Ducati Monster M400
- Kochevnick
- На форуме: 14 Лет 7 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 11:09
- Род занятий: запчасти для грузовых иномарок европейского производства
- Откуда: Одинцово
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Ducati Monster Dark M400
- Пол:
Ducati Monster M400
Всем доброго времени суток. Думаю, не лишним будет разместить здесь краткий обзорчик, хоть и несколько субъективный, о становящемся популярным среди новичков мотоцикле – Ducati Monster M400. Возможно этим обзором я смогу ответить на некоторые вопросы, которые задаются в этом разделе или просто потешить себя выплеском впечатлений.
Мне достался этот малыш в версии Dark, 2001 год рождения, мотор двухцилиндровый, L-образный, 0,4 литра, карбюраторный, воздушного охлаждения. В ПТС заявлено 53 л.с., но это не совсем правда (если только применить этот показатель на японский манер – мощность на коленчатом валу). Внешне этот Monster почти не отличается от «старших» братьев. Единственное, что сразу выдает в нем малокубатурника – «мокрое» сцепление, отсутствие масляного радиатора впереди рамы и одинокий томозной диск на переднем колесе. Всё остальное как у «взрослых». Доступ к «внутренностям» мотоцикла ничем не затруднен – сидение фиксируется замком в хвосте, под седлом элекрореле и предохранители, бак поднимается на манер капота, открывая доступ к блоку воздушного фильтра, карбюраторам и верхнему цилиндру.
Посадка:
Посадка на «монстре» прямая, с небольшим наклоном вперед, подножки расположены без смещения, прямо под пилотом, места хватает вполне для человека с ростом 170-185 см. На мой взгляд с меньшим ростом будет слегка некомфортно – я при 174 см ногами до асфальта достаю «впритык», при росте более 185 см придется немного «складываться», хотя это не критично, это всё же не спорт-байк, а «простой» городской нейкед. Сидение в меру жесткое, достаточно удобное, при движении не ёрзаешь от бака к задней части. Сидение пассажира (по оценке пассажирки) вполне даже ничего – на ощупь оно мягче сидения пилота, площади «хвостика» достаточно, чтобы посадить стройную девушку (на большее расчитывать не стоит), посадка пассажира к пилоту – достаточно плотная, при росте пассажирки 175 см, она дискомфорта не испытывала, подножки второго номера расположены удобно, не приходится коленками утыкаться в подмышки. Центр тяжести у Monster 400 расположен достаточно низко, но не на столько, как у японских одноклассников, так что риск завалить его по причине излишней расслабленности (к коей он располагает) имеет место быть и забывать об этом не стоит.
Старт мотора:
Нужно отметить, что мот достался мне с небольшой проблемой, которую выявить сразу не удалось, но немного позже всё прояснилось – в баке была жидкость непонятного происхождения. Бак промыли, карбюраторы почистили и настроили, свечи сменили и всё стало «в ёлку». Открываем подсос на левой ручке руля (рычажок вниз до упора), включаем клавишу замыкания электроцепи зажигания на правой ручке, прямо под ней копка электростартера. Звук мотора поначалу пугает – умирающая погремушка (и это даже на мокром сцеплении!). Очень необычный звук десмодрома, создающий впечатление, что в картер насыпали гаек, но это нормально – визитная карточка моторов Ducati любого объема. Следует отметить, что обслуживание этих моторов – дело не дешевое, но и не частое – замена ремней ГРМ допускается на пиковом пробеге 10 000 км, а регулировка десмодрома на 25 000 км. Карбюраторы же смогут настроить в любом мотосервисе. Угол опережения зажигания выставлен единожды - на заводе-производителе, регулировке не подлежит и в ней не нуждается.
Итак…. закрываем подсос, звук выравнивается до 1000 оборотов. Скажу сразу – прогревать обязательно! Хотя бы минут пять. Иначе на низах мотор будет жутко тупить – теплолюбивая итальянская воздушка. На моем «монстре» датчика и указателя температуры нет, поэтому степень прогретости определяю старым дедовским способом – подношу руку к переднему цилиндру. Чувствуется тепло – в путь.
