Вот тут уже эту темку давно обсуждаем:
http://www.motoforum.ru/forum/topic24055.html
От себя добавлю - считаю эту инициативу совершенно верной и давно назревшей. И опыт ведущих мировых стран это подтверждает. Да что там говорить про Европу, даже на Украине новое ВУ с подкатегориями уже давно введено!
Все мотоциклисты со стажем понимают, чем отличается малокубатурный скутер или Yamaha YBR125 от Honda Gold Wing или CBR900RR Fireblade. Для нас очевидно, что для водителей таких столь разных аппаратов должны быть разные требования и, соответственно, разная подготовка.
Как человек с некоторым опытом в этой области, могу сказать, что такая же огромная разница в управлении наблюдается между легковыми малолитражками A/B-класса и 3-тонным внедорожником с 500-сильным турбированным двигателем (сейчас оба варианта относятся к категории B), или маршруткой с 12-ю пассажирскими местами и рейсовым сочлененным автобусом с пиковой загрузкой под 180 человек (соответственно категории D и D+EкD), или между грузовичком 3-тонником и еврофурой с полной массой под 50 тонн (соответственно С и С+EкC).
А у нас до сих пор официально можно управлять этими транспортными средствами, имея одни и те же категории в национальном ВУ. Абсурд, да и только.
А после введения дополнительных подкатегорий M/A1/B1/C1/D1/EкС1/EкD1 все встает на свои места.
Подробнее о новых подкатегориях – см. тут:
http://www.autoreview.ru/archive/2008/23/prava/