Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разметка)
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разметка)
Об опасности выпуклой белой дорожной разметки писали много, но падение двухколесного гражданина, которое я наблюдал сегодня вечером, показывает, что напоминание не будет лишним.
Тема предназначена, прежде всего, новичкам.
Итак, все просто.
Виды разметки
Дорожная разметка бывает двух основных видов:
- просто нарисованная белой краской
- выполненная из специального состава и выступающая над поверхностью дороги (выпуклая).
Выпуклая разметка
Наибольшую опасность создает именно выпуклая разметка.
В чем причина опасности.
1. Коэффициент сцепления колеса с материалом такой разметки гораздо ниже, чем с обычным асфальтом.
2. Из-за того, что разметка выпуклая, в момент пересечения разметки под острым углом возникает небольшой снос колеса.
Какие последствия могут возникнуть.
1. При торможении непосредственно на линии разметки, колесо легче блокируется и мгновенно срывается в юз.
2. При пересечении линии разметки под острым углом и с наклоном мотоцикла, эффект сноса колеса существенно возрастает и повышается риск падения.
Дополнительные факторы усиления проблем
1. Следует учитывать, что указанные опасности выпуклой белой разметки возрастают тем сильнее, чем более свежая эта разметка.
2. Особую опасность представляет белая разметка в дождь. В мокром состоянии эта разметка по качеству сцепления ближе ко льду, чем к асфальту.
Что из этого следует (правила безопасности).
1. Линии прерывистой разметки стараться пересекать в промежутках между штрихами.
2. При пересечении сплошной выпуклой линии или прерывистой линии через белый штрих, немного увеличивать угол поворота переднего колеса, но без наклона мотоцикла.
3. При движении по полосе не двигаться посредине полосы, где есть стрелки разметки. Смещаться либо в левую, либо в правую половину полосы.
4. При проезде пешеходной "зебры" по возможности проезжать между полос.
5. При прохождении поворота на перекрестке, где всегда есть белая разметка в виде "зебры" и пунктиров, избегать больших скоростей, сильных наклонов и резкого разгона/торможения, либо (для опытных пилотов), проезжать строго через разрывы в разметке.
6. При езде в междурядье, в местах со сплошной разметкой не нарушать ПДД и не пересекать ее.
7. При движении по мокрой дороге многократно усиливать внимание, снижать скорость и повороты на перекрестках проходить без разгона/торможения и практически без наклона.
Плоская разметка.
Более "спокойный" вариант разметки - это специальная краска.
Такая разметка не имеет выпуклостей, но к-т сцепления с дорогой даже на такой разметке несколько ниже, чем на обычном асфальте. Причем так же, как и в случае с выпуклой разметкой, эффект усиливается на свежей краске и на мокрой дороге. Поэтому рекомендую быть внимательным даже с такой "безопасносной" разметкой и всегда оценивать ее состояние и степено свежести и влажности.
Для тех, кто выезжает в Европу, обращаю внимание, что там дорожная разметка несколько опаснее, чем у нас.
1. Опасность представляет собой не только белая, но и красная разметка на перекрестках и переходах.
2. Часто встречающаяся плоская разметка сделана не так, как у нас, и в дождь опасна почти так же, как выпуклая.
Тема предназначена, прежде всего, новичкам.
Итак, все просто.
Виды разметки
Дорожная разметка бывает двух основных видов:
- просто нарисованная белой краской
- выполненная из специального состава и выступающая над поверхностью дороги (выпуклая).
Выпуклая разметка
Наибольшую опасность создает именно выпуклая разметка.
В чем причина опасности.
1. Коэффициент сцепления колеса с материалом такой разметки гораздо ниже, чем с обычным асфальтом.
2. Из-за того, что разметка выпуклая, в момент пересечения разметки под острым углом возникает небольшой снос колеса.
Какие последствия могут возникнуть.
1. При торможении непосредственно на линии разметки, колесо легче блокируется и мгновенно срывается в юз.