Движение:
Привод сцепления на этих «монстрах» гидравлический, достаточно мягкий, но не настолько, чтобы потерять информативность. Коробка передач четкая, в меру мягкая, нейтраль ловится без трудностей. Всего передач на четырехсотке этого года пять. В общем и целом, манипуляции с КПП (а их придется делать много – диапазон мотора не велик) не досаждают, не напрягают. Трогается мотоцикл легко, почти с холостых оборотов. И вот тут начинается самое интересное. Про управление мотоциклом Ducati Monster я не могу сказать ничего. Просто нет слов, чтобы выразит весь восторг. Мотоцикл не управляется и не рулится, он живет с Вами одной жизнью – реагирует на желания, как будто связан с пилотом на нейронном уровне. Проще говоря, как большой послушный велосипед. Покатался сначала по площадке возле работы с целю привыкнуть к зверьку, срослись за первые три минуты. Характер мотора – дружелюбный и покладистый, диапазон рабочих оборотов (без крайностей) 3000-7000, но не погнушается и раскрутиться до 8000-10500 без потери набора скорости. На низах, при медленном движении просит подгазовки и игры сцеплением – это всё же не «литр». Одинаково «приседает» при разгоне как на первой, так же и на второй и на третей передаче. Четвертая и пятая для резвого разгона не годятся, если только это не ускорение со 100 км/ч до 140 при понижении с пятой на одну ступень или не крутишь мотор до 10500. Маневрировать на этом аппарате – одно удовольствие, при чем на любой скорости движения. Рама «птичья клетка» и достаточно жесткие подвески делают «монстра» устойчивым и прогнозируемым, развесовка 40/60 (перед/зад) и сравнительно невысокий центр тяжести позволяют «валять» мотоцикл по сторонам без риска потерять дорогу. При плавном добавлении газа в поворотах траекторию не спрямляет, выходит из крена силой мысли. Единственное, чего бы я настоятельно делать не рекомендовал, так это понижать передачу в повороте – зверь стремится переставиться задним колесом, что может заставить занервничать и задергаться. Комфортная скорость движения по прямой – 120-140 км/ч, больше – просто сдувает, это нейкед, однако достаточно легко раскрутил его до 160-ти при 9500 оборотов. Всего на тахометре 11000 оборотов, при этом красной зона просто нет – десмодромный привод клапанов позволяет крутить мотор до предела без рисков. Однако раскручивать больше 10500 смысла нет – ничего это не даст.
Перегреть этот воздушник (на мой взгляд) невозможно, как бы не старался. А вот «остудить» до неприятного «затупа» - запросто. При температуре воздуха ниже +7 - +8 градусов даже прогретый мотор отказался отзываться адекватно на ручку газа после прохвата по трассе со скоростью 100 км/ч. Да я и сам отказывался адекватно реагировать на мир – замерз, как мамонт.
При езде с пассажиром никаких трудностей не возникает. Из-за плотной посадки пассажира к пилоту поведение байка при маневрах предсказуемое и ничем не отличается от «сольной» езды. Динамика почти не страдает, если учесть, что она и так никак не взрывная, а ровная и просто достаточная для городской и пригородной езды.
Не смотря на то, что тормозной диск впереди всего один, тормоза не заставляют волноваться и нервничать – стоковый брембо прозрачен до фантастичности. Случайно заблокировать переднее колесо можно только «с дури» нажав на рычаг тормоза резко и до отказа. Задний тормоз на сухом асфальте тоже достаточно информативен и контролируем, даже при блокировке заднего колеса не составляет труда словить тушку «монстра».
Расход топлива заявлен 4,5 л. 95-го бензина, однако могу смело заверить вас, что это норма для осторожного райдера, не превышающего порог в 90 км/ч. При моем темпе зверек кушает, как лошадь – 6,5-7 л. на 100 км.
