Постройка трайка

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Постройка трайка

#1 Сообщение Axeman »

Дамы и господа, придержите тухлые помидоры! Тема не новая, поиск ничего путного не дал.

В мою пустую голову пришла и прочно засела там идея неспешно построить трёхколесное средство передвижения. Некоторые финансы есть, руки тоже, а еще есть голова, друзья и доступ к некоторым специфическам станкам, типа полировальных, трубогибов, сварок и тд.

Предполагаемый план такой:

- Мотор - автомобильный, скорее всего от какой-нибудь пожилой иномарки. Буду искать либо хороший мотор, либо авто сразу - и плевать на его состояние во всём, кроме двигателя. В принципе, и от отечественного ведра можно воткнуть двигатель, но не хотелось бы. Желательно - мотор с очень хорошей тягой на низах.

- Рулевая система - от классики или чоппера. Пока приоритетно рассматривается от Кавы Вулкана.

- Тормозная система - спереди мото, сзади авто.

- Оптика - аналогично тормозной системе.

- КПП - пока ещё не решил.

- Рама - планируется сварка из прочных труб с использованием трубогиба, чтобы получилось не очень угловато.

В целом набросок по компоновке такой: высокая посадка со значительным клиренсом, около 30см. Установка двигателя в кормовой части. Вывод выхлопной системы назад и вверх. Положение пилота - мотоциклетное, с ногами по бокам седла, также на значительной высоте. Трайк, как я уже сказал, планируется высоким. Сзади - место для 1 пассажира (скорее всего, тоже а-ля мото) и багажное отделение. Минимум пластика.

План действий такой: чертёж, расчёты по весу/сопротивлению, опционально - создание 3д-модельки. Потом - постройка рамы, установка ходовой части, тормозной системы, двигателя. Когда вчёрновую трайк готов - установка элементов управления и комфорта, создание пластика, установка оптики, покраска в мастерской.



Множество колхозных трайков можно увидеть в инете, и такое воплощение идеи меня совершенно не привлекает... такому гаражному хламу грош цена. Хочу построить нечто более приличное.

Буду рад вашим советам и замечаниям.

ПыСы гараж с электричеством, место и необходимый минимум инструментов есть, самые сложные работы (типа создания рамы) будут проводиться на заводе, через друга. Как и работы по покраске, хромированию, грамотной электропроводке и полировке готового изделия :-)

PPS в случае удачного завершения постройки хотелось бы сертифицировать изделие и получить на него ПТС. У нас кто этим занимается? НАМИ? Мой кастом вроде там сертифицировался...
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
Veim
На форуме: 14 Лет 15 дней
Сообщения: 6,370
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 08:02
Род занятий: Высокооплачиваемый разгильдяй
Откуда: Moscow, RU <-> Dallas, TX
Имя: Иван
Мотоцикл: белая каравелла
Пол:
Контактная информация:

Re: Постройка трайка

#2 Сообщение Veim »

Axeman, думай сразу с точки зрения оптимизации и ставь движок с автоматом. Тебе же удобнее будет.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: Постройка трайка

#3 Сообщение Axeman »

Тоже вариант. Скажем так, я всё-таки планирую сконструировать не мототрайк (на узлах от мотоцикла), а автотрайк - более крупный, тяжёлый и с использованием узлов от автомобиля.

Автомат найти будет проблематичнее либо существенно дороже, думаю, и я весьма смутно представляю, как его туда воткнуть...
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
boris-007_95
На форуме: 14 Лет 18 дней
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 12:10
Род занятий: Учеба
Откуда: Новотроицк
Имя: Борис
Мотоцикл: Мопед YX 48Q-2
Пол:

Re: Постройка трайка

#4 Сообщение boris-007_95 »

А не пробовал посмотреть на авто.ру Я как то не давно видел продажу начатого трайка тоесть раму и двигатель ! Может посмотришь .
Ты ж типа байкер ;) Для тебя не должно существовать разницы положения относительно экватора

Аватара пользователя
Veim
На форуме: 14 Лет 15 дней
Сообщения: 6,370
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 08:02
Род занятий: Высокооплачиваемый разгильдяй
Откуда: Moscow, RU <-> Dallas, TX
Имя: Иван
Мотоцикл: белая каравелла
Пол:
Контактная информация:

Re: Постройка трайка

#5 Сообщение Veim »

Axeman писал(а):и я весьма смутно представляю, как его туда воткнуть...
Точно так же - моноблоком с движком. Один фиг тебе нужен выходящий из него кардан, а выйдет ли он из ручной или из автоматической коробки - эквипенисуально.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: Постройка трайка

#6 Сообщение Axeman »

Интересует еще один момент.

Мототрайк сертифицировать проще, использовав мотораму с номером, и если уложиться в 400кг, то он пройдёт как мотоцикл. А вот с автотрайком и самопальной рамой будет сложнее - уже не мотоцикл, но ещё и не машина... реально ли оформить документы и получить права как, к примеру, на трактор? Чтобы не было запретов на передвижение по дорогам общего пользования.