2. При пересечении линии разметки под острым углом и с наклоном мотоцикла, эффект сноса колеса существенно возрастает и повышается риск падения.
Дополнительные факторы усиления проблем
1. Следует учитывать, что указанные опасности выпуклой белой разметки возрастают тем сильнее, чем более свежая эта разметка.
2. Особую опасность представляет белая разметка в дождь. В мокром состоянии эта разметка по качеству сцепления ближе ко льду, чем к асфальту.
Что из этого следует (правила безопасности).
1. Линии прерывистой разметки стараться пересекать в промежутках между штрихами.
2. При пересечении сплошной выпуклой линии или прерывистой линии через белый штрих, немного увеличивать угол поворота переднего колеса, но без наклона мотоцикла.
3. При движении по полосе не двигаться посредине полосы, где есть стрелки разметки. Смещаться либо в левую, либо в правую половину полосы.
4. При проезде пешеходной "зебры" по возможности проезжать между полос.
5. При прохождении поворота на перекрестке, где всегда есть белая разметка в виде "зебры" и пунктиров, избегать больших скоростей, сильных наклонов и резкого разгона/торможения, либо (для опытных пилотов), проезжать строго через разрывы в разметке.
6. При езде в междурядье, в местах со сплошной разметкой не нарушать ПДД и не пересекать ее.
7. При движении по мокрой дороге многократно усиливать внимание, снижать скорость и повороты на перекрестках проходить без разгона/торможения и практически без наклона.
Плоская разметка.
Более "спокойный" вариант разметки - это специальная краска.
Такая разметка не имеет выпуклостей, но к-т сцепления с дорогой даже на такой разметке несколько ниже, чем на обычном асфальте. Причем так же, как и в случае с выпуклой разметкой, эффект усиливается на свежей краске и на мокрой дороге. Поэтому рекомендую быть внимательным даже с такой "безопасносной" разметкой и всегда оценивать ее состояние и степено свежести и влажности.
Для тех, кто выезжает в Европу, обращаю внимание, что там дорожная разметка несколько опаснее, чем у нас.
1. Опасность представляет собой не только белая, но и красная разметка на перекрестках и переходах.
2. Часто встречающаяся плоская разметка сделана не так, как у нас, и в дождь опасна почти так же, как выпуклая.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Skywalker
- На форуме: 14 Лет 20 дней
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 21:51
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: CBR600RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Спасибо! Никогда не будет лишним почитать то, что, вообщем то, уже знаешь... :)
Свобода лежит в самом сердце твоей готовности все потерять...
- MotoVera
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 4,206
- Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
- Откуда: Долгопрудный
- Имя: Вера
- Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
- Пол:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
выпуклая разметка - жуть как страшно, если колосо на ней, а впереди что-то замышляется нехорошее, даже мысли нет тормоз трогать.
а так, стараюсь даже в междурядье змейку крутить

а так, стараюсь даже в междурядье змейку крутить

Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Skywalker
На самом деле, и вправду бывает полезно.
Хотя, как я уже писал, одно дело - знать теоретически, а другое - понять и научиться мгновенно определять все эти предельные углы, скорости и типы разметки на практике.
А мое сегодняшнее наблюдение подтверждает полезность напоминания и практического изучения.
Кстати, расскажу..)))
Герой эпизода - скутерист лет 30.
Из экипа - волосы на голове, джинсы и футболка.
Ехал сразу после вечернего дождя.
Я обратил внимание, как он смело прошел поворот по мокрой дороге и проводил его взглядом. Через 50 метров он попытался так же ловко повернуть на заправку через прерывистую, и попал на пункты "5" и "7".
Повезло, что все окружающие коробочки остановились. Так что обошлось без жертвоприношения. Я подбежал, но он сказал, что в порядке. Потери - мокрые джинсы, ушибы, небольшие повреждения одежды и скутера.