Делаею вывод:
Ducati Monster M400 имеет право на свое привилегированное имя. Этакий универсал-аристократ, позволяющий с удовольствием прошивать городские пробки, получать кайф от маневров в чередующихся поворотах загородной трассы, приковывать к себе взгляды прохожих и проезжих, наслаждаться звуком мотора и простотой управления. Не нужно требовать от «младшего» Monster достижения пиковых высот ускорения и реактивной скорости – он не для этого. Избалованные «литрами» вряд ли оценят динамику малыша Ducati M400, но не смогут не отметить его легкость, харизму и лояльность к райдеру. Управляя этим мотоциклом, думаешь только о дороге и остается время на мимолетное любование пейзажами. Он не утомляет, не заставляет сжиматься, не пытается взять верх над пилотом, он просто радует. Нужна сумасшедшая пуля? Советую тогда присмотреть себе что-то более кубатурное. А если мотоцикл нужен для ежедневных поездок по городу и пригороду, для удовольствия управления и умеренных по скорости покатушек, то именно этот зверек доставит Вам массу приятных впечатлений.
Вот… как бы, кратко. Вроде, по порядку. Вопросы? Отвечу!
Мне достался этот малыш в версии Dark, 2001 год рождения, мотор двухцилиндровый, L-образный, 0,4 литра, карбюраторный, воздушного охлаждения. В ПТС заявлено 53 л.с., но это не совсем правда (если только применить этот показатель на японский манер – мощность на коленчатом валу). Внешне этот Monster почти не отличается от «старших» братьев. Единственное, что сразу выдает в нем малокубатурника – «мокрое» сцепление, отсутствие масляного радиатора впереди рамы и одинокий томозной диск на переднем колесе. Всё остальное как у «взрослых». Доступ к «внутренностям» мотоцикла ничем не затруднен – сидение фиксируется замком в хвосте, под седлом элекрореле и предохранители, бак поднимается на манер капота, открывая доступ к блоку воздушного фильтра, карбюраторам и верхнему цилиндру.
Посадка:
Посадка на «монстре» прямая, с небольшим наклоном вперед, подножки расположены без смещения, прямо под пилотом, места хватает вполне для человека с ростом 170-185 см. На мой взгляд с меньшим ростом будет слегка некомфортно – я при 174 см ногами до асфальта достаю «впритык», при росте более 185 см придется немного «складываться», хотя это не критично, это всё же не спорт-байк, а «простой» городской нейкед. Сидение в меру жесткое, достаточно удобное, при движении не ёрзаешь от бака к задней части. Сидение пассажира (по оценке пассажирки) вполне даже ничего – на ощупь оно мягче сидения пилота, площади «хвостика» достаточно, чтобы посадить стройную девушку (на большее расчитывать не стоит), посадка пассажира к пилоту – достаточно плотная, при росте пассажирки 175 см, она дискомфорта не испытывала, подножки второго номера расположены удобно, не приходится коленками утыкаться в подмышки. Центр тяжести у Monster 400 расположен достаточно низко, но не на столько, как у японских одноклассников, так что риск завалить его по причине излишней расслабленности (к коей он располагает) имеет место быть и забывать об этом не стоит.
Старт мотора:
Нужно отметить, что мот достался мне с небольшой проблемой, которую выявить сразу не удалось, но немного позже всё прояснилось – в баке была жидкость непонятного происхождения. Бак промыли, карбюраторы почистили и настроили, свечи сменили и всё стало «в ёлку». Открываем подсос на левой ручке руля (рычажок вниз до упора), включаем клавишу замыкания электроцепи зажигания на правой ручке, прямо под ней копка электростартера. Звук мотора поначалу пугает – умирающая погремушка (и это даже на мокром сцеплении!). Очень необычный звук десмодрома, создающий впечатление, что в картер насыпали гаек, но это нормально – визитная карточка моторов Ducati любого объема. Следует отметить, что обслуживание этих моторов – дело не дешевое, но и не частое – замена ремней ГРМ допускается на пиковом пробеге 10 000 км, а регулировка десмодрома на 25 000 км. Карбюраторы же смогут настроить в любом мотосервисе. Угол опережения зажигания выставлен единожды - на заводе-производителе, регулировке не подлежит и в ней не нуждается.
