О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Metatod
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 02:15
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: пока нет
Пол:

О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#1 Сообщение Metatod »

Хочу спросить совета. Сейчас в качестве транспортного средства использую велосипед(если ехать менее 20км). По опыту езды пришел к выводу, что из экипировки, обеспечивающей безопасность, самым главным элементом является заметная одежда. Лично я использую сигнальный жилет, бо одел его - заметен очень издалека, снял - заметность может быть невелика, особенно в камуфляже. Удобно, например, в поездках, предусматривающих ночевку в лесополосе. Но, т.к. планируется приобретение легкого мотоцикла, хочу уточнить у тех, кто ездит, насколько яркая одежда повышает заметность и безопасность. Насколько, вообще, важным элементом является яркая, заметная однжда? Ведь у мотоцикла свет на несколько порядков лучше, чем можно установить на велосипед. Да и скорость побольше, нет ситуации, когда тебя всегда все обгоняют. Что лучше, сразу искать яркую экипировку, или использовать сигнальную одежду поверх? Или в этом вообще нет смысла? Меня несколько удивляет, почему эта тема так мало раскрыта на форумах. Дело в значительно меньшем влиянии одежды на заметность на больших скоростях, или просто "не принято" так ездить?

Аватара пользователя
Serg444
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 4,533
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
Род занятий: водитель (личная охрана)
Откуда: москва, свао, останкино
Имя: Крайнов Сергей
Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#2 Сообщение Serg444 »

самым заметным и видимым другим участникам движения элементом экипа является шлем, из самых заметных цветов - белый и желтый (ИМХО).
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 10,571
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#3 Сообщение Crocozyabra »

Часто вижу одевают жилетки ядовито-зеленого цвета, по покрою напоминают те в чем дворники ходят. Насколько это помогает... Наверное внимание на дороге важнее всетаки чем боевая раскраска.
А нас рать.

Metatod
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 02:15
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: пока нет
Пол:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#4 Сообщение Metatod »

Serg444, про шлем учел. На велосипеде игнорирую его (хотя зря, велошлемы спасали жизнь многим велоспедистам, не говоря уже о более серьезных шлемах). Для мотоцикла буду покупать обязательно желтый. Благодарю за совет.
Crocozyabra, вот мне и интересно, наколько помогают такие жилеты. Внимание на дороге подразумевается как само-собой разумеющееся. Хочется просто определить, насколько влияет боевая расскраска. Для велосипеда, на мой взгляд, боевая раскрасска составляет 40% безопасности (определяется интуитивным методом). Но там ситуация другая, очень много зависит от других участников движения, да и ошибок серьезных не сделаешь, скорость маленькая. Главное, чтобы тебя видили и совсем уж нагло и непредсказуемо не ездить. Но как с мотоциклом - незнаю. Уж слишком разная техника. Вот ты, как водитель, можешь оценить прирост заметности? Именно когда встречаешь таких в пути. Хотяб по шкале никак-слабо-сильно.
Жилетки, кстати, бывают разных цветов. Обычно желтые и оранжевые, со светоотражайками, которые со временем портятся.

Mak$iM
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,157
Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 21:34
Род занятий: адвокат
Откуда: москва, Печатники
Имя: Максим
Мотоцикл: CBR 600F4i;GSXR600 09; PitBike 200/160
Пол:
Контактная информация:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#5 Сообщение Mak$iM »

я установил себе ксенон ближний/дальний + повесил фонарики по кругу мотика как раз для этой цели.

Ночью и в сумерках по фонарикам можно ехать даже без другого света.
вечный НовичёГ: век живу, век учусь.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#6 Сообщение evil_laugh »

На некоторых мотокуртках есть светоотражающие полосы. Но лично я куплю себе жилетку, заметнее её не может быть ничего.

Малой_Т, ты поставил ксенон, а как проблему с ТО решил? Или у тебя завод это позволяет делать официально? Сейчас ведь ксенон в нештатные фары запрещают ставить.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Crocozyabra писал(а):Часто вижу одевают жилетки ядовито-зеленого цвета, по покрою напоминают те в чем дворники ходят. Насколько это помогает... Наверное внимание на дороге важнее всетаки чем боевая раскраска.
Ты забыл добавить "внимание тех, кто едет сзади/спереди/сбоку тебя". А оно зачастую залито водкой, заглушено трёпом по мобиле, отвлечено мочалкой на правом сиденье и так далее. Уж лучше и вправду фонариками обвешаться, чем оказаться под колёсами такого водятла.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Лёва
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 2,210
Зарегистрирован: Вт май 22, 2007 14:08
Род занятий: делаю из квадратиков кубики, а из теугольничков пирамидки
Откуда: Москва. Речной вокзал
Имя: Лёва
Мотоцикл: др0чер
Пол:
Контактная информация:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#7 Сообщение Лёва »

заметность желета ядовитого цвета с светоотражающими полосками велика.
на ночные дальнобои всегда одеваю такой.
Я трёх генсеков пережил и Ленина в гробу видел.

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

#8 Сообщение VeryOldSeadog »

10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Пн май 19, 2014 00:57, всего редактировалось 1 раз.