Но было видно, что "злобное" поведение его скутера на мокрой дороге и разметке, было для него полной неожиданностью.
На самом деле, и вправду бывает полезно.
Хотя, как я уже писал, одно дело - знать теоретически, а другое - понять и научиться мгновенно определять все эти предельные углы, скорости и типы разметки на практике.
А мое сегодняшнее наблюдение подтверждает полезность напоминания и практического изучения.
Кстати, расскажу..)))
Герой эпизода - скутерист лет 30.
Из экипа - волосы на голове, джинсы и футболка.
Ехал сразу после вечернего дождя.
Я обратил внимание, как он смело прошел поворот по мокрой дороге и проводил его взглядом. Через 50 метров он попытался так же ловко повернуть на заправку через прерывистую, и попал на пункты "5" и "7".
Повезло, что все окружающие коробочки остановились. Так что обошлось без жертвоприношения. Я подбежал, но он сказал, что в порядке. Потери - мокрые джинсы, ушибы, небольшие повреждения одежды и скутера.
Но было видно, что "злобное" поведение его скутера на мокрой дороге и разметке, было для него полной неожиданностью.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Skywalker
- На форуме: 14 Лет 20 дней
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 21:51
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: CBR600RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Диполь да я сам на той неделе разложился на мокром асфальте... :) а разметочка свеженарисованная тема противная...
Свобода лежит в самом сердце твоей готовности все потерять...
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 27 дней
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
а я недавно не разложился, но мы с мотом сделали так: ~~~~~~~~~~~~~~
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Сочувствую. Но судя по всему, обошлось без последствий...))Skywalker писал(а):я сам на той неделе разложился на мокром асфальте
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разметка)
Так на разметке можно и без тормоза попасть. Чуть угол наклона больше - и все..)))MotoVera писал(а):даже мысли нет тормоз трогать.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Skywalker
- На форуме: 14 Лет 20 дней
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 21:51
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: CBR600RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Диполь да все окей, небольшие косметические повреждения и два синяка, ибо экип рулит реально =)
Добавлено спустя 15 секунд:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разметка)
зато большая прибавка к опыту :)))
Добавлено спустя 15 секунд:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разметка)
зато большая прибавка к опыту :)))
Свобода лежит в самом сердце твоей готовности все потерять...
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Это однозначно. Даже в текущую жару я езжу в экипе.Skywalker писал(а):ибо экип рулит реально
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Диполь, согласен по всем пунктам - всегда делаю именно так, прочитал с интересом, приятно, что мысли совпадают.
Одно но: не всегда соблюдаю сплошную при езде в междурядье, также не всегда удается проезжать через разрывы в прерывистой, обычно цель №1 - проехать между машинами.
Через линии разметки проезжаю на ровном газу либо на выжатом сцеплении, сжимая бак ногами, и всегда строго вертикально. Изменение сцепления с дорогой в момент проезда через разметку ощущается, но не напрягает. Просто чувствую - да - еду через разметку - маневрировать/тормозить нельзя. Скоростной режим выбираю так, чтобы в этот момент маневрировать не пришлось. В любом случае - пересечение разметки это доли секунды.
Примерно тем же способом проезжаю через рассыпанный песок на дороге и другие "прелести".
Ждем продолжения - тему №3.
Одно но: не всегда соблюдаю сплошную при езде в междурядье, также не всегда удается проезжать через разрывы в прерывистой, обычно цель №1 - проехать между машинами.
Через линии разметки проезжаю на ровном газу либо на выжатом сцеплении, сжимая бак ногами, и всегда строго вертикально. Изменение сцепления с дорогой в момент проезда через разметку ощущается, но не напрягает. Просто чувствую - да - еду через разметку - маневрировать/тормозить нельзя. Скоростной режим выбираю так, чтобы в этот момент маневрировать не пришлось. В любом случае - пересечение разметки это доли секунды.
Примерно тем же способом проезжаю через рассыпанный песок на дороге и другие "прелести".