Добавлено спустя 34 секунды:
boris-007_95 неинтересно и муторно копаться в чужих заготовках. Делать буду всё сам.
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
boris-007_95
На форуме: 14 Лет 18 дней
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 12:10
Род занятий: Учеба
Откуда: Новотроицк
Имя: Борис
Мотоцикл: Мопед YX 48Q-2
Пол:

Re: Постройка трайка

#7 Сообщение boris-007_95 »

http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sal ... -cdda.html Вот например

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Axeman писал(а):Добавлено спустя 34 секунды:
boris-007_95 неинтересно и муторно копаться в чужих заготовках. Делать буду всё сам.
Ну удачи тогда! :-)
Ты ж типа байкер ;) Для тебя не должно существовать разницы положения относительно экватора

Аватара пользователя
ToxaSm1le
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3,915
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
Род занятий: Сись-Одмин
Откуда: Московская область, Кубинка
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
Пол:

Re: Постройка трайка

#8 Сообщение ToxaSm1le »

почему от старой иномарки двиг?? два двигла от Р1 и нормуль))
Вообще идея интересная, обязательно выкладывай фотки, даже по ходу сборки. Руки есть, голова есть, возможность есть - значит все у тебя получится!) Удачи
gott mit uns

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: Постройка трайка

#9 Сообщение Axeman »

Пришла в голову ещё одна идея - а если купить какой-нибудь мотоцикл, поставить его на учёт, после чего просто использовать его раму или даже просто кусок рамы с номером в трайке - будут ли проблемы с ГИБДД или нет? Ведь на учёте же стоит, номер рамы есть, а номер двигателя теперь никто не смотрит...

Добавлено спустя 33 секунды:
ToxaSm1le спасибо за поддержку :-) Сейчас подкоплю слегка средств на доноров и начальный этап работы, а там и фотки не за горами...
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
ToxaSm1le
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3,915
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
Род занятий: Сись-Одмин
Откуда: Московская область, Кубинка
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
Пол:

Re: Постройка трайка

#10 Сообщение ToxaSm1le »

Axeman писал(а):Пришла в голову ещё одна идея - а если купить какой-нибудь мотоцикл, поставить его на учёт, после чего просто использовать его раму или даже просто кусок рамы с номером в трайке - будут ли проблемы с ГИБДД или нет? Ведь на учёте же стоит, номер рамы есть, а номер двигателя теперь никто не смотрит...
у тебя в свидетельстве о регистрации будет написано "мотоцикл" ... вот что пишут у трехколесников даже не догадываюсь) если тоже мотоцикл, то проблем быть не должно...
gott mit uns

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: Постройка трайка

#11 Сообщение Axeman »

ToxaSm1le в наших морально устаревших законах нет такого понятия, как "трайк" или "трицикл". Есть только автомобили с мотоциклами, и всякая спецтехника.
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
ToxaSm1le
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3,915
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
Род занятий: Сись-Одмин
Откуда: Московская область, Кубинка
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
Пол:

Re: Постройка трайка

#12 Сообщение ToxaSm1le »

Axeman хорошо бы конечно переговорить с гайцом знакомым каким нить по этому поводу, у нас же все догадки...
gott mit uns

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 25 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Постройка трайка

#13 Сообщение Борт 727 »

Затея не нова. Таких уже много умерло.
переднюю часть рамы имеет смысл использовать от мота на который есть доки.
заднюю часть строишь к ней - только очень хорошо рассчитай жесткость и скручивание.
Двигатель и коробку надо использовать от переднеприводного авто. В идеале коробка автомат, ибо механизм переключения от механики вынесет весь мозг.
Клиренс ты выбрал очень высокий - будут большие проблемы. Самый нормальный который получается это от 15 до 22см.
С сертификацией - это самый большой гемор. За 20т.дол. сделаешь её в течении полугода. Все самостоятельные и бесплатные хождения займут от двух лет и будешь пытаться совместить не совмещаемое.
Ездить без доков не вариант вообще.
Лучше не трать время и деньги на эту затею.
Именно по этой причине я всё строю в Европе,да и продаю это там - здесь не государство не люди до этого ещё не доросли.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: Постройка трайка

#14 Сообщение Axeman »

Илья, спасибо большое за ценные советы!
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

sergamers
На форуме: 8 Лет 2 Месяцев 1 День
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 21:34
Откуда: Протвино
Имя: sergey
Мотоцикл: honda grom
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Постройка трайка

#15 Сообщение sergamers »

Подписывайтесь на канал мото-затейкин
Опытные специалисты расскажут вам о своих мотоидеях, воплощенных в жизнь. Не знаешь - научим. Если ты мото-затейкин - поделись своими решениями. Нам можно задавать вопросы, вмести обсудим

Часто путешествуешь? Поделись, расскажи о местах, что стоит посетить, а куда лучше не соваться

Проект будет расти и развиваться, и именно ты можешь повлиять на его дальнейшее направление.

Ответить