Mak$iM
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,157
Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 21:34
Род занятий: адвокат
Откуда: москва, Печатники
Имя: Максим
Мотоцикл: CBR 600F4i;GSXR600 09; PitBike 200/160
Пол:
Контактная информация:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#9 Сообщение Mak$iM »

у меня мот новый там ТО на 3 года выдается. А повторное ТО полюбому покупать. НО ксенон не сниму!!!


2 VeryOldSeadog если считать, что жизнь Г... и все предрешено, то просто пойди в лес, сруби маленькое деревце, поставь крест над ямой и закопай себя сам. а я буду биться до тех пор, пока сметану не превращу в масло.
вечный НовичёГ: век живу, век учусь.

Аватара пользователя
Wlang !
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 14:44
Откуда: Реутов
Имя: Никита
Мотоцикл: ktm 450 sx-f
Пол:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#10 Сообщение Wlang ! »

вон даже rs taichi стали выпускать куртки со сведодиодами
http://rs-taichi.mr-moto.ru/

наверное нужная вещь
Нормально делай-нормально будет.

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

#11 Сообщение VeryOldSeadog »

10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Пн май 19, 2014 00:51, всего редактировалось 1 раз.

Metatod
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 02:15
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: пока нет
Пол:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#12 Сообщение Metatod »

Малой_Т писал(а):я установил себе ксенон ближний/дальний + повесил фонарики по кругу мотика
Вроде читал где-то, что за самопальный ксенон могут придираться непосредственно на дороге. Впрочем, как и за всякие лампочки, не предусмотренные конструкцией. А вот если лампочки на тебе, то, формально, вроде как и не к чему придраться. Но поручиться за информацию не могу, просто читал или слышал.
Малой_Т писал(а):у меня мот новый там ТО на 3 года выдается. А повторное ТО полюбому покупать. НО ксенон не сниму!!!
Если техника исправна, можно поставить обычные лампочки специально для прохождения техосмотра. Не думаю, что очень долго и сложно.
evil_laugh писал(а):На некоторых мотокуртках есть светоотражающие полосы. Но лично я куплю себе жилетку, заметнее её не может быть ничего.
Ну, по идее, да. Жилеты изначально разрабатывались как сигнальные. Ещё есть такой момент, что светоотражающие полосы могут потихоньку переставать отражать свет. У меня за велосезон уже второй жилет. На одном полоски вообще износились, на другом процентов 70 от того, что было сначала. Но жилеты недорогие, может полоски некачественные. Ещё один интересный момент, полоски стоят весьма недорого, если относительно оптом. 100 метров меньше чем килорубль. Можно нашивать куда-угодно, хватит надолго.
Лёва писал(а):заметность желета ядовитого цвета с светоотражающими полосками велика.
на ночные дальнобои всегда одеваю такой.
Меня вот очень порадовал жилет во время велодальнобоя в Ярославль. Все обгоняли без проблем. Потрясающее чувство, когда даже тяжелые фуры метров за 100 включают поворотник и без проблем тебя объезжают с приличным запасом, если позволяет дорожная обстановка. Вообще ни одной проблемы не было с водителями. Все вежливые и адекватные. А вот как с мотоциклом - незнаю. Думаю, что когда обгоняешь - фара заметнее. А вот когда тебя обгоняют, жилет должен весьма помочь.
VeryOldSeadog писал(а):Водители, которые смотрят по сторонам, увидят и без жилетки, а для тех, кто не видит даже ГАИ с мигалками, Вас нет, хоть стробоскоп в попу вставь ;-)
Ну это две крайности. По моим тихоходным наблюдениям, большинство водителей - нечто среднее. Водят довольно аккуратно, но могут быть не очень внимательны, заметить, обработать мозгом изображение слишком поздно. А яркое, нестандартное пятно гораздо быстрее обработается мозгом. Процентов 30 - действительно хорошие водители. Реально
VeryOldSeadog писал(а):тех, кто не видит даже ГАИ с мигалками
десятая доля процента. Другое дело, что эта десятая доля умудряется убивать 20 - 30 тысяч соотечественников в год, а ранит и калечит под сотню тысяч.
Wlang ! писал(а):вон даже rs taichi стали выпускать куртки со сведодиодами
Не факт, что это будет заметнее светоотражаек при свете фар. Надо будет сделать нечто похожее, сравнить со стороны.

Аватара пользователя
GAndy
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,121
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
Род занятий: таможенный брокер
Откуда: Зеленоград
Имя: Андрей
Мотоцикл: 2 по 250
Пол:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#13 Сообщение GAndy »

в одном из последних "мото" (июль-сентябрь) был тест этих жилеток, попробуй найти, разница в жилетки и без ОГРОМНАЯ... соответственно в сторону жилетки ;-)
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#14 Сообщение mr jingles »

VeryOldSeadog писал(а):Водители, которые смотрят по сторонам, увидят и без жилетки, а для тех, кто не видит даже ГАИ с мигалками, Вас нет, хоть стробоскоп в попу вставь
Солидарен.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
JCDenton
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 942
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 12:56
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Kawasaki ZZR 400 - продан
Пол:

Re: О заметной одежде и её влиянии на безопасность.

#15 Сообщение JCDenton »

Малой_Т писал(а):повесил фонарики по кругу мотика как раз для этой цели
Тоже хочу. Есть фотка?
We'll do just what we feel riding horses made of steel,
We're here to burn up the night!

Ответить