У меня вроде всё путём. С 1-го апреля уже катаюсь…………»
Так я сегодня начал отвечать своему товарищу, что спросил у меня , выкатился ли я уже. А ответ стал похож на отчёт первого космонавта, т.е. новоиспечённого мотоциклиста и подумалось мне, пусть это увидят новички (раздел для начинающих) и поверят, что ВСЁ возможно и бояться в жизни нужно лишь собственной лени. Начиналось всё так.
http://www.motoforum.ru/forum/topic26666.html
«………..ОДНАКО! Стрёмно ещё. Первый раз так вообще спина взмокла. Езжу пока , естественно глядя на погоду. Ну и не всегда на мотоцикле можно решать вопросы по работе, т.е. пока два-три раза в неделю я на двух колёсах, плюс выходные. Ну что сказать, неожиданные ощущения.
Во-первых, страх ещё присутствует, хотя с каждой поездкой уменьшается и явно трансформируется во внимательность, чувство самосохранения и контроль всего и вся.
Во-вторых, торможение - это целое событие. Поймать момент, когда тормозить ещё не сумел. Начинается процесс задолго до необходимости, затем опять газ, опять тормоз. Ну, в общем, кто сзади, ржут надо мной! (Спасибо, что не давят!)
В-третьих, всю дорогу мозги фильтруют процесс переключения передач, тут до автоматизма ещё не скоро.
Дальше, поворот - тут повеселее, и даже очень нравится закладывать на бок, что вправо, что влево и выпрямляться, ускоряясь – это песня. Хотя первое круговое движение принесло опасный сюрприз – центробежная сила упрямо вытолкнула меня из внутренней полосы к краю внешней прямо на заледеневшую обочину. А тут перед носом знак «уступи дорогу» и справа летящие машины. Зубы вспотели, блин. Чем я затормозил, не помню. Теперь на такой скорости я в поворот этот не влетаю.
Газ – неожиданно радует. Я стартую на светофорах очень плавно, без фанатизма и, тем не менее, я впереди паровоза. Это потом они меня догоняют, обгоняют, но мотоцикл на старте красавец!
Скорость. Она доставляет удовольствие! Даже мои 70-90 км/час меня радуют. Медленнее ехать неудобно – чаще обгоняют фуры, быстрее – некомфортно – начинаешь чувствовать, что теряется контроль над дорогой и начинает трясти и вибрировать всё, даже горизонт, (может быть это дело в настройке подвески, балансировке колёс и т.п., этого я пока не знаю).
Пробки. Я, конечно же ещё не прожигатель пробок, но так потихонечку-потихонечку между рядов и оп – ты уже на старте. Прикольно.
Дороги. Тут всё, как впрочем и всегда, грустно. А на двух колёсах место грусти занимает тихая шипящая злоба.
Неудобства. Сам по себе мотоцикл гораздо менее комфортен, чем автомобиль или кресло в пассажирском самолёте, или домашний диван. Это факт. Опасно. Опять же, задняя передача ножками. Грязь и брызги от луж прямо в морду. Много не увезёшь, многих не повезёшь, на улице не оставишь. Экипировка тоже не доставляет приятных ощущений, когда топаешь со стоянки. То жарко, то холодно. А в шлеме обзор гораздо хуже, чем с пустой головой в машине. Маята, одним словом.
Удобства. Сам по себе мотоцикл гораздо комфортнее автомобиля. И это тоже факт. На нём реально можно проехать там, куда авто просто не пролезет. А в куртке и в шлеме ничего не продувает, зато ты чувствуешь ветер! На нём ехать интересно, поворачивать – удовольствие! Он заводится и тарахтит как лучший музыкальный инструмент. Он красив, в конце концов! А экипировка? Это целый ритуал! Молодые в ней выглядят стройнее, красивее, старики – моложе и сильнее. Я тут такого деда на чоппере увидел – себя пацаном почувствовал! И чертовски ведь приятно, когда незнакомый мотоциклист приветственно машет тебе рукой. Родные и друзья, что пальцем у виска себе дырку прокручивали, узнав, что я байк купил, одни сейчас с чувством гордости провожают меня «на дальняк» в 30 километров, другие с чувством зависти встречают на работе. Конечно же, и те и другие волнуются за меня, но процесс возвращения меня, оступившегося так сказать, в лоно разумности плавно сошёл на нет. Ха! Зато, когда привозят моего внука, он шлем и перчатки не снимает ни за что! Настоящий байкер!
Вывод. Как не печально, но признаю, в первый раз кайфа то, собственно и не было. Страх, шок, паника в мозгу . Шум, пот, затёкшие пальцы, деревянные ноги. Мозг кипел! Я лихорадочно вспоминал, что надо делать! (как я незря, хотя бы три урока, но взял у инструктора!!) Скорость казалась бешенной, мотоцикл – ракетой, машины – айсбергами, все светофоры – всегда красные, пешеходы – черепахи на зебре! И, доехав до стоянки, я укрыл мотоцикл чехлом, снял шлем и ,честно говоря, с чувством досады поплёлся домой. В голове одно – «я ничего не умею, мне страшно, я дико устал…». Но утром я упрямо пошёл к мотоциклу. Чуда не произошло. Не появилось у меня к утру больше опыта, больше навыков и умений. Я лишь убедил себя, что надо ездить на нём. Руки перестали дрожать, дыхание стало ровнее, трудно – но возможно, опасно – но не страшно, потихонечку, с каждым километром, с каждым днём я начинаю улавливать нотки удовлетворения! А впереди ещё столько работы над собой! Но мне становится всё интересней. Может быть, когда-нибудь я и мотоциклом научусь управлять на уровне рефлексов и тогда, всё время на нём буду тратить на получение удовольствия, а не на мысли о номере передач, выключен ли поворотник и на какой же скорости войти в поворот.
В общем, я доволен! Я улыбаюсь!..........»