Ждем продолжения - тему №3.
- banango
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 22:51
- Род занятий: госслужба
- Откуда: Москва
- Имя: игорь
- Мотоцикл: Kawasaki Xanthus
- Пол:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
кстати выпуклая разметка - это полимерный материал (пластмасса).
- Нике
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 15:12
- Откуда: Москва
- Имя: Нике
- Мотоцикл: Бунтарка
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Подниму старую, но полезную темку.
И добавлю от себя, что столкнулась с третим видом разметки.
Прошлой осенью на Каширке мы с пилотом (я ехала пассажиром) разложились при перестроении с полосы для общественного транспорта левее в ряд для остальных машин. Был выходной, так что по А-полосе теоретически можно было ехать всем желающим. НО! Разметка, разделяющая А-полосу и второй ряд была не нарисована а выложена чёрно-жёлтым бордюром из материала, из которого делают "лежачих полицейских". Был вечер, сумерки и этого бордюра не было видно на скорости. А он прилично выступает над проезжей частью.
Результат: мотоцикл наехал на бордюр под острым углом, как бы споткнулся и завалился на левый бок. Лишился левых подножек и спидометра. Мы с пилотом получили незначительные ушибы - экип рулит. Идущие сзади машины успели затормозить. На этот раз всё обошлось более или менее благополучно.
Будьте пожалуйста осторожны и внимательны на дорогах. Особенно с А-полосой.
И добавлю от себя, что столкнулась с третим видом разметки.
Прошлой осенью на Каширке мы с пилотом (я ехала пассажиром) разложились при перестроении с полосы для общественного транспорта левее в ряд для остальных машин. Был выходной, так что по А-полосе теоретически можно было ехать всем желающим. НО! Разметка, разделяющая А-полосу и второй ряд была не нарисована а выложена чёрно-жёлтым бордюром из материала, из которого делают "лежачих полицейских". Был вечер, сумерки и этого бордюра не было видно на скорости. А он прилично выступает над проезжей частью.
Результат: мотоцикл наехал на бордюр под острым углом, как бы споткнулся и завалился на левый бок. Лишился левых подножек и спидометра. Мы с пилотом получили незначительные ушибы - экип рулит. Идущие сзади машины успели затормозить. На этот раз всё обошлось более или менее благополучно.
Будьте пожалуйста осторожны и внимательны на дорогах. Особенно с А-полосой.
Продаю мотоцикл и машину.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
А я всегда думал что выпуклая это просто асфальт под ней не выкрашивается из-за краски...Диполь писал(а):- выполненная из специального состава и выступающая над поверхностью дороги (выпуклая).

Учись ездить, а не гонять!
- sergeisky2008
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 10:54
- Род занятий: Запчасти и ремонт МотоПластика
- Откуда: Щелково-это где то За МКАДом
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Бело-Синяя Suzuki
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
спасибо,
я конечно знал что разметка в дождь опасная штука,но когда она опасна и на сухую это вообще =(
я конечно знал что разметка в дождь опасная штука,но когда она опасна и на сухую это вообще =(
- Ульяшка
- На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 18:54
- Откуда: Москва- НОВАЯ МОСКВА КП Певчее
- Имя: Ульяна
- Мотоцикл: Honda CB400SF => CBR 650 F
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разме
Ники привет!!!!!!!! Как добралась?
Все обдумываю вчерашний курс новичка! Все еще в восторге!!!!!!
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разметка)
А я их как боялась- эти милые белые полосочки, так и боюсь.
Все обдумываю вчерашний курс новичка! Все еще в восторге!!!!!!
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Re: Правила безопасности (Тема №2. Осторожно, дорожная разметка)
теперь не думай , а знай!maxys146 писал(а):думал что выпуклая это просто асфальт под ней не выкрашивается из-за краски...

А я их как боялась- эти милые белые полосочки, так и боюсь.

"Мото - это наша жизнь !"