениям авторитетно заявить - "мадам, вы меня обманули, ваш вес не 55кг, а 62" :rofl:
Пора составлять список правил, типа:
№1 Пассажир должен...
№2 Пассажир имеет право...
№3 Пассажиру запрещается...
"Пассажир не должен оставлять куски расплавленной подошвы на глушителе мотоцикла." будет первым запретом в пункте №3 :-)
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Ответить