Итак…. закрываем подсос, звук выравнивается до 1000 оборотов. Скажу сразу – прогревать обязательно! Хотя бы минут пять. Иначе на низах мотор будет жутко тупить – теплолюбивая итальянская воздушка. На моем «монстре» датчика и указателя температуры нет, поэтому степень прогретости определяю старым дедовским способом – подношу руку к переднему цилиндру. Чувствуется тепло – в путь.
Движение:
Привод сцепления на этих «монстрах» гидравлический, достаточно мягкий, но не настолько, чтобы потерять информативность. Коробка передач четкая, в меру мягкая, нейтраль ловится без трудностей. Всего передач на четырехсотке этого года пять. В общем и целом, манипуляции с КПП (а их придется делать много – диапазон мотора не велик) не досаждают, не напрягают. Трогается мотоцикл легко, почти с холостых оборотов. И вот тут начинается самое интересное. Про управление мотоциклом Ducati Monster я не могу сказать ничего. Просто нет слов, чтобы выразит весь восторг. Мотоцикл не управляется и не рулится, он живет с Вами одной жизнью – реагирует на желания, как будто связан с пилотом на нейронном уровне. Проще говоря, как большой послушный велосипед. Покатался сначала по площадке возле работы с целю привыкнуть к зверьку, срослись за первые три минуты. Характер мотора – дружелюбный и покладистый, диапазон рабочих оборотов (без крайностей) 3000-7000, но не погнушается и раскрутиться до 8000-10500 без потери набора скорости. На низах, при медленном движении просит подгазовки и игры сцеплением – это всё же не «литр». Одинаково «приседает» при разгоне как на первой, так же и на второй и на третей передаче. Четвертая и пятая для резвого разгона не годятся, если только это не ускорение со 100 км/ч до 140 при понижении с пятой на одну ступень или не крутишь мотор до 10500. Маневрировать на этом аппарате – одно удовольствие, при чем на любой скорости движения. Рама «птичья клетка» и достаточно жесткие подвески делают «монстра» устойчивым и прогнозируемым, развесовка 40/60 (перед/зад) и сравнительно невысокий центр тяжести позволяют «валять» мотоцикл по сторонам без риска потерять дорогу. При плавном добавлении газа в поворотах траекторию не спрямляет, выходит из крена силой мысли. Единственное, чего бы я настоятельно делать не рекомендовал, так это понижать передачу в повороте – зверь стремится переставиться задним колесом, что может заставить занервничать и задергаться. Комфортная скорость движения по прямой – 120-140 км/ч, больше – просто сдувает, это нейкед, однако достаточно легко раскрутил его до 160-ти при 9500 оборотов. Всего на тахометре 11000 оборотов, при этом красной зона просто нет – десмодромный привод клапанов позволяет крутить мотор до предела без рисков. Однако раскручивать больше 10500 смысла нет – ничего это не даст.
Перегреть этот воздушник (на мой взгляд) невозможно, как бы не старался. А вот «остудить» до неприятного «затупа» - запросто. При температуре воздуха ниже +7 - +8 градусов даже прогретый мотор отказался отзываться адекватно на ручку газа после прохвата по трассе со скоростью 100 км/ч. Да я и сам отказывался адекватно реагировать на мир – замерз, как мамонт.
При езде с пассажиром никаких трудностей не возникает. Из-за плотной посадки пассажира к пилоту поведение байка при маневрах предсказуемое и ничем не отличается от «сольной» езды. Динамика почти не страдает, если учесть, что она и так никак не взрывная, а ровная и просто достаточная для городской и пригородной езды.
Не смотря на то, что тормозной диск впереди всего один, тормоза не заставляют волноваться и нервничать – стоковый брембо прозрачен до фантастичности. Случайно заблокировать переднее колесо можно только «с дури» нажав на рычаг тормоза резко и до отказа. Задний тормоз на сухом асфальте тоже достаточно информативен и контролируем, даже при блокировке заднего колеса не составляет труда словить тушку «монстра».
Расход топлива заявлен 4,5 л. 95-го бензина, однако могу смело заверить вас, что это норма для осторожного райдера, не превышающего порог в 90 км/ч. При моем темпе зверек кушает, как лошадь – 6,5-7 л. на 100 км.
Делаею вывод:
Ducati Monster M400 имеет право на свое привилегированное имя. Этакий универсал-аристократ, позволяющий с удовольствием прошивать городские пробки, получать кайф от маневров в чередующихся поворотах загородной трассы, приковывать к себе взгляды прохожих и проезжих, наслаждаться звуком мотора и простотой управления. Не нужно требовать от «младшего» Monster достижения пиковых высот ускорения и реактивной скорости – он не для этого. Избалованные «литрами» вряд ли оценят динамику малыша Ducati M400, но не смогут не отметить его легкость, харизму и лояльность к райдеру. Управляя этим мотоциклом, думаешь только о дороге и остается время на мимолетное любование пейзажами. Он не утомляет, не заставляет сжиматься, не пытается взять верх над пилотом, он просто радует. Нужна сумасшедшая пуля? Советую тогда присмотреть себе что-то более кубатурное. А если мотоцикл нужен для ежедневных поездок по городу и пригороду, для удовольствия управления и умеренных по скорости покатушек, то именно этот зверек доставит Вам массу приятных впечатлений.
Вот… как бы, кратко. Вроде, по порядку. Вопросы? Отвечу!
лучший парфюм - это запах ветра...
- Сергей Ф
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 7,112
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Re: Ducati Monster M400
многа букаф, ниасилил
лучше б закатнуться дал

лучше б закатнуться дал

"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- Kochevnick
- На форуме: 14 Лет 7 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 11:09
- Род занятий: запчасти для грузовых иномарок европейского производства
- Откуда: Одинцово
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Ducati Monster Dark M400
- Пол:
Re: Ducati Monster M400
с 8.00 до 19.00 - Ликино, Минская трасса, 35-й км., с 19-15 и до утра - Одинцово-сити... вэлкам, если есть интерес - в личку, дам телефон...
лучший парфюм - это запах ветра...
- riejuracing
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 1 День
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 15:09
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: gsxr
- Пол:
Re: Ducati Monster M400
Красавец!Молодец что ducati не побоялся взять
Круглосуточные консультации как сломать коробку и взорвать мотор
- Kochevnick
- На форуме: 14 Лет 7 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 11:09
- Род занятий: запчасти для грузовых иномарок европейского производства
- Откуда: Одинцово
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Ducati Monster Dark M400
- Пол:
Re: Ducati Monster M400
riejuracing
а чего бояться? голова и руки есть))))... а мотор у них с 400 до 750 на одном картере... так что, повышение кубатуры - дело не хитрое
а чего бояться? голова и руки есть))))... а мотор у них с 400 до 750 на одном картере... так что, повышение кубатуры - дело не хитрое

лучший парфюм - это запах ветра...
- vermin
- На форуме: 14 Лет 13 дней
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 12:53
- Откуда: Penza
- Имя: vladimir
- Мотоцикл: ИжПл4-->CB400sf-->NinjaZx6r-->SV650s
- Пол:
Re: Ducati Monster M400
спасибо за отзыв! единственное что отпугивает т.к. это сервис, сначала проконсультируюсь со знакомым механиком, сможет ли обслуживать
- pumbo
- На форуме: 13 Лет 2 дней
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 05:44
- Откуда: Нижневартовск
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Yamaha BT1100
- Пол:
Re: Ducati Monster M400
Судя по ценам (на аукционах) Ducati M400 стоит дешевле, чем HondaCB400sf. Скажите, с обслуживанием все намного хуже, чем у Honda? В плане запчачтей и сервисов
-
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 02:16
- Откуда: Грехов
- Имя: Лешик
- Мотоцикл: школа, будет Yamaha XVS 1100
- Пол:
- Забанен: Бессрочно